Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
443,8K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Anikiy
14 March 2010


цитата (dirty alex @ Сегодня в 14:33)
Если не доверяете честности голосования - кто мешает контролировать подсчет голосов, войдя в избирательную комиссию?

Так ясно кто. Лень-матушка Ведь проще орать "Везде обман, везде бардак", "На выборы не пойду - все равно обманут", и пр., чем пытаться с этим бороться, правильно? На диване то оно поспокойнее...
avatar
Kosh_®
14 March 2010


satirus

Знаешь - не только ты заметил, что с штатными галогенками - тож хорошо светит, но многие продолжают верить, что ксенон в галогене слепит только из-за неправильной регулировки!
Кстати владельцы КК - а как обстоят дела у Вас с отражателем - не помутнел (не выгорел)ещё от ярких лампочек?
avatar
bomber29
14 March 2010


satirus

Кстати владельцы КК - а как обстоят дела у Вас с отражателем - не помутнел (не выгорел)ещё от ярких лампочек?

Я думаю, что отражатели могут помутнеть только от высокой температуры галогеновых ламп.
КПД у эти ламп - не более 15%( в т.ч. галогеновые 2,3 - 3,5%) - все остальное нагрев окружающей среды!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%9E%D0%9D

С уважением

P.S. другой источник:
...КПД ксеноновой лампы составляет около 93%, т.е. практически вся энергия, потребляемая лампой, преобразуется именно в световой поток. Для сравнения, данный показатель у галогеновых ламп составляет около 60%, для традиционных ламп накаливания всего лишь около 3% (вся остальная энергия уходит в тепло, что для автомобильной фары является абсолютно бесполезной нагрузкой). Соответственно, ксеноновая лампа практически не нагревается.
avatar
satirus
14 March 2010


цитата:
Кстати владельцы КК - а как обстоят дела у Вас с отражателем - не помутнел (не выгорел)ещё от ярких лампочек?

в общем, наверное, этоне совсем корректный вопрос. с чего отражателям выгорать? они же не как кинескопные телевизоры устроены))) если речь о каком-то температурном воздействии, то температура от 50-ваттной лампочки ксеноновой ниже, чем от штатной галогеновой. и что бы отражатель грелся так же, туда надо вкрячить 120-150 вт ксенон.
тут ктото страницы три назад писал про филипсовские новые светодиодные вставки - philips led daytime lamps вот только я не нашел, чтоб они продавались.
avatar
Anikiy
14 March 2010


avatar
satirus:

цитата:
Кстати владельцы КК - а как обстоят дела у Вас с отражателем - не помутнел (не выгорел)ещё от ярких лампочек?

тут ктото страницы три назад писал про филипсовские новые светодиодные вставки - philips led daytime lamps вот только я не нашел, чтоб они продавались.

Я писал. И купил и даже поставил уже. Плохо искали
avatar
Kosh_®
14 March 2010


satirus

просто от Кетайского ксенона со временем мутнеет отражатель - из-за испарений от самой лампы (т.к. сделана она кустарно), просто много таких прецедентов видел! я вот и спашиваю - никто не изучал отражатель, особенно часть которая расположена над лампой!
avatar
Dyr
14 March 2010


цитата:
тут ктото страницы три назад писал про филипсовские новые светодиодные вставки - philips led daytime lamps вот только я не нашел, чтоб они продавались.

На wwwboards.auto.ru/light человек их продаёт за 100 евро.
avatar
Сволочь
14 March 2010

1

Kosh_®
цитата:
просто от Кетайского ксенона со временем мутнеет отражатель - из-за испарений от самой лампы (т.к. сделана она кустарно),

Я думаю, это бред...
Если есть помутнение, то причиной его возникновения скорее всего могут быть ультра-фиолетовые излучения. А причина этого излучения может быть в низком качестве стекла колбы.
avatar
atomix
14 March 2010


во бизнес http://www.e001kx.com/
avatar
Kosh_®
14 March 2010


dirty alex

но всё равно может быть
потамучто своими глазами видел, да и народ, особенно на первофокусах жаловались
avatar
Сволочь
14 March 2010


Kosh_®
значит ультра-фиолет...
думаю никому не надо рассказывать о том на что способно ультра-фолетовое излучение.
avatar
Grigory2008
15 March 2010

1

На форуме Главной дороги один пользователь написал о планах оформить ретрофит по закону:
цитата:
Mozart1305
09.03.2010
19:16 Здравствуйте!
Посмотрел выпуск от 06.03.2010.Думаю "ГД" раз уж решили о ксеноне говорить,так надо глубже вникать в ситуацию. Какая-то информация о проблеме поверхностная.Нельзя же всех под одну гребёнку.Вы когда-нибудь о ретрофите слышали?У меня,к примеру, вместо штатных галогеновых линз(которые,к слову,светят просто отвратительно) установлены ксеноновые линзы Koito,снятые с Infiniti FX,блоки Matsushita и лампы Philips,а так же омыватель и автокорректор фар.Всё это настроено и отрегулировано на СТО по ГОСТу и светит исключительно туда,куда нужно(в смысле на дорогу).Но,как это часто бывает,хочешь сделать правильно,так не дадут же.Палки в колёса у нас всегда умели вставлять.

цитата:
Mozart1305
10.03.2010
20:58
Сейчас готовлю документы в НАМИ,для получения "Заключения о возможности переоборудования ТС" и как только оформлю всё законно,обязательно выложу(это что бы не говорили о "своих людях на СТО" и "за деньги что хочешь напишут")
avatar
Pink a pig
15 March 2010


avatar
Kosh_®:

Кстати владельцы КК - а как обстоят дела у Вас с отражателем - не помутнел (не выгорел)ещё от ярких лампочек?

нет а ч е должен
avatar
Kosh_®
15 March 2010


Pink a pig

значит не так долго ездишь с ними - конечно должно
avatar
xrom
15 March 2010


вторые сутки читаю форум, но так и не догнал можно мне ездить с ксеноном?
Фары обычные, на корпусе фары и DCR и HCR и DC и HC, на прозрачн. пластике фары номер 3452 D, на корпусе наклеек нет.
P.S. морду авто уже меняли в салоне после дтп.
avatar
esn
15 March 2010


На фокусировке сравнивали свет, думаю комментарии излишни.
Rav4 (линзованный галоген) и Куга (линзованный ксенон, штат)

posted image

Фокус 5000 К (Протекс)

posted image

Приора 5000 К.
posted image

Налицо у линз четкая граница света. ИМХО

Нет фотки Фокуса со штатным светом, но думаю он не сильно будет отличаться от галогена Тойоты, разница будет в основном только из-за высоты фар. Но, граница светового пятна будет тоже чёткая, а не как на колхозном ксеноне без границы с засветкой верхней части стены.
avatar
Pink a pig
15 March 2010


avatar
Kosh_®:

Pink a pig

значит не так долго ездишь с ними - конечно должно

ну как не долго года 3
avatar
Mirny
15 March 2010

1

цитата (dirty alex @ Вчера в 23:31)
Kosh_®
значит ультра-фиолет...
думаю никому не надо рассказывать о том на что способно ультра-фолетовое излучение.

Много всякой противоречивой инфы по поводу вреда ультрафиолета (и в частности ксенона) для глаз.
это и якобы ожёги глаз и отслаивание сетчатки ..., но это всё при длительном воздействии ...
ведь из вас ни кто не боится солнечного света!? а свет ксенона ближе по спектру к дневному
при этом не стоит забывать что ультрафиолет оказывает и положительное действие на глаза, стимулирует нервы, улучшает циркуляцию крови глаз ...

Сразу вспомнился анекдот:
На солнце через подзорную трубу можно посмотреть 2 раза. Первый раз правым глазом, второй- левым.
из вас ведь нет таких кто будет сидеть и смотреть на светящийся ксенон

кстати наткнулся вот на такую статейку
«Самодельный «ксенон» вредит глазам не больше «галогена»

Самодельные ксеноновые фары, войну которым намерена объявить ГИБДД, вредят глазам не больше, чем обычные галогеновые. Об этом РИА «Новости» заявил заместитель генерального директора по научной работе МНТК «Микрохирургия глаза» имени Святослава Федорова, врач-офтальмохирург Борис Малюгин.

Как уже сообщало AUTO.RU, самостоятельную установку «ксенона» ГИБДД намерена квалифицировать как «несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства». По этой статье Кодекса об административных нарушениях водитель может лишиться прав на срок от шести месяцев до года, а фары с нелегальным ксеноном могут конфисковать.

«Сам ксенон – дело хорошее, потому что он имеет спектр более близкий к дневному освещению, если сравнивать его с галогеном или обычными лампочками накаливания, – сказал Малюгин. – Он более яркий, лучше рассеивается и лучше освещает дорогу, например, при тумане и снегопаде».

Вместе с тем, он признал, что неправильно отрегулированный свет ксеноновых фар может доставить массу неудобств другим водителям. «Эти нештатные фары могут не иметь каких-то обязательных вещей, – отметил он. – Современные фары не имеют рифления на стекле, у них совершенно прозрачный колпак, что дает очень хорошую светопередачу и свет не рассеивается. А в старых фарах стекло немного рифленое, что имело определенный смысл, так как происходило направление светового потока».

По словам специалиста, при использовании ксенона в старых фарах происходит неправильное рассеивание света. Например, при максимальной загрузке «шестерки», где отсутствует автоматическая регулировка ближнего света, ксеноновые фары будут светить выше дороги и бить в глаза встречным водителям.

«Ксеноновый свет более яркий, но процесс ослепления здесь, по сути дела, такой же, – подчеркнул Малюгин. – Происходит как бы засветка сетчатки и несколько мгновений вы тратите на то, чтобы ваши палочки и колбочки, расположенные в ней, восстановили свою работоспособность, и вы могли бы снова нормально видеть. Никакого специфического воздействия на глаз, будь то галоген или ксенон, нет. Условно, сетчатка не прожигается, как при воздействии лазерным лучом».


ЗЫ: Это не в защиту колхоза!
avatar
Grigory2008
15 March 2010


Возвращаясь к регистрации изменений в конструкции:
Вот как данный пункт звучит в новом Техрегламенте в редакции от 25.02.2010

posted image

(взял тут http://www.19may.ru/forum/showpost.php?p=1...p;postcount=292 )
цитата:
4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, которые могут повлечь изменение характеристик, влияющих на безопасность, осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство продолжает соответствовать требованиям, предусмотренным приложениями №№ 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему техническому регламенту.

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства должны выполняться требования приложения №18 к настоящему технического регламенту.
Особенности оценки соответствия транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;

заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

указанные пункты 10 и 11
цитата:
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
1) эффективное действие тормозной системы;
2) эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость;
3) минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия;
4) минимизацию физического воздействия на других участников движения;
5) пожарную безопасность;
6) обзорность внешнего пространства для водителя;
7) измерение, регистрацию и ограничение скорости транспортного средства;
8) электробезопасность;
9) защиту транспортного средства от несанкционированного использования;
10) минимизацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также энергетическую эффективность, которая выражается в минимизации потребления топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания и потребления электроэнергии электромобилями;
11) минимизацию внешнего и внутреннего шума;
12) устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитную совместимость;
13) безопасное для здоровья состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении и минимизацию содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства;
14) необходимое и достаточное количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств;
15) необходимое расположение и идентификацию органов управления и средств контроля транспортного средства;
16) соблюдение габаритных и весовых ограничений, определяемых особенностями национальной дорожной сети.
11. Конструкция транспортных средств категорий М2 и М3 обеспечивает соблюдение специальных требований к безопасности пассажирских транспортных средств большой вместимости.
avatar
Grigory2008
15 March 2010


пункты о корректоре и омывателе тоже претерпели изменения :

posted image
avatar
Grigory2008
15 March 2010


eiko
я не возьмусь комментировать фразу
цитата:
должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона

при изъятом 1.3.14.7

что более интересно - из перечня 1.3.14.6 исчезло упоминание ПТФ
avatar
sergio98rus
15 March 2010


короче сейчас поналишают прав колхозников, а кто-то переждет и обратно в сентябре поставит... Может хоть додумаются отрегулировать по-человечески.
avatar
lp-san
15 March 2010


eiko
Вы по диагонали читаете, что-ли?
"...должны быть оснащены работоспособным автоматическим устройством..."
avatar
eiko
15 March 2010

2

теперь все понял, более внимательно прочитал
sergio98rus
а я и не вернусь к колхозу, меня галоген вполне устраивает
avatar
Grigory2008
15 March 2010


sergio98rus
если делать по закону - см.цитату по внесению изменений
цитата:
Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, которые могут повлечь изменение характеристик, влияющих на безопасность, осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство продолжает соответствовать требованиям, предусмотренным приложениями №№ 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему техническому регламенту.

цитата:
80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;

цитата:
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
...
14) необходимое и достаточное количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств;
avatar
sergio98rus
15 March 2010


Grigory2008
да ведь не будет никто заморачиваться А контролировать и подавно
avatar
Grigory2008
15 March 2010


Кстати, читаем пункт
цитата:
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
...
6) обзорность внешнего пространства для водителя;
...
9) защиту транспортного средства от несанкционированного использования;

подпункт 6 - тонировка
подпункт 9 - нештатные сигналки и иммобилайзеры

в общем от установщиков данных опций надо в ГИБДД ехать
avatar
sergio98rus
15 March 2010


Grigory2008
про сигналки - совсем бред.
Пусть сначала 15 лет за угон введут.
avatar
Grigory2008
15 March 2010


http://gibdd.tambov.gov.ru/FAQ-Category-77.html
Вопрос:Что называется внесением изменений в конструкцию ТС, и основными тех. характеристиками?
avatar
Grigory2008
15 March 2010


avatar
sergio98rus:

Grigory2008
про сигналки - совсем бред.
Пусть сначала 15 лет за угон введут.

цитата:
11) минимизацию внешнего и внутреннего шума

шумоизоляция туда-же

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up