Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444,5K
views
309
members
2,4K
posts

avatar
Makarich1979
9 March 2010

1

skyrat
Я недельку ту ездил с галогеном, видно и можно ездить. Пока опять вернул ксенон - с ним еще лучше. На данный момент мои фары (адаптив + наклейка DCR на фаре) полностью соответсвуют действующему законодательству. Формально.
avatar
Grigory2008
9 March 2010

1

Makarich1979
что первое - курица или яйцо? КК нарушили закон.

по аргументации ДОБДД ответил выше

по неотрегулированному галогену - кто мешает ему поморгать и при случае (если рядом остановились) сказать?

И конечно, ИДПС наряду с акцией по ксенону следует тормозить таких водителей и сообщать/предупреждать о неотрегулированных фарах.
avatar
skyrat
9 March 2010


Makarich1979
Да но на подъеме или спуске будешь меня слепить. Полуйзя плиз ручным корректором!
avatar
Makarich1979
9 March 2010


Grigory2008
Они и ответили, что КК в рефлектиорной фаре это нарушение режима работы, а 12.5.3 это нарушение цвета огней и режима работы. "И" это обязательное выполнение обоих условий для наступления состава административного правонарушения по этой статье, которая писалась для борьбы с мигалками и стробоскопами. Их побороли, спасибо всем кто к этому приложил руку. А они пишут "режим работы" и сразу 12.5.3. Можно пьяного на улице остановить и если у него есть права сразу отбирать - пьяный же (пофиг на то что он в этом момент не управлял ТС, вдруг собирался покататься). Государство должно неукоснительно соблюдать закон, показывая нам пример уважительного отношения к нему. А у нас все чаще примеры обратного. Но это не в этой теме. а сказать есть что.
avatar
Makarich1979
9 March 2010


skyrat
На подъемах все слепят! Насколько я видел конструкцию автокорректора, то он ослеживает положение элемента подвески относительно кузова. Поэтому автокоорректор таких случаех не спасает. А ксенон я брал на 2600лм, вместо стандартных 3200лм штатного ксенона. Такие прожектора мне ни к чему.
avatar
Mirny
9 March 2010

1

Grigory2008
если быть честным, то у меня у самого стоит ксенон 4300 в адаптиве, при том корректор на всякий случай постоянно выкручен на 2.
летом, перед отпуском, задумываюсь поменять на галогенки, чтобы не искать приключений в дороге, правда, учитывая что люблю ездить ночью, дорога будет сложнее.
от встречек, особой разницы не заметил
учитывая что например те же паркетники, с родным ксеноном, за счёт того что морда у них выше, бывает не плохо слепят.
avatar
Makarich1979
9 March 2010


skyrat
Не буду слепить, если мы будет на одной прямой ехать, фары же светят вниз к дороге. Это как детская качеля на доске с шарниром посеридине. Ты вверх, а другой вниз. Как ни качайся, а галаза другого всегда на одном уровне. Жду когда Екатаринбуржцы выпустят наконец-то автокорректор паралельно ручному. Назначение автокорректора регулировать фары в зависимости от загрузки машины. Для езды по горкам и склонам нужен другой другой механизм регулирования, типа летного креномера. Таких еще не ставят на авто. Мои фары светят по номерной знак впереди идущего авто, щильдик на багажнике уже в тени. Ехал за мной мой начальник на А6 со штатным ксеноном. Пришлось разглядывать зайчиков в салонное заркало, даже через тонировку заденго стекла в 2 слоя 20+15. Зеркало стоит всегда в дневном режиме.
avatar
skyrat
9 March 2010


Makarich1979
У меня тонировки нет. Очень хорошо спасает автоматическое зеркало ЗВ.
Если с дорог пропадет рефлекторный КК уже будет хорошо так как это 80-90% авто.
judjin
9 March 2010

1

skyrat
а если с дорог большинство машин и пешеходов совсем исчезнут -0 вот сказка то будет))) и днем и ночью.
avatar
vSAS
9 March 2010

-2

avatar
Den989:

подскажите какие лапмы можно вместо ксенона выткнуть теперь?Прям название напишите пожалуста...(кроме ественно шататных)
з.ы.Лицо бы начистил тому кто придумал "запрет ксенона"

можно воткнуть штатные, а деньги разумно потратить на окулиста.
avatar
Grigory2008
10 March 2010


http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.p...a&start=240
цитата:
цитата:
цитата:
Re: Установка ксеноновых билинз в фары
Переоборудование должно производиться на сертифицированном предприятии. В отдельных случаях допускается переоборудование самостоятельно с последующим диагностированием на сертифицированном предприятии.
Ответьте пожалуйста какое предприятие может считаться сертифицированным в смысле какие сертификаты у них должны быть , на какие виды работ

Алексей Вт мар 09, 2010 4:17 pm
Сертификаты со следующими кодами услуг 017106, 017110


цитата:
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 11.11.94 N 21) (РЕГ. НОМЕР РОСС RU.0001.01УА00 07.02.95)
017106 Регулировка фар
017110 Электротехнические работы на автомобиле
avatar
Diagram
10 March 2010


6 марта 2010 года в Управление ГАИ города Москвы были приглашены начальники МОТОТРЭР округов и командиры строевых подразделений ДПС, входящих в структуру ГУВД г. Москвы.

В ходе совещания был рассмотрен вопрос об ответственности за использование водителями транспортных средств внешних световых приборов с «ксеноном». Основной лейтмотив выступлений руководителей УГАИ города сводился к тому, что в настоящий момент отсутствует чёткая правовая проработка в вопросе административной ответственности за использование водителями автомобилей «ксенона». В сложившейся ситуации неоднозначность в подходе к данной проблеме рождает произвол со стороны нерадивых сотрудников ДПС, которые используют проблему «ксенона» как некую «дубинку» (это цитата).
В общей сложности начиная с 20 февраля (момента опубликования в прессе и Интернете первых публикаций о «противоправности ксенона» и, как следствие, возможности лишится права управления на 1 год за его использование в Москве инспекторами ДПС было составлено в общей сложности 46 административных материалов (по каждому из материалов в настоящий момент назначена проверка на предмет соблюдения законности).

По итогам совещания всем руководителям подразделений ДПС дано указание, ввиду того, что до настоящего времени не проработана правовая сторона административной ответственности за использование на транспортном средстве «ксенона» не отвечающего требованиям стандартов, каких-либо мер административного воздействия в отношении водителей автомобилей с такими внешними световыми приборами не предпринимать.

В случае, если в нарушение данного указания кем-либо из должностных лиц ДПС будет составлен административный материал по данной части («ксенон»), то инспектор и его непосредственный руководитель будут давать объяснения лично начальнику Управления ГАИ Москвы генералу Казанцеву.

Руководителям МОТОТРЭР предписано, организовать работу госинспекторов Пунктов технического осмотра таким образом, чтобы вопрос о правомерности установки при прохождении технического осмотра не поднимался.

Ну сие на сколько я понял относится только к Москве и МО.
MODERN
10 March 2010


Diagram Баянище ацкий

Автокорректор Хелла универсальный - со штатным корректором кто не хочет связываться, вот такой вариант. ИМХО даже надежней конструкция.
avatar
Dyr
10 March 2010


На auto.ru небезызвестный ksenon17 утверждает, что он жутко глючный.
Что, впрочем, не мешает ему его продавать за 7000 )
avatar
Kirill980
10 March 2010


Вопрос.
Есть различия по борьбе с ксеноном )линза и обычные лампы)
У меня ксенон с обычными лампами без линз комплект XENON N7 FF3. уже был в комплектации,фары адаптивные.
коректор не авто,омывателей нет. Вот вожу с собой договор купли продажи от NYMM думаю может поможет если остановят,скажу вот смотрите не я его туда установил а дилер.
Как думаете?
avatar
Grigory2008
10 March 2010


Kirill980
см.комментарий ОД Рольф на тему установленного у ОД КК
Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7092368)

ваши проблемы дилера после установки КК касаются мало, максимум на что можете рассчитывать - компенсация за работу по установке - если выбьете на основании неполной информации об услуге
avatar
Kirill980
10 March 2010


Только не пойму я что теперь делать снимать его?авто было куплено 3 месяца назад.
и как узнать соответствует или нет? на фарах маркировку посмотреть?
avatar
Grigory2008
10 March 2010


не бывает заводского ксенона в адаптивах.
если хотите соблюсти закон и гарантировано не иметь проблем - ставьте обратно штатные лампы

По маркировке - см.закрепленное сообщение вверху
avatar
Kirill980
10 March 2010


так война объявлена любому ксенону или только нелегальному?
понятно что даже при прохождении ГТО при ксеноне нужен авто коректор и омыватели.
А если человек вообще не в теме купил новое авто за приличные деньги и катается а на следующий день его прав лишают а он ни сном ни духом
avatar
Kirill980
10 March 2010


не бывает заводского ксенона в адаптивах.
если хотите соблюсти закон и гарантировано не иметь проблем - ставьте обратно штатные лампы

По маркировке - см.закрепленное сообщение вверху

Спасибо все понятно
avatar
Grigory2008
10 March 2010

2

avatar
Kirill980:

так война объявлена любому ксенону или только нелегальному?
понятно что даже при прохождении ГТО при ксеноне нужен авто коректор и омыватели.
А если человек вообще не в теме купил новое авто за приличные деньги и катается а на следующий день его прав лишают а он ни сном ни духом

Новое авто в заводской комплектациии и с переделками (хоть и у дилера) - разные авто.
Первое соответсвует одобренному сертификационными органами образцу, второе - не факт.
Правило ОД и многих сервисов - любой каприз за ваши деньги. А далее проблемы владельца.

На данный момент корректор и омыватель не обязательны.
Обязательны будут с 23 сентября по вступающему в силу техрегламенту (цитата также в закрепленном сообщении)
Бульбаед
10 March 2010

-3

Требование снять ксенон - незаконно
НЕЗАКОННО, ВНЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХ. ОСМОТРА.

6 марта 2010 года в Управление ГАИ города Москвы были приглашены начальники МОТОТРЭР округов и командиры строевых подразделений ДПС, входящих в структуру ГУВД г. Москвы.

В ходе совещания был рассмотрен вопрос об ответственности за использование водителями транспортных средств внешних световых приборов с «ксеноном». Основной лейтмотив выступлений руководителей УГАИ города сводился к тому, что в настоящий момент отсутствует чёткая правовая проработка в вопросе административной ответственности за использование водителями автомобилей «ксенона». В сложившейся ситуации неоднозначность в подходе к данной проблеме рождает произвол со стороны нерадивых сотрудников ДПС, которые используют проблему «ксенона» как некую «дубинку» (это цитата).
В общей сложности начиная с 20 февраля (момента опубликования в прессе и Интернете первых публикаций о «противоправности ксенона» и, как следствие, возможности лишится права управления на 1 год за его использование в Москве инспекторами ДПС было составлено в общей сложности 46 административных материалов (по каждому из материалов в настоящий момент назначена проверка на предмет соблюдения законности).

По итогам совещания всем руководителям подразделений ДПС дано указание, ввиду того, что до настоящего времени не проработана правовая сторона административной ответственности за использование на транспортном средстве «ксенона» не отвечающего требованиям стандартов, каких-либо мер административного воздействия в отношении водителей автомобилей с такими внешними световыми приборами не предпринимать.

В случае, если в нарушение данного указания кем-либо из должностных лиц ДПС будет составлен административный материал по данной части («ксенон»), то инспектор и его непосредственный руководитель будут давать объяснения лично начальнику Управления ГАИ Москвы генералу Казанцеву.

Руководителям МОТОТРЭР предписано, организовать работу госинспекторов Пунктов технического осмотра таким образом, чтобы вопрос о правомерности установки при прохождении технического осмотра не поднимался.

Обращаю внимание соклановцев на то, что данное совещание проводилось с руководителями подразделений ГИБДД Москвы (хотя, не исключено, что «на места из центра» пришли аналогичные указания).

На случай, если на дороге случится недоразумение по вопросу «ксенона», сообщаю, что совещание проводили начальник отдела ДПС УГИБДД Москвы полковник милиции Мурылёв и начальник техотдела УГИБДД Москвы подполковник милиции Виноградов.
avatar
rumpetr
10 March 2010


Вот чётко и конкретно всё прописано! Интересно до наших тверских "носителей полосатых палочек" эта информация когда-нибудь дойдет?
avatar
2 FAST 4 U
10 March 2010


Наглядный пример,-это-я; в фарах-биксенон заводской, в ПТФ-сам вкорячил,когда делали регулировку на стенде для ПТФ, все смеялись.Если честно, судя по фото, ПТФ больше в ненужные стороны светит, чем фары заводские. Хотя уверен на 100%, что я никого не ослепил, и вся канитель началась с более экстремальных "ВАЗовских" вариантов.
posted image
avatar
Grigory2008
10 March 2010


2 FAST 4 U
более наглядно будет видно если вы встанете параллельно стене на небольшом расстоянии и поочередно включите только штатный биксенон и только отдельно ПТФ, и сфотографируете эту стену впереди машиной

можно например в гаражах вечером
avatar
pabliksol
10 March 2010


Бульбаед
Это чего я зря пыль со своих галогенок сдул и из ПТФ сянон вытащил???
Зачехляю штатные лампочки обратно.

Кстати, а теперь при продаже наличие КК как на цену авто повлияет??? Может таки галогенки не убирать далеко?
avatar
Grigory2008
10 March 2010


Бульбаед
первоисточник не подскажете?

чтобы не повторяться - см.тут Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #7158250)
amid7
10 March 2010

1

Авто Вести интервью - ГИБДД России: прямого приказа лишать прав за ксенон не было
avatar
pabliksol
10 March 2010

1

Grigory2008
Вот все так красиво пишешь и ГАИ у нас белое и пушистое и о нас, водителях, заботится как о дитятях.
Опустим полемику.
Я тебе говорю факт: как быть с патрульными авто МВД оборудованными КК???
Кого наказывать в этом случае?
И почему при такой громкой огласке вопроса я не заметил чтобы с патрулок исчез КК?
Вот и подводи свою писанину под этот вопрос? Ну как будет работать закон?
Да крайнего не найдешь, кому претензию предъявить.
Эх-эх-эх.
Грустно все больше и больше. За державу обидно.
avatar
Grigory2008
10 March 2010


amid7
стоило процитировать здесь полностью, чтобы не обсуждать 20 раз одно и то-же
цитата:
ГИБДД России: прямого приказа лишать прав за ксенон не было

Тема ксенона все еще остается ключевой в обсуждениях российских автомобилистов, а количество появляющихся вопросов по этому поводу явно превышает количество ответов. Наше собственное расследование ситуации с комментариями правозащитников, авторов ГОСТа и сотрудников НИИ дало нам основания сделать выводы об отсутствии юридической подоплеки у ГИБДД для лишения прав за «неправильный» ксенон. Однако без официальных комментариев ведомства объяснить многие моменты в спорном решении было довольно затруднительно.

За три неполных дня нашу статью о неправомерности решения ГАИ прочитало более 150 тысяч человек, оставив более 800 комментариев и вопросов. Почему ведомство так внезапно решило лишать водителей прав? Что делать тем, кто попал в черный список потенциальных «лишенцев»? И как быть владельцам старых автомобилей, у которых ксенон был установлен на заводе, но омывателя и автокорректора не было и в помине? Внести ясность в ситуацию и ответить на наши вопросы согласились заместитель начальника ГИБДД России генерал-майор милиции Владимир Викторович Кузин и начальник отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ Сергей Александрович Фомочкин.

Авто.Вести.Ru: Владимир Викторович, добрый день. Расскажите в первую очередь, откуда же такая внезапность? В основном, люди согласны, что с неправильно отрегулированными фарами нужно бороться, но к чему такая спешка?


Кузин В.В.: А никакой спешки и не было. Правоприменение шло само по себе. У нас были обращения граждан из Татарстана о том, что там привлекают, арестовывают приборы, принимают решения и т.д. Обращения эти постепенно накапливались и мы, в первую очередь, решили запросить у наших коллег там, по какой норме и на каком основании они работают. Посмотрели, действительно все грамотно расписано, норма существует с 2005 года. Но мы решили усомниться, сделали запрос в НИИАЭ. Откуда и пришел ответ, подтверждающий правоту татарстанского ГИБДД. И, естественно, раз есть такая практика по применению, есть незаконно установленный ксенон, который, кстати, действительно серьезно влияет на безопасность, ослепляет водителей, то мы, как любая уважающая себя организация, уточнили этот момент. Вывесили на сайте информацию, что вот, смотрите, есть такая ситуация. И если кого-то привлекут, чтобы каждый мог знать, за что и почему это сделали. Более того, и судебная практика это подтверждает, вплоть до обжалования в Верховном суде.

Фомочкин С.А.: Более того, если глубже покопаться в судебной практике, то аналогичные решения есть и в Свердловской области, Волгограде, Астрахани, Башкирии. И самое главное, что вот как раз Свердловский областной суд дал ответ в своем определении, в том числе и по поводу «и/или» (относительно спорной трактовки ч.3 ст.12.5 КоАП РФ - прим. ред.).

Авто.Вести.Ru: Хорошо, а что тогда делать водителям старых автомобилей, на которых ксенон был установлен именно на заводе, однако ни корректора, ни омывателя нет? Такая же ситуация поголовно встречается и на праворульных, и на американских машинах. Они, получается, тоже вне закона?

Кузин В.В.: Здесь речи о корректоре или омывателе в данном случае не идет, речь идет только о типе фары. Фара должны быть предназначена для газоразрядного источника света, а если она предназначена для лампы накаливания, то газоразрядная лампа стоять там не должна.

Авто.Вести.Ru: Т.е. получается, что обладатель старого Мерседеса с заводским ксеноном может быть спокоен и ему ничего не угрожает?

Кузин В.В.: Совершенно верно. У него самое главное, что фара предназначена для источника света газоразрядного. И соответствующая маркировка на корпусе должна быть. Я уже говорил неоднократно, что ксенон может быть и на «Жигулях». Но если только на них будут сертифицированные, одобренные производителем фары с газоразрядным источником света.

Авто.Вести.Ru: А могут ли владельцы машин, снятых с производства, доработать свои фары? Переделать отражатель, установить линзу? В частности, такая процедура распространена на Дальнем Востоке для праворульных автомобилей. Да, и в Москве такое тоже встречается.

Кузин В.В.: Вот это вот ни в коей мере нельзя. Нельзя собирать фару самостоятельно. Она вообще может не соответствовать никаким стандартам.

Авто.Вести.Ru: Получается, что легализовать такие фары вообще никак нельзя?

Кузин В.В.: Нет, можно, но для этого владельцу автомобиля нужно обращаться в соответствующее сертификационное подразделение, в тот же самый НИИАТ, и, если они ему сертифицируют такую фару, выдадут документ - какие вопросы, пожалуйста.

Авто.Вести.Ru: Теперь вопрос по новым автомобилям. На некоторых моделях встречается двойная маркировка на фаре, разрешающая одновременно использование и галогена и ксенона. Например, на Honda Civic 5D указано OOHC OOHR OODC. При этом в фаре с завода была установлена галогеновая лампочка. Что в таком случае?

Кузин В.В.: Мы в своем разъяснении и НИИАЭ указали, что если маркировка фары соответствует установленной лампочке, то никаких вопросов нет.

Авто.Вести.Ru: А когда маркировки вообще нет? Например, на американских машинах или если она просто стерлась от времени. Помогут ли в таком случае помочь документы от авторизованного дилера, подтверждающие, что лампочки в фаре установлены по всем правилам и отрегулированы по ГОСТу?

Кузин В.В.: Само собой, сейчас бывают ситуации, что и VIN стирается или номер двигателя поврежден. И в таком случае есть некое подтверждение.

Авто.Вести.Ru: Т.е. такие бумаги будут аргументом для инспектора на дороге?

Кузин В.В.: Естественно.

Авто.Вести.Ru: Владимир Викторович, к нам обращаются люди, у которых ксенон был установлен в сервисе у официального дилера. Иногда такую опцию им предлагали в подарок при покупке автомобиля. Все документы у дилера в порядке и сертификаты есть. Только вот маркировка на фаре не соответствует. И есть уже сообщения, что таких автовладельцев привлекли к ответственности.

Кузин В.В.: Ну и правильно привлекли, если не соответствует.

Авто.Вести.Ru: Но ведь люди-то не знали, что они оказались «вне закона»…

Кузин В.В.: Ну вот теперь знают…

Фомочкин С.А.: А незнание закона не освобождает от ответственности…

Кузин В.В.: Получается, что каждый сотрудник должен каждому водителю объяснять и все разъяснять? Этого нельзя ни в коем случае делать. Есть другие организации, которые ответственны, в том числе и за безопасность, в том числе и за конструкцию транспортного средства. Те же самые сервисные центры. И если они ввели в заблуждение пострадавшего гражданина, то он вправе предъявить к ним свои претензии.

Авто.Вести.Ru: В своем письме на сайте gibdd.ru вы указали, что несоответствие лампы маркировке фары нужно квалифицировать по статье 12.5.3. А тем временем, в этой статье используется формулировка «цвет и режим не соответствует основным положениям по допуску ТС». Это возвращаясь к вопросу трактовки союза «и/или»…

Фомочкин С.А.: Вот я вам говорю, поднимите решение Свердловского суда. Там четко, на основании толкового словаря русского языка, все расписано.

Кузин В.В.: Ведь частица «и» применяется как объединяющий, так и как разделяющий союз. Это только сейчас на последней практике стали писать «и (или)», а раньше этого вообще никогда не делалось.

Авто.Вести.Ru: Но здесь смущает даже больше не трактовка союза «и», а мера ответственности за неправильные фары. Ведь по той же статье 12.5.2 (заведомо неисправные тормоза или рулевое управление) ответственность предусмотрена всего лишь в размере 300-500 рублей. И такие нарушения явно влияют на безопасность движения, в отличие от возможного ослепления фарами.

Кузин В.В.: Вопрос меры ответственности не к Госавтоинспекции. Это вопрос к законодателям.

Авто.Вести.Ru: Но вы же могли в своем письме истолковать, что надо применять статью 12.5.1, в которой и накладок меньше и мера ответственности совсем другая…

Фомочкин С.А.: Мы правильно все истолковали, исходя, в том числе, из правил русского языка. Мы - орган, который осуществляет применение норм и законов. И все. Вот завтра будет написано, что за этот состав преступления предусмотрена уголовная ответственность 10 лет, значит мы будем реализовывать 10 лет. И все.

Кузин В.В.: У нас есть информация, что это несоответствие режима. И мы по этой информации работаем. Никто не подтягивал это определение под какую-то статью. А то, что вы говорите не соответствует... Если посмотреть на КоАП РФ, то там таких примеров масса. И за какие-то более общественно опасные деяния санкции могут быть ниже, чем за менее опасные. Но, к сожалению, так построен кодекс. В результате постоянных внесений изменений в этот документ, ушла системность. Но опять же это не вопрос к Госавтоинспекции, это вопрос к законодателям.

Авто.Вести.Ru: Но тот же самый НИИ, который ответил на ваш запрос письмом в Минпромторг, указывает, что определения «режима работы» еще нет. Мы общались с непосредственным автором письма, техническим специалистом. И он сообщил, что конкретно их организация вообще не вправе что-либо запретить. А письмо является только рекомендацией, которая не несет никакой юридической силы.

Фомочкин С.А.: Для нас это мнение специалиста, которое, в том числе, подтверждено судебной практикой. И они дали нам четкое понимание определения «режима работы». Это совокупность технических характеристик внешнего светового прибора и если этот режим (совокупность) меняется, а она меняется, значит «режим» нарушается.

Авто.Вести.Ru: Но они это объяснили в рекомендательном письме. А в том же ГОСТе этого определения все равно не появилось.

Фомочкин С.А.: Это не рекомендательное письмо. Мы отправили запрос, а они высказали свое профессиональное мнение. А сейчас они просто пытаются снять с себя ответственность, чтобы их не мучили вопросами. Хотя, на самом деле на них никто стрелки и не переводит.

Кузин В.В.: А то, что понятийный аппарат во многих вещах отсутствует – это общеизвестно. Тот же самый объезд препятствия. В законе установлена ответственность, а при этом нигде точного определения этого термина вы не найдете. Поэтому всегда можно заявить, что к любой фразе в законе должен быть понятийный аппарат.

Авто.Вести.Ru: Но ведь именно так и должно быть и к этому надо стремиться…

Фомочкин С.А.: Самое главное, я считаю, что есть определение Верховного суда по этому вопросу. И давайте отталкиваться от него. И как бы там копья не ломали. Есть позиция высшего судебного органа страны, который признал правильность квалификации данного деяния.

Кузин В.В.: Приведу наглядный пример. Есть такая норма «управление ТС без регистрационных знаков», ответственность за нарушение которой очень серьезная. И мы говорили, что на автомобиле должно быть установлено всегда два номера и если не так, то применяли именно эту норму. Тем не менее, Верховный суд постановил, что такое нарушение должно квалифицироваться совсем по другой статье (нарушение правил установки регистрационных знаков). После чего мы вынуждены были применять именно ее. Поэтому тут-то все понятно. Сказал бы суд, что «ксенон» это 12.5.1, вопросов не было бы.

Авто.Вести.Ru: Вот еще вопрос. Недавно Кирьянов сделал заявление, что наказывать надо обладателей именно «пиратских» фар. Но не пояснил, что это такое?

Фомочкин С.А.: Он имел в виду нештатные фары, в которых заводом-изготовителем не предусмотрена возможность использования газоразрядных ламп. Т.е, по-простому «колхозный» ксенон. Он назвал их «пиратскими», но можно называть их как угодно. Речь именно об этом.

Авто.Вести.Ru: Можно ли избежать наказания, если устранить нарушение на месте?

Кузин В.В.: Ну, а почему нельзя? Можно, конечно.

Авто.Вести.Ru: Но ведь факт уже состоялся, он управлял автомобилем с неправильными лампочками в фарах.

Кузин В.В.: В данном случае, инспектор может ограничиться и устным взысканием по отношению к такому водителю.

Авто.Вести.Ru: Но как? По закону такой меры взыскания не предусмотрено.

Кузин В.В.: Чисто по-человечески. Не надо делать из сотрудника ДПС монстра, он абсолютно такой же человек, как и все остальные. И если он видит, что водитель устранил причину задержания, то он может и не запрещать дальнейшую эксплуатацию ТС.

Фомочкин С.А.: Хотя при этом он формально все равно может применить статью 12.5.3. Но ведь вы поймите, что наказание – не самоцель. Информация, которая размещена нами, она вовсе не для того, чтобы кого-то задушить. Это своего рода профилактика. Для того, чтобы довести информацию до широких слоев общественности. Чтобы они понимали, что если они это сделают (установят ксенон в неправильные фары – прим. ред), что может последовать. Лучше предотвратить, чем потом устранять причину.

Авто.Вести.Ru: Так ведь проблема в том, что эта продукция спокойно продавалась несколько лет, люди устанавливали себе ксенон, ездили. А теперь вот в одночасье стали «вне закона».

Фомочкин С.А.: А это уже совсем другой вопрос. В том числе и к Торгинспекции, к таможне, каким образом эта продукция сюда попала. Это вопрос и к Росрегулированию, в компетенцию которого, в том числе, входит соблюдение обязательных стандартов и т.д. Тут целый комплекс организаций, которые должны этим заниматься.

Авто.Вести.Ru: Так, а что в итоге? Указанная норма уже применяется? По нашим данным, неформального указания начальства на местах многие сотрудники еще не получали. Мы интересовались у нескольких инспекторов на дороге, лишают уже или нет. И получали отрицательные ответы. Однако при этом нам в редакцию приходят письма, сообщения о том, что на самом деле людей уже лишают (изымают права). Было ли такое распоряжение или все же еще нет?

Кузин В.В.: Нет такой команды. Мы вообще не можем дать команду «соблюдать закон» или «не соблюдать закон». И не будет такой команды.

Фомочкин С.А.: Мы просто донесли до своих коллег, как можно квалифицировать такое правонарушение и как его можно толковать на основе разъяснений НИИАЭ и судебной практики. Вот и все.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up