Натолкнулся тут:
цитата: |
Российским ученым Гаджи Ибадуллаевым сделаны открытия, которые позволят всем автопроизводителям мира перейти на двигатели, потребляющие в 3-4 раза меньше бензина(дизтоплива). Ему удалось решить задачу, считавшуюся неразрешимой - повысить степень сжатия бензиновых двигателей до 23, компрессию - до 40, КПД на средних нагрузках - с 10 до 40%. Переделанный им в полукустарных условиях двигатель ВАЗ-21083, установленный на автомашину ВАЗ-2110, имеет мощность около 180 л.с. (вместо 75 л.с. в стандарте), при этом расходует меньше 4 л. бензина АИ-95 на 100 км. на средних нагрузках (вместо 7 с лишним). По расчетам Ибадуллаева Г.А. наилучшие эффективные характеристики будут иметь бензиновые двигатели со степенью сжатия около 50-51, дизельные - со степенью сжатия около 60. |
Поиском у нас не нашел, надеюсь - не боян, хотя далеко не новость.
Впрочем,
на тюнинге эту тему до сих пор обсуждают, и, кажется, уже доказали, что этого не может быть. Впрочем, у самого Гаджикадира Алияровича
на сайте тоже не очень внятно изложено...
Не возможность ли это сделать рывок во время кризиса - ну или хотя бы проверить эту возможность. Собрать комиссию, дать денег на нормальный образец... И или отвергнуть доказательно, или использовать со всей государственной мощью... Наших автогигантов это не заинтересовало, ждем ненаших?
may_be
31 March 2009
Двигатель Ибадуллаева - прорыв или манипуляция
may_be
Я хоть и инженер по образованию, но судить не возьмусь, не специалист в данной области. Почитал комменты и вот один из них:
"Во вчерашнем кратком разговоре с автором я предложил ему построить двигатель по его расчётам и испытать его.Есть у меня и возможности и оборудование.
Ответ получил невразумительный,типа"у вас не получится,это надо делать в солидной фирме не ниже BOSH."
Если это правда, то варианта два:
1. Автор идеи - гений, но хочет гарантированно сорвать куш.
2. Автор идеи - "наперсточник".
Я тоже прочитал, и даже до 30й страницы
Аргументы есть и в ту, и другую сторону - хотя бы наличие патентов... Поэтому и интересуюсь - не знает ли чего кто из корифеев, да и просто поделиться... Помню, как меня ошеломил маздовский роторный движок... Вдруг и у нас (как там про "собственных Невтонов"?)
may_be:
|
маздовский роторный движок... |
куда сильнее меня ошеломлял роторный движок на соседской классике-пятерке... 20.000 пробега и замена, но какие это 20.000
всю историю науки и техники сопровождают такие вот изобретатели... показательный пример был в эпоху начала исследования излучений, когда один искренне заблуждавшийся человек открыл Н-лучи, якобы испускаемые металлами. после разоблачения покончил с собой.
ну, само собой, BOSH - видное лиццо в когорте производителей ДВС
40 атмосфер? кустарно? и оно работает? ессно, что ест меньше топлива! да его, топливо, туда просто нельзя подавать!
а на фотке манометр типа сертифицированный
и сфоткали именно в момент максимального сжатия - и стрелочка такая послушная-неподвижная, хотя манометр не наполнен глицерином. да на ДВС эта стрелка превратилась бы в размытую полосу, и чтоб ее нормально сфоткать на работающем моторе, скорость съемки д/б как минимум 300 кадров в секунду!
сколько пройдет этот мотор? один заезд на драге?
да и не новость это - снять с блока 08 170-180 сил...
ИМХО: фейк. очередной.
may_beцитата: |
хотя бы наличие патентов... |
Это совсем не доказательство. Патентуют всякое...
А вообще-то, термодинамика сродни ньютоновской механики, ничего кардинально нового там появится не может, ИМХО. Можно вылизывать технологии, чем все и занимаются.
Есть видео заезда со 160 лошадками...
Не в качестве доказательства, а так - позырить
Качество - так себе
видео
А он не хочет построить ещё один двигатель.Мне это сложно представить как степень сжатия может быть 35.Всё может быть конечно
Фейк, имхо. Таких фанатиков полно, им не докажешь, что то, что они "изобрели" или уже изобретено, или его не может быть вообще.
У меня мужик был знакомый, он долгое время работал в Роспатенте председателем комиссии по вечным двигателям. Вот где жесть! В день народ притаскивал по 5-10 аппаратов. Были и сложные диковинные механизмы по принципу остывает высыхает, были и фундаметальные "исследователи" по преобразованию разных видов энергии. Один порадовал. Притащил коробку и заявил, что он получил способ преобразования энергии магнитного поля земли во вращательное движение. Пока КПД низкий, но все впереди, Москва тоже не сразу строилась. Придет время и научит от свое двигло крутиить турбину. Ему говорят, показывай. Он показывает коробку, в ней сверху стеклянное окошко, внутри какая-то хрень типа стрелки от компаса. Стрелка стоит на месте. Буть спок, говорит, ща заработает, включает вилку в розетку в стене. Ну вот, крутится! Пусть слабо, крутится! Работает преобразователь! Тут его и вывели. Не знаю, вылечили ли.
sailor_coolцитата: |
У меня мужик был знакомый, он долгое время работал в Роспатенте председателем комиссии по вечным двигателям. Вот где жесть! В день народ притаскивал по 5-10 аппаратов. Были и сложные диковинные механизмы по принципу остывает высыхает, были и фундаметальные "исследователи" по преобразованию разных видов энергии. Один порадовал. Притащил коробку и заявил, что он получил способ преобразования энергии магнитного поля земли во вращательное движение. Пока КПД низкий, но все впереди, Москва тоже не сразу строилась. Придет время и научит от свое двигло крутиить турбину. Ему говорят, показывай. Он показывает коробку, в ней сверху стеклянное окошко, внутри какая-то хрень типа стрелки от компаса. Стрелка стоит на месте. Буть спок, говорит, ща заработает, включает вилку в розетку в стене. Ну вот, крутится! Пусть слабо, крутится! Работает преобразователь! Тут его и вывели. Не знаю, вылечили ли. |
жжесть!
а вообще если бы такое предумали , то наверное мы бы уже давно бы ездили бы на таких движках!
Декан автомобильного факультета
МФ МАДИ (ГТУ),
кандидат технических наук, доцент М.М. Фатахов
Хм. рецензент - существующее лицо?
Надо у мадишников спросить... Кто-то у нас оттуда был...
sailor_cool Согласен, что надо проверить. У него на форуме обсуждается методика. Как построить испытания, и какими должны быть доказательства. Я, правда понял, что под степенью сжатия (которая 35
) он понимает не совсем общепринятое... Но посмотреть на результаты будет интересно...
araleng:
|
Я хоть и инженер по образованию, но судить не возьмусь, не специалист в данной области. Почитал комменты и вот один из них: "Во вчерашнем кратком разговоре с автором я предложил ему построить двигатель по его расчётам и испытать его.Есть у меня и возможности и оборудование. Ответ получил невразумительный,типа"у вас не получится,это надо делать в солидной фирме не ниже BOSH." Если это правда, то варианта два: 1. Автор идеи - гений, но хочет гарантированно сорвать куш. 2. Автор идеи - "наперсточник". |
Я не исключаю, что человек опасается за свое изобретение, ведь какой-нибудь мастер с карманным сервисом запросто слямзит идею и будет от себя продавать оттюняченные моторы.
bullet762
2 April 2009
уже давно про это чудо техники гудят. Есть даже комментарии преподов МАДИ, которые не опровергают и не подтверждают, а также куча видео в ютюб и пр.
боян кароч))
на ХХХ клубена ауди клубе
Сааб занимается движками с изменяемой степенью сжатия, в НАМИ изготовили один такой, вроде:
http://www.zr.ru/articles/37992http://www.zr.ru/articles/37042Одно дело наука и двигателестроение, другое дело - экономика. Роторный двигатель оказался дорогим в изготовлении и производстве, поэтому не получил широкого распространения при всех его очеведных преимуществах. Даже если двигатель со столь высокой сж и реальность, то он потребует далеко не литых поршней и шатунов, а невыское качество изготовления не оставит ему шансов на мало-мальски приемлемый ресурс, как и роторному.
Далее, чтобы начать изготовление и внедрение новых моторов, нужно поставить на другие рельсы целую систему: заводы комплектующих вместе со всеми станками, переобучить инженеров, механиков, которые будут эти двигатели ремонтировать после конвеера, нужна масса испытаний... Это миллиарды долларов.
К тому же, нефтяные гиганты, имея мощные инструменты давления во всем мире врядли допустят, чтоб моторы стали потреблять в 4 раза меньше бензина не в такой уж долгосрочной перспективе. Хотя, в таком случае, что им стоит своим синдикатом повысить цену на топлива в эти же 4 раза...
nickoцитата: |
Я не исключаю, что человек опасается за свое изобретение |
Это была моя первая версия
:
цитата: |
1. Автор идеи - гений, но хочет гарантированно сорвать куш. |
KIRISS:
|
К тому же, нефтяные гиганты, имея мощные инструменты давления во всем мире врядли допустят, чтоб моторы стали потреблять в 4 раза меньше бензина |
Так вот почему в России нет экономичных двигателей
- нефтяной гигант Путин не позволяет.
bullet762 Короче, аргументированно голосуете за мой 3 пункт?
Еще бы не боян, выставка прошлого года. Но у нас не обсуждалось.
KIRISS Это теоретические выкладки, а практически - человек утверждает, что изготовил (переделал), и в Москву на нем съездил. Может, на фокусировку пригласить?
Погоняться...
may_beцитата: |
человек утверждает, что изготовил (переделал) |
А еще был "кулибин", который утверждал, что его авто на чистой воде ездит. И даже по зомбоящику его показывали.
may_be:
|
Так вот почему в России нет экономичных двигателей - нефтяной гигант Путин не позволяет. |
Причем тут Путин ? Шутки шутками, но свои интересы лоббируют они очень хорошо... Да и все, у кого огромные деньги. Разработкой энергосберегающих технологий занимаются автоконцерны, а им главное, чтоб мотор был мощным при приемлемой экономичности, с большим ресурсом и не дорогим в производстве.
KIRISS Ну как при чем - роль нефтемагната играет у нас он, и на автоваз влияние оказывает опять-таки он - все, как Вы и говорили
araleng А действительно ездил? И можно было подойти-пощупать, налить воды и поездить? И конструкцию он защитил патентом?
Я не то, чтобы защищаю - у меня недостаточно данных и знаний, но тут рассуждают сильно в общем по принципу: знаем мы таких, такого вообще не может быть. Впрочем, здесь же начали появляться уже отзывы третьего типа: да это же все знают
araleng
3 April 2009
may_beцитата: |
А действительно ездил? И можно было подойти-пощупать, налить воды и поездить? |
Ездил
Наливал в бак воду, а на чем ездил- на воде или святом духе не знаю, но ездил. Я лично не щупал, но репортаж был не первоапрельский, это точно.
Что касается нынешнего персонажа, то если в его изобретении есть что-то, то он в накладе не останется. Кто-нибудь купит, или из автомобильного пула или из нефтяного.
Внимательно слежу за темой.
Интересное обсуждение, на мой взгляд, на
Хотелось бы, чтобы оказалось правдой.
Заманчиво.
об этом уже года 2-3 говорят, было бы правдой, то автор уже был бы самым богатым челом и давно применялось бы, а так это лажа какая то...
ничего кроме пустых разговоров.
ПыЖиК:
|
об этом уже года 2-3 говорят, |
Э-э-э-э, а ничего, что он выставлялся в августе 2008г? А где он светился до этого?
may_be
в инете поищи, на форумах много и долго обсуждали...даже если это было месяц назад-мужик бы озолотился, и еще как то странно-куча инженеров из всех стран думают над этими проблемами, у них огромное финансирование, а тут непойми кто вдруг все это придумал...так не бывает!
кстати очень много есть всяких суперприсадок и экономайзеров и увеличителей мощности в 100000раз, но только все они-фейк, фикция, выкачивание денег!
KIRISS:
|
Роторный двигатель оказался дорогим в изготовлении и производстве, поэтому не получил широкого распространения при всех его очевидных преимуществах. |
Роторный двигатель не получил широкого распространения потому что нормально рещить проблему углового уплотнения ротора не удается до сих пор. В любом случае ресурс роторного двигателя значительно меньше ресурса обычного двигателя.
А насчет основного вопроса темя по жвигателю Ибадуллаева - это сто процентов развод...для наших людей, которые никак не могут подавить в себе желание верить в сказки.
Alex115:
|
Роторный двигатель не получил широкого распространения потому что нормально рещить проблему углового уплотнения ротора не удается до сих пор. В любом случае ресурс роторного двигателя значительно меньше ресурса обычного двигателя. |
О том и речь, апексы изнашиваются - и переборка...
фоннарь
и фамилия у него такая же как его двигатель
Нашел на сайте Ибадуллаева Г.А.
УТВЕРЖДАЮ
Директор НИИ механики МГУ
Ю.М.Окунев
(подпись, печать)
28 апреля 2009г.
Р е ц е н з и я
Рассмотрев работы Ибадуллаева Г.А. «Сборник научных трудов по термодинамическим циклам Ибадуллаева» и «Основы теплотехники и теории рабочих процессов», считаю возможным сделать следующие выводы.
Часть теоретических положений, которые выдвинуты Ибадуллаевым Г.А., может быть принята безоговорочно, а другая часть подлежит глубокому исследованию и практическому анализу.
Теорию ДВС в полном смысле этого слова можно называть теорией со значительными оговорками. Фактически научной является только та ее часть, которая опирается на классическую термодинамику, исследующую вопросы взаимопревращения теплоты и работы в идеальных циклах тепловых машин. Остальные положения теории ДВС, которые находятся за пределами термодинамической ее составляющей, являются доведенными до уровня теоретических положений соглашениями теоретиков о допущениях, которыми необходимо руководствоваться при оценке практического материала, полученного в результате проведения огромного количества экспериментов.
В своих научных трудах Ибадуллаев Г.А. считает, и это правильно, что:
1. В зоне ВМТ объем рабочего тела изменяется мало, количество совершаемой работы является незначительным. Однако от характера тепловыделения в данной зоне зависит изменение параметров состояния рабочего тела Р и Т, от которых зависит вся работа цикла. Поэтому исследование рабочих процессов и анализ изменения состояния рабочего тела в данной зоне является главной задачей теоретических исследований.
2. В зоне ВМТ при совершении изохорного процесса время сгорания смеси, по сравнению с другими видами процессов, является наибольшим, т.к. изохорный процесс возможен только в тихоходных двигателях с низкой степенью сжатия. Параметры состояния рабочего тела Р и Т имеют максимальные значения, поэтому изохорный процесс влечет за собой максимальные потери теплоты в стенки цилиндра. Чтобы уменьшить тепловые потери цикла, необходимо путем увеличения степени сжатия уменьшать интенсивность тепловыделения в зоне ВМТ, обеспечивая при этом последовательный переход от изохорного к изобарному и от изобарного к изотермному способам подвода теплоты. Наибольшую экономичность будет иметь цикл, в котором в зоне ВМТ изотермным способом будет подведено минимально возможное количество теплоты.
3. Точкой начала завершения процесса сгорания является не точка Рz, а точка достижения максимальной температуры цикла Тz. Интенсивность процесса тепловыделения на участке между точками Рz и Тz является максимальной, и она в значительной степени определяет экономичность цикла.
Результат таких совершенно разных подходов проявился в следующем:
1. Согласно действующей теории ДВС термический КПД цикла бензинового двигателя со степенью сжатия ε = 10 при k = 1.4 рассчитывается по формуле: t = 1 - 1/ k-1 и равен: t = 60.17 %.
2. Согласно позициям Ибадуллаева Г.А. термический КПД цикла того же двигателя при тех же параметрах рассчитывается по формуле: t = 1 - (λρk –1)/ ε n1 -1(∆λ ∙1/γ + ∆ρkλ) и равен: t = 38.9 %.
Первый результат с точки зрения теории является идеальным, но практически недостижимым по той причине, что формула содержит в себе только устанавливаемые классической термодинамикой зависимости между температурой идеального газа, величиной степени сжатия и количеством подведенной теплоты.
Таким образом, теория ДВС с ее допущениями слабо приемлема для анализа реальных процессов.
Ибадуллаев Г.А. противопоставляет некоторым допускам теории предлагаемую им формулу, которая, судя по практическим результатам, дает лучшее согласование его «теории» с практикой.
Результат расчета Ибадуллаева Г.А. является реальным и для теоретиков и для практиков, поскольку помимо идеализированных процессов, рассматриваемых классической термодинамикой, вторая часть формулы в виде: (λρk –1)/ ε n1 -1 (∆λ ∙ 1/γ + ∆ρkλ) содержит в себе математическое выражение всех термодинамических зависимостей, имеющих место в ходе протекания рабочих процессов теоретического цикла.
Ибадуллаев Г.А. заменил такие консенсусы - соглашения реальными термодинамическими зависимостями и по всем перечисленным пунктам расхождений предъявляет соответствующие расчеты, выполненные на основе составленных им формул. Согласно расчетам (причем они опираются на данные экспериментов, приводимых в учебниках) принятые теорией ДВС допущения являются лишь голословными и противоречащими опытным данным утверждениями.
С позиций термодинамики увеличение степени сжатия цикла равнозначно увеличению интервала температур цикла Т1 и Т2 (Т1 / ε k-1 = Т2). По этой причине единственным известным термодинамике способом увеличения КПД тепловых машин является увеличение степени сжатия циклов. Но увеличение степени сжатия выше определенных пределов до сих пор считалось практически невозможным.
Ибадуллаев Г.А. смог решить данную проблему и построил бензиновые двигатели со сверхвысокими степенями сжатия, которые работают без детонации. Работа реально существующих бензиновых двигателей со степенями сжатия 17 - 23 объясняется действием выявленных им законов «Перехода термодинамических процессов газа», «Перехода циклов» и «Синхронизации процессов» и новых вариантов термодинамических циклов.
По принятым в действующей теории ДВС положениям в бензиновом двигателе со степенью сжатия ε = 23 и давлением конца сжатия Рс = 40 кг/см2 должен произойти реальный изохорный процесс с мгновенным детонационным сгоранием всей смеси, т.е. двигатель должен взорваться. Но двигатель Ибадуллаева не взрывается, в нем происходит нормальный процесс сгорания. Объяснением этому может быть только одно: теория Ибадуллаева Г.А. не противоречит законам термодинамики.
Косвенным подтверждением тому, что идеи Ибадуллаева Г.А. являются правильными, служат серийно выпускаемые комбинированные дизельные двигатели с суммарной степенью сжатия до 60. Помимо этого, считаю, что новые термодинамические зависимости в циклах дизельных двигателей проявят себя точно так же, как и в циклах бензиновых двигателей. В то же время, чтобы практически достоверно установить степень соответствия идей Ибадуллаева Г.А. законам термодинамики необходимо предоставить ему условия для построения дизельных двигателей со сверхвысокими степенями сжатия.
Полагаю, что идеи Ибадуллаева Г.А. относительно дизельных двигателей со сверхвысокими степенями сжатия окажутся верными, не вызывает сомнений.
Относительно вопросов значимости открытий Ибадуллаева Г.А. для престижа Российской науки, для экономики и обеспечения безопасности интересов Российской Федерации, считаю, что оценка, изложенная в протоколе заседания расширенного технического совета МФ МАДИ (ГТУ) от 09.02.2007 г., является наиболее верной.
Главный инженер НИИ механики МГУ —»(/71/, Грицков В.П.
фонарь. человек с фамилией Ибадуллаев это не человек с фамилией Ванкель...