Фокус 2005 г. 2.0
Первая ступица (передняя правая) загудела у меня на пробеге около 255 тысяч, сам менять не стал, т.к. нет под рукой пресса. Передняя левая загудела через 500 км - заменил, но гул остался - загудели задние
На перед ставил FAG.
Посмотрел мануал по замене и решил менять сам.
Купил две
SNR R152.79 по 3100 за шт. Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без. Есть лейбл FoMoCo, оригинальнее некуда
Снял колесо, открутил два болта на 13 и снял тормозной механизм. Пришлось попотеть, чтоб снять тормозной диск - прикипел намертво. Бил молотком минут 10 с перерывами и проливом всех щелей вдешкой. В итоге все-таки снял.
Отсоединил фишку с датчика АБС сзади ступицы. Далее начался самый гемор - открутить изнутри 4 болта крепления ступицы. Подъемника у меня нет, снимал в гараже без ямы - пришлось повозиться. Болты там не на 12, как написано в инструкции "За рулем", а TORX! Крутил Г-образным торксом с накинутым удлинителем. Развернуться негде, надо постоянно переставлять. Все прошло бы гораздо быстрее, если бы была головка с таким торксом. А так ушло минут 30-40 с перекурами. Открутил, вынул ступицу с щитком, все почистил, протер и собрал обратно:
Переживал, что придется помучиться с датчиком АБС, но на удивление он открутился и вынулся без проблем. В комплекте с новой ступицей шла уплотнительная резинка датчика и болтик крепления.
Поверхность ступицы лучше пробрызгать медной смазкой, чтобы в последствии к ней не прикипел тормозной диск и его не пришлось сбивать.
В общем, на замену у меня ушло около 4 часов. Напарник просто необходим! Теперь в салоне тишина, слышно только шуршание резины
PS. 250-260 тысяч пробега - очень достойный результат для заводских ступиц, судя по форуму мне очень повезло, у других начинают гудеть гораздо раньше.