Техническая экскурсия в автоцентр Styer

15 years ago




Земляки!

Как помните, на встрече клуба с руководством автоцентра Стайер была договоренность про техническую экскурсию, где бы нам с вами показали устройство наших автомобилей, ответили бы на наши вопросы.

Independent обратился ко мне с инициированием такой экскурсии. Я предлагаю здесь отписать всем нам что кого интересует и в каком автомобиле. Затем специалисты Стайера подготовятся к нашей встрече, и наглядно продемонстируют нам устройство автомобиля по нашим вопросам.

Если не знаете как спросить, просто пишите какой автомобиль интересует и фразу "общее устройство двигателя", например Нам нужно собрать базу вопросов, чтобы Стайер смог подготовиться.

Поехали!

avatar
SilentSmart
19 March 2009

Техническая экскурсия в автоцентр Styer
18,8K
views
19
members
236
posts

avatar
Volodka
19 March 2009


Форд Фокус -"Общее устроиство двигателя и ходовой части" Duratec 1.8 (125л.с)
Андрей Омск
19 March 2009


Бедные владельцы, чьи машины будут в это время в Стайере на ремонте или ТО...
Почему-то вспомнилась реклама Shell Helix Ultra Extra, когда машину распиливают аццкой циркуляркой

А по существу:
Влияние использования ДТ с цетановым числом ниже рекомендованного производителем автомобиля (45 вместо 51) на характеристики автомобиля и долговечность силового агрегата.
avatar
almus
19 March 2009


С-Макс/Фокус:
1. Устройство движка 2.0, расположение датчиков и элементов упраления, как ведет себя двигатель при отказах датчиков.
2. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, устройство и работа, если можно - про адаптивный алгоритм управления.
3. Тормозная система с АБС, ИВД и все остальное. Расположение датчиков, блоков управления и как это все работает.

Понимаю, что по каждому вопросу можно прочитать месячный курс лекций , в такие дебри наверное не стоит, но хотелось бы и не совсем для чайников.
Independent
19 March 2009

3

А
Андрей Омск:

А по существу:
Влияние использования ДТ с цетановым числом ниже рекомендованного производителем автомобиля (45 вместо 51) на характеристики автомобиля и долговечность силового агрегата.

Давайте разбираться. Цетановое число - это мера воспламеняемости топлива,т.е. количественно равна времени задержки воспламенения. Время задержки воспламенения,в свою очередь, это время между окончанием впрыска топлива в цилиндр и началом горения смеси. Соответственно, чем ВЫШЕ цетановое число,тем меньше время задержки воспламенения и в свою очередь, скорость горения смеси. И наоборот, (Ваш вопрос)при снижении ЦЧ скорость горения увеличивается,соответственно возрастает нагрузка на детали цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма(обусловлено взрывным характером горения смеси-может сопровождаться металлическими звуками от ДВС).Вывод-эксплуатация а/м на низкоцетановом топливе ведет к преждевременному износу ДВС. По поводу характеристик ДВС-шумность и жесткость работы увеличиваются, мощность падает.
Samise
19 March 2009


1.Подвеска Cmax.
2. Гидроэлетктроуселитель. Обратная связь.
avatar
Igor L
19 March 2009


Про двигатель 1,8 уже написали.
Еще хотелось бы знать как осуществляют проверку ходовой, в частности подвеску?
Independent
19 March 2009

2

avatar
Igor L:

Еще хотелось бы знать как осуществляют проверку ходовой, в частности подвеску?  

Поконкретнее ,пожалуйста! Если речь о процессе проверки ходовой в Styer,то вопрос скорее к Technician. А если о методах проверки вообще,то ко мне
Samise
19 March 2009


В моем случае речь идет ... ну например развал схождения, углы установки колес (почему подходят параметры на стенде от фокуса,) каким образом и как часто делается поверка всех диагностических приборов
Independent
19 March 2009

3

almus
Ответ на 1-й вопрос выложит SilentSmart. на остальное - в ближайшее время по мере редактирования-объемчик не слабый!

Samise
Все просто - платформа у них одинаковая. ФФ2 создан на базе С-max,поэтому и геометрия подвески идентична. Диагностические(точнее, контрольно-измерительные) приборы аттестуются в центре стандартизации и метрологии раз в полгода
avatar
SilentSmart
19 March 2009


Материал по движку 1.8 уже выслали В ближайшее время (максиум - завтра) выложу.

А вот вопросы от меня:
1. Общее устройство двигателя TDCi 2.0.
Расчетный ресурс (км), советы по эксплуатации, предпосылки и особенности работы в "защищенном режиме" (при загорании индикатора "check engine"). Как двигатель "подстраивается" под топливо?

2. Общее устройство 6-ст автомата КПП.
Советы по эксплуатации, предпосылки и особенности работы в "защищенном режиме".

3. Устройство и принцип работы турбины для TDCi 2.0.
Советы по эксплуатации.

4. Устройство активной подвески IVDC.
Советы по эксплуатации. Что обозначает фраза "усовершенствованная система ESP", которая идет вместе с IVDC?

PS.
Понимаю, что чудовищно много вопросов, готов ждать столько, сколько потребуется
avatar
anarresti
19 March 2009


А у меня нет вопросов :-) Я почти всё любопытство на первую Тойоту истратил. Есть вопросы "общеавтомобильные", не привязанные к Фьюжну или Форду (в основном интересно про типы подвесок и компоновки).

upd: во, придумал. Зачем современные производители (ФМК в том числе) закрывают головку блока цилиндров "плитами"?
Independent
19 March 2009

4

avatar
almus:

С-Макс/Фокус:

3. Тормозная система с АБС, ИВД и все остальное. Расположение датчиков, блоков управления и как это все работает.

ABS-антиблокировочная система. Цель-не допустить блокировку колес при торможении и ,соответственно, сохранить управляемость а/м. Сами понимаете,если шины теряют сцепление с дорогой, а/м превращается в груду железа,летящую по законам физики,а не по желанию водителя. Наилучшее торможение достигается чуть за гранью блокировки колеса и такое состояние поддерживается с-мой ABS. В общих чертах суть работы такова: БУ ABS отслеживат частоту вращения каждого колеса по сигналам колесных датчиков (расположены в колесных кулаках). Если в момент торможения скорости отличаются,происходит сброс давления тормозной жидкости в контуре того колеса,у которого скорость вращения меньше(склонность к блокировке).Когда скорости вращения уравнялись, гидронасос восполняет падение давления в контуре этого колеса.Распределением давления тормозной жидкости заведует гидравлический блок с электроклапанами.
TCS-противобуксовочная система.Цель-не допустить проскальзывания ведущих колес во время движения(трогания).Алгоритм работы аналогичен с точностью до наоборот.Если регистрируется разница во вращении ведущих(ведущего) и остальных колес, происходит затормаживание пробуксовывающего колеса путем подачи тормозного давления в контур соответствующего колеса.Попутно снижается крутящий момент ДВС по сигналу от модуля ABS уменьшением к-ва топлива и угла опережения зажигания. Наличие TCS подразумевает наличие ABS;все компоненты обеих систем общие.
ESP/IVD-программа стабилизации на курсе. Цель-предотвратить занос передней или задней оси а/м в повороте.В случае избыточной поворачиваемости(занос задней части а/м наружу траектории поворота) затормаживается переднее наружное колесо.В случае недостаточной поворачиваемости(снос передней части а/м наружу траектории поворота)затормаживается заднее внутреннее колесо.Таким образом возникают крутящие моменты,возвращающие а/м на курс(траекторию).Разумеется, ABS&TCS в законе.Добавлены датчики поперечного/продольного ускорения(в силовом эл-те пола под сиденьем переднего пассажира) и датчик угла поворота рулевого колеса(в кожухе рулевой колонки на рулевом вале) дабы система знала намерения водителя и поведение а/м. Модуль управления с гидрблоком расположены в моторном отсеке за АКБ.
Independent
19 March 2009

4

[QUOTE=anarresti,Сегодня в 21:15]upd: во, придумал. Зачем современные производители (ФМК в том числе) закрывают головку блока цилиндров "плитами"? Это шумоизоляция. В Европе регламентирован уровень шумов исходящих от а/м и если он превышен - а/м не пустят на европейский рынок, ну и комфорт-меньше шума от силового агрегата в салоне.
avatar
SilentSmart
19 March 2009


Ответы позже размещу в теме ФАКа
avatar
anarresti
19 March 2009


I
Independent:

ABS-антиблокировочная система. Цель-не допустить блокировку колес при торможении и ,соответственно, сохранить управляемость а/м..

Тема ABS, TCS и IVD/ESP раскрыта, а EBD (система распределения тормозных усилий) -- нет. Просто на старых (~середина-конец 90-х) машинах декларируется наличие ABS, а на новых -- ABS+EBD. В чем отличие?
Independent
19 March 2009

2

anarresti
EBD -электронная система распределения тормозных сил. Задача -предотвратить создание избыточного тормозного усилия ДО срабатывания ABS. EBD заменяет механические межосевые регуляторы тормозных сил или клапаны управления давлением(для старых систем).Если наблюдается проскальзывание задних колес(колеса)-определяется по сигналам колесных датчиков- система снижает тормозное давление в соответствующем контуре.Если скольжение продолжается-начинает работать ABS.
Independent
20 March 2009

4

Итак,закончим про тормозную с-му и управление динамикой а/м.
IVD-включает в себя все функции АBS,TCS,ESP,торможение с пом-ю электронного стояночного тормоза(при отказе рабочей тормозной с-мы) и EBA-электронную с-му помощи при экстренном торможении.
ЕBA работа. Распознавание экстренного торможения осуществляется по датчику педали тормоза-регистрируется скорость перемещения педали и датчику давления в гидроблоке ABS. В момент экстренного торможения тормозное давление остается максимально высоким вплоть до момента полного отпускания педали тормоза.
IVDC-все функции IVD ,плюс HLA-с-ма помощи при трогании на подъеме,RRD-система оценки неровности дорожного покрытия ,которая работает совместно с CDC-системой активной подвески,CBC-система распределения тормозного усилия в повороте,управлениепроцессом замедления по запросу ACC-адаптивного круиз-контроля и CMbB-функция ослабления удара посредством торможения.
HLA работа.Момент трогания распознается по сигналу датчика педали сцепления,при этом тормозная с-ма остается задействованной без участия водителя(педаль тормоза отжата).В момент начала сцепления тормозное давление падает и а/м начинает движение.
RRD работа. Когда сцепление с дорогой теряется, в момент торможения «подвисающее »колесо блокируется,ABS сбрасывает давление – тормозной путь увеличивается. После прихода сигнала «неровная дорога» от модуля CDC модуль ABS переходит в особый режим плавного сброса давления – сокращение тормозного пути до 20%.
CDC работа. Входные сигналы: ускорение кузова,перемещение подвески,поворот рулевого колеса,давление в тормозной системе ,избыточная/недостаточная поворачиваемость (ESP).
На основании полученной информации модуль CDC опеделяет характеристики движения автомобиля, в течение 2мс рассчитывает оптимальные регулировки амортизаторов, управляет электромагнитными клапанами в амортизаторах .
CBC работа. Стабильное торможение при движении в повороте достигается опережением работы ABS, увеличением тормозного усилия на внешних колесах при повороте.Возникающее рыскание должно устраняться водителем (большее усилие на рулевом колесе). CBC распределяет давление между внешним и внутренним колесами на одной оси.Аппаратно полностью интегрировано в ABS.
ACC работа. По сигналу с радара расположенного за решеткой радиатора система ACC определяет дистанцию до впереди идущего транспорта. При достижении порогового значения инициируется снижение скорости посредством уменьшения крутящего момента ДВС. Далее а/м следует за впереди идущим с постоянной скоростью в режиме «сопровождения».
CMbB работа .Данная функция обеспечивает предварительное повышение давления в тормозной с-ме для более быстрого отклика на педаль тормоза. CMbB срабатывает при обнаружении недостаточной дистанции до впереди идущего транспорта.
Independent
20 March 2009

3

S
Samise:


2. Гидроэлетктроуселитель. Обратная связь.

EHPS-электрогидравлический усилитель рулевого управления.
В едином блоке объединены: насос, эл.двигатель,бачок с жидкостью,модуль управления.
Работа. Основываясь на сигналах от датчика угла поворота руля(угловая скорость его вращения) и скорости а/м (от модуля ABS) модуль управления EHPS регулирует частоту вращения эл.двигателя насоса – давление в с-ме изменяется. На малой скорости давление больше, с ростом скорости уменьшается(руль становится «жестче» ). Влияние на давление в системе так же оказывает настройка EHPS в меню щитка приборов – спортивный режим подразумевает «жесткий» руль(низкое давление в системе) и наоборот, комфорт «мягкий» руль(высокое давление в системе).

P.S. не понял,что подразумевается под обратной связью???
avatar
anarresti
20 March 2009

1

из того что знаю:
IVD - "фирменное" название ESP от Форд, как расшифровывается не знаю
ESP - Electronic Stability Programme
TCS - Traction Control System
EBA - Electronic Brake Assistant
HLA - Hill Launch Assistant (специфично для Ford, обычно HSA - Hill Start Assistant)
ACC - Active Cruise Control
CMbB - Collision Mitigation by Braking (специфично для Ford)
Independent
20 March 2009

3

avatar
Dimuha:

Уважаемый, а можно аббревиатуры расшифровать, хотя-бы на английском?

IVD( C )-interactive vehicle dynamics (control).
остальное - в тексте моего сообщения о тормозах и динамике а/м. Расшифровка по-русски!Если надо-могу отредактировать жирным шрифтом
Technician
5 April 2009

1

Dimuha
Думаю представленной информации на русском достаточно. Дайте человеку ответить на вопросы!
Объем и так большой. Расшифровку можно найти поиском в инете.
avatar
SilentSmart
20 March 2009


Technician
Совершенно согласен!

Ребята, будьте терпеливее
Independent
20 March 2009

3

avatar
almus:

С-Макс/Фокус:
2. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, устройство и работа, если можно - про адаптивный алгоритм управления.

АКПП для С-Макс/Фокус - 4F27E, 4-х ступенчатая, перевариваемый крутящий момент 270 фунт/фут, с электронным управлением.Разработка компании MAZDA, изготавливается в США. Внутри - двухступенчатая планетарная передача, 3 многодисковые муфы, 1 многодисковый тормоз, 1 ленточный тормоз, 1 муфта свободного хода. Передача момента к главной передаче – через промежуточную передачу. Трансмиссионная жидкость – на весь срок службы. Гидротрансформатор с электронно-управляемой, гидравлически активизируемой муфтой блокировки. Управляется модулем ТСМ-блок управления трансмиссией- (электронное управление синхронизированным переключением). Предусмотрен аварийный гидравлический режим.
Включение муфт и тормозов осуществляется подачей масла под давлением от гидроблока АКПП к соответствующему эл-ту. Комбинацией задействованных эл-тов осуществляется выбор соответствующей передачи. 6 эл.магнитных клапанов расположены в гидроблоке и управляют давлением масла, переключением передач, задействованием муфты блокировки гидротрансформатора.
Адаптация режимов работы подразумевает как раз скорость изменения и величину давления масла подводимого для активизации муфт и тормозов. ТСМ
отслеживает стиль вождения(скорость перемещения и степень нажатия на педаль газа, частоту торможений) и корректирует это давление. Чем более спортивный и "рваный" стиль езды,тем больше будет давление включения и скорость его наростания - необходимо для предотвращения чрезмерного проскальзывания фрикционных эл-тов муфт и тормозов...

Показать устройство внутри и функционирование в рамках форума затруднительно - презентация более 100 Мв. Поэтому, как договоримся об экскурсии по Styer - я Вам все покажу в "железе",такая коробка есть в разобранном виде. ОК?
avatar
SilentSmart
20 March 2009


Не знаю как вы, а меня гордость распирает от такого отношения к нам со стороны дилера

Материала многа. Сегодня вечером начну выкладывать на форум, оформлять ветку FAQ'а.
Independent
20 March 2009

4

avatar
SilentSmart:

А вот вопросы от меня:

4. Устройство активной подвески IVDC.
Советы по эксплуатации. Что обозначает фраза "усовершенствованная система ESP", которая идет вместе с IVDC?

Система активной подвески - Continuous Damping Control (CDC): снижает раскачку кузова и уровень колебаний подвески ,улучшает характеристики устойчивости и управляемости ,работает совместно с IVDC.
Преимущества: возможность выбора 1-го из 3-х вариантов настройки подвески ,оптимальное соотношение комфорта и управляемости.
Компоненты с-мы: переключатель режимов(в салоне),модуль управления(в багажнике),датчики вертикального ускорения(2 в передней части а/м, 1 в задней) , датчики высоты подвески(4 шт – крепятся к кузову и через тяги соединены с нижними рычагами подвески),амортизаторы специальной конструкции – с электроклапанами ,установленными в канал перепуска масла. Изменяя проходное сечение клапана регулируется количество масла перетекающего между камерами амортизатора. Чем оно(сечение ) больше,тем мягче подвеска и наоборот.
В остальном работа подвески описана в теме IVD.
По эксплуатации ничего особенного нет - система не обслуживаемая , амортизатор неразборный, ничего не регулируется(имеется в виду отверткой "поковыряться" ). В общем,все как в обычной подвеске.
avatar
SilentSmart
20 March 2009

1

Ответ автоцентра Styer на вопрос Volodka:
материалы заархивированы, пароль fc55, скачать можно отсюда:
Duratec 1.8 (24 кб)
Подвеска Фокуса (238 кб)

Ответ автоцентра Styer на вопрос almus:
материалы заархивированы, пароль fc55, скачать можно отсюда:
Duratec 2.0 (708 кб)
avatar
Volodka
21 March 2009


SilentSmart
Спасибо всем за содействие- и быстрый ответ!!!
avatar
SilentSmart
21 March 2009


Также очень интересует общее устройство и принцип работы ТНВД для TDCi 2.0 от топливного бака до форсунок, по максимуму
Здесь же хотелось бы узнать ремонтопригодность ТНВД, форсунок. Нужно ли промывать топливную аппаратуру, форсунки?
Заранее благодарен
avatar
Volodka
21 March 2009


Очень хочется узнать про коробку передач (1.8 Duratec МКПП - 5ст)
И такой вопрос- в коробку сколько заливается масла? И как часто его надо менять? И как это делается? Заранее СПАСИБО!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up