Техническая экскурсия в автоцентр Styer

15 years ago




Земляки!

Как помните, на встрече клуба с руководством автоцентра Стайер была договоренность про техническую экскурсию, где бы нам с вами показали устройство наших автомобилей, ответили бы на наши вопросы.

Independent обратился ко мне с инициированием такой экскурсии. Я предлагаю здесь отписать всем нам что кого интересует и в каком автомобиле. Затем специалисты Стайера подготовятся к нашей встрече, и наглядно продемонстируют нам устройство автомобиля по нашим вопросам.

Если не знаете как спросить, просто пишите какой автомобиль интересует и фразу "общее устройство двигателя", например Нам нужно собрать базу вопросов, чтобы Стайер смог подготовиться.

Поехали!

avatar
SilentSmart
19 March 2009

Техническая экскурсия в автоцентр Styer
18,5K
views
19
members
236
posts

avatar
anarresti
21 March 2009


avatar
SilentSmart:

Duratec 2.0 (708 кб)

/me в восторге. Сильно-сильно хочу аналогичную информацию (система управления) по двигателям 1.4/1.6 устанавливаемых на Fusion.
avatar
almus
21 March 2009


Independent
В продолжение вопроса об автоматической коробке 4F27E. Прежде всего огромное спасибо за информацию. Я из собственной практики обнаружил, что она имеет 3 уровня оборотов двигателя при переключения вверх - при 3000 об/мин, при 4000 и при 6000. По моим ощущениям, эти уровни определяются положением педали газа, если она находится в первой половине хода - переключение будет на 3000, если во второй - на 4000, при нажатии до упора передача будет держаться до 6000. Верны ли мои наблюдения? Или при динамичной езде мало ли чего показаться может? Если ТСМ анализирует стиль вождения, за какой период он накапливает информацию? С момента начала поездки или у него есть для этого долговременная память, и если я со своим спортивным стилем езды сяду в машину флегматичного водителя - коробка первое время будет тупить, пока не перевоспитается?
Independent
22 March 2009

3

avatar
almus:

Independent
В продолжение вопроса об автоматической коробке 4F27E. Прежде всего огромное спасибо за информацию. Я из собственной практики обнаружил, что она имеет 3 уровня оборотов двигателя при переключения вверх - при 3000 об/мин, при 4000 и при 6000. По моим ощущениям, эти уровни определяются положением педали газа, если она находится в первой половине хода - переключение будет на 3000, если во второй - на 4000, при нажатии до упора передача будет держаться до 6000. Верны ли мои наблюдения? Или при динамичной езде мало ли чего показаться может? Если ТСМ анализирует стиль вождения, за какой период он накапливает информацию? С момента начала поездки или у него есть для этого долговременная память, и если я со своим спортивным стилем езды сяду в машину флегматичного водителя - коробка первое время будет тупить, пока не перевоспитается?

Ваши наблюдения верны. Основополагающими факторами для переключения передач являются степень нажатия на педаль газа, скорость а/м и нагрузка на ДВС.При спокойном стиле езды (с частичным нажатием педали газа)передачи переключаются на меньших скоростях. При спортивном - на больших - АКПП "затягивает переключение". При езде с полным открытием дросселя(педаль нажата на 95-100%) переключение на следующую передачу происходит при максимальных оборотах ДВС. При большой нагрузке на ДВС(езда в гору) так же будет наблюдаться "затягивание "передач.
Период адаптации АКПП конкретно не описан, но по наблюдениям это в районе 10-12 км.Аналогичные цифры для подстроек ДВС. Соответственно, если Вы сядете в а/м "флегматика" - первое время не ждите от него динамичного поведения.
avatar
almus
22 March 2009


Independent
Спасибо!
Independent
22 March 2009

3

avatar
SilentSmart:

3. Устройство и принцип работы турбины для TDCi 2.0.
Советы по эксплуатации.

Подробности в прикрепленном файле(в письме)
Independent
22 March 2009

3

S
Samise:

1.Подвеска Cmax.

Материалы по подвеске выложены в архиве"Подвеска Фокуса"(см. в тексте данного форума).Задняя ФФ2 универсал=С-max.Передние идентичны.
Independent
22 March 2009

3

avatar
SilentSmart:

2. Общее устройство 6-ст автомата КПП.
Советы по эксплуатации, предпосылки и особенности работы в "защищенном режиме".

Тип -AWF21, электронноуправляемая 6-ступенчатая АКПП, разработанная Aisin Warner.
Внутри:два планетарных ряда, один из которых является планетарным рядом Равиньо,3 муфты,2 тормоза,1 муфта свободного хода,функция фиксированных передаточных чисел(ручное переключение), программы переключения - нормальная и спортивная, 8 электромагнитных клапанов управления, максимальный «перевариваемый» крутящий момент -700 Нм.
В коробке передач AWF21 планетарный ряд Равиньо включается последовательно с обычным планетарным рядом. Обычный планетарный ряд может уменьшать частоту вращения обеих солнечных шестерен в планетарном ряду Равиньо для передач с 1-й по 5-ю и для передачи заднего хода.
2 аварийных режима(при отказах компонентов):1-й – включается только 3-я передача и з/х; 2-й – включается только 5-я передача и з/х(активируется ,если невозможно включить 3-ю передачу из-за неисправности).Аварийный режим сопровождается текстовым сообщением на щитке приборов.
Коробка вполне надежная, поэтому никаких специальных правил для эксплуатации не предусмотрено. Есть лишь ограничения: буксировка а/м со скоростью не боле 50км/ч и на расстояние не более 50км, НЕ буксировать задним ходом, НЕ пытаться запустить ДВС с буксира,
НЕ отсоединять «прикуривательные» провода сразу после запуска ДВС-надо дать двигателю поработать несколько минут.Это поможет избежать пиковых напряжений и выхода из строя блоков управления.
Адаптация к стилю езды аналогично АКПП 4F27E.
avatar
SilentSmart
22 March 2009


Independent
Огровный вам респект!
Материал по турбокомпрессору можно скачать тут (73 кб), пароль fc55.
avatar
SilentSmart
22 March 2009


Информация по двигателю Duratorq 2.0 Diesel (4 кб), пароль fc55
Independent
22 March 2009

3

avatar
SilentSmart:

1. Общее устройство двигателя TDCi 2.0.
Расчетный ресурс (км), советы по эксплуатации, предпосылки и особенности работы в "защищенном режиме" (при загорании индикатора "check engine"). Как двигатель "подстраивается" под топливо?

Про устройство материал я выслал. Ресурс...ээээээ... нет таких данных! Собственно производители редко указывают конкретные цифры, отписываясь словами типа:"на весь срок службы а/м"...
Про эксплуатацию я вряд ли скажу что-то новое, в руководстве достаточно понятно все изложено.От себя напомню - применяйте рекомендованные эксплуатационные материалы и соблюдайте регламент ТО-болезнь проще предупредить,чем лечить.
Свечение индикатора check engine (другое название - MIL) указывает на неисправность,влияющую на токсичность отработавших газов. Иными словами,утрируя, у Вас может ДВС развалиться,а MIL не загорится!! Другое дело, когда откажет датчик температуры ДВС - компонент напрямую связанный с дозировкой топлива и соответствнно с токсичностью. При загорании MIL PCM начинает работать по "аварийной " стратегии,которая с одной стороны ,призвана обеспечить максимально возможные в данном случае эксплуатационные характеристики а/м, с другой, максимально возможное снижение токсичности. В любом случае - Вам к дилеру...
Существуют неисправности,когда MIL горит, а с а/м вроде все хорошо. Все равно - Вам к дилеру! Пример - развалился катализатор.MIL горит, в памяти РСМ код неисправности о низкой эффективности каталитика, а/м ведет себя как раньше. Если продолжать дальше эксплуатировать а/м ,керамическая пыль от разрушенного каталитика будет засасываться в ДВС через с-му EGR.Это все равно,что насыпать песка в цилиндры - ДВС быстренько умирает...
По поводу подстроек.У Duratorq 2.0 нет такой функции.Дозировка топлива осуществляется на основании сигналов датчиков относящихся к с-ме управления ДВС в каждый конкретный момент времени. Да и как РСМ узнает о качестве топлива-это ведь не хим. лаборатория! В бензиновых ДВС имеется датчик детонации - по его сигналам изменяется угол опережения зажигания. Однако его сигнал учитывается на высоких оборотах и при постоянной скорости вращения коленвала. В дизельных с-мах (напр.Delphi) тоже может присутствовать датчик детонации,но его назначение - коррекция для организации пилотного впрыска.
avatar
SilentSmart
23 March 2009

3

Independent
Да, очень много нового узнали. В общем "не тот это чек", как я считал
Спасибо, что уделяете нам своё драгоценное время, отвечаете на наши вопросы
Independent
23 March 2009

4

avatar
SilentSmart:

Также очень интересует общее устройство и принцип работы ТНВД для TDCi 2.0 от топливного бака до форсунок, по максимуму
Здесь же хотелось бы узнать ремонтопригодность ТНВД, форсунок. Нужно ли промывать топливную аппаратуру, форсунки?
Заранее благодарен

Топливный бак пластиковый, объем порядка 70 литров. Вентиляция осуществляется вентиляционным клапаном и вентиляционным клапаном предельного заполнения, связанным непосредственно с атмосферой. Вентиляционный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.
Питающая и возвратная топливные магистрали изготовлены из нейлоновых труб; некоторые топливопроводы, проложенные в моторном отделении, для повышения прочности изготовлены из стали.
Датчик уровня топлива находится в верхней части топливного бака. Потенциометр, используя поплавок, измеряет уровень топлива и сообщает эти данные указателю уровня топлива на щитке приборов.
Топливный фильтр двигателя 2.0L Duratorq-TDCi расположен над генератором и крепится к головке цилиндров опорным кронштейном. Топливный фильтр имеет электрический подогреватель топлива. Это облегчает работу двигателя при прогреве. Топливный фильтр также оснащается датчиком наличия воды в топливе.Этот датчик измеряет количество воды, которая собралась в элементе топливного фильтра. Если количество собранной воды превышает пороговое значение, загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов, и необходимо слить воду из элемента топливного фильтра.
На дизельном двигателе 2.0L Duratorq TDCi используется система впрыска дизельного топлива типа "common rail" Siemens.В топливном насосе имеется встроенный лопастной насос низкого давления, который забирает топливо из топливного бака и подает в топливный насос высокого давления,состоящий из 3-х нагнетательных элементов.Топливный насос приводится во вращение выпускным распредвалом.Клапан дозирования топлива регулирует подачу топлива камере высокого давления топливного насоса в зависимости от условий движения. Топливо, готовое к впрыску, подается под высоким давлением в топливный коллектор и к топливным форсункам. В зависимости от условий работы двигателя, давление впрыска топлива может достигать 1650 бар. Давление топлива измеряется датчиком давления топлива, расположенным в топливном коллекторе.Сигнал датчика используется PCM для расчета правильного количества впрыскиваемого топлива. PCM рассчитывает время впрыска топлива и количество впрыскиваемого топлива в зависимости от различных входных сигналов. Определенное количество топлива впрыскивается в соответствующую камеру сгорания через топливные форсунки с пьезоэлектрическими исполнительными устройствами. При этом каждый раз происходит предварительный впрыск и главный впрыск.Избыток топлива возвращается в топливный бак через возвратный топливопровод. Регулятор давления топлива на выпускной стороне высокого давления топливного насоса регулирует давление топлива и таким образом давление в топливном коллекторе. Топливный коллектор изготавливается из кованой стали и крепится непосредственно к блоку цилиндров.
Топливо подается в топливный коллектор по одному питающему топливопроводу высокого давления из топливного насоса;из топливного коллектора топливо под высоким давлением направляется по четырем топливопроводам к топливным форсункам. Для подъема иглы форсунки используется обратный пъезоэффект.
Дроссельная заслонка воздухозабора электронно управляется PCM и используется для уменьшения поступления воздуха через впускной коллектор при выключении двигателя.
По поводу ремонтопригодности. Системы common rail НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫ. Более того, ЗАПРЕЩАЕТСЯ проверка поступления топлива и прокачка с-мы откручиванием гаек трубопроводов форсунок - трубопроводы ОДНОКРАТНОГО использования. ЗАПРЕЩАЕТСЯ демонтаж датчиков(всех),относящихся к системе common rail. ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать эл. разъмы форсунок на работающем ДВС - это приведет к его поломке(возможен гидроудар).
Промывка системы и ее компонентов всевозможными сольвентами ЗАПРЕЩЕНА. При изменении параметров или выходе из строя компонентов с-мы единственный путь ремонта - замена неисправного.
avatar
SilentSmart
23 March 2009

1

Independent
Спасибо огромное!
Непонятно, почему ФМК не делает такие руководства. На форумах народ пишет - чего только не творит

Одно дополнение, пожалуйста:
цитата:

При изменении параметров или выходе из строя компонентов с-мы единственный путь ремонта - замена неисправного

Речь идет о замене неисправного компонента, либо всего ТНВД в сборе?
avatar
anarresti
23 March 2009


avatar
SilentSmart:

Непонятно, почему ФМК не делает такие руководства. На форумах народ пишет - чего только не творит

Потому что "нормальному" человеку, владеющему автомобилем, не требуется этого знать для эксплуатации. Как следствие, все производители современных массовых автомобилей бесплатно не предоставляют владельцам инженерную информацию по устройству своих автомобилей.

оговорка: может быть какой-нибудь Caterham дает, насчет массовых -- исключений не знаю.

Это хорошо видно по книгам "Какая-нибудь марка Какая-нибудь модель. Ремонт и эксплуатация." Там чётко видно, где информация для владельца ("загорелась лампочка - бегом в сервис") и для инженера/ремонтника на СТО (используя спец.инструмент XXXX снимите деталь Y, отвинтите винт Z и снимите Q).

Насколько я знаю, эта или подобная информация есть на http://uris.us/1j (ford.etis), но за деньги.

P.S. Забесплатно на ford.etis можно по VIN посмотреть комплектацию автомобиля -- я писал об этом ( http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusi...96655419755008/ )
Independent
23 March 2009

3

avatar
SilentSmart:



Одно дополнение, пожалуйста:
цитата:

При изменении параметров или выходе из строя компонентов с-мы единственный путь ремонта - замена неисправного

Речь идет о замене неисправного компонента, либо всего ТНВД в сборе?

На корпусе ТНВД 2 клапана,при отказе любого из них - замена ТНВД целиком - клапаны отдельно не меняются, при отказе датчика давления в коллекторе - замена коллектора целиком - датчик отдельно не меняется и т.д.
P.S. спасибо anarresti - все правильно.
avatar
SilentSmart
23 March 2009


[off]

anarresti
VIN свой на этисе я уже пробивал, когда машинка еще была на складе на заводе

[/off]

Independent
Спасибо!
avatar
Volodka
23 March 2009


Independent
Если есть такая информация напишите плиз!!!
Очень хочется узнать про коробку передач (1.8 Duratec МКПП - 5ст)
И такой вопрос- в коробку сколько заливается масла? И как часто его надо менять? И как это делается? Заранее СПАСИБО!!!
Independent
23 March 2009

3

avatar
Volodka:


Очень хочется узнать про коробку передач (1.8 Duratec МКПП - 5ст)
И такой вопрос- в коробку сколько заливается масла? И как часто его надо менять? И как это делается? Заранее СПАСИБО!!!

Материал выслан, SilentSmart разместит в ближ. время
avatar
SilentSmart
23 March 2009


Итак, друзья, новые материалы!

Типовые условия договора ФСК (jpg, 792 кб)

Duratec 1.8 5-ст МКПП (789 кб)
avatar
-=StayeR=-
23 March 2009


Недавно вспомнил про сервисный режим бортового компьютера.
Как компьютерщику, стало интересно, можно ли по больше узнать о показаниях бортового компьютера в сервисном режиме???
Расшифровку показателей? Ford Focus.
Independent
23 March 2009

5

avatar
anarresti:

avatar
SilentSmart:

Duratec 2.0 (708 кб)

Сильно-сильно хочу аналогичную информацию (система управления) по двигателям 1.4/1.6 устанавливаемых на Fusion.

Duratec 1,4/1,6. Система управления Siemens. Особенности:
Расчет поступившего в ДВС воздуха с пом-ю датчиков MAP, IAT, частоты вращения коленвала. Управление подачей топлива с обратной связью(сигнал с кислородного датчика-богатая/бедная смесь),расчет к-ва топлива для запуска(датчик температуры охлаждающй жидкости),расчет требуемого соотношения воздух/топливо и, как результат,расчет длительности впрыска(время открытого состояния форсунок)с учетом подстроек. Расчет момента зажигания на основании частоты оборотов коленвала, температуры охлаждающей жидкости, нагрузки на двигатель, развиваемого крутящего момента. Для инициирования высокого напряжения применяется блок из сдвоенных катушек зажигания. Сигнал датчика распредвала используется для организации последовательного распределенного впрыска. Не используется датчик детонации (PCM в состоянии на основании сигналов датчиков системы и встроенного ПО обеспечить бездетонационную работу ДВС во всем диапазоне частот и нагрузок)и нет EGR(конструкция ДВС позволяет обойтись без нее).Задний кислородный датчик мониторит каталитический нейтрализатор. В случае низкой его(катализатора) эффективности в память РСМ записывается соответствующий код неисправности и загорается MIL(ТОКСИЧНОСТЬ!) РСМ управляет генератором на основании данных о включенных нагрузках и условиях работы ДВС. Электронная дроссельная заслонка имеет аварийный режим работы – при пропадании управляющего сигнала она становится в приоткрытое фиксированное положение,что позволяет ДВСу работать и а/м двигаться. Корректировочные коэффициенты (подстройки)рассчитываются РСМ на основании статистики данных,полученных от кислородного датчика и хранятся в его памяти.Допустим, на некотором промежутке времени, подача топлива осуществлялась без коррекции(0-й коэффициент).ПотОм, вследствие,например, засорения воздушног фильтра, смесь стала богатой(воздуха в ДВС поступает меньше). Система это видит по сигналу кислородного датчика и корректирует (в память РСМ записывается поправка,отличная от нуля)подачу топлива до требуемого соотношения воздух/топливо. Коррекция выполняется непрерывно.
Дополнительную информацию по работе с-мы и назначении датчиков Вы можете найти в архиве Duratec 2.0
К сожалению ,нет общей картинки с расположением компонентов...
Independent
23 March 2009

3

avatar
-=StayeR=-:

Недавно вспомнил про сервисный режим бортового компьютера.
Как компьютерщику, стало интересно, можно ли по больше узнать о показаниях бортового компьютера в сервисном режиме???
Расшифровку показателей? Ford Focus.

Очевидно речь идет о режиме самодиагностики. То,что Вы видете на дисплее щитка - это зашифрованные данные о версии ПО, дате изготовления ,пробеге и пр. По поводу расшифровки-данная информация конфиденциальна и я не в праве Вам ее предоставить. Кроме того, практического применения Вы ей не найдете.
avatar
SilentSmart
24 March 2009


-=StayeR=-
Independent
Частенько по утрам включаю в тестовом режиме, чтобы посмотреть температуру двигла, когда она ниже 60 остальное там не представляет интереса ну разве только что еще вольтаж АКБ.
Independent
24 March 2009

3

avatar
SilentSmart:

-=StayeR=-
Independent
Частенько по утрам включаю в тестовом режиме, чтобы посмотреть температуру двигла, когда она ниже 60 остальное там не представляет интереса ну разве только что еще вольтаж АКБ.

Не мешайте а/м работать! Тестовый режим - для диагностики! Разве в руководстве по эксплуатации а/м сказано, как его активировать? Тот случай, когда информации оказывается много...
avatar
almus
24 March 2009


Independent
Сегодня наконец смог вдумчиво осилить инфу по моему движку 2,0 и его системе управления. Огромное спасибо! Даже не думал, что он такой умный.
avatar
Dimuha
24 March 2009


Independent +1
Много раз сталкивался по своей работе (тоже сервис гарантийный, но сотовые телефоны) когда народ в инете начитается "секретных кодов", накрутят сами не зная что делают, потом прибегают по гарантии, да ещё и возмущённые, что у них не работает что-то или работает не так как положено.
Надеюсь в фордах никаких настроек из тестового режима нельзя сделать? Если только просмотр, то тогда не возбраняется
Independent
24 March 2009

2

avatar
Dimuha:

Надеюсь в фордах никаких настроек из тестового режима нельзя сделать?

Да, в тестовом режиме доступен только просмотр данных.
avatar
SilentSmart
24 March 2009


Independent
Сорри за офф.
Но какие-то негативные последствия разве есть от использования тестового режима? Я вот чисто из соображений сберегания ресурса двигла вынужден смотреть - прогрет двигатель или еще нет, почему бы конструкторам не сделать температуру хотя бы с 20 градусов... вопрос конечно риторический. Но тем не менее - чем может грозить тестовый режим?
Independent
24 March 2009

2

avatar
SilentSmart:

Independent
Но тем не менее - чем может грозить тестовый режим?

Ничем. Если уж нашли как его включить - пользуйтесь
avatar
almus
24 March 2009


SilentSmart
цитата:
почему бы конструкторам не сделать температуру хотя бы с 20 градусов...

А ты спроси, как наш УКАЗАТЕЛЬ температуры вообще работает! Узнаешь много нового, как мы все про чек!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up