Видно народ заскучал по этой теме здесь по моему всё уже пережёвано от и до... к ть сейчас про зимнюю резину не актуально... Но раз народ хочет знать... И так по многочисленным просьбом коннектоводов из БАРАБАШЕЧНОЙ ветки пднимаю тему вновь...
Честно говоря я совсем не эксперт по колёсам и шинам... Просто могу поделиться личным опытом эксплуатации... Летняя у меня пока штатная, и на этот сезон, я её ни думаю ни на что менять. А зимнюю взял
http://www.shinodostavka.ru/model/?id=282&b=54Как раз в размере 195х70хR15С на шипах... (Живу в Ногинске и без шипов порою даже со двора не выедешь...) Тоже посчитаю этот размер оптимальным.
На самом деле набегаешся и наищешся этот размерчик... В основном на 15 дюймов идёт резина с высотой профиля 60 и 65%...
Выбором остался доволен, за зиму (в прочем как всегда которой не было) ни разу ни где не застрял, ни разу не возникла нештатная ситуация...
В колёсной арке смотится гормонично в отличие от "детского" вида штатной резины... Ни где не цепляет при любом вывороте руля даже при одновременном переезде "буераков"...
Думал на клиренсе не скажется ни как, однако по ощущению, авто стало выше сантиметров на 5, хотя понимаю что 5% от 195мм это всего лиш около 1 см...
Может это из за того, что протектор выше, или за счёт большей жёсткости из за более высокого индекса нагрузки (может она проминается меньше...)
Практически на удивление не шумит... Прибавки валкости на поворотах не заметил совсем, скорее даже наоборот... (может опять из за большей жёсткости) По управляемости показалось что машина стала хуже маневрировать в асфальтовой колейности, но может это просто связано с тем, что под конец зимы калеи особенно в левом ряду сильно выросли... (все на шипах а льда и снега зимой почти не было...)
И последнее... Гуманная цена... 3000р У крутых брендов цены на этот размер начинались далеко за 5000р. Вчера раскочегарил на ней почти до 160 км/ч, идёт устойчиво как по рельсам... Хотя скоростной индекс Q это 160 км/ч но думаю какой то запас должен быть... Хотя чёрт его знает... Подумал я и снял ногу с "гашетки"
В общем, повторюсь, выбором остался доволен.
З.Ы и ещё пять копеек про влияние на спидометр и АБС которым сильно стращает ФМК...
Насчёт АБС там анализируется скорость вращения колёс по отношению друг к другу, по этому думаю главное, чтобы диаметры колёс были одинаковые...
А вот скорость, чем меньше диаметр колеса, тем больше покажет спидометр, при той-же реальной скорости, спидометр в конечном счёте измеряет обороты колеса приведённые к его диаметру, поэтому погрешность посчитать элементарно...
195:100х65х2+15х25,4=634.5мм это диаметр штатного колеса.
195:100х70х2+15х25,4=654мм это диаметр не штатного колеса...
20мм разницыэто составляет 20/6,345=3.15 %Такой же будет и погрешность занижения показаний спидометра. Т е когда вчера я ехал со скоростью по спидометру 155км/ч реальная скорость составляла... 155х1,0315=159, 8825 км/ч...
Думаю это всё не критично...