Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
550,7K
views
238
members
1,5K
posts

Димасик
27 January 2009


avatar
MoQSD:

Вот это ОЧЕНЬ хорошо! (   хотя зависит это, конечно, от поставленной цели: если просто машину починить - это одно, а если назад дилеру вернуть и деньги получить - совсем другое.  я, кстати, тоже хотел назад деньги вернуть,  но,  в связи с кризисом (подорожанием и ростом курса долбаного доллара), решил, что выгоднее все же оставить у себя  машину)
А ТНВД-то они сняли?
Вообще, как пришли к выводу о том, что именно ТНВД неисправен?

- там целая история, я несколько раз обращался к ним с проблемой плохого запуска вдвигателя в горячем состоянии, после очередного обращения обнаружил вмятины на успокоители топлива ... , последний приехал к ним с плохим запуском они вообще отказались принять на ремонт заявили что топливо некачественное ( есть заключениее экспертизы, которое противоречит заключению Лукойла ), на основании этого заключения они ы вынисли свой вердикт что неисправен ТНВД... ТНВД не снимали ( провели диагностику по результатам которой объявили что забит фильтр и причина плохого запуска забитый фильтр.. который потом поменяли но неисправность не исчезла )
- у меня вопрос , если мне повредили этот успокоитель, может он привести к неисправности ТНВД ??
avatar
Bachik
27 January 2009


MoQSD
цитата:
Ну так давление порядка одной атмосферы испытывает все, что находится под этой атмосферой 
Я вот себе в кружку кофе налил, так там на поверхности тоже что-то вроде...1 атм 

Я иногда не понимаю ты шутиш или в серьез!
Дядька был такой, фамимлия у него Паскаль. И он както на досуге закон открыл о давлении в жидкостях. Так вот я так понимю что по его закону там атмосфера должна быть.
Этот пятак как мне мастер объяснил идет в сборе с трубками. Они на заводе типа один раз на горячую одеваются и снять его отдельно нельзя. Ну это фигня я щяс весь микрокат перерыл нет там этого пятака.


Димасик
А на БК ошибок небыло?
Димасик
27 January 2009


avatar
Bachik:

Димасик
А на БК ошибок небыло?

- в этом то и весь секс получается, БК ошибок не выдавал,
- в горячем состоянии движок запускался с задержкой в 3-4 секунды, с увеличением пробега ситуация ухудшалась, теперь движок совсем не запускается !!!
avatar
MoQSD
27 January 2009


Димасик
цитата:
- у меня вопрос , если мне повредили этот успокоитель, может он привести к неисправности ТНВД ??

ОЧЕНЬ сложный вопрос.
Сейчас специально сходил к машине и еще раз посмотрел что там и как вокруг этой "блестяшки", в общем вывод для себя сделал такой: успокоитель нужен прежде всего для того чтобы:
1. либо обеспечивать равную скорость изменения давления в топливной системе за форсункой
2. либо не давать стекать "самотеком" топливу в бак
Скорее всего 1 - это точно, 2 - может быть, как дополнительное

Проблема в том, что на ТНВД 1 вход, 1 выход и еще 1 канал может быть как входом, так и выходом, но не высокого давления (точно).
К сожалению не ясно для чего он (это вход-выход) все-таки нужен, в результате, либо повреждение "блестяшки" ведет с одинаковой вероятностью к повреждению форсунки или ТНВД (одинаковой, потому что я не знаю конкретной конструкции некоторых узлов: неплохо бы посмотреть на схему нашего ТНВД и ФОРСУНКИ), либо без него можно ездить.
Короче, твой вопрос пораждает следующий: зачем нужен доп канал на ТНВД? - исходя из ответа на этот вопрос станет однозначно понятным предназначение "блестяшки" и аккуратно выльется ответ на твой.

Bachik
цитата:
Дядька был такой, фамимлия у него Паскаль. И он както на досуге закон открыл о давлении в жидкостях. Так вот я так понимю что по его закону там атмосфера должна быть.

Я что-то сам тебя не понимаю: ты что сказать-то хотел? атмосферное давление - это нормальное давление (всюду "под атмосферой") при отсутствии иного дополнительного давления. И что Паскаль сделал с поверхностью моего кофе?

Ну ребят, у кого интернет шустрый найдите же схемы!
Да по срочнее
avatar
MoQSD
27 January 2009


Димасик
А че двигло-то такое чистое: помыли? или на родине настоящих мужиков совсем-таки нет грязи?
Димасик
27 January 2009


avatar
MoQSD:

Димасик
А че двигло-то такое чистое: помыли? или на родине настоящих мужиков совсем-таки нет грязи?

- я просил сервис помыть двигатель .. теперь вот чистенький стоит мертвым грузом
- это единственное в чем они не накосячили ...
avatar
Skylark406
27 January 2009


MoQSD
цитата:
Проблема в том, что на ТНВД 1 вход, 1 выход и еще 1 канал может быть как входом, так и выходом, но не высокого давления (точно).
К сожалению не ясно для чего он (это вход-выход) все-таки нужен, в результате, либо повреждение "блестяшки" ведет с одинаковой вероятностью к повреждению форсунки или ТНВД (одинаковой, потому что я не знаю конкретной конструкции некоторых узлов: неплохо бы посмотреть на схему нашего ТНВД и ФОРСУНКИ), либо без него можно ездить.
Короче, твой вопрос пораждает следующий: зачем нужен доп канал на ТНВД? - исходя из ответа на этот вопрос станет однозначно понятным предназначение "блестяшки" и аккуратно выльется ответ на твой.
Этот доп. канал является выходом обратки с ТНВД. На приведённой тут схеме обозначен как Venturi, в случае нашего двигателя этот Venturi объединён с датчиком температуры обратного топлива, который находится строго под этим загадочным блестящим "пятаком" (как раз от него к пятаку подходит одна из трубок).
С моей точки зрения ТНВД пострадать не должен был.
avatar
MoQSD
27 January 2009


Skylark406
цитата:
На приведённой тут схеме обозначен как Venturi

По этой ссылке ничего похожего ни на какие Venturi не нашел
цитата:
объединён с датчиком температуры обратного топлива

А если это датчик давления? откуда информация?
avatar
Bachik
27 January 2009


цитата:
Ну ребят, у кого интернет шустрый найдите же схемы!

Да уже пол дня ищу нету ни черта!

цитата:
зачем нужен доп канал на ТНВД?

Один канал вход с фильтра
Второй канал выход на форсунки.
Третий канал тот механник сказал что это обратка с ТНВД.
Skylark406 гдето схему давал ТНВД там был клапан который регулирует производительность ТНВД с него видимо обратка и идёт.
Димасик
27 January 2009


avatar
MoQSD:

А если это датчик давления? откуда информация?

на датчик давления не похож, проводов к нему нет( значит не электрический), трубки пластиковые к нему подходят, значить давления высокого в них нет...
единственное может обратный клапан по принципу подпружиненого шарика ...
avatar
MoQSD
27 January 2009


Bachik
цитата:
Один канал вход с фильтра
Второй канал выход на форсунки

ну это всем понятно, без этого-то как?
цитата:
Третий канал тот механник сказал что это обратка с ТНВД.

Если бы мы еще могли безоговорочно доверять тому механику...
Допустим это обратка.
Некий перепускной клапан ТНВД. Тогда неплохо бы, для начала, быть уверенным, что через этот клапан ничего не может засосаться в ТНВД из его же обратки. Допустим не может.
Тогда "блестяшка" нужна для того, чтобы ограничивать скорость изменения давления в топливной системе за форсункой (скорость оттока обратки), а датчик - все-таки датчик давления с показаний которого ЭБУ может принять решение об открытии клапана обратки если, например, давление там почему-то мало, а может и наоборот не дать открытся форсунке если давление в обратке превышает номинальное (очень похоже на проблему Димасик - на горячую, пока топливо не сбросит температуру и часть его не просочится через блестяшку и давление не упадет - форсунка не откроется и двиг не заведется) Тогда напрашивается вывод, что у Димасик засорена/повреждена "блестяшка". Но тогда же получается,что если мы удалим ее или заменим баночкой (типа корпуса ТФ) наполненной топливом, то все должно завестись.



Димасик
цитата:
на датчик давления не похож, проводов к нему нет( значит не электрический), трубки пластиковые к нему подходят, значить давления высокого в них нет...

Речь не о "блестяшке" а о датчике с проводами, который стоит на трубке между коллектором обратки ТНВД и форсунок и самой "блестяшкой"
avatar
Bachik
27 January 2009


цитата:
о датчике с проводами, который стоит на трубке между коллектором обратки ТНВД и форсунок и самой "блестяшкой"

Мужик сказал, что это датчик температуры топлива.

Это конечно не показатель, но мужик произвел впечатление знающего человека. Есть смысл ему верить.
Кто на западе живёт может ещё разок к нему подедите?
avatar
Skylark406
27 January 2009


avatar
MoQSD:

цитата:
На приведённой тут схеме обозначен как Venturi
По этой ссылке ничего похожего ни на какие Venturi не нашел
Я дал ссылку на своё же сообщение, в нём прикреплённая картинка (жмакнуть нужно на картику для увеличения), а на картинке есть этот самый Venturi.
цитата:
цитата:
объединён с датчиком температуры обратного топлива

А если это датчик давления? откуда информация?
Касательно датчика температуры обратного топлива подчерпнул из книжки, про которую говорил в теме "Литература по TDCi" и которую можно попросить у -andros- в PDF-формате.
avatar
MoQSD
27 January 2009


Skylark406
Да-да все открывается, а на работе что-то никак - сколько страницу не обновлял - первые 7-8 сообщений, вот я и озадачился: на что ссылка-то? Интересная темка, много "мыслей"

По поводу датчика температуры в обратке. Допустим это он. Мне не понятно для чего он там нужен? Нет, я понимаю, конечно, что датчик температуры нужен для того, чтобы измерять температуру , но для чего это делать?
avatar
USSRrat
28 January 2009


avatar
Bachik:

Димасик
exist по № 0509014 выдает название Handle control, left-assy (w/ o, что в общем можно перевести как управление прерываниями. Ч то в общем то не противоречит названию успокоитель.

да и ставится на ... снегоход, левая ручка ... вы нашли в екзисте левую учку от снегохода и выстроили целую теорию

Skylark406
на счет третьего канала вы наверное правы ... наверное обратка, но это может быть и Лоу Преша Актуатор, да на схеме он встроен в корпус, но рельно может быть организован и так как на реальном фото.
Кстати если даже это и обратка, то ее надо все равно подпереть, всегда в гидраливке сливы рекомендуется подпереть хотя бы каким то давлением.
avatar
Skylark406
28 January 2009


avatar
MoQSD:

По поводу датчика температуры в обратке. Допустим это он. Мне не понятно для чего он там нужен? Нет, я понимаю, конечно, что датчик температуры нужен для того, чтобы измерять температуру , но для чего это делать?
Ну, хотябы для того чтоб дать команду на включение подогрева топлива в топливном фильтре, правильно рассчитать цикловую подачу топлива (т.к. его плотность сильно зависит от температуры) и т.п.
avatar
Bachik
28 January 2009


USSRrat
цитата:
да и ставится на ... снегоход, левая ручка ... вы нашли в екзисте левую учку от снегохода и выстроили целую теорию

И звини но ты не в теме. А ошибиться может каждый. Можеш предложить что то конкретное по данному вопросу?
А второе то что я знаю для чего эта штука предназначена. И она может иметь такое название.
Не будь выскочкой!
avatar
MoQSD
28 January 2009


Skylark406
цитата:
Ну, хотябы для того чтоб дать команду на включение подогрева топлива в топливном фильтре, правильно рассчитать цикловую подачу топлива (т.к. его плотность сильно зависит от температуры) и т.п.
Допустим, у нас действительно есть подогрев топлива в фильтре, тогда вопрос: корректно ли снимать показания температуры с обратки?
По поводу зависимости плотности от температуры - это не серьезно, мы же не на газе ездим
Я тогда скорее поверю, что этот датчик - это и есть регулятор в канале низкого давления
avatar
Bachik
28 January 2009


MoQSD
Я сам вчера думал зачем нужен в приципе датчик температуры, а темболее в таком месте. Вразумительного чтобы устроило так в голову ничего и не пришло. Но всётки считаю, что это он и есть.
Потому как информация полученая из разных источников совпадает.
avatar
MoQSD
28 January 2009


У кого микрокат есть, пожалуйста, посмотрите там название этого датчика.
avatar
Bachik
28 January 2009


avatar
MoQSD:

У кого микрокат есть, пожалуйста, посмотрите там название этого датчика.

Там вообще ни про какие датчики ни чего нет! Ни в электрике ни в силовом агрегате. И про пятак этот тоже тишина.
avatar
MoQSD
28 January 2009


Bachik
цитата:
Потому как информация полученая из разных источников совпадает.

Также совпалает информация о наличии дроссельного узла (чуть-ли не взаимозаменяемого с бензиновыми моделями)

Схему форсунки кто-нибудь выложит уже?
avatar
Bachik
28 January 2009

1

MoQSD
цитата:
Также совпалает информация о наличии дроссельного узла (чуть-ли не взаимозаменяемого с бензиновыми моделями)

Обана! А откуда инфа?

У меня под капотом "зажигалочный" одноклубник даже безуспешно пытался её искать!

MoQSD
Вот кое что
avatar
MoQSD
28 January 2009


Bachik
цитата:
Обана!  А отуда инфа?

У меня под капотом "зажигалочный" одноклубник даже безуспешно пытался её искать! 

Ну шутка-же, неужели не понятно?

Жду схему форсунки...Санта, где ты?

Bachik
цитата:
MoQSD
Вот кое что

Что-то на этой форсунке больно много каналов для топлива и ни одного для электрического сигнала, такое ощущение, что в этой форсунке, пока поршень ее снизу не толкнет (там писюлька такая), она не откроется. Видимо из-за таких вот конструкций прижилось выражение "форсунка осталась открытой"
avatar
Bachik
28 January 2009


MoQSD
Да это несовсем то! Щя, погади кое что вроди нашёл. Осмыслю!
avatar
Bachik
28 January 2009


Новое поколение форсунок Common Rail
Новое поколение форсунок Common Rail отличается применением миниатюрных электромагнитных клапанов, расположенных в непосредственной близости от иглы распылителя, уменьшая тем самым инерционость подвижных частей форсунки и её габариты.
Для разделения процесса впрыска на несколько фаз, что при применении электромагнитного клапана затруднено, учитывая его инерционность, вместо электроклапана в форсунке Common Rail используется пьезоэлектрический элемент.
Пьезоэлектрический эффект основывается на очень быстром, длящемся доли миллисекунд, изменении размеров кристалла кварца под действием приложенного электрического заряда. Разряд электростатического напряжения возвращает кристалл к исходным размерам.
В пьезоэлектрических форсунках Common Rail пьезоэлемент состоит из более чем ста слоев кристаллов и удлиняется на 0,04 мм, что достаточно для реализации многофазного (ступенчатого) впрыска топлива: начальной, предварительной дозы, и главной.
Чтобы разброс дозы был небольшим (ок. 0,5 мм3/впрыск) для начальной дозы 1,5 мм3/впрыск, и чтобы вытекание топлива из всех распыляющих отверстий было одинаковым, игла распылителя выполняется с дополнительной направляющей - ниже камеры давлений.
http://www.dieselcenter.ru/forum/images/holders/holders8.jpg

Форсунка Common Rail второго поколения с пьезоэлектрическим элементом: 1 - отвод перелива топлива; 2 - подвод топлива под высоким давлением; 3 - пьезоэлектрический элемент; 4 - управляющий поршень; 5 - управляющий клапан; 6 - гайка распылителя
avatar
MoQSD
28 January 2009


Bachik
Стало быть такой форсунке по барабану какое давление за ней!
Тогда зачем-же "блестяшка" - непонятно (для понта наверно, типа капот открыл, а там - вон, хреновинка)
avatar
Bachik
28 January 2009


MoQSD
Так вот и я тоже самое думаю! Ша, погоди ещё информацию к размышлению подкину.
avatar
MoQSD
28 January 2009


Видимо, "блестяшка" действительно - успокоитель, в том смысле, что ограничевает скорость изменения давления и потока в обратке (типа узкий канал), для того, чтобы показания этого датчика не менялись слишком быстро и, чтобы не приходилось ЭБУ слишком часто "переключать диапазоны" ТНВД. Тогда, отсутствие успокоителя приведет к нестабильной работе двигателя (производительности ТНВД) "на горячую", а "заткнутый" успокоитель может "заткнуть" ТНВД, считая, что давление и так высоко. В любом случае, повреждение "блестяшки" не убивает ТНВД, т.к. все управляется электроникой и заточено под, то, чтобы не убиться, хотя в первом случае (нет успокоителя) ресурс ТНВД, очевидно, будет уменьшен.
Димасик
ТНВД у тебя скорее жив, чем мертв!
avatar
MoQSD
28 January 2009


Добавлю, резюмируя, (для технарей): задача блестяшки увеличить постоянную времени в затухающем процессе изменения давления за форсункой exp(-t), что, в свою очередь, увеличивает постоянную времени в сигнале с датчика (давления или температуры - неважно) и обеспечивает более плавную регулировку производительности ТНВД.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up