Маяк я себе не покупал, но до покупки Филипсов испробовал три варианта китайских ламп.
Сегодня вечером мне было скучно и я решил сделать наглядный обзор имеющихся у меня светодиодных ламп.
http://media.ffclub.ru/up120285_eeac09cdd714.jpg
Поставленные цели:
1. Оценить температуру цвета и выяснить какие светодиоды синят а какие нет.
2. Оценить яркость свечения без дополнительных оптических элементов (т.е. так сказать в открытом пространстве)
3. Выяснить ток потребления ламп.
4. Оценить тепловыделение ламп "на глаз" (щупать пальцем
). Приборов к сожалению нет.
5. Оценить яркость свечения в фонаре дополнительного стоп сигнала. (т.е. если бы я захотел заменить лампы на светодиоды)
Далее будет много фото:
Вот наши испытуемые:
http://media.ffclub.ru/up120285_eeac09cdd714.jpg
1. - Штатная лампочка W5W (T10) с нитью накаливания мощностью 5 ватт. Реально потребляет 12.6*0.36=4.54W
2. - Philips Vision LED 4000K. Потребляет 12.6*0.13=1.64W
3. - Покупал в китае через eBay. 4шт. 5050SMD светодиода. Потребляет 12.6*0.045=0.58W
4. - Тоже покулпал через eBay. Один неизвестный мне светодиод в металлическом корпусе да ещё и вставлен в цилиндрический радиатор. В купе с самым малым рабочим током фактически не греется. Потребляет 12.6*0.022=0.28W
5. - Делал сам на основе светодиода "Пиранья". Делал брату для подсветки панели приборов а/м Мицубиси. Потребляет 12.6*0.43=0.54W
Ну и так сказать вне конкурса...
http://media.ffclub.ru/up120285_b4eee5f4fe70.jpg
6. - LUMILEDS LXHL-LW3C купил для тестов. Максимальный рабоочий ток 350мА с доп. радиатором. Т.к. включаю без радиатора, решил ограничится током в 160мА. Потребляет данная конструкция соответственно 12.6*0.16=2W. Причём сам светодиод потребляет только 0.5W, а остальные 1.5W рассеиваются на резисторах.
И так приступим:
Для того чтобы включить все светодиоды одновременно мне пришлось снять с машины задний дополнительный стоп сигнал.
http://media.ffclub.ru/up120285_6e487c56196a.jpg
После установки всех светодиодов получаем вот такую вот конструкцию. Далее на всех фото светодиоды будет расположены именно в этом порядке.
http://media.ffclub.ru/up120285_44f29ad45a1e.jpg
Подаём питание.
http://media.ffclub.ru/up120285_d7d862966408.jpg
Что видно из фото выше. Да собственно ничего кроме того, что из за линзы и высокой мощности Филипс "в лоб" светит ярче всех. Ну ещё видно, что справа явно лампа накаливания с её желтым оттенком. Обратите внимание на неё. Ярко ли она светит по сравнению со светодиодами (филипс в расчёт не берём)?
Вот тут уже лучше видно цветовую температуру. Обратите внимание на то, что лампа накаливания справа сильнее всего освещает чёрный пластик вокруг себя.
http://media.ffclub.ru/up120285_b0b1df17f075.jpg
А на этом фото синеву видно по отражениям света от стола.
http://media.ffclub.ru/up120285_f697a3019941.jpg
Слева я добавил 6й светодиод.
http://media.ffclub.ru/up120285_7c0aa6cca24d.jpg
По моему мнению, цветовая температура от жёлтого к синему идёт следующим образом.
первый образец - явно желтит.
второй образец (филипс) даёт практически идеальный белый оттенок, возможно с небольшим сдвигом к жёлтому спектру.
Третий образец (4 SMD светодиода) синит не сильно. Возможно он самый близкий к Маяку или может быть по сути Маяком и является.
Так же образец 5 тоже вполне сносный холодный белый оттенок.
Образец 4 единственный с явный и сильный синим оттенком.
Образец 6 на фото даёт немного зеленоватый оттенок, хотя в реальности он всё же ближе к филипсу.
http://media.ffclub.ru/up120285_e3d7867eae71.jpg
Хочу тут же рассказать о тепловыделении.
1. - (Лампа накаливания) Очень горячий, держаться за него не возможно.
2. - (Филипс) Сильно горячий, держаться можно гдето секунд 5-10... Т.к. корпус из пластика, внутри ещё горячее.
3. - (4SMD диода) Тёплый. Держаться можно продолжительное время, хотя температура достаточно сильно ощущается.
4. - Чуть тёплый. Сказывается наличие радиатора и малая мощность светодиода.
5. - Сам по себе практически холодный. Греются только резисторы.
6. Сильно горячий. Держаться можно 3-5 секунд. Не удивительно т.к. по тех. документации рабочая температура кристалла может достигать 120 градусов.
Ну и последний тест.
Решил надеть верхнюю часть с отражателями и красным светофильтром, дабы понять, что будет лучше светить, светодиоды или м.б. лампочка.
Вот так вот это выглядит:
Думаю комментарии тут излишни. Справа обычная лампочка, а её рефлекторный отражатель творит чудеса + красный светофильтр лучше пропускает жёлтый спектр чем синий или белый.
http://s43.radikal.ru/i100/1106/86/2d098ac945d3.jpg
И так ответы:
1. Филипс однозначно рулит. Второе место отдал бы образцу №6 но он вне программы т.к. вставить его просто так не реально. по сему второе место можно смело отдать образцам 3 и 5
2. Тут Филипс опять же бесспорный лидер. Это явно видно и в эксперименте и при установке филипса в передние габариты. Второе место образец №3 и 1. Третье место образец №4 и 5й образец самый тусклый.
3. Всё видно из первого фото.
4. Тепловыделение.
1. - (Лампа накаливания) Очень горячий, держаться за него не возможно.
2. - (Филипс) Сильно горячий, держаться можно гдето секунд 5-10... Т.к. корпус из пластика, внутри ещё горячее.
3. - (4SMD диода) Тёплый. Держаться можно продолжительное время, хотя температура достаточно сильно ощущается.
4. - Чуть тёплый. Сказывается наличие радиатора и малая мощность светодиода.
5. - Сам по себе практически холодный. Греются только резисторы.
6. Сильно горячий. Держаться можно 3-5 секунд. Не удивительно т.к. по тех. документации рабочая температура кристалла может достигать 120 градусов.
5. Яркость свечения в фонаре дополнительного стоп сигнала. Тут как говорится без вариантов... Лампа накаливания обставляет всех. Ктото скажет, что надо было пихать внутрь не белые а красные светодиоды... Пробовал, результат либо примерно такой же либо хуже.
Это ещё раз 100% доказывает тот факт, что просто так заменить лампочку на светодиод в автомобиле не выйдет.
Что касаемо филипсов, то их плюсы это высокая яркость и отличная цветовая температура. Но их недостаток в том, что высокая яркость была достигнута за счёт применения мощного светодиода, а он в свою очередь сильно греется и ему необходимо хорошее охлаждение, чего невозможно достигнуть в таких крошечных размерах корпуса лампы W5W (T10). Именно по этому Филипс позиционирует эти лампы исключительно для внутри салонного использования. Т.е. фактически для кратковременного использования.
Но всё же, за светодиодами будущее.
x