ПыЖиК
29 May 2011
Заднее стекло хетчбека/дворник/омыватель и тд.
AfffreuxChien
17 January 2007
sedoy.spb> посмотрите фото раллийных машин того же фокуса 2,так там вообще этажерка с пол крыши,хотя там каждая сотня грамм на счету,и только ради того, чтобы спойлер на меньшей скорости начал эффективно работать,а скорости там далеко не 100.
Да. Далеко не 100. Всё-таки это не кольцевые гонки
Для некоторых трасс раллийные машины приходится настраивать и под 60 км/ч, и под 40 км/ч.
> исключение -2108-09 из-за горба в конце крыши.
Назначение "горба" такое же, как у спойлера.
Прижимать задницу.
=====================
Итого:
На заднем стекле есть дворник.
Он работает.
Есть омыватель. Он тоже работает.
Лучше в снегопад посмотрите на "слепые" седаны и посмейтесь.
Evgeniy514
22 January 2007
Вчера полдня прокатался по Москве ,по пробка в снегопад, жалко было владельцев седанов, почти у всех все заднее стекло было покрыто толстым слоем снега.
А еще видел БМВ семерку с таким же как у нас спойлером на заднем стекле, так вот у нее все заднее стекло тоже было загаженно, видимо этот спойлер создает зону разряжения и засасывает грязь на стекло...
А у меня стекло вообще перестало пачкаться,и дверь значительно меньше,конечно может я и "колхозник",но опрыскивателем неделю не пользовался,а дворником не более двух -трех раз.Легкий снег сдувает,а жижа не прилипает.Приподнял спойлер,как собирался,на 5 см.Теперь думаю,как это дело
окончательно доделать.Но эффект убойный.
Evgeniy514
4 February 2007
sedoy.spb
Эффективность - отличная! Вид - ужасный...
Как я и говорил - дело в спойлере Убираешь спойлер (или приподнимаешь) и стекло будет чистое Осталось найти модель с аналогичной площадью и углом атаки на стоечках... ну и что бы красиво выглядела
Уважаемые господа,я просто экспериментировал.Но по крайней мере понятно,что необходимо.Неделю ездил без спойлера,эффект был но, немного меньше.Снег в средней части не сдувало,но грязь не летела.На скорости 90-100 наблюдался подсос грязи. на левую часть заднего стекла, скорее всего от встречных машин,при езде без спойлера.После подъема спойлера дверь стала чище,особенно до планки подсветки номерного знака.Если доведу все до приемлимого вида,то поделюсь.По крайней мере ставить все назад не буду.В соседних ветка появились сообщения о затертости стекол,причем задних.Ну об омывайке я и говорить не буду,у меня не подсоединена форсунка,соответственно и нет расхода.
sedoy.spb
молодца, только может немного подъём уменьшить?, а место где ранще спойлер соединялся с кузовом оракалом под цвет заклеить?
Крайние болты 6х70+на них гайки 6 закрученные до упора +3 болта 6х70, без гаек, резьба на крайних
болтах должна быть полной,гайки на них используются для более сильного притягивания краев спойлера.
5 отрезков металлопластиковой трубы L=50 мм D=16мм,лучше взять трубу водопроводную пластиковую для горячего водоснабжения(не металлопластиковую) у нее стена толще.везде ставил шайбы 6 кузовные,такие же как родные.На три центральные стойки надо вырезать прямоугольные шайбы из какого нибудь жесткого материала(сталь,аллюминий,пластик) и такиеже резиновые прокладки.Три центральные крепления имеют по два отверстия(заводские) расположенные рядом,одно отверстие (под
болт) использовал,второе закрыл с помощью прямоугольных шайб и прокладок из резины.Три центральные крепежа выходят во внутреннюю полость двери,небходимо загерметизировать.Крайняя стойка:болт с накрученной гайкой и надетой кузовной шайбой вставляем в отверстие( в двери)-надеваем резиновую шайбу(кусок камеры,отверстие минимальное) она временно удерживает болт во время монтажа-надеваем кусок трубы с приклееными к торцам шайбами-накрутили гайку 6(на время пока ставите остальные стойки). Средние стойки( 3 ШТ)-болт с шайбой вставляем в дверь-надеваем резиновую прямоугольную шайбу(отверстие под болт с боку)-надеваем прямоугольную жесткую шайбу(следить при затягивании за герметизацией соседнего квадратного отверстия-надеваем стойку с приклееными шайбами(клей моментальный)-прикручиваем сново гайку.Когда стойки поставлены,снимаем наживленную гайку с крайней стойки и наживляем спойлер,затем другую крайнюю .Монтажные гайки наживлять на одну нитку,для более легкого снятия.Самое трудное попасть в резьбу средней стойки.Когда все болты наживлены можно затянуть,не затягивайте болты пока не наживлены ВСЕ.
Инструмент: трещетка маленькая,короткий удлинитель( 5 см),головка на 10,звезда 25(крепление стоп-сиг)
Если захотите придумать сами,лучше снять спойлер заранее,при этом не забудте заклеить 3 центральные отверстия, подмотать и закрепить косу стоп-сигнала.Лучше если бы вы сами что нибудь придумали,было бы интересно.
Поднимаем дверь по краям 2 болта + 2 монтажные защелки (мет),снимаются потянув на себя. Пластиковая
облицовка,верха стекла,снимается на себя слегка покачивая,крепится не на дверь,а на соседнюю облицовку.По две защелки с каждой стороны.Под облицовкой 3 болта, под головку на десять.Перед всем этим снять стоп-сигнал,для отсоединения разъема.Когда снимите все болты спойлер останется стоять на трех направляющих,просто потяните вверх.С правой стороны спойлера,с внутренней стороны,стоит соединитель трубки опрыскивателя,вытаскивайте из корпуса спойлера и разъединяете. Три парные средние отверстия нужно заклеить любой лентой,зимой наверной лучше аптечным пластырем,не дубеет.
Отверстия выходят фактически в салон.Удачи.
Запощу пожалуй картинку, что бы было яснее почему загрязняется заднее стекло Сори за исполнение но общий смысл должен быть ясен Верхних сполер срывает плавное течение потока и за ним образуется зона разряжения в которую затягивается грязь летающая вокруг Чем больше скорость тем мощнее "пылесос"
Я думаю будет понятно что никакой дополнительный спойлер не испавит ситуацию Причина в верхнем сполере Сначала убираем причину - потом лечим последствия )
Вобщем, если кто-то найдет красивую заглушку на место снятого спойлера (как вверху картинке у MashFF) - просто черная строгая штука, то напишите где купить (телефончики).
По идее снять спойлер и поставить такую заглушку - эффект должен быть заметен. Сами посмотрите - задние поворотники и габариты почти не пачкаются, т.к. они находятся соответственно справа и слева от спойлера (поток воздуха сдувает грязь). Но перед этим Sedoy.spb говорил, что ездил без спойлера и все равно стекло пачкается.
Хотя, если честно, я так прикидываю, что грязное заднее стекло хэтчбека - это общая неприятность всех его владельцев, с которой просто надо смириться. Меня просто не устраивает тот факт, что любой эксперимент со снятием спойлера подразумевает отказ от дополнительного стоп-сигнала (лишний фактор безопасности) и от омывателя заднего стекла, т.к. форсунка встроена именно в спойлер. Может быть со временем дилеры форда придумают какую-нибудь штатную конструкцию, позволяющую очистить заднее стекло.
К примеру - на шевроле лачетти у хб заднее стекло практически не пачкается, а наверху то всего маленький спойлер (типа как у фф1).
Мне кажется,что снимать совсем не надо,крыша переходит в заднее стекло не совсем плавно(без спойлера),есть небольшая ступенька,по форме похожая на родной спойлер.Мне кажется,что проподняв спойлер скорость потока вдоль стекла увеличилась и зона разрежения понизилась,спойлер под стекло скорее всего начнет работать на более низкой скорости.На фото спойлер маленький приблизительно 4 см,у про спорта есть более широкий,пластиковый не эластичный,шириной 8 см.У меня он куплен ,но не поставлен,красить надо,все руки не дойдут,да с креплением,что-то думать.В комплекте идет какой то левый двухсторонний скотч,боюсь как бы не улетела эта байда.Наблюдал,как на маленькой скорости,льдинка двигалась вверх по стеклу, в 2-3 см от низа стекла остановилась.Поэтому мне и кажется,что нижний будет работать на маленькой скорости,а верхний приподнятый или какой-либо другой,но направляющий поток с крыши на стекло,на более высокой скорости.Когда поставлю напишу,но не скоро.Я уже писал ,что некоторые тюнинговые конторы,при обращении к ним за спойлером предлагают предоставить им машину в качестве макета,т.е. они снимают размеры,делают лекало,грубо говоря делают макет.После этого Вы становитесь обладателем первого образца,как я понял для этого надо подъехать 4-5 раз для примерки и установки.Занимается этим как правило,кто-то из начальства,рядовым по барабану.Может кто дернется,у меня совсем время поджимает
sedoy.spbцитата: |
спойлер под стекло скорее всего начнет работать на более низкой скорости. |
Что вы имеете ввиду под словом работать? Теоретически он может выполнять либо функции "щита" от летящей снизу грязи (но будет эту роль выполнять плохо если в зоне заднего стекла будет разряжение).
Когда вы подняли спойлер часть воздуха плавно протекает и над задним стеклом и место срыва потока сместилось на нижнюю кромку стекла.
Сегодня сунулся было регулировать форсунку заднего омывателя, а там какой-то кругляшок с дыркой. Я так и не понял, что с ним делать.
Подскажите, может как-то можно ее регулировать? А то льет только на верхнюю часть стекла.
Вопрос вроде уже звучал в ветке, но стался без ответа.
sedoy.spb
12 February 2007
Не регулируется.Если раньше била в другое место,попробуйте почистить медной проволокой,только без фанатизма,прямой канал 1см
цитата: |
Не регулируется.Если раньше била в другое место,попробуйте почистить медной проволокой,только без фанатизма,прямой канал 1см |
Жаль
Струя изначально била высоковато, машина новая (900 км пробега)
Может, с потеплением станет получше, на морозе незамерзайка слегка густеет
цитата: |
цитата: | Не регулируется.Если раньше била в другое место,попробуйте почистить медной проволокой,только без фанатизма,прямой канал 1см |
Жаль Струя изначально била высоковато, машина новая (900 км пробега) Может, с потеплением станет получше, на морозе незамерзайка слегка густеет |
Так она и должна бить сверху - стечет же... А если сверху не будет бить - там сухо будет всегда. Смысл? Обогрев заднего стекла есть? Включайте.
цитата: |
Так она и должна бить сверху - стечет же... А если сверху не будет бить - там сухо будет всегда. Смысл? Обогрев заднего стекла есть? Включайте. |
А у меня получается наоборот - стекать она не успевает, ее сгребает дворник, и центробежная сила загоняет ее еще выше
цитата: |
А у меня получается наоборот - стекать она не успевает, ее сгребает дворник, и центробежная сила загоняет ее еще выше |
Стекать не успевает - это плохо. Включайте обогрев... Видимо она просто мерзнет.
А насчет центробежной - это что-то вы не туда... Там только потоки воздуха еще могут как-то, но не центробежная.
ls120
Поставьте длиннее дворник и не мучайтесь. При штатном дворнике форсунка отрегулирована так, что она льет выше дворника на грязевую полосу. Установка дворника Champion X51E. Какой эффект достигается - смотрите на фотках на странице 2 и далее этого топика.
И незамерзайку нормальную лейте, чтоб не густела.
JayJay
Надо будет попробовать
Насколько я понял, 51 - это длина щетки в см?
ls120
Да, именно длина. Посмотрите ранее по форуму, возможно щетку надо будет немного подработать напильником. У меня заняло 10 минут, зато результат оправдал все старания.
поставил на заднее стекло щетку 48см "не чампион", нижний край на 2см длиннее, верхний тоже длиннее... низ - очень скрипит и чистит, верх чистит только левую половину, доходит на правую и не прилегает к стеклу (верхняя половина щетки)... выкинул нафиг... что нужно переделать в 51см "чампионе"? у меня руки не туда заточены
цитата: |
Кардинально проблему можно решить только сменив кузов на седан. |
Совершенно верно! Но улучшить работу заднего стеклоочистителя я решил следующим образом:
1. Купил форсунку омывателя для Шеви-Нивы (понравилась по дизайну и глаавное - по качеству)
2. Снял спойлер и засверлил ровно по центру (по ширине спойлера) отверстие, доработал его надфелем (посадочное место у форсунки квадратное).
3. Снял резиновый шланг со штатной форсунки и одел его на новую (тут необходимо аккуратно проложить шланг, чтобы при установке спойлера он не переггнулся)
4. Поставил усё на место и отрегулировал жиклеры так, чтобы одна струя била на правую часть стекла (под начало движения дворника), а другая - строго по центру, чтобы захватывалась нижняя часть стекла.
Эффект меня удовлетворил на 110%. 10% сверху - это то, что напор струек увеличился довольно значительно. Ну, а самое главное это - теперь 2-3 коротких пшика, и стекло ВСЁ чистое!
Цена удовольствия составила 60 руб. за форсунку и 1.5 часа свободного времени.
Я правда всего 2 недели катаюсь, но мне кажется, что длина дворника оптимизирована под зеркало заднего вида. Как раз чистится то место, которое нужно. Пока ничего делать не буду. Поливает вроде неплохо, только дворник машет так сильно, что половину воды сметает мимо на ту часть стекла, которая не чистится. Правда сейчас зима и многое непонятно. Весна и лето все поставит на место.
У меня про передний правый дворник вопрос. Он у меня плохо прижимается к стеклу и соотв. плохо чистит. И еще на неровностях даже постукивает по стеклу. Посмотрел тут у соседа - вроде нормально. Что делать, где подкрутить? Прошу прощение, если попутал с темой. Просто про дворники и т.п. вроде сюда
DimSPb777
4 March 2007
цитата: |
И заодним напиши как мнять спойлел, а то я посмотрел там с права и с лева по винту или шайке на "13" их открутить и дальше что???какие то зацепы за стекло заметил... |
И фотки есть, а как прикрепить не знаю
(не судите строго)
Попробую пока на словах. Справа и слева по винту - всё правильно. Зацепы за стекло - это металические скобки, их аккуратно поддеваем тонкой отверткой (снимаются легко). Далее, внутри салона снимаем верхнюю часть пластиковой обшивки стекла (она на металических держателях, как и вся обшивка задка, с ней посмелее, но в тоже время аккуратно). Под этой обшивкой будут ещё три винта. Сам спойлер тоже сидит на паре слабеньких защёлках. Но прежде, чем снимать рекомендую открутить (2 самореза) доп.сигнала и отсоединить разъем - удобнее, чем потом это делать придерживая одной рукой спойлер, имхо. Удачи!
Тепереча буду думать с передними форсунками. Надоели безобразные подтеки на капоте. До Феди были две 10-ки, видать отвык от подобного безобразия. Есть мысли упрятать их как на 10-ке, или как на Октахе. От 10-ки уже пробовал (подточил, примостил - брызгают классно, но не закрепить их по человечески, коротковатые они, заказал от Октавии, они длинее. Жду.).
Мне наконец-то исправили баг и виде долгой неподачи омывающей жидкости к форсункам омывателя заднего стекла.
При вскрытии оказалось, что в магистрали вместо обратного клапана установлена переходная трубочка.
Установка вместо неё клапана решила проблему.
Теперь жидкость льется на стекло сразу же , а не после нескольких "сухих" взмахов щетки.
PanD@
А случайно не подскажешь в каком месте магистрали должен стоять этот обратный клапан.
3 people online