Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?

19 years ago




Сейчас на 2110 редко кручу двигатель выше 3500, как правило при езде по городу укладываюсь в 2000-3000.
Не вредно ли это, особенно для двигателя 1,6/100, который и собираюсь заказать?

Жду начала приема заказов на FFII, в Самаре до ноября не принимают
обороты двигателя, двигатель, управление автомобилем, разгон ФФ2, низкие обороты, высокие обороты

samara
5 October 2005

Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?
175,5K
views
203
members
343
posts

avatar
-RASH-
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
АТ все переходят
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


-RASH-
Так я как раз об этом: двигатель с МКПП и АКПП один! Как же для "с МКПП" переключение при 2х тыках может вызывать другие последствия чем для "с АКПП"?.
avatar
-George-
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
Да вот так!
Разные коробки, разный метод передачи крут. момента, разные обороты.
Переключение передачи на 2000, при МКПП - серьезная и абсолютно ненужная нагрузка на двигатель.
Не любите крутить ДВС - переключайтесь на 3000-3500.
avatar
26 evgeny
4 August 2007


Подождите. А как такой термин как эластичность двигателя. И почему все считаете, что движение в натяг вредно.
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


-George-
КАРТИНА: Я еду по городу и высматриваю короткие юбки! Простите я обезьяну за принцессу прийму если буду переключаться при 3,5 тыках. Мне страшненькая не нужна!!!

А если я еду по серпантину, то у меня обороты ниже 4 не опускаются.
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


26 evgeny
Опять - понятия.
Эластичность ДВС - равномерные характеристики при наиболее широком диапазоне оборотов. Самое ИМХО оптимальное решение сегодня у Фольксвагена компрессор+турбина=длинная ровная полка характеристик крутящего момента и мощности и как результат 170 лошадей с 1,4 литра.
Движение внатяг: если равномерное это нормально, а если ускорение из "натяга" это усиленный износ (преждевременное убийство) двигателя!
avatar
-George-
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
Вы бы сначала определились, прежде, чем языком махать, что вам конкретно нужно - обезьяны, юбки или обороты.
Если вся суть поездки заключается в юбках, то и пыли на 2-3 передаче, можешь и первую подтыкать, когда рассматриваешь обезьяну.

Только причем тут АКПП/МКПП?!
avatar
Oleg_D_Nevinka
4 August 2007


-George-
Для человека с битой (или с молотком?). спишим на молодость и горячую кровь?
Выше Вы лично, мне советуете переключаться при 3-3,5 т оборотах. Я привёл Вам пример, в какой ситуации это не допустимо. Возможно на Ваш взгляд это не причина, и Вы с девушками на улице не знакомитесь, допускаю.

Обороты двигателя я держу в зависимости от дорожной обстаноки, я писал об этом чуть выше.

К сожалению я пока не являюсь счатливым обладателем ФФ, поэтому прошу скажите мне пожалуйста какая у Вас скорость на 3 передаче при 3000 оборотах (если правда будете смотреть заодно при тех же оборотах на 2, плиз).

Я утверждаю, что компьютер настроенный на заводе инженерами производителя переключает на повышенную передачу при 2000 оборотах, вот причём АКПП. (к словам можно не придираться, написано конечно утрированно, гдето комп, гдето клапаны срабатывают). Я также могу подвердить, что при более интенсивном педалировании перключение будет происходить при 3,5-4 тысяч, а при агресивном при 6 тысячах оборотов.
Приставить к Вам иженера, чтобы он переключал МКПП они просто не могут.

А так широко - от 2000 до 7200 оборотах я пишу (кстати пальцами рук, а не языком "к сожалению у меня клава без голосового управления") потому, что прежде чем высказывать своё мнение прочёл ВЕСЬ топик, и не смотря на то, что в названии говорится о высоких оборотах, по пути встречаются вопросы о низких.

Добрей надо быть! Попробуйте заняться спортом, обычно сильные люди всегда добрые.
avatar
Grisk
4 August 2007


я обычно раскручиваю до 4 тыс, потом переключаю передачу, кроме первой конечно, крутить постоянно до отсечки всё же думаю не полезно, а 3.5-5 тыс вполне нормально
avatar
Boris25
4 August 2007


В городе, как правило кручу до 4 тыс., на второй при разгоне до 5 тыс. Но вот по трассе, на Фокусе, движок приходится крутить. 120 - 140 км на 5-ой передаче это почти 4 тыс. Но иногда ехать приходится быстрее - соответственно почти 5 тыс. Вначале думал, что плохо, а потом успокоился - раз так сделали, значит можно двигатель крутить. Расход топлива на высоких оборотах по трассе возрастает примерно на литр - да и хрен с ним.
avatar
-George-
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
Ваш пример абсолютно некорректен, т.к. для вашего случая изучения юбок, никаких переключений и не требуется.

цитата:
К сожалению я пока не являюсь счатливым обладателем ФФ, поэтому прошу скажите мне пожалуйста какая у Вас скорость на 3 передаче при 3000 оборотах (если правда будете смотреть заодно при тех же оборотах на 2, плиз).

Согласно табличке пересчета - 2-я, 3000 об = 40км/ч, 3-я, 3000 об = 60км/ч.

Утверждаете?!
Ню-ню, тогда указвайте конкрентную АКПП, на которой происходит подобное переключение, т.к. они разные и настройки разные.
Кроме того, вы почему то ставите знак равенства, между АКПП и МКПП!
С чего бы это?!
Они абсолютно разные, в т.ч. по принципу действия!
Вас, вообще, не смущает момент, что на МКПП 5 передач, а на АКПП ФФ-2, всего 4?!
Ни о чем не говорит?!
Далее, при переключении МКПП, обороты уменьшаются на 1000-1200, чего, кстати, не происходит на АКПП.
Соответственно, при переключении на 2000об. вы попадаете практически на обороты ХХ, ну и какую "тягу" двигателя вы при этом получите?!
Кривую мощности и момента видели?!

Личные советы остаиьте при себе, соответствующие смайлы являются ответами на ваши смайлы.

ЗЫ Мне, собственно, абсолютно "попендикулярно", на каких оборотах вы собираетесь переключаться на ожидаемой машине, предполагаю, что ваши лирические отступления, на тему переключения МКПП, закончатся сразу же по получению машины, т.к. если есть опыт, то сразу же все поймете и не станете насиловать ДВС. Если не поймете, то еще раз - мне абсолютно "попендикулярно".
Удачи в эксплуатации ожидаемого автомобиля.
avatar
araleng
4 August 2007


Как и когда переключаться зависит от нескольких факторов, именно поэтому, ИМХО, МКПП с опытным водителем оптимальнее примитивной АКПП. Собственно главный вопрос - для чего происходит переключение? Если для дальнейшего активного ускорения, то переключаться нужно так, чтобы на следующей передаче обороты попали в зону максимального момента. Если для равномерного движения, то достаточно будет и 2000, ИМХО. А вообще-то это определяется "органолептически", т.е. по ощущениям поведения автомобиля в целом и двигателя в частности.
avatar
Sanches
4 August 2007


Oleg_D_Nevinka
не, можно конечно и на 2 тысячах на МКПП переключаться на передачу вверх и потом разгоняться, наблюдая, как тебя обходит слева ЗАЗ-969.
или переключаться, давить тапку и слушать как надрывно звенят клапана!
avatar
-George-
5 August 2007


avatar
Sanches:

... или переключаться, давить тапку и слушать как надрывно звенят клапана!

Пусть не клапана, но именно это я и имел ввиду.
avatar
Sanches
5 August 2007


сегодня специально обратил внимание: обороты при переключение передач обороты падают на 700-1000. При переключении 60 км/ч на 3200-3500 получаем на 4 передаче 60км/ч и обороты ~2500.
При этом если ехать по ровной дороге на 4-ой и совсем газ отпустить, то можно увидеть на тахометре 2000 оборотов при скорости 55-58 км/ч. Думаю, что в таком случае уже все-таки нужно переключиться на 3-ю, а не пытаться опять давить на тапку.
Ядъ
5 August 2007


Двигатель создан для того что бы работать!!! на любых оборотах это его прямое назначение!!! А если Вы купили себе автомобиль, что бы потом над ним трястись: "Ой, а не вредно ли ему ездить?", так лучше бы сыкономили и купили бы себе пару кросовок, хотя нет, кроссовкам тоже вредно ходить по грязной улице.
ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ, НРАВИТЬСЯ ДРАЙВИТЬ? ДРАЙВИТЕ!!! ВЕДЬ ДЛЯ ЭТОГО ВЫ И РОЖДЕНЫ - ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТОГО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, А ЕСЛИ ВАС ЭТО ПАРИТ - НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.
ЗЫ: КАК ВЫ ПРЕДПОЧТЕТЕ ПРОЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ?
1) Н

1. На 3000 об/мин - 70 лет
2. На 6000 об/мин - 50 лет
3. На промежутке от 1000 об/мин до 7000 об мин - 60 лет.

В зависимости от ответа эксплуатируйте всё таким образом, ведь из этих моментов и складывается вся ваша жизнь.

ЗЗЫ: Простите, если не в тему. Навеяло...
avatar
m a x i m
5 August 2007


Согласен с последним, у меня нормальный рабочий режим 3000-6500, даже в пробках и на таких режимах свечи чище
avatar
Seruy
5 August 2007


Ядъ, +1.
Кстати, странное название темы, 3,5К это не высокие а средние обороты, то бишь нормальные, высокие, имхо, начинаются от 4,5К минимум.
Про себя, если не нужно срочно ускоряться и т.п., то переключаюсь на 3.5К, если нужно быстрое ускорение то старт с 4К-4,5К оборотов, при этом пробуксовка минимальна и переключения на 6К, так же при обгонах, если нужен быстрый обгон, то переключение на перадачу вниз, иногда даже на 2. А крутить постоянно двигатель до 6К, имхо, бред.
avatar
Oleg_D_Nevinka
6 August 2007


-George-
Да наверное проблема - во мне, не смог правильно сформулировать мысль! Надо было написать как araleng:
А вообще-то это определяется "органолептически", т.е. по ощущениям поведения автомобиля в целом и двигателя в частности.
А я кинулся в подробности не сказав главного.
avatar
yurik77
6 August 2007


m a x i m
Кстати про свечи +1. именно по-этому стараюсь держать обороты повыше, даже в пробках. Именно там на малых оборотах и больших нагрузках(троганье с места) и образуешься большая гасть нагара. Езжу от 2800-6000 об/мин.
avatar
Равновесие
6 August 2007


avatar
FFDmitriy:

Постоянно кручу двигатель до 4500-5000 об/мин, и ни какого затупа, о котором многие рассуждают, не наблюдаю.

Правильно,на таких оборотах затупа нет,он как раз до 3500...
avatar
Belka-letun
7 August 2007


Вот теперь ясно как у людей расход 9 литров!! они не крутят даже до 4000 тыс !!!
sap2002
7 August 2007


Езжу от 2500 до 4000, ИМХО максимальный крут.момент в пределах 3100, насиловать машинку свыше 4500 ИМХО - плохо, но когда это оправдано... может кубок какой дадут
avatar
garyk17
7 August 2007


Во тему раздули. . Когда ногами ходите, тоже думаете с какой скоростью ноги переставлять? Для начинающих водителей совет - поменьше смотреть на тахометр, учитесь чувствовать машину "органолептически" , как верно было сказано выше. А иначе будет как в старом анекдоте про сороканожку, которая с места сдвинуться не могла, когда стала думать в каком порядке ноги переставлять.
RedFrog
7 August 2007


Насилие над машиной это когда под нагрузкой обороты меньше оборотов максимального момента - 4200. В диапазоне 4000- 5000 двигатель прекрасно тянет и работать ему легче всего. На малых оборотах увеличивается нагрузка на поршни, колено, шатуны, подшипники, растет износ и расход топлива. Если есть, кто изучал ДВС, то помнит, что минимум расхода по характеристике примерно соответствует максимуму крутящего момента. Вообще, желающим замучить мотор на малых оборотах лучше поискать раритетную Победу, она к работе внатяг больше приспособлена...
Vl@dK
7 August 2007


RedFrog
Смишно!
Если мой автомат переключает передачи на 2000 об/мин, он насилует двигло?
Тогда почему движки с автоматом ходят в полтора раза больше?
Ёхан Палыч
8 August 2007


А как на ней еще ехать, если до 3500 нормального разгона нет? Конечно кручу, тысяч до 5,5. До 6000 - за 66000 км. единичные случаи.
vad3
8 August 2007


V
Vl@dK:

RedFrog
Смишно!
Если мой автомат переключает передачи на 2000 об/мин, он насилует двигло?
Тогда почему движки с автоматом ходят в полтора раза больше?

Кто то (не вы?), кто писал про "переключение на 2000", сделал оговорку "если слегка давить на педаль" - таким образом "автомат" снижает расход топлива не сильно насилуя движок, так как педаль не нажата – то есть мощность не требуется.
Опять же нужно всё же учитывать что конструкция автомата (не путать с "роботизированной") сильно отличается от ручки, а так же большую роль играет объём двигателя и то, под какие обороты он расчитан производителем!
Не зря же наши движки меньше 3,5 просто "не тянут"!

Автоматы если и ходят больше, то из за того, что через вискомуфту на двигатель передаётся меньше рывков от дороги, и то, что автомат берут более спокойные ездоки, ведь мы говорим об общей статистике...

1- не путайте интересы производителя (или их мысли о вас, как об абстрактном существе) и интересы каждого конкретного владельца.
2- безусловно если ездить на оборотах 2.5 - 3.5 т.об. не сильно давя педаль, и лишь на обгонах крутить до 5, то будет и минимальный расход топлива и минимальный износ. Но жизнь есть жизнь, и двигаться плавно и с накатами постоянно в реальных условиях нереально! Отсюда и вопрос в названии темы...
Как человек откатавший не одну сотню тысяч км. и немного разбирающийся в железках, отвечу на вопрос темы - крутить >3500 можно и нужно, но как всегда есть свои "НО"! Думаю если крутить более 3,5 т.об. не более примерно 1/5 времени, то обеспечатся необходимые факторы: минимум расход топлива, будет всё же очищаться двигатель (на высоких оборотах), максимум ресурс двигателя.

Думаю нужно просто усвоить несколько правил:
- На малых оборотах нельзя сильно давить педаль (детонация, резонанс, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ нагрузка на двигатель)
- Постоянно ездить только на малых оборотах тоже вредно (происходит закоксовывание двигателя, который у нас является высокофорсированным)
- Если хочешь обогнать, или порезвее ускориться, делай это на оборотах больше 4000, и ничего не бойся! (от оборотов макс. крутящего момента, до макс. мощности отдача от двигателя будет максимальной, при минимуме вреда, ещё и двигатель почистишь)
- Если постоянно ездить на высоких оборотах, ещё и "тапку в пол", то движок будет чистеньким, но поршни будут болтаться в цилиндрах, шатуны на коленвале...

P.S. сам езжу "на высоких оборотах, ещё и "тапку в пол"" - так уж устроена моя нервная система... А кто хочет оставить машину в девственном виде - поставьте её в гараж! Кучу денег сэкономите!
avatar
klos
8 August 2007


Вчера - сегодня катался на 3500-4000 - афигенно Динамика чувствуется. Но когда хочется "потошнить" плавно, без рывков то можно и помучать двигло 2000 об.
avatar
Guru
8 August 2007


Я не люблю на ФФ2 (115) такие обороты держать хотя на пятой это ровно 120 км/ч , езжу тошню от 2000-3000 , или больше 4000-4500 когда приемистость и динамика важны .
А 3500 для движка (115) не рыба не мясо , то есть не экономичности не динамики .

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up