Решил на основании своей истории с ДТП описать процесс взимания денег со страховой по ОСАГО через суд. Если зря создал отдельную тему, то пусть модераторы перенесут в нужную. Руководствуюсь тем, что так людям будет легче найти.
Надеюсь что никому не пригодится, но мало ли.
Итак. Если в ДТП пострадали не более 2х автомобилей и нет пострадавших, то вы имеете право обратиться в чужую страховую, либо в свою. Называется это - прямое возмещение убытков (ПВУ). Тут стоит посмотреть насколько благонадежными являются 2 СК и выбрать ту, с которой менее проблемно будет стрясти деньги.
Сразу после ДТП необходимо схватить за хобот свидетелей, заполнить страховую схему ДТП обоими участниками, прозвониться в свою СК и сообщить о страховом случае, вызвать гайцов. Сотрудникам ДПС нужно тыкать пальцами во все повреждения, которые можно и нельзя увидеть. Это важный момент, т.к. если повреждение не описано в протоколе (справке) о ДТП, то страховая откажет в ремонте этого повреждения. Желательно, чтоб сотрудник ДПС написал магическую фразу "возможны скрытые повреждения". Тогда будет вообще шикарно.
После этого, перед сдачей документов в страховую, необходимо сделать копии абсолютно всех документов. Иначе придется потом лишний раз ходить с СК и выпрашивать копии своих же документов, при этом строча какие-то нелепые заявления на руководство СК.
Далее предоставляете машину на осмотр эксперту СК. Этот пускай пишет что хочет - он нам не нужен.
После этого ждете месяц. По закону за это время СК должна сделать оценку повреждений и возместить ущерб. Особых иллюзий не питаем, т.к. в 95% случаев выплачивают мало. После того как получаем их деньги (или по прошествии 30 дней) топаем к независимому эксперту и заказываем свою экспертизу. Советую сразу идти в лабораторию судебной экспертизы, т.к. при спорных решениях суд запрашивает экспертизу именно там, а у вас на руках уже будет заключение этого органа.
Назначаете время и место осмотра авто независимым экспертом и оповещаете об этом виновника и СК. Оповестить надо в срок не ранее 3х рабочих дней. Оповещать лучше по почте заказным письмом с уведомлением о доставке, либо вручив лично. При личном вручении на вашем экземпляре ставится подпись виновника, с СК необходимо стрясти отметку, что они приняли оповещение. Обязательно с датой и печатью организации. Если не ставят печать - шлите почтой. Не отмажутся. Еще можно телеграммой оповестить, но тут сам не пробовал - описывать не буду.
Потом с независимым экспертом осматриваете автомобиль, составляете протокол осмотра. Говорите эксперту, что хотите расчета утраты товарной стоимости (УТС). Он определяет соответствует ли автомобиль требованиям по возмещению УТС (возрасту и пробегу) и включает или не включает эту сумму в оценку. УТС возмещается виновником аварии, а не СК. Считается с каждого крашеного элемента кузова. Затем через некоторое время получаете заключение эксперта и удивляетесь, что сумма, которая там написана существенно превышает сумму которую вам выплатила СК
Затем ищите адвоката. Желательно чтоб адвокат имел хорошие рекомендации и знал судей
К адвокату идете с заключением независимого эксперта и копиями всех документов. Оформляете у нотариуса доверенность, чтоб адвокат вел ваши дела сам в ваше отсутствие. Все чеки и договоры в пределах данной кутерьмы сохраняем и отдаем адвокату. Он приколет всё к делу и ваши затраты возместятся за счет виновной стороны.
Дальше адвокат разбирается с судом сам. По результатам суда (который обычно выигрывается) получаете на руки сначала предварительное решение, а потом и исполнительный лист на красивом бланке (если в течение 10 дней после предварительного решения виновник или СК не подали апелляцию). В исполнительном листе будет написано сколько денег вам должна СК и сколько виновник.
Далее есть 3 варианта возмещения денег со страховой и 2 с виновника. Вы можете отнести исп. лист в страховую и ждать когда она перечислит деньги по нему. Ни в коем случае так не делайте!
Т.к. исп. лист. может без проблем потеряться и снова пойдете в суд. Кроме того сроков выплаты по исп. листам для СК законом не предусмотрено. Далее вы можете обратиться к судебным приставам. Они в течении 2х месяцев обязаны взыскать деньги со СК. На практике получается чуть больше, т.к. у приставов много дел. Ну и самый эффективный способ. Ищете в каком банке у СК есть счета (например просите в приемной СК реквизиты для безналичного расчета) и подаете заявление в банк о списании средств со счета СК по исполнительному листу (бланк такого заявления без труда находится через яндекс). Относите в банк заявление и оригинал исп. листа и в течении 3х дней банк обязан вам перечислить средства независимо от желания СК. Называется это вроде "Безусловное списание денежных средств."
Далее разбираемся с виновником. Остаток суммы можно получить либо с него лично, предоставив ему расписку в произвольном виде, что больше к нему претензий не имеете, либо через судебных приставов, если виновник попался гадкий. Получаются те же 2 месяца.
Ну вот собственно. Надеюсь ничего не забыл. На самом деле не такой уж это и геморрой как думают наши сограждане в большинстве своем. Просто рассмотрения всякие занимают длительное время. У меня например с момента ДТП до выплаты последней суммы прошло 6 месяцев. Но результат стоил того, чтоб запариться
Все затраты на экспертизы, суд, адвоката, нотариуса и т.д. мне возместили за счет виновника и СК, т.к. их признали виновными.
Кстати страховые уменьшают суммы осознано, т.к. по статистике до суда доходят только 20% пострадавших. А зря.
Надеюсь ничего не забыл. Если в чем-то ошибся, то пусть знающие люди меня поправят. Само-собой у описанной ситуации может быть масса вариаций, но как костяк для определения линии поведения после ДТП думаю сойдет
| Соединено с существующей темой про страховые. Закреплено в первый пост. |
FunnyFoxy
25 May 2012
Страховые компании в Мурманске
pilot636@rambler.ru
13 May 2010
metel
Отправил телефон в личку. Буду без интернета. Просьба позвонить, я перезвоню.
pilot636@rambler.ru
13 May 2010
Друзья, всем спасибо за участие. Плюсики от души.
народ, помогите!!!
было легкое ДТП, на АЗС Лексус повредил мне бампер, все оформлено в ГИБДД, виновник вину признает...У меня КАСКО и ОСАГО "РЕСО" у него ОСАГО "РОСНО"...как лучше сдать документы в СК - по КАСКО или ОСАГО...
Александр_710Я думаю, лучше по КАСКО подавать. Они все равно эти деньги потом в регрессе со страховой виновника стрясут. По крайней мере в Цюрихе, если виновник не ты, то повышающих коэффициентов при продлении КАСКО на следующий срок не применялось. Но учитывая Российские реалии страхования, лучше уточни у них этот момент
Naval
20 May 2010
Александр_710Здесь есть несколько факторов:
1. Сколько лет машине. Если машине меньше года, то возможно ОСАГО погасит ремонт бампера.
Если больше, страховые вычитают проценты за износ (точно не помню, но что-то засело в голове циферка не менее 30%).Ремонот бампера в АА обойдется примерно в 10-12 тыров потому как эту детальку полностью красят и лакируют независимо от площади повреждения. У меня был похожий случай
пост от 14.02.102. Поскольку сейчас действует прямое возмещение, то обращаться ты будешь в свою страховую. Почитай в этой ветке по РЕСО - как они платят по КАСКО и ОСАГО.
3.Согласен с
-DM- - необходимо выяснить в своей страховой по поводу повышающих коэффициентов.
4. А имеет ли смысл "распечатывать" КАСКО -каждый смотрит по своим возможностям.
5. Выплата по ОСАГО займет примерно 1 месяц, а если машинка кредитная то по КАСКО может затянуться и на 2-3 месяца.
Удачи
Александр_710
Народ, у нас действует прямое урегулирование убытков (если конечно полис ОСАГО серии ВВВ, после марта прошлого года) поэтому в любом случае обращаться необходимо в свою страховую, не зря же вы ей деньги заплатили. По КАСКО или ОСАГО - без разницы, т.к. есть конкретный виновник, и ему или его страховой будет регресс предъявлять. Никаких повышающих коэффициентов быть не должно (но мы живем сами знаете где, поэтому уточнить стоит). Срок выплаты по ОСАГО 1 месяц, а по КАСКО - зависит от договора.
А вообще по логике - страховая же ваша до 120 тыс стрясет с виновника, а превышающую сумму уже в свои убытки по КАСКО отнесет.
Nkvlad
Тут, по- моему есть один нюанс. Если КАСКО с франшизой, то часть расходов лягут на меня.
А если по ОСАГО, то,наверное, там полностью оплатят.
serg352
Согласен, есть нюансы: у ОСАГО - коэффициент износа, у КАСКО - условия договора: учитывается ли износ, франшиза есть/нет, если есть, то какая и т.д.
Если кредитная и гарантийная машина - направление на ремонт в АА, проще всего.
Всем спасибо за советы...буду думать
Вчера "Российская газета" опубликовала
правила расчета повреждения машин по ОСАГО.
Скрытый текстИменно этим документом должны будут руководствоваться страховые компании при определении суммы выплаты пострадавшему в аварии. Он устанавливает новые правила расчета расходов на запчасти. А также износа автомобиля.
Главное, что устанавливает этот документ, - именно расчет износа автомобиля и его деталей. Напомним, что в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев не столь давно были внесены поправки. Согласно им размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в аварии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством РФ. При этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80 процентов. Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля хоть какую-то компенсацию за детали, но получит. В новых правилах прописано, на что он может рассчитывать.
В них предусмотрены даже некоторые исключения. Так, например, износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. Правда, перечень этих деталей будет определен позднее. Однозначно износ не будет распространяться, а следовательно, рассчитываться на подушки и ремни безопасности.
По-разному износ будут считать на детали из различных материалов. Так, например, на пластиковые детали - меньше, на металлические - больше.
Отдельно прописано, как считать износ шин или аккумуляторов. Примечательно, что для расчета износа будет иметь значение и гарантия производителя от сквозной коррозии кузова.
Один из интересных моментов этого документа: износ будет считаться по-разному в зависимости от страны, в которой произведен автомобиль. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. На втором месте - европейские автомобили. Причем к ним относятся даже машины, произведенные в Турции. Последнее место, как не сложно догадаться, занимают отечественные легковушки. Причем это относится и к иномаркам, произведенным у нас. Дело в том, что нет четкого определения термина "страна происхождения". Такой страной считается та, в которой машина произведена или подвергалась "достаточной переработке". Что считать "достаточной переработкой" - тоже неясно. Сборку из комплектующих? Полный цикл производства? Комплектование отечественными запчастями и в каких пропорциях?
Эти правила также определяют, как оценивать деталь, если она уже менялась. Ее износ будет считаться именно исходя из того, сколько времени и километров она проработала в автомобиле.
Но применение этого правила потребует от автовладельца хранить все чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке.
Также в этих правилах указывается, что должна быть учтена необходимость замены не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих повреждение. Например, при сильно помятом пороге, потребуется заменить не только сам порог, но и его усилитель.
Однако, несмотря на все эти новации, основной причины споров между страховщиками и автовладельцами этот документ не убирает. Напомним, до сих пор страховщики, а точнее, эксперты, рассчитывали стоимость восстановительного ремонта, то есть той суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, на основе специальной методики. Проблема в том, что таких методик у нас в стране аж пять. А результаты по ним могут значительно отличаться. Эти методики тоже нельзя назвать законными. Ни одна из них не была зарегистрирована в порядке, который требует закон. Между тем еще при введении ОСАГО в 2003 году правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику. Однако ее до сих пор нет. Правила, которые сегодня публикует "РГ", это, пожалуй, первый после Правил страхования, государственный документ, который определяет расчет убытков. Правда, лишь в части износа.
Вероятно, именно поэтому страховщики не в восторге от него.
Так, по словам председателя комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтобы применять эти правила потребуется разработать огромное количество технической документации.
Если учесть время, за которое были разработаны правила, то на это потребуется еще года три. А из них следует, что у десятилетнего автомобиля износ составляет 50 процентов. В то же время программа утилизации распространяется как раз на машины старше 10 лет.
- В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики или эксперты. Кстати, ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа. Сами по себе эти правила можно назвать методологической и технической ошибкой, - утверждает Дорофеев.
Правила вступают в силу через три месяца.
©Владимир Баршев
x
А вот у меня 10.05 заканчивается автогражданка, весь год был на Цюрихе, кто подскажет на что лучше пересесть или уже оставаться в Цюрихе...?
Grok смешно. Все смешно.
1. 10 мая было почти месяц назад
2. Я бы посмотрел, как долго в Цюрихе будут искать бланк ОСАГО, если не будешь страховать по КАСКО
(бланки кончились я же говорил приходите завтра, а всё сегодня приходите)
sdi_ilja
Grok
Ага, я тоже год назад из-за "отсутствия" бланков от Цюриха сбёг, в Ингосс, продлевал позавчера, без проблем, заняло 5 мин.
sdi_ilja
ну да, конечно же 10 июня...=)
Народ, поделитесь знаниями по страховке.
Ежели в дальней дороге наступает страховой случай, как надо действовать по ОСАГО и КАСКО? Компания то далеко.
serg352
Смотри филиалы по движению!
Nkvlad
8 July 2010
Кстати, 2 компании уходят из Мурманска:
1. Цюрих уже с 1 июля не продает полисы и ведет работы по закрытию филиала.
2. Регион уходит из регионов и будет работать только в столицах и Калининграде (пока непроверенная информация, но то, что закрывают - точно, а вот сроки пока непонятны).
З.Ы. Уже на сайте региона объявили, что с 6 полисы не продают в сбере и 7 филиалов только на убытки пока будут работать.
Naval
8 July 2010
serg352Полюбасу сразу звонить своему страховому агенту и действовать по его рекомендациям.
Для ОСАГО необходимо аккуратно и скурпулёзно заполнить все бумажки выданные страховой. По возможности вытащить у участников страхового случая как можно больше информации. (адрес регистрации, адрес проживания, паспотртные данные, страховую компанию, № полиса, фоток побольше итд итп). Если участников не более двух, то действует прямое возмещение через свою страховую, а если три и более, то ... увы в страховую виновника.
А вообще перед поездкой внимательно прочитай и изучи закон об ОСАГО и все документы своей страховой. Изучи как правильно заполнять, рисовать и подписывать бумажки. Это важно т.к. оказавшись в ситуации страхового случая начинаешь нервничать, метаться и в конечном итоге половину данных не возьмешь, а другую половину запишешь через
Для КАСКО - забрать в ГАИ все положенные документы. Как только они окажутся на руках сдать их ближайший филиал своей страховой.
Спасибо.
Значит с отпуском напряженка, разворачиваться и ехать искать филиал. Там же вроде несколько дней всего для сдачи документов?
Naval
10 July 2010
1
serg352Гражданский КодексСтатья 961. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая
Скрытый текст1. Страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано в условленный срок и указанным в договоре способом. Такая же обязанность лежит на выгодоприобретателе, которому известно о заключении договора страхования в его пользу, если он намерен воспользоваться правом на страховое возмещение.
2. Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
3. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, соответственно применяются к договору личного страхования, если страховым случаем является смерть застрахованного лица или причинение вреда его здоровью. При этом устанавливаемый договором срок уведомления страховщика не может быть менее тридцати дней.
x
Правила ОСАГОстатья 42 Извещение о ДТП ... не позднее 15 рабочих дней после ДТП должны быть вручены или направлены любым способом страховщику... может быть передано по факсу с одновременным направлением его оригинала заказным письмом по указанному адресу в полисе ОСАГО адресу страховщика или представителя страховщика
По КАСКО - смотри договор со своей компанией.
Я когда был в СК "Цюрих" то обратился по КАСКО только через 2 дня после получения документов в ГАИ, после наступления страхового случая при этом прошло дней 7-8. В правилах КАСКО было написано , что я должен был обратиться в течение 3-х рабочих дней. Вопросов ко мне по срокам подачи документов в "Цюрихе" не возникло.
З.Ы. если есть хоть малейшие сомнения, то тряси своего агента по телефону не стесняясь
Nkvlad:
|
Кстати, 2 компании уходят из Мурманска: 1. Цюрих уже с 1 июля не продает полисы и ведет работы по закрытию филиала. 2. Регион уходит из регионов и будет работать только в столицах и Калининграде (пока непроверенная информация, но то, что закрывают - точно, а вот сроки пока непонятны).
З.Ы. Уже на сайте региона объявили, что с 6 полисы не продают в сбере и 7 филиалов только на убытки пока будут работать. |
Чего то я не врубился, цюриха больше нет? Или только в мурманске филиала не будет? Блин, у меня там все страховки. Бежать расторгать?
Позвонил им, сам и отвечу, они полюса не выдают. а работать филиал будет еще год.
Ребята, а не подскажете как сейчас дела с Ренесансом обстоят???
Сижу вот думаю подлевать- не прдлевать КАСКО...
x_soul
Не гуд. Многие сервисы отказались от работы с Ренесансом из-за оплаты за работы и занижения стоимости ремонта. Я лично отказался от Ренесанса и вернулся обратно в Согласие.
Да я бы тож отказался бы... но предлагают продлить договор за 15 тыр с безусловной франшизой 5 тыр... Сладко больно...
А можно просто эти 15 тыс бедным раздать.
x_soul
Меня они тоже в прошлом году низкой стоимостью заманили, а впоследствии дверь востанавливал за свой счет и денег до сих пор жду (уже забил на них).
sdi_ilja
Верно подметил!.
Grok
10 September 2010
В свете последних событий, скажу:
Не страхуйтесь в "Регионе"...общался сегодня с юристом про выплаты, он подтвердил то, что я слышал.
Документы подают, а они не платят по 2-3 месяца, могут и больше (совесть та откуда?),даже ч/з суд и возвращают не всё, а в РосГосстрахе- шанс получить дЕнУЖгу-больше, да и быстрее, но скорее всего она будет меньше (ну так все они много не платят
)зато с момента подачи заявления проходит неделя-полтры, есть время спланировать ремонт.
ОТСЮДА ВЫВОД: где страховаться- пофигу (ИМХО)не смотря на ве их "клёвые и прикольные"программы для клиентов, потому-что желательно атаковать противника- юристом (ну тоесть ход конём). Главное чтоб та компания где страхуешься имела бы большую сеть по стране (чтоб в каждом блин городе
), а представительство в твоём городе было бы не подалёку(чтоб не запаривоться ходить), хотя и это не главное.
...главного вообще...Н-Е-Т. Все мы прекрасно знаем, что все они не намерены отдавать свои (тоесть наши) деньги, но продолжаем искать наиболее выгоный вариант.
...по французскиОткуда ж тогда у старой бабки-молодые сиськи-то. Да простит меня
Drakula_51x
Ищем то-чего вроде и нет, а те кому повезло с выплатой...так им просто и повезло
, или кажется так на радостях...
Вообщем это моё ИМХО. Так я думаю, хотя и пока...