Всем привет, Пипл ("Пипл" - Люди -для не особо продвинутых! )!
Примерно месяц назад стал владельцем FFC-Max образца декабря 2006 г. Т.к. покупка произошла достаточно спонтанно, то интересоваться всеми слабыми сторонами данного агрегата я начал уже только в процессе эксплуатации! Один мой товарищ, в прошлом механик в Акосе (Форд), сразу же предупредил меня о двух самых явных "болячках" Симакса - уязвимый для камней радиатор и низкий воздухозаборник! Будучи любителем езды по лужам, для себя чётко решил, что последний недостаток должен быть обязательно устранен, т.к. гидроудар и последующий ремонт движка совсем не входят в мои финансовые планы ближайших пары лет! Первое, что пришло на ум - обратиться к официальному дилеру в лице ТТС. Там меня обрадовали, сказав, что устранить данный изъян можно элементарно...НО за 12.000 р. (стоимость новой системы воздухозаборника)+2.000 р (работа).
От такой наглости я был настолько обескуражен, что в агонии начал обзванивать все мыслимые и немыслимые автосервисы города - Героя-Казани. Столкнулся с тем, что никто не был знаком с "кустарной" технологией изменения системы воздухозабора. Совершенно случайно, заехав в один из самых задрипанейших сервисов в самой дальней клоаке нашего города, я был приятно удивлен, что механик (выходец из бывшей южной союзной республики) был в курсе того, как можно максимально дешево и эффективно решить мою проблему!
Для этого мне понадобилось купить металлическую гофрированную трубу (диаметр- 80 мм, длина-80 см ) за 140 руб. и 2 хомута за 40.
Была проделана следующая работа:
1) поднял Симакс на подъемнике
2) открутил металлическую защиту и прочую пластиковую хрень
3) подобрался через левый подкрылок к пластиковому воздухозаборнику и снял самую нижную его часть нафиг
4) взял гофрированную трубу и присоединил её к пластиковой трубе, к которой собственно и крепилась самая нижняя часть воздухозаборника (см. пункт № 3). Закрепил намертво при помощи хомута.
5) вывел второй конец гофрированной трубы в моторный отсек в пространство между радиатором и бампером как можно ближе к защитной решетке радиатора, чтобы обеспечить максимальный приток свежего воздуха к концу гофры+ закрепил гофру на саморез, чтобы не болталась вся эта хитрая конструкция.
Итого: 500 р.(работа)+200 р. материалы+ 1 час времени
Вывод: вполне возможно все сделать самому, если есть подъемник или эстакада.
Не могу сказать, что всё сделанное выглядит идеально красиво, но как бюджетный вариант вполне даже сойдет!
Есть определенные опасения следующего рода:
1) часть гофры, проходя к верхней части моторного отсека, немного препятствуют 100% полноценному обдуву радиатора, т.к. частично перекрывает его.
2) значительно увеличилась длина от места, где непосредственно происходит забор воздуха и до самого воздухана. Боюсь, что не будет достаточной силы всасывания воздуха.
3) находясь в передней части авто, понятно, что будет засасываться самый пыльный и грязный воздух, уверен, что ресурс воздушного фильтра сократится вдвое. Хочу попробовать надеть на всасывающую часть гофры какую-нить сеточку или капроновые женские колготки в качестве фильтрующего элемента.
Сфотографировать всё это произведение искусств не было возможности, но если кому вдруг очень нужно будет как наглядное пособие, то очень постараюсь.
Вполне возможно, что кто-то уже описывал подобный случай борьбы с гидроударом, заранее извинияюсь, если повторился!
С удовольствием почитаю объективную критику по существу относительно предложенной мною конструкции!