| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
Oleg_KRSK
3 May 2017mobile
1
TOLYA226
Толя, спасибо! Именно так!
Oleg_KRSK
Как я понял надо было тонкой иглой выступы в верх поддать, за много лет упругость исчезает и они не приподнимаются!!!
Фокусоводы подскажите какое давление выдает родной насос для питания двигателя 1,8 зетек.
В магазине есть только бош 0 580 454 138 (110 л/ч) давление неизвестно.
Думая что у меня дохнет бензонасос, решил поменять его на газелевский, тут в теме были указаны газелевский бош и вазовский бош. В инете посмотрел характеристики и только газелевский был с чуть лучшими характеристиками чем родной. Бензонасос 2200, разъем под газелевский насос 30р.
Отрезал родные провода и припаял газелевский разъем, естественно учитывая заводской юмор, с перепутанными цветами красный черный. После установки Холостые обороты стали стабильнее и при включении кондиционера нет провала, по динамике не заметил изменений.
Дождался бош 0 580 454 001. Пришлось колхозить с разъемом. Родной разъем отрезал. Провода зачистил и зарядил в широкий разъем от ваз 2110. Лишние провода, которые шли с разъемом выкинул.
AVGN
Ага Именно этот насос и разъем использовал. Только заказывать не стал, разница по сумме не большая.
max_tomsk в наличии в магазинах отсутствовал насос поэтому под заказ удалось купить в фирменном магазине бош - 2400р.
AVGNОго.. А что у вас за город? В отделе ГАЗ-УАЗ в первом попавшемся на районе именно БОШ, предлагали энгельский за 900, но после вопроса, а как он надежен сказали, берите бош
Появилась идея, проверить насос (а точнее фильтры в системе) путем измерения потребляемого тока. Ведь если фильтры забиты, то насос будет перегружен и ток будет повышен.
Если какие-то данные нормального тока, например на холостом ходу, или, допустим, на оборотах 3000?
Vovay, теоретически можно. Тоже появилась такая мысль контролировать загрязненность фильтра тонкой очистки после насоса. Показания можно вывести на дисплей, если сделать проект на ардуино. И скорее всего, достаточно проводить измерения даже на холостых оборотах.
Наилучший вариант если электронный датчик давления поставить между насосом и фильтром . Но датчика такого пока не видел.
AVGN:
|
Vovay, теоретически можно. Тоже появилась такая мысль контролировать загрязненность фильтра тонкой очистки после насоса. Показания можно вывести на дисплей, если сделать проект на ардуино. И скорее всего, достаточно проводить измерения даже на холостых оборотах. Наилучший вариант если электронный датчик давления поставить между насосом и фильтром . Но датчика такого пока не видел. |
Зачем такие сложности? Приблуда ELM показывает давление топлива (у меня около 300 кпа.), а когда сеточка была забита, показывало всего 80 (машина сильно тупила при подъёме в гору). Так и вычислил причину, вырезал лючок под задним сиденьем и т.д
А-фокус уса,
Цена вопроса приблуды ELM?
А-фокус уса
Какой прогой смотришь?
Oleg_KRSK
9 June 2017mobile
AVGN
Хороший адаптер не дороже тысячи, лучшее взять vgate, он хотя бы качественный
AVGN:
|
Показания можно вывести на дисплей |
Это уже изыски
Достаточно раз в 30 тысяч воткнуть амперметр вместо предохранителя.
А-фокус уса:
|
ELM показывает давление топлива ... а когда сеточка была забита, показывало всего 80 |
Это уже когда совсем забито, и насос не справляется. Идея в том, чтобы поймать момент, когда насос уже перегружен, но еще справляется с работой.
Надо только знать нормальные цифры. Или определить их опытным путем, пока все нормально.
давление кажет только на тачках без обратки очевидно, у меня в торк про нет давления топлива. Фильтры обычно анализируют при помощи 2х датчиков давления (перед/после) сетки если забиты то нагрука падает на центробежных и растет на шестеренчатых. Прямо так часто забиваются фильтра и сетки?
max_tomsk, достаточно одного датчика давления стоящим между насосом и фильтром тонкой очистки.
Если бы нашел подходящий датчик ,то запилил бы программу для ардуино.
Vovay
9 June 2017
ForScan давления не нашел. По руководству меряют старорежимным способом - манометром.
Измерил ток (ФФ1 бензин) - что на холостом, что на 3000 6А. Думаю, что и у других Фокусов, да и не только Фокусов, да и не только Фордов должны быть примерно те же цифры.
Есть добровольцы?
На ФФ1 вынуть предохранитель F12 под капотом и подключить амперметр.
А-фокус уса:
|
ELM показывает давление топлива (у меня около 300 кпа.), |
Это на какой именно модели? И как PID называется?
А-фокус уса
9 June 2017
-1
AVGNНа алиэкспресс всего 3-5$. Проги в телефоне андроиде стоят 2 штуки. Dash Command и OBD авто доктор. Обе нормальные, но доктор попроще и бесплатная, и ошибки сбрасывает лучше. В ноутбуке форскан. Она полупрофессиональная, диагностирует даже концевики в дверях, утечки тока, проводку, активирует разные функции (типа включить вентилятор, фары, габариты, открыть-закрыть двери и т.п.)
Вот даже меньше 3$, у меня такой же.
А-фокус уса
какой PID код давления в магистрали, я не нашел в FORScan
Vovay
По памяти не помню. Я в основном на андроиде в ОБД автодоктор смотрю, а там на русском ясно пишут
Oleg_KRSK
9 June 2017mobile
А-фокус уса
Ага, только этот за три доллара будет на непонятном чипе, кастрат, который годится только в мусорку.
Давление можно смотреть только на американке, там система без обратки
AVGN
10 June 2017
А-фокус уса, по отзывам на али V2,1 не работает на ФФ1. А версия V1.5 вроде что то показывает.
Но давление может упасть из-за засорения фильтра (сетка) на входе насоса. А ток вырастет из-за засорения фильтра тонкой очистки после насоса.
Всё-таки ток моторчика тоже полезно смотреть. Полагаю поэтому, и подгорают контакты на разъеме у некоторых фордов.
Думаю, что засорение сетки на входе насоса тоже увеличит ток, ведь нагрузка на мотор насоса вырастет.
Могу померить ток, но у меня уже газелевский бош
Vovayпоследняя строчка - давление топлива
Oleg_KRSK:
|
А-фокус уса Ага, только этот за три доллара будет на непонятном чипе, кастрат, который годится только в мусорку.
Давление можно смотреть только на американке, там система без обратки |
Чуть ошибся. У меня такой, версия 1,5. Пользуюсь 3 года, всё годится. У меня как раз американка.