| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
flipkat:
|
а может крутить крышку на 3 щелчка всего? |
я кручу вообще без щелчков и то пшик есть
ни фига не помогает сия процедура проблема не в том что в баке какое то разрежение сегодня спец ездил в другой город 140км туда и обратно откручивал крышку бака и все ровно машина тупит
и клапан рабочий стоит сам попробовал вдохнуть через крышку без видимых усилий у меня это получилось уже не знаю в чем дело
Oleg_59_rus
с полным баком такая же картина?
absurd
напиши плиз,что получилось после замены датчика коленвала
всем привет. замерил давление в рампе. оказалось не держит какойто клапан в насосе. стоит в гараже оригинал (вроде) насоса всборе, не напшел там никакого клапана. подскажите что сделать?
Slav
20 July 2011
v.gugof
В выпускном патрубке на самой турбинке есть обратный клапан.
Соответственно, турбинку нужно менять.
У меня уже поменята на бошевскую для десяток.
(не забудьте про перепутаную полярность проводов на родной колодке)
v.gugof
Не торопитесь с заменой турбинки. Предлаагаю найти где вытекает бензин из магистрали. Подробности в соседней теме про давление в топливной рампе.
Malish
Malish
куда вытекает? на улицу или обратно в бак? на улицу 99% что не вытекает, нет ни запаха ни подтеков. если в бак то думаю заменить копус на старый и турбинку новую поставить. купил польскую за 2000р. разъём подходит. бошевские 1500-1750р + 150 штеккер + копаться там с пояльником.
Slav
у меня нет там никакой приблуды, просто две трубки вход и выход и всё.
Привет всем,
Засветилась лапма Check Engine. Код ошибки следующий:
P0442 Evaporative Emission Control System Leak Detected Ssmall Leak
Вероятнее всего протекает трубка, которая идет от горловины к бензобаку.
Неподскажите варианты ее замены?
ejjj
а у тебя и там датчик стоит? наложи бензорезину и хамутом перетени.
v.gugof
Внутри белой банки смотри.
От наружних патрубков гибкие трубки ведут непосредственно к насосу.
Slav
щас оригинальный сфотаю и выложу
оригинальный насос FF1 2003г.в. zetec-e efi 16v 1,8 куб.см. (115 коней)
колба
крышка колбы
крышка, которую прикручивают к баку пластиковой мегагайкой
сам двигатель бензонасоса (турбинка, насос топливный, качалка бенза и т.д.)
дно колбы
а вот что я купил на замену оригинальной турбинки (надеюсь не прогадал)
внимание вопрос: где же эта штуковина, которая не дает бензу обратно в бак стекать и держит давление в магистрали, когда машина не заведена?
v.gugof
Внутри насоса должна быть. Ну ещё все соединения должны держать давление.
v.gugof
В патрубке, который закрыт зелёной заглушкой и находится обратный клапан.
Malish
чем вылечить не соединение всех соединений?
v.gugofдавление в топливной магистрали (сообщение #10443107)"Я планиурю установить бензостойкий шланг и затянуть хомутами."
v.gugof
21 July 2011
Malish
я имел ввиду соединение турбинки и крышки колбы, сами шлакги с магистрали и гнезда в крышке, которая с мегагайкой (см.фото выше)
v.gugof
вопросик есть по турбинке, стелокс встал как родной? фишка таже?
chuvak
ещё не ставил, визуально всё! одинаковое даже вес. купил за 1800р. продавец говорит всё разкупают и быстро. нареканий нет. поставлю. посмотрим. но вот насчет наличия клапана (который держит давление и не дает обратно утекать) в самой турбинке я сомневаюсь. наверно разберу оригинал... что-то всё до идиотизма просто и нифига не работает.
v.gugof1800???
у меня в закупке 800р)))
уже договорился мне возвратную передадут) её ставили но что-то не пошло и вернули, напругу на нее дают она работает...х.з. поставлю попробую, не пойдет новую закажу..халява один фиг)
Скрытый тексткстати с поставщиком говорил, он эту турбинку на 9-ку ставил 2 года назад..говорит работает без проблем!
x
на правах оф топа! стелокс новая фирма, торгую их детальками, делают ВСЕ! продавал подушки, накладки, амортизаторы, сайлентблоки и пару датчиков...возвратов нет несмотря на то что производство китай или турция!
chuvak
а у меня в новосибе 1800р. видать китай дальше)))
chuvak
может по дешевке мне ремень ГРМ и остальные шарожки подкинешь?))
что это за коллайдер на дне колбы?
1joni1
после замены датчика все стало замечательно,но самое интересное, что у нового и старого датчика сопротивление 200 ОМ т.е при при нагреве в старом происходил какой то сбой и он обрывал связь,чуть остынет и опять работает неопределенное время.
absurd
о каком датчике речь? и какая проблема была?