| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
eqwilibrium:
|
И я тоже замерял и тоже манометром. 2,5-2,7 |
Вот здесь вот, хотелось бы поподробнее: при работающем ли двигателе, или при заглушенном с включённым зажиганием.., если при заведённом, то на холостых или на всех режимах..??? В общем- поподробнее, пожалуйста.. пригодится поди многим ведь!!
Repairman
19 December 2017
-1
Проявляйте сарказм и свои "знания" в другом месте, не морочьте голову людям, мне вы не докажете. Безапелляционно вы доказываете с китайским манометром что 4 атмосферы. От какого софта зависят? у меня проф сканер со встроенным фирменным софтом и дисплеем а не ... с ноутбуком. Вы тут хоть раз доказали то сами свою правоту? уже не первый говорит про давление в 2,5 вы все на своем. Давайте дальше не будем продолжать демагогию не о чем. Будут доказательства вашей правоты, предъявите.
Oleg_KRSK
19 December 2017mobile
Маловато давление такое.
У меня на холостых давление 300 кПа, на бусте растет до 400 кПа.
Как то мнения по давлению в системе разошлись!!!
Спрошу у знатоков по другому : на какое давление рассчитаны клапана в форсунках?
short_circuit
19 December 2017
а я бы ещё напомнил про замер давления под нагрузкой. Когда есть сомнения в работе топливной системы, первое, что нужно сделать: подцепить манометр на длинном шланге, вывести его под стекло. И покататься по пробкам и с резкими ускорениями, поглядывая на манометр.
short_circuitНу как, сомнения..., то что контроллер пашет в постоянном режиме, уже описывал... давление в системе проверял надевая шланг на трубку магистрали (разъединял трубку там где соединение с трубкой, на которой тот самый "гидроаккумулятор висит) , на другом конце манометр... то есть постоянно работающий насос давил 4 атм. Сделать систему шлангов с тройником, чтоб можно было смотреть на работающем двиге - пока не удосужился
Вот так как то...
Собственно постигаю пока теорию... что бы потом уже предметно проверять систему..(когда соберу необходимые "девайсы")
eqwilibrium
19 December 2017
chorikцитата: |
Вот здесь вот, хотелось бы поподробнее: при работающем ли двигателе, или при заглушенном с включённым зажиганием.., если при заведённом, то на холостых или на всех режимах..??? В общем- поподробнее, пожалуйста.. пригодится поди многим ведь!! |
На коленях, при напряжении снятого с машины аккумулятора 12,7V. При заведённом двигателе там будет ~13,6V и то при условии, что обсуждаемый нами корректор это пропустит. Но даже, если и пропустит, эти жалкие 0,9V не повысили-бы давление на 1,5 атм. А вот судя по микросхемам в корректоре, сомневаюсь, что они там случайно
Но вот о чём я только-что подумал: что если этот пресловутый корректор, (вокруг которого разгорелся этот нешуточный спор), внутри содержит не понижающий, а повышающий преобразователь напряжения, как в некоторых моделях магнитол Pioneer и автомобильных усилителях? Там(в Pioneer) питание оконечного усилителя поднимается аж до 20-ти вольт!!! (Отсюда кстати и звук у них классный
) При таком раскладе, при определённых(ЭБУ) условиях, напряжение, подаваемое на насос, может и повышаться выше 12-ти вольт и значительно, а чтобы снизить потери на проводах, его и поставили рядом с колбой... Как Вам такая теория?
На эту мысль наводит комментарий Oleg_KRSK и наблюдательный глаз Chort_Circuit, он там вроде ШИМ видел, а это косвенно указывает на эту вероятность. Но надо проверять эту теорию.
И к стати chorikу это никак не помогает.
short_circuit
19 December 2017
теоретически, повышающий преобразуй возможен. практически, вряд ли в ём есть необходимость. Огромный GM-овский V8 7.5л вполне обслуживает примерно такой же насос.. И вполне справляется с его жором.. А тут жалкая рядная 4ка о 2х литрах.
short_circuit
19 December 2017
про аудио, согласен на 146%, там применение повышающего преобразуя, даёт массу плюшек
eqwilibrium:
|
И к стати chorikу это никак не помогает. |
Спасибо Николай! Что касается самого контроллера, то - с моими познаниями в электрике, вопрос о "влезании" в данное устройство, не ставится вообще... моя стезя здесь- замена одного б/у прибора на другой, путём установки и снятия, до обретения необходимого результата
Здесь интересно понять работу топливной системы в целом, так сказать..., для возможности анализировать некие данные, что бы понимать правильность работы этой системы!
eqwilibrium
19 December 2017
short_circuitцитата: |
теоретически, повышающий преобразуй возможен. практически, вряд ли в ём есть необходимость. Огромный GM-овский V8 7.5л вполне обслуживает примерно такой же насос.. И вполне справляется с его жором.. А тут жалкая рядная 4ка о 2х литрах. |
Не аргумент
Откуда ты знаешь, что там такой корректор не стоит?
short_circuit
19 December 2017
впрочем, можно рассмотреть поподробнее взаимное включение транзистора-дросселя-диода. Повышающий step-up будет сразу видно.
short_circuit
19 December 2017
пересмотрел поподробнее плату. Не, не похож на повышающий.. Понижающий почти наверняка.. Зуб не дам, не всё смог рассмотреть, что хотел.. Но на повышающий не похож сильно
chorik
Блестящая тарелка это что то вроде демпфера. Датчик давления по вашему фото за петлей шланга после тарелки на самом входе в рампу.
eqwilibrium
19 December 2017
short_circuitНу вот видишь? А точку в этом вопросе поставит пассажир-доброволец на месте снятого заднего сиденья, с вольтметром в руках и щупами, подоткнутыми в штекер бензонасоса. И в перёд, на разных скоростях показания снимать.
short_circuitУточните как сфотать, сделаю... хоть отрезая постепенно каждую деталь на плате - "памятный"-же
А с учётом обстоятельств- скоро ещё один появится
chorikК датчику по моему снизу ещё трубка разрежения из впускного коллектора подходит
short_circuit
19 December 2017
eqwilibriumцитата: |
Ну вот видишь? А точку в этом вопросе поставит пассажир-доброволец на месте снятого заднего сиденья, с вольтметром в руках и щупами, подоткнутыми в штекер бензонасоса. И в перёд, на разных скоростях показания снимать. |
и манометр надо тоже
chorikцитата: |
Уточните как сфотать, сделаю... хоть отрезая постепенно каждую деталь на плате - "памятный"-же |
думаю, уже нет смысла, самое главное я рассмотрел уже
eqwilibrium
20 December 2017
КлизмаНе Вов, нет там третьей трубки. Две - вход и выход.
eqwilibrium
20 December 2017
short_circuit:
|
и манометр надо тоже |
Да, согласен, можно и с ним.
Клизма
К датчику давления, который стоит на рампе, точно идёт трубочка вакуумная и разъём трёхконтактный! А вот у блестящей этой тарелки действительно только вход и выход !
И снова- здравствуйте! Отписываюсь по проблемам, описанным мной 16.12 сего года, стр.37 .
Все мои "беды" решились заменой РСМ !!!Само-собой, исключая проблему постоянной работы топливного насоса... Сия трабла , насколько я уразумел, устранится подбором адекватного контроллера с разборки Евроавто..., надеюсь, буквально в эту субботу!!! О чём сообщу по результату!
Всем - добрый вечер! Отписываюсь по проблеме, как обещал. Замена контроллеров положительных результатов не дала
Проблема сидит где-то в другом "углу"!!! Буду рассматривать замену датчика давления топлива, поскольку ошибка Р1237 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса), так и вылезает каждый раз после сброса!
Какие будут мнения?
short_circuit
24 December 2017
chorik
а не может такого быть, что насос тупо засадили на массу, например, при замене, вместо того, чтобы он был подключен к блочку под сидушкой?
short_circuit
Перепроверю конечно, но когда осматривал этот "район", не замечал побочных проводов!! Но всё равно осмотрю попридирчевее.., может и правда недоглядел чего и, проблема "валяется" на поверхности!!!?
short_circuit
24 December 2017
а при отсоединении блока, насос работает или нет?
При отсоединении не работает..
Вот с проводкой, всё же интересная мысль!! Сейчас вспомнил- после того как в сервисе не проверив воткнули привезённый мной с разборки насос в сборе и, поскольку контакты турбинки были замкнуты( описывал это событие ранее) видимо "чтой-то пошло не так"
и были приняты некие меры..., поскольку при осмотре мной этого "района" мной было замечено, что жгут проводов, идущий от блока к насосу замотан свежей изолентой!! Завтра по свету, пойду раскручивать её и пристально изучу всю эту косу!! Как вариант, возможно электрик, что бы не париться с подачей напруги, и правда в косичке заплёл минусовой провод на турбинку с другим минусовым проводком!!??
short_circuit
24 December 2017
1
как вариант, могли минус тупо засадить на корпус тут же, а не через блок управления. Отсюда и не регулируется, и ток потребления насоса не видит.