Корректор наклона света фар.

11 years




По какой нидь простой причине может не работать корректор фар? Подскажите, если подобное было.
корректор, фара, ближний свет, свет фар, дальний свет, освещение, корректор фар, гидрокорректор

sabir30451
31 August 2005

Корректор наклона света фар.
103,2K
views
97
members
168
posts

avatar
шурец
24 November 2014

1

Staryided
на первом меняется без вскрытия фары
avatar
vzm
24 November 2014


avatar
Simplyk:

как, собственно, произвести несложный ремонт регулировочных болтов (при соскоке с резьбы, к примеру).

Ну хоть на пальцах объясни как это сделать
avatar
rhjrjlbk1
2 December 2014


Прошу помощи! Волей случая сломал регулировочные болты пластиковые ЧТО ДЕЛАТЬ фары светят как зенитные прожектора то есть в небо а не на дорогу (очень неудобно)
sergeiff1
15 December 2014


nedovolen
подскажи как с проблемой разобрался насчет коректора
nedovolen
17 December 2014

1

снял фару и увидел, что отражатель выскочил из механизма корректировки. защелкнул отражатель на место. все работает.
avatar
Murder
22 December 2014


avatar
Simplyk:

Все снималось и одевалось без разбора фары целиком, при помощи шестигранника и плоской отвертки: для начала опустите руками отражатель максимально вниз (так удобнее), потом выдавливаете яблочко из паза на отражателе, и выворачиваете левый корректор по часовой стрелке, соответственно, правый - против.


Надеюсь фотографии помогут понять направление выдавливания.
posted imageposted image

На правой фаре - крутим против часовой стрелки. Моторчик выйдет из паза крепления. Отражатель опускаем вниз, таким образом моторчик продвинется к отверстию. Шток выталкиваем вправо. У меня получилось слегка нагнув моторчик влево.
На левой фаре зеркальные действия
avatar
zuFF
26 January 2015

6

Какое-то время назад на седане Форд Фокусе 1,8 (16)Zetek -E перестал работать электрокорректор на правой фаре.
Вещь реально очень полезная,позволяющая одним движением в зависимости от нагруженности авто менять угол наклона света фар.
В прошедшие выходные решил разобрать и посмотреть,что именно там сломалось и можно ли реанимировать.
Как известно,вещь достаточно дорогая,если покупать новую и недешёвая, если смотреть её по разборкам.
Так или иначе, снял я заднюю крышку правой фары,повернул корпус корректора против часовой стрелки,сдвинул в сторону шток
с закруглением на конце и вынул из гнезда.Затем отсоединил маленький разъем и вытащил электрокорректор на белый свет.
Делал всё аккуратно,потому что при минусовой температуре на улице всегда есть риск что-то отломить при демонтаже.

Дома,используя инструменты с тонким лезвием, такие как отвёртка и нож,а также пластиковый медиатр,открыл крышку эектрокорректора.
На внешней части корпуса есть номер и логотип изготовителя" MES. Swiss made".Внутри обнаружилась небольшая микросхема,на которой тоже есть номер и название
фирмы MES из Швейцарии. Поддев отвёрточкой вынимаешь эту плату и под ней обнаруживается электромоторчик с номером и на торце есть
надпись изготовителя MABUCHI. Скорее всего, есть возможность покупать эти комплектующие отдельно,используя эти номера.

Используя зарядное устройство,я подал на контакты электромоторчика напряжение 12 вольт, но моторчик не вращался.Тогда я вынул моторчик из корпуса корректора, предварительно вынув шестерню с червяком, в зацеплении с которым он был и одновременно с подачей напряжения на контакты, крутнул пальцем за шестеренку,надетую на вал моторчика. Шестеренка вращалась туго сначала, но потом я смазал смазкой вал с обоих сторон и моторчик заработал. Я так понял, что по какой-то причине вал моторчика заржавел и стал вращаться туго,а потом и вовсе перестал работать.Вот так легко разрешилась проблемка с электрокорректором.После установки всех деталей на место,крышку помазал клеем момент для герметичности,выждал некоторое время и прижал плотно к корпусу электрокорректора.
posted imageposted image

Принцип работы достаточно прост. При вращении маховичка управления электрокорректором фар вверх или вниз,через микросхему передаётся импульс и электромотор начинает вращаться в одну или в другую сторону и сообщает движение большей шестерне,которая изготовлена с червяком как одно целое.Червяк передаёт движение другой большой шестерне,внутри которой есть резьба.По этой резьбе ходит палец с внешней резьбой.Кроме того,у этого пальца есть в середине отверстие с другой резьбой для штока,который туда вворачивается и на другом конце есть небольшое коромысло. Когда палец поднимается на определенную высоту или опускается на определённую высоту (около 1 см.), то коромысло давит на выступ маленького устройства, которое можно назвать концевым выключателем,потому что оно работает скорее всего за счёт разного сопротивления.В результате всего этого взаимодействия шток либо выдвигается, либо втягивается, поднимая или опуская дефлектор фары и таким образом меняя угол света фар.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

На последней фотографии хорошо видна шлица под плоскую отвертку на закруглённом конце штока.
Пользуясь этой шлицей и заворачивая,либо отворачивая шток, можно регулировать величину выступа,
чтобы установить синхронность с левой фарой.
avatar
kofe88
27 May 2015


zuFF
Огромное спасибо за инструкцию, я уж думал моему корректору кердык, а он просто заклинил)
avatar
iPod35
14 July 2015


друзья подскажите пожалуйста такой вопросик. Есть форд фокус первый с ручной регулировкой света фар. После дтп от левой фары не осталось вообще ничего. Купил фару depo, но мне сказали что она идет без корректора. Не подскажете, что мне с ним делать?
avatar
rombik
14 July 2015


iPod35
Фары продаются без корректора. Поищите на разборках корректор.
Vlamask69
13 December 2015


А кто подскажет на каком предохранителе висят корректоры фар,на одном или разных. А то в мануале найти не могу. ФФ1 2004 RUS.
avatar
IIIAJLAKYP
22 June 2017mobile


отломалась передняя стойка от датчика корректора фар, кто колхозил?
avatar
шурец
22 June 2017


kontrikk
в теме про тюн.оптику спроси
msm.silich
23 June 2017

2

avatar
serpent-77:



У кого есть опыт установки автокорректора положения фар на ФФ1 поделитесь


Машина немного другая, но разницы большой нет...
Давненько занимаюсь установкой ксенона на Солярис с регистрацией в гаи, но получается устанавливать части как-то порциями. Омыватель фар решил установить спонтанно, в совокупности с другими необходимыми работами, требующими снятия бампера. Так получилось, что и решение поставить автокорректор фар все-таки родилось так же — когда просто увидел подходящее для установки место

Углубляясь в вопрос выбора автокорректора фар, видим следующие варианты…

— Автокорректор фар Hella
Этот вариант отличается своей ценой. А также сомнения вызывают ультразвуковые датчики. Уже если датчики парктроника нуждаются в постоянном внимании, особенно весной\осенью в связи с постоянной грязью, а зимой — с наледью, то что же будет с подобными датчиками под днищем автомобиля? Думаю, этот вариант для чистых европейских дорог и толстых буржуйских кошельков

— Китайские варианты
Не знаю точно, продаются ли они до сих пор, припоминается несколько разновидностей — в т.ч. Smart Eye, и подобные. У них одна общая особенность— в роли датчика используется акселерометр. Такие же присутствуют в современных смартфонах, планшетах и прочей подобной технике. Датчик лепится на двусторонний скотч в багажнике. Ох уж и любят китайцы все свои недоделки гаджеты крепить только на него))
Тут понятно, что датчик будет сходить с ума на всех горках, на спусках, задирать-опускать фары в самые неподходящие моменты, и вообще вести себя непредсказуемо. Короче говоря, этот вариант тоже не для нас)

— Автоматический корректор фар Зенит (Россия)
А вот здесь уже интересней — механический датчик бесконтактного типа, цена на уровне китайского аналога, множество положительных отзывов на просторах интернета, и на д2 в частности. Годовая гарантия.
Универсальность — главное, чтобы был штатный рабочий электрокорректор фар с "крутилкой".
Думать тут нечего, это наш вариант.
posted image
Как я уже говорил, мысль об установке автокорректора пришла, когда я выбирал место для кнопки. Выбрав, нашел место и для автокорректора. Так как комплектация у меня самая обычная — Classic, слева от руля у меня только "крутилка" электрокорректора, а никаких регуляторов подсветки, кнопок есп и прочего нет. Вот прямо справа от ручного корректора я и решил ставить кнопку — заодно и взять питание с питания регулятора угла наклона фар.
…А раз я буду врезаться в проводку штатного корректора, почему бы не совместить это с установкой блока управления автокорректора Зенит? Правильно, надо совместить.

Пока что установил только блок управления, датчик также буду устанавливать, как появится возможность помыть днище автомобиля, доехать чистым до ямы и не замерзнуть при установке))

Изначально блок автокорректора представляет собой плату, размещенную в пластиковый корпус и залитую герметиком. Предполагается, что все необходимые провода будут подключаться к блоку с помощью зажимных контактов, размещенных на плате.
Но так как места для установки у меня не очень много…
posted image
фото. Обратная сторона заглушки (справа от ручного корректора)

Было решено внести некоторые изменения во внешний вид устройства, чтобы все влезло и не занимало много места.
Никому не рекомендую разбирать\перепаивать\ломать приобретенное устройство, так как любое самостоятельное вмешательство в целостность устройства повлечет потерю официальной гарантии.
Не буду рассказывать, что и как было сделано, расскажу и покажу лишь то, что получилось.
posted image
плата в герметике отдельно от корпуса
posted image
плата со впаянными вместо разъемов проводами

Плата была извлечена из корпуса, а разъемы были заменены проводами. Пришлось добавить пару перемычек между контактами разъема, поэтому еще раз повторяюсь — ни в коем случае не советую повторять) может не заработать).
Габариты устройства моментально уменьшились, появилась возможность запихнуть установить плату в подходящее место, выведя провода из платы наружу.

Изучив схему подключения с сайта производителя, видим следующее: для подключения блока нам понадобится четыре провода:
1)Питание +12в
2)Масса
3)Сигнал от ручного корректора
4)Сигнал на электромоторы в фарах
Для подключения датчика — еще три — масса датчика, сигнал датчика, питание датчика. Эти три провода я так же вывел с платы и заизолировал, так как пока поставил блок управления автокорректором, без датчика. После установки датчика, нужно будет лишь соединить эти три провода с кабелем датчика задней оси (в нем также три провода).
Проведя некоторые манипуляции дремелем, плата отлично поместилась в корпус заглушки кнопки, с уже установленной кнопкой омывателя фар.
posted imageposted image

Зафиксировал все это дело нейтральным(!) герметиком — он пластичен, выполнит как фиксирующую задачу, так и задачу сохранения платы от возможных физических повреждений при тряске.

Теперь с подключением устройства к ручному корректору фар, он стандартный на всех моделях автомобилей. Смотрим на разъем и провода, подходящие в ручной крутилке в салоне. С помощью схемы определяем, какой цвет за что отвечает.
posted imageposted image
Нам понадобятся:
1)Желтый провод — подсветка (то есть питание на него приходит лишь при включении габаритов) — Здесь аккуратнее, если у вас есть регулировка яркости подсветки панели, этот вариант вам не подойдет.
2)Черный провод (полностью черный, без полоски) — масса.
3)Синий провод — сигнал на электромоторы в фарах.

С желтого провода (читай выше, подходит не для всех. Советовал бы взять питание с плюса, появляющегося при включении ближнего. Но фары у нас включаются массой, так что смотрите по своей схеме) берем питание автокорректора, я с него же взял еще питание для кнопки омывателя фар.
С черного провода берем массу, тут все просто. Можно взять с кузова, кому как удобно.

С синим проводом внимательнее: его разрезаем. получаем конец провода со стороны разъема (ручной крутилки) и конец со стороны жгута проводов. Конец со стороны разъема подключаем, как сигнал от ручного электрокорректора. Конец со стороны жгута проводов подключаем, как сигнал управления моторедукторами.

Остается еще подключение сигнала от датчика скорости (чтобы фары "не гуляли" во время движения, как у китайских аналогов — его можно подключить к OBD разъему. Я пока этот провод заизолировал, не подключая.

Подключить автокорректор решил через разъем, чтобы можно было при необходимости отключить\отсоединить.
К разъему ручного электрокорректора посредством скруток, был добавлен пятиконтактный разъем "мама", к блоку управления автокорректора Зенит — разъем "папа".
posted image
Красный провод с тонким разъемом — это контакт омывателя фар, а три коротких заизолированных провода — провода для будущего подключения датчика загрузки задней оси. Все остальные необходимые провода — в разъеме. Как видно, их не так уж и много. Дольше с разъемом возился — обжимал и т.д.
posted image
А вот так вот это выглядит в сборе…
posted imageposted image
Кнопка омывателя фар выглядит немного колхозно, а может, и добавляет какой-то необычности

Остается только соединить разъемы и вставить обратно блок с ручной крутилкой и нашей установкой в панель.
posted imageposted image
Вся установка автокорректора угла наклона фар Зенит заняла по времени примерно столько же времени, сколько написание данного поста и разбор фотографий. В совокупности с кнопкой омывателя — чуть больше, пришлось подгонять корпус заглушки дремелем, чтобы контакты кнопки никуда не упирались.

Что мы имеем после установки…

При включении габаритов\ближнего света, фары делают "кивок", а затем автокорректор переходит в ручной режим, извещая это двумя звуковыми сигналами, то есть фары как регулировались из салона крутилкой, так и регулируются.
После подключения датчика загрузки задней оси и калибровки устройства, автокорректор будет также совершать кивок, а после этого переходить в автоматический режим — если на ручном корректоре выбрано положение "0" и нет сигнала с датчика скорости. Если переместить корректор в любое другое положение — будет работать режим ручной корректировки. Сигнал с датчика скорости блокирует автоматический режим корректировки во время движения, разблокируя при длительных остановках (т.е. в ситуациях, когда возможна высадка\посадка пассажиров или загрузка багажника). Подключение этого провода исключает ложные сигналы с датчика загрузки при подъемах или спусках, а также при проезде неровностей.

Таким образом, теперь в фарах ксенон в линзах, присутствует исправно работающий омыватель фар, линзы при включении ближнего уже делают "кивок", несмотря на отсутствие датчика. В ближайшее время, как будет потеплее, нужно будет установить датчик, для полноценной работы автокорректора фар Зенит.

Deeas, машина WhiskeyВоз на драйв2.
kambalin.maksim
23 November 2020mobile


Доброго времени суток! Товарищи, что делать-то!!!))) На моём ФФ1, 2002, 2.0, америка, фары с Н4. Регулировка по вертикали - белыми, пластиковыми болтами, которые со стороны крыльев, а вот по горизонтали - вместо рег. Болтов - фишка с проводами воткнута, вроде электро корректор, не знаю точно... Но, блин, в салоне нет колёсика регулировки. А теперь вопрос!))) Автокорректор? Где стоит, если он? Как проверить работоспособность?
posted image
igor12130
21 November 2021


цитата:
На моём ФФ1, 2002, 2.0, америка, фары с Н4...

Такая же хрень, хотел отрегулировать фары, а там электрокорректор подключенный, а пишут корректора на америкосах нет. Как он вообще работает, никаких крутилок в салоне нет?
96odyvanchik69
22 November 2021


kambalin.maksim
Интересно, если с разборки к примеру взять панель с регулятором фар - подойдет ли фишка. На моем фокусе тоже есть странности
Скрытый текст
avatar
Клизма
24 November 2021mobile


Ничего странного. На америкосах, в большинстве, регулировки по горизонтали нет в принципе.
nk422082
4 October 2022mobile


Привет. Такая интересная проблема, стоят родные электрокорректоры, при регулировке жужжат, но положение не меняется.
В чем может быть проблема. Подскажите кто встречался с подобным.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up