Зимняя эксплуатация дизельного двигателя



Отвратительная новость о дизеле. Может уже и не новость.
На дизель ПОКА не возможно установить ППП, посему Форд сам вместо них ставит обогреватель салона. Двигатель греться не будет только салон, для дизеля зимой это как серпом по ... ним самым. Нонечная модель ППП только для бензина, видимо вопрос топлива. Для дизеля ППП адаптируют только с начала следующего года.
Диллер утверждает что узнал об этом только пару недель назад при получении одного из дизелей с заказанным ППП. Все это выяснилось только после переписки с фордом. Никаких предварительных извещений форд не давал.
Похоже форд - россия ни хрена не ценит и не уважает свою клиентуру при этом постоянно подставляя диллеров. Зажрались они совсем.
зимняя эксплуатация, мороз, пуск двигателя, прогрев двигателя, печка

avatar
Romas
20 October 2005

Зимняя эксплуатация дизельного двигателя
344,3K
views
299
members
1,9K
posts

avatar
trotill
4 May 2008


Lion`s Car
Заказывать полюбому нужно, не одно так другое ... движек холодный, по зиме в пробках остывает, дополнительный отъем тепла не рекомендуется...у меня стоит электрообогреватель, очень неплохая штука...
avatar
Beton
4 May 2008


Lion`s Car
заказывай ППП!!!
19400 р за это чудо очень хорошо!

ППП греет охл. жидкость, следовательно, двигатель!
одновременно печка готова пустить тёплый воздух в салон! И всё гуд!
Пол литра ДТ в час на работу ППП - ничто!
Движок скажет спасибо и сам не замёрзнешь!
Люди брали тен, т.к. одно время не было ППП. Кто-то по деньгам и по климату судит!
Понимающие потом сами ставили ППП, НО уже за бОльшие деньги. Минус штатного только в том, что нет дистанционного включения, только по таймеру.
Электротен не включишь на прогрев заранее!
avatar
Serdj
4 May 2008


цитата:
Уважаемые трактористы! Являюсь ждуном ФФ2-2008 дизель! Но вот читая эту огромную ветку так и не понял насчет програмируемого предпускового топливного подогревателя и электрического подогревателя воздуха. Себе не заказывал, но пока еще ест возможностьзаказ изменить хотел бы услышать мнения дизелистов! В каких условиях указанное оборудование необходимо и стоит ли его устанавливать? Просто стоят они 19400 и 7500 соответственно!

Не заморачивайся бери только ППП !!!
От электрического подогревателя воздуха никакого толку , только чуть чуть подогревает салон - садит акоммулятор , даёт лишнюю нагрузку на генератор и холодный двигатель. Это обыкновенный тепловентилятор.
ППП работает от соляры берёт 0,5-0,7 литра час , зато прогревает не запущенный двигатель до рабочей температуры и салон. Программируется через бортовой компьютер . Ставишь например время 10:00. Приходишь утром в это время: на улице минус 30 , а двигатель нагрет и салон тёплый , не тратишь время - завёл и поехал. В пробках работает в автономном режиме - поддерживает рабочую температуру двигателя.
Очень мощная штука: у меня машина стоит в гараже - приходишь и теплее чем на улице.
Лучше заказывать вместе с климат -контролем , а если без него то возникнут проблемы с прогревом салона.
И еще одна приятная мелочь: Это звук работы ППП - как маленький реактивный самолёт. У меня приятель даже прикололся: Куда ты заныкал второй турбореактивный двигатель ?!?!
Так что заказывай только ППП и желательно с климатом !!!
Если закажешь электрический подогреватель воздуха - будешь трястись от холода и гробить двигатель вспоминая как пожалел 12000 т.р.
avatar
bes_pantoff
4 May 2008


avatar
Serdj:

...От электрического подогревателя воздуха никакого толку , только чуть чуть подогревает салон - садит акоммулятор , даёт лишнюю нагрузку на генератор и холодный двигатель...Если закажешь электрический подогреватель воздуха - будешь трястись от холода и гробить двигатель...

Не собираюсь ни с кем спорить, просто выскажу свое мнение по данному вопросу. У меня есть бензиновый фокус, где установлен штатный ППП, есть дизельный фокус, с установленным ЭПВ. Оба автомобиля зимой ночуют в неотапливаемом кирпичном гараже. Так вот, на бензиновом фокусе штатным ППП пользовались несколько раз, и то ради интереса, поскольку запредельных морозов-то и не было. Я сам с Пермского края, читай с Урала. Не знаю как часто бывают 30-ти градусные морозы зимой под Питером и уж тем более в Ростове на Дону, у нас в этом году было не более пяти ночей с такой температурой. Ни разу не испытывал дискомфорта на дизельном фокусе с ЭПВ, в течение 10 минут работы в салоне становится тепло, всегда езжу зимой в автомобиле без верхней одежды. Отсюда мнение, если Ваша машина постоянно зимой ночует на улице на стоянке, то заказывайте с ППП, если ночует в гараже и тем более отапливаемом, в ППП не вижу смысла!
avatar
Twofold
4 May 2008


Lion`s Car
цитата:
Уважаемые трактористы! Являюсь ждуном ФФ2-2008 дизель! Но вот читая эту огромную ветку так и не понял насчет програмируемого предпускового топливного подогревателя и электрического подогревателя воздуха. Себе не заказывал, но пока еще ест возможностьзаказ изменить хотел бы услышать мнения дизелистов! В каких условиях указанное оборудование необходимо и стоит ли его устанавливать? Просто стоят они 19400 и 7500 соответственно!

Еще один плюс в сторону ППП. Если он стоит в режиме "авто", то при включении холодного двигателя при температуре на улице до +10 он включается и помогает движку прогреться. Особенно актуально в мороз (даже в не большой), когда после старта холодного двигателя сразу попадаешь в пробку. На холостых оборотах в мороз двигатель без ППП прогревается чуть за 60 и все, пока нагрузку не дашь. В эту зиму пришлось попробовать несколько раз, очень не понравилось (Мало ДТ в баке было и ППП не включался). Ну может потому что привык быстро прогреваться с ППП Разница в скорости прогрева очень ощутимая в этом случае.
GeorgeB3
4 May 2008


Lion`s Car
Я тоже сомневался что выбрать. В итоге взял ППП. Машину получил уже после холодов, но +/- 2°С захватил. Оказалось, ППП - очень приятная вещь, когда в промозглое утро садишься в теплую машину Или когда машина за 4 -5 минут на холостых прогревается до рабочей температуры.
avatar
Celixx
4 May 2008


Lion`s Car
Вы из Ростова? Ни в коем случае ничего не перезаказывайте, а уж тем более ППП или электропечку салона, выброшенные деньги на ветер для вашего региона.
leshikam
Колеса не спущены, динамика устраивает?
avatar
Skylark406
4 May 2008


avatar
Serdj:

цитата:
Уважаемые трактористы! Являюсь ждуном ФФ2-2008 дизель! Но вот читая эту огромную ветку так и не понял насчет програмируемого предпускового топливного подогревателя и электрического подогревателя воздуха. Себе не заказывал, но пока еще ест возможностьзаказ изменить хотел бы услышать мнения дизелистов! В каких условиях указанное оборудование необходимо и стоит ли его устанавливать? Просто стоят они 19400 и 7500 соответственно!

Не заморачивайся бери только ППП !!!
От электрического подогревателя воздуха никакого толку , только чуть чуть подогревает салон - садит акоммулятор , даёт лишнюю нагрузку на генератор и холодный двигатель. Это обыкновенный тепловентилятор.
ППП работает от соляры берёт 0,5-0,7 литра час , зато прогревает не запущенный двигатель до рабочей температуры и салон. Программируется через бортовой компьютер . Ставишь например время 10:00. Приходишь утром в это время: на улице минус 30 , а двигатель нагрет и салон тёплый , не тратишь время - завёл и поехал. В пробках работает в автономном режиме - поддерживает рабочую температуру двигателя.
Очень мощная штука: у меня машина стоит в гараже - приходишь и теплее чем на улице.
Лучше заказывать вместе с климат -контролем , а если без него то возникнут проблемы с прогревом салона.
И еще одна приятная мелочь: Это звук работы ППП - как маленький реактивный самолёт. У меня приятель даже прикололся: Куда ты заныкал второй турбореактивный двигатель ?!?!
Так что заказывай только ППП и желательно с климатом !!!
Если закажешь электрический подогреватель воздуха - будешь трястись от холода и гробить двигатель вспоминая как пожалел 12000 т.р.

Я бы безоговорочно согласился с Вами еслибы не два "НО":
1) Человек живёт в Ростове где зимы помягче и дорожных пробок значительно меньше чем в Петербурге и Москве.
2) После двух зим эксплуатации мой ППП стал мне намекать на то, что не плохо было-бы его уже и почистить (т.е. со снятием и разборкой).

Самостоятельно почистить ППП - не шибко сложная операция, особенно если есть возможность приобрести у дилера EBERSPACHER всякие там прокладки и сеточки, единственно это требует большой аккуратности и достаточного количества свободного времени.
Да и электрические подогреватели салона бывает перегорают (у RAW20 такое случилось аккурат перед прошлой зимой), кстати он работает не по принципу тепловентилятора, а скорее по принципу кипятильника т.к. подогревает ОЖ находяшуюся в радиаторе "печки", и АКБ он не сажает т.к. включается только при работающем двигателе.

Lion`s Car
Вообще без какого либо подогревателя зимой в салоне будет холодно либо долго, либо постоянно.
Из личных наблюдений (у меня установлен ППП и подогрев сидений)
При отключённом ППП:
1) При температурах от -5С° до -10С° в движении по трассе двигатель прогревается до рабочей температуры (90С°) примерно за 10км.-12км. пробега.
При температуре двигателя ~60С° в салон начинает поступать тёплый воздух и с учётом работы "попогреек" становится вполне комфортно.
После прогрева до рабочей температуры двигатель на холостых оборотах почти не остывает.
2)При температурах ниже -25С° температура двигателя не поднимается выше 75С° даже при движении по трассе, в салоне явно холодно.
На холостых оборотах двигатель довольно бысто остывает до 60С°, а возможно и ниже, и в салоне становится совсем холодно и стёкла покрываются инеем.

Если Вы не толкаетесь по пробкам и температура зимой редко опускается ниже -15, то возможно ППП Вам и не к чему, наверное будет достаточно электрического подогревателя салона и можно ещё заказать обогрев сидений (вещь на мой взгляд полезная).

В любом случае решение принимать Вам, т.к. именно Вам лучше всего известны условия и режим эксплуатации машины.
Welder
5 May 2008


Skylark406
Да и электрические подогреватели салона бывает перегорают (у RAW20 такое случилось аккурат перед прошлой зимой), кстати он работает не по принципу тепловентилятора, а скорее по принципу кипятильника т.к. подогревает ОЖ находяшуюся в радиаторе "печки", и АКБ он не сажает т.к. включается только при работающем двигателе.
---
Неет РТС к охлаждающей жидкости нги малейшего отношения не имеет - ФФ-2 он греет только воздух... на ФФ-1 там да , там стоял своего рада миникотол с тремя свечами накаливания и на входе в теплообменник печки подогревалась именно ОЖ..

Вообще без какого либо подогревателя зимой в салоне будет холодно либо долго, либо постоянно.
---
Я не тал бы так категорично утверждать, тем более что мне пришлось ФФ-2 эксплуатировать и в западной Сибири и в относительно теплом Саратове, да без ППП или РТС особого уюта нет, нои холода в салоне также не наблюдалось. Касательно долгого прогрева - если не закрывать зимой радиатор прогрев действительно ооочень долгий и при малейшем снижении нагрузки( движение накатом или на спуске) температура резко падает, закрытие передка на порядок нивелирует эти явления..
avatar
Tocon
5 May 2008


По поводу электро печки могу сказать следующее (так как пользуюсь)

1. учитывая холода в Тюмени вещь очень полезная, воздух идет теплый через пару минут
2. двигатель прогревается быстрее и это факт замеченый лично (конечно ППП греет двигатель НАМНОГО лучше, но нас то интересует тепло в салоне, а не то что двигателю хорошо)
3. удобно вместе с сигналкой дальнего действия (например Шерхан), завел за минут пять до выхода и в машине уже не дубак
4. не садит аккумулятор при коротких поездак
5. незаменим при вспонтанных поездак, когда о решении ехать известно за пару минут, с сигналки завел и вышел
6. даже если сигналка не достает (тогда и от ППП тоже не достанет), сидя в машине при включенном РТС тепло ждать совесм недолго
7. высказывания насчет толку нет, садит аккумулятор (как раз ППП при коротких поездках убивает его намертво, только "крокодилы спасают", заводил Лексусы, Мазды с севшими из-за ППП аккумуляторами), нагрузка на генератор - высказвания тех, кто не пользовался.
8. цена намного дешевле
9. не обязательно заранее программировать (правда и ППП с пультами есть), но -
10. заранее запрограммировать можно пуск машины и соответственно автоматическое включение самого подогревателя
11. прибавляет 0.2-0.3 литра в час к расходу самой машины, НО напрямую завист от прогретости двигателя, чем теплее становится, тем меньше расход, а затем вообще перестает работать.

Сам не сторонник ППП из-за частых кратковременных поездок зимой на малые дистанции.
andrey_531
5 May 2008


Касательно долгого прогрева - если не закрывать зимой радиатор прогрев действительно ооочень долгий и при малейшем снижении нагрузки( движение накатом или на спуске) температура резко падает, закрытие передка на порядок нивелирует эти явления..

...
Простите если чего не знаю, но мне казалось что термостат открывает "большой круг"(через раиатор) только около 90(87) градусов, или просто нужно чтобы холодный воздух в моторный отсек не попадал? тогда нужно защиту картера утеплять тоже
avatar
Twofold
5 May 2008


andrey_531
цитата:
Простите если чего не знаю, но мне казалось что термостат открывает "большой круг"(через раиатор) только около 90(87) градусов, или просто нужно чтобы холодный воздух в моторный отсек не попадал? тогда нужно защиту картера утеплять тоже

Думаю что термостат работает правильно, просто в мороз охлаждение происходит из за холодного окружающего воздуха и высокого КПД дизеля по сравнению с бензином (имел в виду, что по сравнению с бензином больше энергии тратится на полезную работу - движение и меньше на выделение тепла)
А защита картера у нас утеплена и капот тоже
avatar
kuxofrukt
5 May 2008


Насчет электроподогревателя с ним действительно и движок должен быстрее прогреватся:
1- Меньше отбирается тепла из системы охлаждения,
2- Догружается мотор нагрузкой от генератора (который кстати при наличии ЭП ставят более мощный).
Прилагаю картинки ЭП

posted image
avatar
kuxofrukt
5 May 2008


ещё
posted image
avatar
kuxofrukt
5 May 2008


и ещё
posted image
avatar
Odin AS
6 May 2008


kuxofrukt
Кстати классная вещь должно быть но всё равно это не сравнится с теплым пуском в -25, Вам-то будет тепло с этой штукой, а вот мотор будет стучать как ведро с болтами, у меня ВЕБАСТО не штатный, я его спецом на климат не завёл, что аккома целее была, и как же это приятно знать, что ты запускаешь уже горячий двигатель, хотя в салоне и холодно, но это не надолго
Welder
6 May 2008


kuxofrukt
Насчет электроподогревателя с ним действительно и движок должен быстрее прогреватся:
1- Меньше отбирается тепла из системы охлаждения,
2- Догружается мотор нагрузкой от генератора (который кстати при наличии ЭП ставят более мощный).
---
Весьма спорные выводы:
А с чего бы это с движка отбиралось меньше тепла??? Что с РТС, что без него на печку поток теплоносителя НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, регулирование тепла в салоне осуществаляется заслонками климатической установки... и интенсивностью обдува радиатора печки вентилятором.
касательно догрузки - на расход топлива влияние несомненное, а вот что до убыстрения прогрева так такого не замечалось - это фантазии(если бы так было самое простое включил все фары , музычку, попогрейки , обогевы всего и вся и через минуту стелка указателя температуры в заветной зоне - но... этого нет, как нет и половины емкости аккумулятора). Более мощного чем на дизельных версиях генератора тоже НЕТ так что и вариант особинки при наличии РТС не проходит...
avatar
kuxofrukt
6 May 2008


W
Welder:

Весьма спорные выводы:
А с чего бы это с движка отбиралось меньше тепла??? Что с РТС, что без него на печку поток теплоносителя НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ,  регулирование тепла в салоне осуществаляется заслонками климатической установки... и интенсивностью обдува радиатора печки вентилятором.
касательно догрузки - на расход топлива влияние несомненное, а вот что до убыстрения прогрева так такого не замечалось - это фантазии(если бы так было самое простое включил все фары , музычку, попогрейки , обогевы всего и вся и через минуту стелка указателя температуры в заветной зоне - но... этого нет, как нет и половины емкости аккумулятора). Более мощного чем на дизельных версиях генератора тоже НЕТ так что и вариант особинки при наличии РТС не проходит...

Welder
Давайте ни будим утрировать движок под нагрузкой всегда греется быстрее, конечно я не говорю о считанных минутах, просто скажем быстрее.
По поводу меньшего отбора тепла у мотора печкой - потоки действительно регулируются заслонками, а через радиатор печки все время циркулирует жидкость, но при наличии электронагревателя вентилятор можно держать на первой скорости и тепла идущего в салон будет достаточно не требуется переход на большие скорости следовательно больший отборы тепла у мотора.
Генератор на дизельный мотор действительно ставят разные в зависимости от наличия электропечки (один кстати стоит порядка 200, а другой 400 тугриков).
Насчет разряда аккумулятора то электронагреватель автоматически выключается при большой нагрузки в сети.
avatar
Tocon
6 May 2008


W
Welder:

если бы так было самое простое включил все фары , музычку, попогрейки , обогевы всего и вся и через минуту стелка указателя температуры в заветной зоне - но... этого нет, как нет и половины емкости аккумулятора).

Перегибать палку не надо, дело не в нагрузке, а в том, что воздух нагревается не за счет двигла. Поэтому РТС и включенной печкой - двигло греется дольше (естесственно).
А расход если сравнить с ППП то даже меньше получается. В общем все зависит от того кому, что надо и условий эксплуатации.
Мне например не известно когда поеду, поэтому заранее запускать не с руки
Welder
7 May 2008


Tocon
А расход если сравнить с ППП то даже меньше получается. В общем все зависит от того кому, что надо и условий эксплуатации.
---
касательно расхода - включенные за городом фары + 0,2 л на 100верст! аналогично ведут себя и другие включенные элетропотребители со ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ потребляемой мощностью
andy1
7 May 2008


Привет, дизелисты!
Жду свой трактор после 20-го мая. Подскажите, что-то надо делать сразу после покупки, какие особенности обкатки, ну и вообще, вы же опытные, а я все 22 года ездил только на бензине.
Кстати мож кто подскажет, что за цвет я выбрал: deep roose red. Диллер хихикает в ладошку и говорит, что "цвет редкий".
Пустой 5-дверный хэтч comfort, только зимний пакет, доп. подушка для соседки и какая-то там музыка. В общем, экономил на всем, чтобы дизель взять. Нет ни ППП, ни электрообогрева. Что будет зимой? Вымерзну? Сам из Ижевска.
Что смотреть при приемке автомобиля? Буду рад любым подсказкам и советам!
avatar
Twofold
7 May 2008


andy1
цитата:
Подскажите, что-то надо делать сразу после покупки, какие особенности обкатки, ну и вообще, вы же опытные, а я все 22 года ездил только на бензине.

Я себе (как и многие другие) первым делом поставил сетку в бампер, т.к. дырки в решётке показались большими и побоялся интеркулер повредить. Вот тут это обсуждается. Делал не сам, у нас здесь много мест, но думаю и самому не очень сложно будет. Сигнализацию наверно какую ни будь надо, хоть дизель и не популярен пока, но от пионеров... Ну а дальше по усмотрению. Я себе сразу подлокотник воткнул ну очень хотелось, а с завода не ставили тогда уже.
цитата:
Нет ни ППП, ни электрообогрева. Что будет зимой? Вымерзну?
Совсем без подогревателей конечно не очень здорово. Думаю просто зимой придётся утепление на переднюю решётку придумать . В этой теме есть примеры, только искать напряжно. DieselPower это делал точно.
В обкатке ничего не обычного, я старался не что бы обороты не поднимались выше 2500 и ездой внатяг не злоупотреблял.
цитата:
Что смотреть при приемке автомобиля?

Я был в такой эйфорие, что почти ничего не смотрел. Баг потом обнаружил только один - криво работает задний правый свеклоподъёмник. Все никак не соберусь до дилера с этим доехать.
А вот основная ссылка для фокусника-тракториста тынц
avatar
sedna
7 May 2008


andy1
Зимой придется морду чем-то перекрывать. В Ижевске зимой не жарко, насколько я понимаю.
leshikam
16 June 2008


ребята вопрос у кого ППП,,,,,,сегодня решил ППП погонять два месяца не включал, завел-поставил в АВТО---везде замочки.Если заглушить , то замочки пропадают , зимой вроде и на включенном двигатели включалcя.

Ребят если не трудно проверьте ,заодно ППП прогоните для профилактики
avatar
stas1580
17 June 2008


leshikam

принудительно ППП включается только с выключеным мотором, летом автоматом не должен включаться, и так тепло..
St@levar
17 June 2008


Тут вот про клапана разговор был, так вот, что интересно, на 2.0L СИД 8клапанник стоит?

Подскажите в комплектации ГИА комп стоит, если без климы и ППП?
avatar
Twofold
18 June 2008


St@levar
цитата:
Подскажите в комплектации ГИА комп стоит, если без климы и ППП?

БК еще с прошлого года начали ставить даже на все комфорты, даже если они и без климата и ППП
avatar
Serdj
17 August 2008


ППП включается на автомате при температуре ниже +5 С.
ENZO007
26 August 2008


Почитал тут книженцию умную (руководство пользователя) и решил сделать профилактический пуск ППП... и пуск не удался... я его и так и этак а он не хочет и все тут ... все думаю заболел мой Федька, уже намылился к дилеру вооружившись вашими ребята советами... но решил поюзать по форуму поискать может у кого такая проблема была... битый час искал и нашел оказывается эта сволочь в принудиловку включается только с заглушенным движком а в книге "умной" об этом ни слова... в 3 часа ночи вышел сел включил и испытал блаженство ЗАРАБОТАЛО Спасибо всем тем кто помогает друг другу. Машине 3 месяца пробЕг 8500т(да кстати фокус третий консоль другая а описание от 2ого)

А датчик бачка стеклоомывателя должен быть??? А то вроде прочел что вроде как должен а у меня нету!!! Заранее спасибо!!!
avatar
JayJay
26 August 2008


ENZO007
Читайте МАНУАЛ к машине! Там черным по белому написано, что запустить ППП на один цикл "профилактически" на дизеле НЕЛЬЗЯ! Только на бензине. Запустить можно только предварительно его запрограммировав на конкретное время.

Датчик уровня стеклоомывающей жидкости ставится только с омывателем фар. Читайте ветку "Эксплуатация".

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up