Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
879K
views
289
members
2,1K
posts

yseryy
21 July 2017mobile


kozzy
Нет не писал о необходимости снятия тнвд при замене ремней, просто ответ твой был короткий, а мы обсуждали замену кассеты, вот автоматом и связалось все воедино.
yseryy
22 July 2017mobile

1

ALX_TDCi
Для ремня идет гидронатяжитель с плоским концом, для цепи - с выпуклым
Я себе ремень поставил, т.к. официалы отказались ставить, но поехал к другим, а там выяснилось, что без проблем можно было бы поставить цепь.
Я уже накатал 1,5тыс. - все ок.
Я бы рекомендовал ехать на замену к официалам, все-таки мастер в курсе должен быть всех нюансов, о которых вы можете и не знать. Поверьте, $100 стоит отдать за работу и спать спокойно, чем мучаться потом с подтеками, какой-то не такой работой двигателя и т.д. имхо
avatar
ALX_TDCi
23 July 2017mobile


yseryy
Наездился я уже к официалам, пока на гарантии был. Сначала задний сальник КВ, потом задняя часть прокладки между блоком и полуподдоном, потом передняя часть этой же прокладки. После этого сам выявил дыру в патрубке на входе в турбу, устранил заменой на газовский паьрубок. Потом сразу после окончания гарпнтии сгорел гена-отремантировал заменой эл части. Потом сам менял маховик, не говоря уже о расходниках. Самый весомый аргумент-официалы за 100км от меня и сейчас тащить машину к ним накладно. Думаю своими силами, как говориться, с самых низов, как дизельный бульдозер сверну эту гору проблем. Не без Вашей помощи, ведб благодаря форумчанам и их поддержке уже снял уже верхний ремень ;-))). И тут еще вопрос-предположим, что произошел проворот-фазы КВ РВ сбились, могу ли я сейчас снять РВ, повернуть в руках до ВМТ в 1 горшке, соответственно прорезь горизонтально, положить обратно, перед этим установив ВМТ в 1 циле шпилей и потом одевать ремни. И надо ли будет клапана после этого решулировать, ведь шайбы под ними я не меняю???
avatar
ALX_TDCi
23 July 2017mobile


Как уже сегодня писал, снял верхний ремень, при этлм обнаружил, что пластинка которая д/б в окошке на натяжном ролике-смята, как будто ее провернуло и на большой пластиковой крышке этого ремня- глубокая царапина, какраз в этом месте. Чтл бы это значило?
yseryy
23 July 2017mobile


ALX_TDCi
Так поедьте к другим официалам, если у одних корявые спецы. Имхо. Я за 150км ездил к другим.
У вас действительно сбились метки или вы спрашиваете на всякий случай? Про стопоры помните?
avatar
ALX_TDCi
23 July 2017mobile


Аааа... Админ, прости за оффтоп. Еще по гарантии заменя свечей накала после которой машина не завелась, простояв по их словам, всего ночь на улице при -17... Крутил пока не сел аккум. Вобщем к официалам не горю желанием ехать.
avatar
ALX_TDCi
23 July 2017mobile


yseryy
Красавчег что на сайте)))
avatar
ALX_TDCi
23 July 2017mobile


Про стопоры помню
yseryy
23 July 2017mobile


Не спицца что-то
avatar
ALX_TDCi
23 July 2017mobile


Про метки и не думаю. Просто после того как все случилось крутил еще за колесо, потом смотрю, а верхний ремень стоит
avatar
ALX_TDCi
23 July 2017mobile


Y
yseryy:

ALX_TDCi
Так поедьте к другим официалам, если у одних корявые спецы. Имхо. Я за 150км ездил к другим.
У вас действительно сбились метки или вы спрашиваете на всякий случай? Про стопоры помните?

Так эвокуатором ведь грозит
yseryy
23 July 2017mobile


avatar
ALX_TDCi:

Так эвокуатором ведь грозит

Раньше думать надо было, батенька...
Я дальше не советчик, жди знающих, кто сам менял, может, что дельное подскажут.
avatar
ALX_TDCi
23 July 2017mobile


Спс и на этом
avatar
kozzy
23 July 2017mobile


ALX_TDCi
Пиши уже в тему капиталки двигателя.
По твоему вопросу: всё можно
Нижний крутится, верхний не крутится? - тебе таки придется регулировать зазор шайбами )))
avatar
ALX_TDCi
26 July 2017mobile


Не могу открутить два винта под Т30, которые держаь кассету. Закисли. Начал откручиавть, уже чуть подпровернул шлицы. Может другой размер? Помогите советом...

П.с. На этом ремне срезало зубья проплешинами-где одного нет где с пяток...(((
avatar
ALX_TDCi
26 July 2017mobile


Как отдефектовать маслянный насос и натяжитель нижнего ремня?
avatar
ALX_TDCi
26 July 2017mobile


Где находится датчик аварийного давления масла, который лампочку зажигает?
avatar
FocusInstruktor
27 July 2017


ALX_TDCi
На тдди, на гбц с правого торца в районе маслоотделителя. На тдси наверное тамже.
avatar
Focus-Sochi
31 July 2017


Всем доброго времени!
Собираюсь менять нижнюю кассету с цепью на кассету с ГРМ, в виду того что она дешевле, делаю по карману Есть пару вопросов:
Нужно ли менять Устройство для натяжения ремня под номером 1448388, или подойдет и старый от кассеты с цепью.
Обязательна ли замена сальника 1198063, если не течет.
И вообще какие могут быть подводные камни при замене? Если кто то уже проводил процедуру буду рад ссылке чтобы изучить)
Заранее спасибо за помощь!
avatar
FocusInstruktor
31 July 2017


Focus-Sochi
Все наоборот меняют, а вы грм.)
Какой двигатель и с какой целью менять хотите?
avatar
Focus-Sochi
31 July 2017


FocusInstruktor
1,8
Да я бы с удовольствием поставил бы цепь, но финансы не позволяют, хотя появился вот такой заменитель Vpm VPM1198056, но что это в итоге не известно, никакой информации нет.
Появляется периодический звук со стороны цепи, как будто как похрустываение. Боюсь как бы совсем не встала)
avatar
FocusInstruktor
31 July 2017

1

Focus-Sochi
1.8 TDDI? И какой пробег? Я просто сомневаюсь что проблема в цепи. Цепь ходит очен долго, поэтому ее и ставят вместо ремня. Возможно, нужно поменять просто натяжитель. А прежде вообще исключить все другие варианты типа роликов и подшипников муфты кондиционера и пр.
avatar
ALX_TDCi
31 July 2017


Focus-Sochi
Сейчас нахожусь на этапе ожидания запчастей. При демонтаже (двигатель не снимал) удобно использовать гидравлический домкрат (где-то уже писали) для поднимания-опускания двигателя, т.к. ролик с помпы просто так не вытащишь. Еще столкнулся с проблемой открутить болты крепления кассеты ТНВД под ТОРКС на 35 - начал с Т30 (в наборе были только Т30 и Т40), чуть провернул шлицы, потом отдельно в магазине купил Т35 и только ударной отверткой сошел. Потом отворачивается от руки. Т40 - большой - не влазит. НО это только нижний болт. Верхний тоже не шел и шлицы провернулись и Т35м (ударная не влезла, т.к. там лонжерон поднимать или опускать двигло не вариант). Спасло зубило, кувалда и неописуемый набор слов . Но вот все демонтировано - ЖДУ
avatar
ALX_TDCi
31 July 2017


Еще примечание, не оставляйте на долгое время (сутки) двигатель на гидро домкрате . Хорошо, что подстраховал ромбом, пришел на следующий день, а гидра на полу Может, конечно, это мне не повезло с гидрой, но...
avatar
Focus-Sochi
1 August 2017


FocusInstruktor
Пробег толком не известен, на данный момент 115 тыщ, но машина покупалась с замененой приборкой, что было со старой не понятно продавец говорил глючило ее) Но судя по рулю точно больше)) Хотя, покупал у колхозников дизелистов...))) Но я уже на нем год катаюсь, и как бы проблем нет, масло не жрет, подтеков и сопливостей нет, с виду на замученный движок не похож, и вот недавно начало похрустывать, вроде все проверили, помпа не гремит, навесные ролики я все поменял, компрессор подшипник менял, генератор делал) Остается только ролик ГРМ верхнего и кассета)
avatar
FocusInstruktor
1 August 2017


Так я и не узнаю наверное )) Двигатель какой? ТДСИ или ТДДИ?)
Попробуй снять ремень агрегатов на холодную и заведи не надолго (а то перегреется) послушай, так проще диагноз поставить.
yseryy
6 August 2017mobile


Focus-Sochi
1)Натяжитель менять, они разные
2)Сальник тоже
3)Подвох может быть там, где и не ожидаешь. Я бы поехал к официалам или на крайний случай, к очень опытному мастеру, который знаком с таким двигателем.
onikienko
6 August 2017


posted image
Всем Привет!!! Поделитесь ,если у кого есть ,чертеж фиксатора-оправки для правильной посадки передней крышки под сальник коленвала. Всем кто откликнется огромное спасибо!!!
avatar
Focus-Sochi
7 August 2017


yseryy
Спасибо за инфу.
Официалы у нас в городе какието не реально дорогие)))
Буду думать как самому менять, руки вроде от туда растут, да и весь подручный инструмент имеется включая подъемник))
Нужно только всю информацию собрать)
al_crash
7 August 2017

3

[QUOTE=onikienko[/QUOTE]
Ставишь крышку, закручиваешь винты, но не до конца.
Пропитываешь фетровое кольцо сальника моторным маслом.
Аккуратно вставляешь шкив коленчатого вала и слегка прикручиваешь его болтом - крышка центрируется.
Выравниваешь ее по краям и плотнее закручиваешь доступные крепежные винты.
Снимаешь шкив и затягиваешь крепеж.

posted image
Последовательность и моменты затяжки болтов - Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм. Стадия 2: Болт 6: 23 Нм. Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up