да просто.
на стоящей машине ослабляешь колесные гайки.
поддомкрачиваешь.
снимаешь колесо.
снимаешь колпачек ступичной гайки(так намного удобнее)
ставишь колесо назад на пару гаек.опускаешь с домкрата.
головкой по моему на 32 и трубой отпускаешь ступичную гайку.
опять поддомкратили и сняли колесо.
открутили полностью ступичную гайку.
движениями лево-право пытаемся стянуть барабан.при необходимости подстукиваем молоточком через деревяшку по барабану.у меня он снялся довольно легко с подшипником.
барабан снят.
аккуратно снимаем колечко металлическое,под ним уже стопорное кольцо.снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник.выпрессовывается кусочком трубы миллиметров 40 диаметром.у меня один подшипник снялся легко,другой-при значительном усилии 10 тонного пресса.
не забываем поправить колечко уплотнительное(оно остается на оси ступицы).у меня по видимому при предыдущей замене подшипника это колечко перекосили и его помяло.подрихтовал и ок.
запрессовываем новый подшипник при помощи оправки или кусочка трубы диаметром 52мм.толщина стенок до 4 мм(что попадется под руки)одеваем новое стопорное кольцо из комплекта,одеваем металлическое колечко и ставим аккуратно барабан на место.берем новую гайку из комплекта и закручиваем.
закручивал куском трубы сантиметров 80 с разумным усилием-на конец трубы положить ладонь и хорошенько поджать.разумное усилие сами почувствуете.главное сильно давить ладонью полусогнутой руки ,а не навалившись всем телом.
вот и поменяны подшипники
кстати рекомендую просмотреть тормозную,а точнее самоподводный механизм колодок.он закисает обычно.так же все осмотреть и очистить.ау меня при сравнении со второй стороной оказалось что нет одной пружинки,которая натягивает собачку.за 5 мин изготовил новую-теперь машину не узнать.с 60 км при резком тормозе тормозит всеми четырьмя колесами.до этого клевала носом.
в общем впервой максимум за часов 6-7 поменяете оба подшипника.запрессовывать и выпрессовывать думаю можно хорошими тисками.главное подставлять что то подходящее по диаметру под посадочное место подшипника,чтобы не лопнул барабан.
сам меняя неделю назад.начал в 3 ночи,в 8 уже занимался заменой роликов на движке.основная масса времени ушла на осмотр и переборку тормозов а так же на поиск оправок подходящих
вот описал в общих чертах
может и не толково и без фоток,но может кому и поможет.
главное не боятся.все сделаете сами.
так как ты сделаешь сам-никто не будет вам делать.это конечно не камень в огород сервисов,это просто мое убеждение.
здорово помогли труды Валерьевича,за что ему спасибо.
В гараже у Валерьевича (сообщение #6613766)