ещё раз прочитал TSB №15/2010:
Тема/проблема: Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода и тенденция двигателя к остановке; генерирование диагностического кода неисправности (DTC) P2135
Focus 2004.75 (07/2004–)
Дата изготовления: Начиная с 07/2004
Код изготовления: Начиная с 4D
Двигатель: 1.8L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Mondeo 2007.5 (02/2007–)
Дата изготовления: Начиная с 02/2007
Код изготовления: Начиная с 7K
Завод-сборщик: Генк
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.3L Duratec
C-MAX 2003.75 (06/2003–)
Дата изготовления: Начиная с 06/2003
Код изготовления: Начиная с 3Y
Двигатель: 1.8L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/2006–)
Дата изготовления: Начиная с 03/2006
Код изготовления: Начиная с 6S
Завод-сборщик: Генк
Двигатель: 2.0L Duratec-HE (MI4)
Двигатель: 2.3L Duratec
Если клиент выражает беспокойство по поводу неустойчивой работы двигателя в режиме холостого хода и периодической тенденции к остановке, это может быть следствием ряда причин, вызванных датчиком положения дроссельной заслонки:
• Состояние контакта между изоляционным материалом и поверхностью сенсорной дорожки датчика TP, приводящее к высокому контактному сопротивлению;
• Разное контактное сопротивление между TPS1 и TPS2, приводящее к ошибке корреляции, что вызывает генерирование диагностического кода неисправности P2135;
• Двунаправленное переключение PCM между TPS1 и TPS2, что вызывает неустойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а иногда и тенденцию двигателя к остановке.
Для устранения этой проблемы следует снять корпус электронной дроссельной заслонки и установить новый датчик TP. После установки нового датчика TP следует выполнить функциональную проверку корпуса дроссельной заслонки.
1. Предостережения:
Открывать крышку следует в чистой обстановке, чтобы не занести грязь. При снятии крышки будьте осторожны, так как механизм может выпасть. При сборке не прикладывайте к датчику TP никакую нагрузку.
Винты датчика TP вворачиваются с применением стопорящего компаунда и головка может быть свернута при вывинчивании. Чтобы предотвратить это, винты следует частично вывинчивать на два - три оборота и затем затягивать снова. Если винт срежется, следует установить новый корпус дроссельной заслонки (см. "Требуемые запасные части и материалы").
• ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены корпуса электронной дроссельной заслонки новый шланг охлаждающей жидкости (см. раздел "Необходимые запасные части") требуется только в случае, если автомобиль оснащен корпусом электронной дроссельной заслонки с водяным обогревом.
• ПРИМЕЧАНИЕ: Поврежденный корпус электронной дроссельной заслонки следует вернуть в центр отзыва запасных частей в соответствии с обычной процедурой пересылки.
Установите новый датчик TP, используя четыре новых винта (см. "Требуемые запасные части и материалы").
Затяните винты в показанной последовательности.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой корпуса электронной дроссельной заслонки следует выполнить его функциональную проверку. Когда электродвигатель электронной дроссельной заслонки не действует, дроссельная заслонка немного приоткрыта и находится в положении "стратегии ограниченного действия" (которое не является положением режима холостого хода). Это положение поддерживается двумя внутренними пружинами (одна действует вверх и одна вниз). Винты на корпусе электронной дроссельной заслонки не регулируют частоту вращения в режиме холостого хода; этот параметр контролируется модулем PCM.
Функциональная проверка корпуса дроссельной заслонки
Поверните рычаг дроссельной заслонки рукой до положения полного открывания заслонки и проследите за тем, чтобы за счет действия пружины дроссельная заслонка вернулась в положение "стратегии ограниченного действия". Повторите эту процедуру два - три раза. Если за счет действия пружин дроссельная заслонка не возвращается в положение "стратегии ограниченного действия", следует установить новый корпус электронной дроссельной заслонки (см. "Требуемые запасные части и материалы").
3. Установите корпус электронной дроссельной заслонки на впускной коллектор. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели C-MAX 2003.75; Focus 2004.75; Mondeo 2007.5; S-MAX/Galaxy 2006.5, Разделу 303-04C.
Установите элементы на место, работая в обратной последовательности.
4. Сбросьте все сохраненные диагностические коды неисправностей (DTC) (не относящиеся к диагностике на базе признаков неисправности).
Поз. Наименование
1 Электрический разъем корпуса дроссельной заслонки
2 Шланг охлаждающей жидкости (если установлен)
3 Шланг охлаждающей жидкости, идущий от корпуса дроссельной заслонки к клапану рециркуляции отработавших газов (EGR)
4 Корпус электронной дроссельной заслонки
это то что относится к делу...
и финисы:
Датчик TP 1 684 542
Корпус электронной дроссельной заслонки (при необходимости)1,8L/2,0L/2,3L Duratec-HE (MI4) 1 537 636
Винт 1 362 990 (4 шт.)