Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
220,1K
views
313
members
852
posts

ogidalec-cmax
28 September 2006


Zlato
Спасибо агромное! Атличная ссылка, многа палезного!
avatar
Zlato
28 September 2006


Может кто подскажет меня смущают 2 вещи:
1. Переключение с P на R на стоянке иногда идет с очень сильным усилием (стою на небольшом уклоне, но ручник вытягиваю, может не до конца?)
2. Иногда при переключениях с 1 на 2 (ориентируюсь по скорости движения) идет довольно сильный толчок и машина "просаживается"

Нормально ли это или нет?
avatar
igg
28 September 2006


Zlato
1. Это может быть, если ты сначала переключаешься в Р, а потом уже затягиваешь ручник. Или если ты ручник вытягиваешь перед переключением, а стоянка была без ручника.

Надо сначала затянуть ручник, а потом переключаться в Р, и так оставлять. Тогда возвращать из положения Р будет легко. Речь про стоянку на склоне, естественно.

2. А вот толчков и рывков при переключении быть не должно. Попробуй в ручном режиме проехать, переключить 1 на 2 - тоже рывок?
spooky
5 October 2006


Вчера первый раз при переезде через трамвайные пути (переезд современный - "обрезиненный", простой для подвески) раздался очень сильный удар где-то в трансмиссии...
Связываю его с АКПП, т.к. именно в этот момент коробка переходила с 1-й на 2-ю...
Но шел дождь (а машина и по суху ведет себя странновато на этом резиновом покрытии), поэтому может быть дело вовсе и не в АКПП, а в АБС...

Никто не может объяснить произошедшее?
avatar
Brelle
5 October 2006


заказал у оф. дил. полтора месяца назад FF2 седан с автоматической КП с двиг 1.6 (100 л.с.).
а ток что в на сайте авторевю прочитал следующее:

Двигатель объемом 1,6 для Фокуса представлен в двух ипостасях — мощностью 100 и 115 л.с. (с двойной регулировкой фаз газораспределения). Но «автоматом» оснащается только 100-сильный Focus. Причем автоматическая коробка собственного, фордовского производства (выпускается в Америке) удивила архаичностью. Во-первых, она четырехступенчатая. Во-вторых, похоже, что блокировки гидротрансформатора тут не предусмотрено вовсе — жесткой связи между двигателем и колесами не возникает ни на секунду, стрелка тахометра при нажатии на газ все время «плавает». Неудивительно, что расход топлива получается не меньше, чем у двухлитрового Фокуса: в конце теста бортовые компьютеры обеих машин показали одну и ту же цифру в 11,7 л/100 км. При несравнимой динамике разгона! «Сотню» Focus с автоматической коробкой набирает более чем за 15 секунд: это уровень «классических» Жигулей. А после 140 км/ч интенсивность набора скорости падает настолько, что для обгона на трассе динамики может не хватить вовсе. Хотя на длинной прямой нам все-таки удалось «раскочегарить» Focus до 170 км/ч.

оч. хочется знать - может лучше переоформить заказ на авто с двигателем 2.0 с МКП???
или мнение автора статьи про динамику разгона после 140 км/ч оч. субъективно??? достаточно ли этой динамики чтоб на московском МКАДе после указанной скорости обойти другую машинко???
прошу сильно не глумицо, т.к. эт будет моя первая авто.

ПС: (аналогичную отдельную тему
avatar
Gav
5 October 2006


Brelle
Во-первых не разделяю мнения авторов статьи про архаичность фордовского "автомата", уверен на момент написания статьи они не ведали об его конструкции - разве что он 4-х ступенчатый, а субъективная оценка не объективна по определению.
Ну а по сути вопроса... много об этом уже говрили на форуме. Любишь гоняцца - бери 2л с МКП, хочешь комфортно перемещаться по городу - 1,6 АКПП. Из личного опыта (год с лишком) юзанья такого фокуса (1,6АКПП) - обгон фур на трассе Питер-Москва на скоростях от 100 и то уже развлечение не для слабонервных (ну правда с семьей и грузом в багажнике). Ручной режим слегка скрашивает этот аттракцион. Человек - не животное, ко всему привыкает... я в след. раз все равно буду брать с автоматом (как и предыдущие две машинки).
ЗЫ а погоняца - бери Импрезу WRX, ИМХО лучче 2литрового фокуса
avatar
Zlato
6 October 2006


цитата:
Zlato
1. Это может быть, если ты сначала переключаешься в Р, а потом уже затягиваешь ручник. Или если ты ручник вытягиваешь перед переключением, а стоянка была без ручника.

Надо сначала затянуть ручник, а потом переключаться в Р, и так оставлять. Тогда возвращать из положения Р будет легко. Речь про стоянку на склоне, естественно.

2. А вот толчков и рывков при переключении быть не должно. Попробуй в ручном режиме проехать, переключить 1 на 2 - тоже рывок?

Заметил вот что у себя, толчок проявляется при переключениях между 1 и 2-ой если это переключение идет на оборотах менее 2K, т.е. стою в пробке, все трогуются очень плавно и я соответственно, еду тихонько обороты как раз около 2К и тут раз небольшое "проседание", "толчок" и у меня вторая... На нормальных оборотов такого нету. Это нормально?

Brelle
Динамика действительно не впечатляет, скажем так чуть лучше чем у 16 клапанной десятки... В городе ущербным себя не ощущаешь, на трассе да обгоны приходить просчитывать, но я делаю как едешь за фурой сотку, ждешь окно на обгон, как только видишь что он будет скоро, в ручной режим втыкаешь 3 обороты уже поднялись и как только окно тапку в пол и машина без задумок вытягивает... так что в принципе нормально... На счет расхода, по городу без особых пробок и не сильно педалируя у меня получается менее 10 литров, с пробками при чем конкретными тут сам понимаешь за пару часов стояния на месте ты и на оке спалишь до фига бегзина...
avatar
Samael
6 October 2006


Brelle
Если это ваше первое авто я бы настоятельно рекомендовал вам брать АКПП. Ибо так вы быстрее освоетесь на дороге и не будете отвлекаться на такие глупости как сцепление и переключение передач, трогание на горке и пр..

Динамики 1.6 АКПП вам хватит за глаза. Поскольку это ваше первое авто, забудьте на пол года - год скорости от 140 (хотябы по той причине, что обкатку нужно делать до 3-5 тыс.). Если еще не читали Неверова, то обязательно посмотрите фотоотчеты тут. Спросите себя положив руку на сердце: как часто вам нужно будет обгонять фуру с выездом на встречку на скорости 120+? А потом пообщайтесь с коллегами/друзьями, которые это делают на семерках с 70 лошадками. Нет тут ничего страшного, привыкнете к автомату, научитесь расчитывать момент кик-дауна и будете обгонять с комфортом и безопасно.

Сейчас принимают заказ на 2.0 АКПП. Если есть своя собственная заправка, то можете взять его...

И не читайте глупых статей журналистов, для которых лучшая машина - это Ferrari. Ну не могут они смотреть на машины с других точек зрения.

PS: Вся америка ездит на автоматах и никто не жалуется на динамику - все выбирают комфорт. Просто у нас тут почти все возомнили себя Шумахерами...
avatar
Zlato
6 October 2006


Samael
+1

Парни подскажите все же нормально ли что:
Заметил вот что у себя, толчок проявляется при переключениях между 1 и 2-ой если это переключение идет на оборотах менее 2K, т.е. стою в пробке, все трогуются очень плавно и я соответственно, еду тихонько обороты как раз около 2К и тут раз небольшое "проседание", "толчок" и у меня вторая... На нормальных оборотов такого нету. Это нормально?
avatar
Samael
6 October 2006


Zlato
БЫвают толчки, про это уже писали. У меня часто возникает толчок, когда в пробке разогнавшись чуток, тормозишь, а потом опять начинаешь разгон. Видимо не хватает крутящего момента и коробка переключает то вверх, то вниз. Не вижу здесь ничего криминального. Автомат заботиться о том, чтобы движок не заглох.
avatar
crypto
6 October 2006


цитата:
Samael
+1

Парни подскажите все же нормально ли что:
Заметил вот что у себя, толчок проявляется при переключениях между 1 и 2-ой если это переключение идет на оборотах менее 2K, т.е. стою в пробке, все трогуются очень плавно и я соответственно, еду тихонько обороты как раз около 2К и тут раз небольшое "проседание", "толчок" и у меня вторая... На нормальных оборотов такого нету. Это нормально?

есть такое дело честно говоря напрягает..
spooky
9 October 2006


цитата:
Заметил вот что у себя, толчок проявляется при переключениях между 1 и 2-ой если это переключение идет на оборотах менее 2K, т.е. стою в пробке, все трогуются очень плавно и я соответственно, еду тихонько обороты как раз около 2К и тут раз небольшое "проседание", "толчок" и у меня вторая... На нормальных оборотов такого нету. Это нормально?

+1
решаю для себя проблему тем, что в плотных пробках перехожу в ручной режим
таким образом и жать на тормоз приходится меньше (появляется торможение двигателем)
kos_va
9 October 2006


Не подскажите моногоуважаемые как проверить уровень масла в АКПП говорят есть щуп но я его необнаружил на видном месте. Может подскажите лучше с фотками.
avatar
Checkist
12 October 2006


Товарищи, прошу совета. При переключениях из Р в R появился ощутимый толчок, раньше его не было, а если был, то точно меньше. А сейчас как будто кто-то в зад толкается. При переключениях из D в R толчок поменьше, но тоже есть. Как считается в народе, толчки при переключении режимов - это первый признак начала конца АКПП. Но пробег всего 20 000. Отсюда вопрос: так ли это? А если так, есть ли шанс поменять АКПП по гарантии, может кто пытался?

Всем заранее спс за ответы.
avatar
Zlato
13 October 2006


Checkist
У меня сейчас тоже иногда наблюдаются толчки, значения не придаю им, мне кажется дело в высоких оборотах движка на прогреве и в холодном масле в АКПП...
Но к вопросу присоединяюсь
+1
avatar
facepalm
13 October 2006


Товарищи ! Так и не понял
В ручном режиме обгонная муфта блокируется или гидротрансформатор ??
avatar
anderworld
13 October 2006


Checkist
+1
Сваливаю на "старость" масла в коробке (пробег 30 000). Думаю, может его поменять? Вдруг поможет?
avatar
Checkist
13 October 2006


anderworld
НО масло в коробке меняют не раньше 60 тыс. Что тогда к полтиннику будет?! В Европе в АКПП вообще масло не меняют, как же они ездят? Если дело в масле, то менять его с периодичностью замены в двигателе - это бред какаой-то получается.

Кстати, а кто в курсе как проверить масло в коробке? (извиняюсь, если это уже где-то проскакивало)
avatar
prust
13 October 2006


kos_va
щуп находится примерно посередине моторного отсека, с правой стороны. Очень похож на маслянный щуп, его видно если просто открыть капот без особых изощрений. Фоток к сожалению под рукой нет.
VK22
14 October 2006


посоветуйте что взять 2,0мех или 1,6 авт всю голову себе сломал

езжу в будни в городе
по выходным загород 300км
avatar
Checkist
14 October 2006


VK22
Если много ездищшь по пробкам, то АКПП однозначно!!!
VK22
15 October 2006


а расход как, автомат не тупит

а расход как, автомат не тупит
AfffreuxChien
15 October 2006


VK22
> посоветуйте что взять 2,0мех или 1,6 авт
2,0 авт.
avatar
Checkist
16 October 2006


VK22
По сравнению с МКПП любой автомат тупит. Но еще ни один владелец автомата на это не запарился. Комфорт рулит!
По поводу 2.0А... если есть лишние деньги для покупки и последующей эксплуатации, то попробуй. Я бы не стал.
Он наверняка будет есть по городу литров 12-14, а ездить будешь с той же скоростью.
Uran93
17 October 2006


тоже есть толчок между первой и второй - но в основном если едешь на непрогретой машине. Видимо масло холодное еще. На прогретой такого не наблюдается...
Nicols
17 October 2006


цитата:
Он наверняка будет есть по городу литров 12-14, а ездить будешь с той же скоростью.

Очень даже согласен. Автомат - очень хорошо. Но пока не касается заправки. Я не шумахер, езжу спокойно, но как бы не ездил по городу, расход не получается меньше 14 литров. Для меня это проблема. Уже начинаю жалеть что не взял механику.
vice
17 October 2006


Nicols
Фигня... у меня получалось 8,4 по городу. (не крути выше 2 000)
Nicols
17 October 2006


цитата:
Nicols
Фигня... у меня получалось 8,4 по городу. (не крути выше 2 000)

Я же написал, что я не шумахер, не гоняю, а значит и не развиваю большие обороты. Но расход от этого меньше. Делал диагностику. Мастер сказал, что неисправности нету, и что 13 л/100 км это нормально для автомата

цитата:
цитата:
Nicols
Фигня... у меня получалось 8,4 по городу. (не крути выше 2 000)

Я же написал, что я не шумахер, не гоняю, а значит и не развиваю большие обороты. Но расход от этого меньше. Делал диагностику. Мастер сказал, что неисправности нету, и что 13 л/100 км это нормально для автомата

прошу прощения, хотел написать "расход от этого НЕ меньше"
spooky
17 October 2006


а я кручу до 4000 постоянно...
и на ручке часто, и кик-даун давлю.
и в пробках по часу
расход 12,3-12,5
TuxA
17 October 2006


а я вообще до ограничителя постоянно кручу.. кикдаун тоже чаще чем просто старт.. а из пробок не вылезаю.. расход 12.. иногда даже 11 с чемнить !

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up