Ну вот например я езжу на автомате.
И на механике
На одинаковых моторах
Если машина заводится,то на заведенной можно буксировать автомат сколько угодно.
Если нет,то буксировать надо неспеша(50 км/ч)и не дальше 50 км за раз.Потом дать постоять.А если совсем остро,то надо залить ПОЛНУЮ коробку масла и тогда снова не страшна буксировка.
Однако это все лирика.
Если на механике не работает мотор и нужна буксировка,то у машины (особенно тяжелой) не будет гидроусилителя руля и практически не будет тормозов(просто сил не хватит или педаль не выдержит).Так что эвакуатор лучше полюбому,чем долбануть в зад свой буксир.
Тянуть кого то автоматом ограничений практически нет.При опасности перегреть масло надо дать остыть.И все.
Теперь про накат.
Не совсем все верно тут.
По крайней мере у меня при отпускании газа тахометр падает ПОЧТИ на холостые
То есть это немного не так,как чистый накат,но и не так,как при принудительном (ручном) включении соответствующей передачи.Коробка как бы "ждет"-что я сделаю дальше.
Правда на дизеле настолько слабое торможение двигателем,что даже на механике неетралку редко включаю.И так всех догоняю.Приходится на тормоз жать,когда бензиновые просто газ отпускают.В плотном потоке неудобно.
И про аккумулятор:
Тем,кто на бензине ездит-все верно.
А вот дизель заводить с буксира крайне опасно.По мануалу попросту нельзя.
А если мотор еще и холодный,то тут обрыв ремня оч-чень вероятен.
А что лучше?
Я даже не знаю.Для Московских пробок,конечно автомат.А в остальных случаях...
Да блин тоже автомат
,но жрет он падла на четверть больше
и "тупит" машину еще на четверть
7.9 и 10.0 по Москве и 6.5 и 8 по загороду при одних и тех же условиях.