Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
431,1K
views
309
members
2,4K
posts

Grizli
28 February 2010


цитата:
и сколько же времени требуется для переделки в исходное состояние? почитайте отзывы в ксеноновых темах - уже многие переставили обратно (кто реально хотел).

Первый звонок был в прошлом году, когда начали лишать прав в Татарстане.
Затем в 20х числах января, когда по рунету разошелся выложеный мной скан Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту (сообщение #6874321)
об этом было и в прессе, и по ТВ. Посмотрите автофорумы - по моему нет ни одного, где бы это не обсуждалось

20 февраля ГИБДД опубликовало Разъяснения, что также освещается в СМИ

сколько еще времени требуется? Или вы в числе прочих ждете, пока скажут - да команду ФАС дали!
так тогда точно будет поздно


разяснение не должно начать действовать моментально. Про звоночки, можете не писать у нас всякое в стране бывает и на всё реагировать не реально, тем более телевизор не смотрю газет не читаю... Сколько времени? хотя бы 1.5 месяца, потому что как минимум надо найти время и деньги на переделку... Вот Вы считаете это http://auto.mail.ru/article.html?id=30876 тоже нормальным?
avatar
aleks36
28 February 2010


Grigory2008


Решения вопроса цивилизованно:
http://wwwboards.auto.ru/audi/1590308.html
Цитата
Избалованы вы. В Германии читайте как все происходит
У нас нет репрессивных мер, каждый имеет право свою машину переделывать как хочет и ездить у себя в гараже, но если захочет ко всем на общую дорогу, то обязан пройти инженербюро ТЮФ что бы доказать что переделка не опасна для себя и окружающих. В данном случае, если тебя первый раз заловят штрассенполицаи с несанкционированным ксеноном днём, то просто посоветуют тебе доехать в блюжайшее инженербюро ТЮФ и пройти техосмотр и замеры, а им привезти распечатку потом со всеми параметрами, графиками и заключением, что параметры света в норме. Если же тебя ночью заловят с несанкционированным ксеноном, то ехать дальше не дадут, так как это может быть опасно для окружающих, тогда принудительный вызов ADAC и принудительная эвакуация в ближайший ТЮФ, где тебе с утра ( за твои же деньги) проверят параметры света. Если же второй раз поймают с самодельным ксеноном без инженерной проверки, то уголовная ответсвенность за неисполнение указаний полиции и сознательное повышение опсности на дороге, и это либо большой штраф и лишение прав на какое то время, либо сколько-то месяцев тюрьмы, если штраф платить не в состоянии. Тогда уже точно больше не захочется неправильный ксенон ставить.

Вот такие правила проверки света -отличное решение,а у нас в России так сразу рубить,а потом думать.Но нам до них еще далеко,развитие в России медленно проходит,а этими едросами будет только хуже.Кругом только повышение,ужесточение.Бизнес по русски-сначала ввезти,потом продать и получить прибыль+налоги,а потом запретить.
Grizli
28 February 2010


цитата:

Ну поснимают его,а так как многие уже привыкли к яркому свету,то на трассах начнется езда на дальнем-что не есть гуд.И кто знает,как потом сложится обстановка-в лучшую или худшую сторону.Я лично езжу не галогене 4300к,а раз проехал на фокусе с ксеноном,так после ксенона сел на свою и ощущения как будто еду на туманках.Вот по этому и идет спор-что лучше.Но повторюсь,что те кто привык на ксеноне будут добавлять дальний,т.к. глаза уже привыкли к яркому свету,а когда на встречу летит авто на дальнем и начинает переключатся в метрах 10-15 то уже не один раз проскакивала мысль-пусть он бы лучше ехал не ближнем ксеноне.


Я именно про это и говорю просто у нас сначала сделают а потом подумают, а надо всего лишь изучить проблему и нормально найти её решение...
Grizli
28 February 2010


Вот кого бы не устроило такое решение: если стоит ксенон (не важно какой) на ТО проверяется уровень засветки, если светит выше этого уровня с большей предельного значения яркостью и нельзя нормально отрегулировать, то снимай?
avatar
aleks36
28 February 2010


Вот у меня например,никаких наклеек нет если бы были,то хотя бы остался клей,а на стекле выдавлено:HCR иDCR,хотя отражатель под галоген.Вот и напрашивается вопрос-я могу тогда ставить любые лампы,согласно маркировке на стекле?
avatar
Grigory2008
28 February 2010


G
Grizli:

разяснение не должно начать действовать моментально. Про звоночки, можете не писать у нас всякое в стране бывает и на всё реагировать не реально, тем более телевизор не смотрю газет не читаю... Сколько времени? хотя бы 1.5 месяца, потому что как минимум надо найти время и деньги на переделку... Вот Вы считаете это http://auto.mail.ru/article.html?id=30876 тоже нормальным?

1. Как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности
2. кто озадачился, тот уже переделал, тем более штатные галогеновые лампы стоят вменяемые деньги.

по ремням безопасности в автобусах я сильно сомневаюсь, что ГИБДД прямо с первого марта начнет штрафовать
но опять-же первый звонок по ремням был 31 августа 2009 года - http://www.rg.ru/printable/2009/08/31/avtobus-anons.html

цитата:
надо всего лишь изучить проблему и нормально найти её решение...

нормальное решение по моему - ксенон должен стоять в фарах (модулях), разработанных специально под него
и оснащен омывателем и автокорректором - именно ввиду его большей яркости
чтобы не рассеиватся на грязных стеклах и даже случайно нельзя было оставить его светить вверх
Grizli
28 February 2010


цитата:
1. Как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности


не спорю.

цитата:

2. кто озадачился, тот уже переделал, тем более штатные галогеновые лампы стоят вменяемые деньги.


Если сам не можешь, а надо ехать в сервис?

цитата:
по ремням безопасности в автобусах я сильно сомневаюсь, что ГИБДД прямо с первого марта начнет штрафовать


Но формальный повод у них есть.

цитата:
но опять-же первый звонок по ремням был 31 августа 2009 года - http://www.rg.ru/printable/2009/08/31/avtobus-anons.html


У нас много чего поручают и если всему следовать до вступления в силу, то замучаешься изменения вносить.

цитата:
нормальное решение по моему - ксенон должен стоять в фарах (модулях), разработанных специально под него
и оснащен омывателем и автокорректором - именно ввиду его большей яркости
чтобы не рассеиватся на грязных стеклах и даже случайно нельзя было оставить его светить вверх


тогда и дворники на фарах должны быть 100%, т.к. омыватель не справится с налётом на фарах...

Как же мне нравится позиция, что какие бы законы и как не принимались, они нам во благо
amid7
28 February 2010


для чего введены ограничения при газоразрядном источнике света : световой поток такой лампы гораздо выше, поэтому его надо распределять аккуратно и осторожно, это требует более точной обработки материалов и применение соответствующей оптики.
1. стекло фары должно быть как можно более прозрачным .
2 применение специальноразработанного отражателя и (или) линзы для ПРАВИЛЬНОГО по ГОСТУ светораспределения , то есть освещать дорогу там, где надо и не освещать там, где не надо. Это даёт четкую светотеневую границу на ближнем свете порядка 40 м от авто. , выше этой границы поток света строго регламентирован, он такой, чтоб можно было разглядеть знаки , номера и недостаточный, чтоб ослепить пешеходов и водителей встречных авто.
3. так как существуют такие случаи как разная загрузка автомобилей , требуется автокорректор , который регулирует поток сообразно положению транспортного свердства по вертикали относительно дороги , стремясь обеспечить уровень СТГ примерно 40 м от авто
4. фара в процессе эксплуатации загрязняется, а это приводит к рассеиванию потока и ослеплению других участников движения, поэтому для снижения этого эффекта необходим омыватель фары

Применение ВСЕХ этих положений обеспечивает с одной стороны более качественное освещение , с другой- предотвращает ослепление других участников движения. (применимо для ближнего света , так как дальний ослепит на всех вариантах)
Все, кто сдавал на права, должны знать ПДД , а в них есть основные положения по допуску ТС ( п 3.4), в которых сказано, при каких условиях эксплуатация ТС запрещена.
Люди, которые меняют конструкцию авто , могут нарушать пункты этих положений , если производятся изменения светотехники, то это пункт 3 этих положений. Теперь разберемся, на каком основании меняется конструкция фары , когда устанавливается несертифицированный газоразрядный источник света. Для внесения изменений в конструкцию требуется согласование в ГИБДД , а там спросят сертификаты на новые элементы и может быть разрешат изменения, если это не нарушит ГОСТа и других правил.После этого требуется заново пройти техосмотр.

Те, кто устанавливают ксеноновые лампы без разрешения ГИБДД , намеренно нарушают пункты ПДД (основные положения по допуску) , за которые в КоАП предусмотрено лишение права управления, поэтому их аргументы ничтожны, так как они ОБЯЗАНЫ знать ПДД и выполнять их требования, в частности :

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения**.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

никакое оправдание в том , что не предупредили и начинают наказывать , не может приниматься, так как нарушение должно быть известно всем и оно намеренное.
Grizli
28 February 2010


Часто установив ксенон в ближний свет, возникает необходимость изменить цвет дальнего света - с желтого на приближенный к ксенону. Мы предлагаем Вам самое лучшее решение из всех доступных на данный момент. Галогеновые лампы MTF-Light из серии Palladium точно подходят под цвет ксенона (5000K). Неужели они слепят сильно меньше?

avatar
skyrat
28 February 2010


Grizli
Это обычный галоген только с голубой колбой!

90% просто вставили в рефлекторную оптику газоразрядные лампы которые не предназначены для этого.
Как вы не можете понять, что молотком винты нельзя закручивать!
Grizli
28 February 2010


цитата:

Grizli
Это обычный галоген только с голубой колбой!

90% просто вставили в рефлекторную оптику газоразрядные лампы которые не предназначены для этого.
Как вы не можете понять, что молотком винты нельзя закручивать!


Как вы не можете понять, что дальний галоген слепит не меньше, если не больше... И что есть нормально установленный КК, который точно не хуже таких ламп...
avatar
Сволочь
28 February 2010


Grizli
цитата:
Как вы не можете понять что дальний галоген слепит не меньше, если не больше...

Хороший довод в защиту "неслепящего" колхоз-ксенона...

Слепит меньше дальнего.
avatar
slawe
28 February 2010

1

Слегка вмешаюсь в вашу дискуссию, но полчаса назад был "ослеплен" рефлекторным галогеном на хонде джаз (леворульной, т.е. нормальной), может, конечно он был не отрегулирован , но не факт... ИМХО все эти "исследования" и "жалобы водителей" спущены сверху, дабы отвлечь общественность от проблем внутри догнивающей структуре ДОБДД, МВД и т.д. и т.п., а также всех дорожных служб, ведь если бы на дорогах не было такого количества ЯМ. КОЛДОБИН и ТРЕЩИН, а освещенность хотя бы основных магистралей соответствовала тем же европейским нормам, я бы не стал в свое время париться и менять рефлекторную штатную оптику на линзованную "под ксенон", ибо в свое время мне не хватило именно освещенности моей машины и гадская фура тупо перестроилась влево и вытолкнула мою машину в отбойник
Grizli
28 February 2010


цитата:
Хороший довод в защиту "неслепящего" колхоз-ксенона... lol3.gif

Слепит меньше дальнего. thumbdown.gif


Вот упёрлись в своё и всё тут... Всё-таки вам покоя не даёт именно ксенон, а не то, что проезжающие машины ослепляют...

p.s. если по теме: вот если гаишники не смогут снять фару или вытащить лампочку, что тогда? Если, кто не знает на первом фокусе это не совсем простая задача.
Egorych
28 February 2010


18 февраля остановили, по нескольким статьям пытались развести в совокупности на 3500 руб. (ремень, поворот не с той полосы через сплошную, не пропустил пешехода...). итог: "ну давай хоть 100 руб выпишем, сам же понимаешь, докапаться всё равно сможем..." и всё в этом духе. про ксенон ни слова, хотя я с вкл. бл.светом всегда. ксенон колхозный 4300.
неделю после праздника 23.02 ездил без бл.св., на птф (на всякий случай), ибо успевал как то засветло до дома добираться.
слежу за темой с 20 числа и так ни чего конкретного для себя и не понял , как же быть: снимать ксенон или пока до 23.09 ездить спокойно?
avatar
Panterokot
28 February 2010


Я так скажу. У меня стоял колхозксенон, и мне тоже не нравится, что наши властьпридержащие решили так радикально с ним бороться, но мне дороже мое ВУ, в случае если его захотят изъять, и мое достоинство, в случае, если у меня будут вымогать деньги. Когда я ездил с КК, я тоже не обращал внимание ни на встречных шахидтакси с КК, ни на огромные джЫпы все равно с какими лампами. Сейчас же, когда с галогенным ближним светом я _вообще_ ничего не вижу, любая встречная засветка доставляет большие неприятности... Даже нормально отрегулированные фары мешают. Ставить биксенон в машину, которой осталось быть у меня максимум год, я не хочу, но при выборе следующей машины основным критерием будет наличие в опциях штатного биксенона.

зы. Вы вот тут за фокус расстраиваетесь, а у меня вторая машина toyota rav4, так там линзованая фара штатно установлена, и вместе с этим, штатного ксенона нет даже в опциях. Представляете, как обидно вынимать оттуда КК? Вот уж где он не слепит, да и светит мама-не-горюй...
avatar
Panterokot
28 February 2010


Grizli
Они машину арестуют
avatar
регион 62
28 February 2010


парни,в рязани что то неладное. знакомые гаишники сказали, что с 1 марта всех начнуть за ксенон ..., короче снимать надо. говорят что откуда то сверху дали команду. подробностей не знаю. у кого какая инфа есть?
avatar
Gleb!
28 February 2010


avatar
регион 62:

парни,в рязани что то неладное. знакомые гаишники сказали, что с 1 марта всех начнуть за ксенон ..., короче снимать надо. говорят что откуда то сверху дали команду. подробностей не знаю. у кого какая инфа есть?

если постановления местных властей не противоречат федеральным законам, то приплыли. Радуйтесь, тонированные и не очень ксенононенавистники и бойтесь, любители поковырять в носу, вы следующие...
avatar
Pavel_150
28 February 2010


E
Egorych:

18 февраля остановили, по нескольким статьям пытались развести в совокупности на 3500 руб. (ремень, поворот не с той полосы через сплошную, не пропустил пешехода...). итог: "ну давай хоть 100 руб выпишем, сам же понимаешь, докапаться всё равно сможем..." и всё в этом духе. про ксенон ни слова, хотя я с вкл. бл.светом всегда. ксенон колхозный 4300.
неделю после праздника 23.02 ездил без бл.св., на птф (на всякий случай), ибо успевал как то засветло до дома добираться.
слежу за темой с 20 числа и так ни чего конкретного для себя и не понял , как же быть: снимать ксенон или пока до 23.09 ездить спокойно?

Присоединяюсь
Скажите, снимать или нет?
avatar
Panterokot
28 February 2010

-1

Pavel_150
Если у тебя есть родственник в руководстве ГИБДД, то не снимай
avatar
Дядя Лёшка
28 February 2010

-2

Меняем ксенон на лампочки , если не помогает , слушаем выражение отсюда!
http://www.youtube.com/watch?v=G-XUi922gbQ
avatar
Pavel_150
28 February 2010


avatar
Panterokot:

Pavel_150
Если у тебя есть родственник в руководстве ГИБДД, то не снимай

Понял, спасибо.
Второй вопрос. С ближним светом днем полюбому ездить надо?
avatar
pashtet spb
28 February 2010

-1

Gleb!
+1
С первого мая снимаем тонировку с передних, инфа 100% сегодня проходил техосмотр. Знакомый мент даже не стал деньги брать сказал снимай брат !
avatar
Дядя Лёшка
28 February 2010

-1

Спускайте свой ксенон как эту кошку !
http://www.youtube.com/watch?v=5YYRZfG4bHQ
Grizli
28 February 2010


цитата:

Gleb!
+1
С первого мая снимаем тонировку с передних, инфа 100% сегодня проходил техосмотр. Знакомый мент даже не стал деньги брать сказал снимай брат !


А чего с тонировкой-то теперь будет? )))
avatar
Бандит
28 February 2010

-1

Grizli
Тут есть противники ксенона!!!
Они упрутся в своё...

Знаешь тут как в поговорке...
Не спорьте с дураками... Они опустят вас до своего уровня и победят за счёт опыта!!!


Слепит либо АРА(или приближенные к ним), который ездит по городу и ему свет нужен для понта, а машины на столько кривые, что фары не возможно отрегулировать...
Либо автомобиль с американским светом... там ближний не рассеивает свет, а бьёт пучком как дальний, только чуть ниже!!!

1. по мнению автора - НИВА не слепит!!! - свет одинаковый, только цвет разный!
posted image

2. Машина выезжала из-за поворота, будь она на галогене - эффект был бы тот же... (ослепила так называемой "ГАЛКОЙ"), судя по этому, скоро все должны будут ездить с адаптивом!!!
posted image

3. А вот истинно американский свет!!! - Ну нет у человека другого варианта, а родной свет, разве что для интимной подсветки годится... - Владельцы Америкосов Фокусов(и не только) поймут о чем я говорю.
posted image
avatar
регион 62
28 February 2010


Уважаемые одноклубники. может уже и говорились такие соображения, но тем не менее.
думаю ,что гаи отработали новую практику наказания за КК в татарстане, дело дошло до Верховного суда.(гаи выйграло)создан судебный прецендент. таким образом, все остальные судьи будут выносить аналогичные решения.(принцип единобразия применения законов).
соответсвенно, новый техрегламент им не нужен,чтобы лишать вод.уд. за КК.
в сентябре будут проблемы у тех машин,у которых нет автокорректора(ксенон штатный) и омывателя. при этом лишения не будет, но эксплуатация будет запрещена без автокорректора.
Резимирую= лишать за КК могут когда угодно. и будет это всё законно.
всё вышесказанное,ИМХО.
P/S еще есть инфа о каких то приборах, с помощью которых будут проверять свет(цвет) фар. знакомый гаишник в рязани сказал,что им их завтра будут выдавать. и соответсвенно с 1 марта будут всех КК лишать.
avatar
Dikk
28 February 2010

3

Во всех трех вариантах ксенон не слепит! Ликуйте колхозники

Понты дороже денег)
Меня вот че удивляет! Вот пацанчики все как один заявляют, что они ослепли, без ксенона не могут, и с ксеноном им отлично все видно! Выделю ИМ!!! А почему только им должно быть видно??? Почему остальные не люди по их мнению? Почему дальнобои должны охреневать от галимого света??? Почему после того, как я проехал границу в Финляндию я не увидел ни одного колхозника?? Хотя у них там машины по старее наших многих, и ничего все видно, все хорошо!
Странная политика, мне хорошо, а на остальных плевать!
avatar
Сволочь
28 February 2010


регион 62
Насколько мне известно в России нет прецедентного права. И то что Верховный суд принял сторону гайцев в одном судебном деле - не значит, что суды нижней инстанции должны учитывать это решение в своей практике.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up