Тестовый режим компьютера



Предлагаю собрать в этом топике сведения о тестовом режиме компьютера на ФФ2. Я изложу то, что знаю, а вы дополните и исправьте что не так.

1.Для входа в тестовый режим:
--переводите ключ в положение I
--нажимаете и удерживаете в нажатом положении SET (кнопку на торце переключателя указателей поворота)
--поворачиваете ключ в положение II
--после появления на дисплее слова TEST (примерно через 5 сек) отпускаете кнопку SET
--можно просматривать параметры с заглушенным и с заведенным двигателем
2.Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку.
3.Выход из тестового режима - долгое нажатие SET или выключение зажигания.

Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню (через знак "=" обозначено значение на второй строке, которое я увидел с выключенным двигателем, через "-" мой комментарий):
Скрытый текст


ЭТО ВАЖНО! Тест компьютера показывает только ошибки, как-либо связанные с приборкой! Т.е. ошибки самой приборки, ошибки передачи данных по низкоскоростной (салонной) и высокоскоростной (подкапотной) CAN-шинам, ошибки иммобилайзера и т.п. Ошибки силового агрегата (лампа CHECK ENGINE) НЕ ПОКАЗЫВАЮТСЯ! Используйте диагностику с подключением IDS/WDS/тестового компьютера и пр.

Пожалуйста прокомментируйте пункты со знаком "?" или где заметили ошибки. У меня еще несколько вопросов:
1.Что означает аббревиатура A/D? - Аналагово-цифровой
2.Какому значению соответствует максимальное отклонение стрелки? Я видел максимум 53В. Может быть 600?

коды ошибок, тестовый режим компьютера, бортовой компьютер, компьютер, бк, маршрутный компьютер, панель приборов

avatar
kpr
28 September 2005

Тестовый режим компьютера
1,1M
views
615
members
1,8K
posts

nik777
25 June 2006


Assa
Я говорил уже, что закрывать тему надо...
Ваши размышления могут подвигнуть злодеев на нехорошие попытки проверить так оно или нет.
Поэтому, наверное, капот на ФФ2 можно открыть очень просто...
Дилеры не знают особенностей протокола обмена между модулями, а жмут только кнопку "ОК".
avatar
Assa
26 June 2006


nik777
Я говорил уже, что закрывать тему надо... Ваши размышления могут подвигнуть злодеев

Уважаемый nik777, эти темы будут всплывать все-равно, и бороться со всяким г..ном пытаясь утаивать информацию, бесполезно, это же очевидно. Гораздо лучше вовремя предупредить владельцев, потому что кто предупрежден тот вооружен. Помоему не все так страшно как мне представилось и Вы находитесь в заблуждении. Я посмотрел в TIS процедуры замены приборки и PCM на C-Max, там есть следующие замечания:

По приборке:
===
Section 413-01: INSTRUMENT CLUSTER

REMOVAL AND INSTALLATION

Note:
If a new instrument cluster is being installed, connect WDS and download the instrument cluster configuration information to the newly installed instrument cluster using the programmable modules installation routine.

Note:
If a new instrument cluster is being installed, connect WDS and configure the newly installed instrument cluster to the PATS system.
===

По PCM:
===
Section 303-14: ELECTRONIC ENGINE CONTROLS

REMOVAL AND INSTALLATION

Note:
If a new PCM is being installed connect WDS. Upload the PCM configuration information using the programmable modules installation routine prior to commencing the removal of the PCM
===

Как видно в обоих случиях вначале сохраняется конфигурация устройства, затем она закачивается в новое (думаю в случае с PCM как раз сохраняются и записываются в том числе и ключи). Но кроме этого для приборки еще выполняется процедура по её интеграции в систему PATS. ИМХО эта процедура как раз и заключается в том, что PCM сообщается идентификатор новой приборки и она для него становиться родной. Все опять ИМХО.
recept
18 August 2006


Появилось следующее DTC #01 E196. Может кто знает, что сие значит?
nik777
18 August 2006


recept
Invalid 'Engine RPM' data - Е196
avatar
rydim
29 August 2006


цитата:
recept
Invalid 'Engine RPM' data - Е196

И чего это значит?
recept
29 August 2006


rydim
я так понимаю неправильные показания оборотов двигателя?
Странно...
Al_Dan
29 August 2006


цитата:
цитата:
recept
Invalid 'Engine RPM' data - Е196

И чего это значит?

Если предположить необходимость перевода HEX-DEC, то E196 - это 57750... действительно многовато эрпиэмов!
CASIOPUS
30 August 2006


Анализ информации предоставленной Drakula_51 позволил составить таблицу перевода кодов.
0xyz = P0xyz;
1xyz = P1xyz;
2xyz = P2xyz;
3xyz = P3xyz;
4xyz = С0xyz;
5xyz = C1xyz;
6xyz = С2xyz;
7xyz = С3xyz;
8xyz = В0xyz;
9xyz = B1xyz;
Axyz = B2xyz;
Вxyz = В3xyz;
Сxyz = U0xyz;
Dxyz = U1xyz
Еxyz = U2xyz;
Fxyz = U3xyz;
Пример:
E196 = U2196
avatar
trangiric
11 September 2006


Мда. Сегодня завел и бац, горит значек гидроусилителя (и руль тяжелый), заглушил, завел и все нормально, но появилась D900
avatar
1tsov
2 October 2006


Здравствуйте !
Вот я и отвез машину на сервис, зажглась лампочка Снеск Е. поведение машины абсолютно такое же, как всегда, в тестовом режиме получил вот что:
r0605
Er0605
E01
dtSt66
dt7C70
dtc d900
SP0000
SP0000
590060
tA0000
t9004d
0d 000
F 071
F902A5
FL 00
FP 30
051 C
0A9 C9
bt 123
dtE 161
rAFE01
PAtS10
A0-FF
A1-FF
A2-94
A3-15
A4-00
A5-FF
P01-00
P02-00
P05-32 52 мигает
P08-00
P10-00
P11-00
P12-3F C
P13-14
P16-00
P19-71
P20-80 A
P21-00
P22-20
P23-00 10
Pb1 57
Pb2 57
Pb3 57
Pb4 57
Pb5 57

Некоторые значения возможно расшифровал, Р0100 - неисправность в цепи расходомера воздуха,
Р0200 неисправность в цепи форсунок
Р05 32 и 52 перемигивается - низкое давление в несуществующем кондиционере и в ГУР
Р0800 Transfer Case Control System MIL Requests - а что конкретно не понял
Что могло быть причиной, бензин с заправки ЮКОС, почти весь год там заправляюсь, месяц назад делал ТО1 в АП в "Москве", просил не менять свечи, но меня уговорили, перезванивали потом, старые и новые свечи различаются маркировкой было -с завода -AYFS22EB, поставили AYFSI22C?, двигатель 1,4.
Сейчас отвез в Genser , так как ближайший дилер - чтобы долкго не раскатывать с горящей лампочкой
Кто нибудь может что-то пояснить по кодам?
avatar
1tsov
2 October 2006


Ну что-ж, забрал машину, позвонили - сказали, что ошибку стерли, возникла, вероятно в результате наводки каких-то полей . Когда приехал - рассказывали про плохой бензин и неехороших бизнесменов на заправках, которые сыпят для проверяющих хорошие присадки, а для всех остальных - плохие китайские. В общем удобно - машина на гарантии, ничего не сломалось, подключил к компьютеру, стер ошибку - пара кликов и заплатите в кассу 401 рубль. Даже капот не открывали. Мастер: - может быть уже свечи грязные - Я: - а вы их не проверили - М.: -нет А вот если бы нашли чего - то по гарантии ремонтировали бы бесплатно
В общем мало что изменилось на Новоясеневском с тех пор как я туда на Таврии ездил
Правда помыли - и денег за помывку не взяли Уезжая всё же спросил, а если завтра снова СhEn загорится - снова деньги возьмут&, обещали не брать
Заправился потом Ultimate-ом вечером вошел в test меню, все коды те же самые ...
avatar
Pablusha
3 October 2006


Народ,я может где чего пропустил? Где расшифровка кодов ошибок? На первой страничке видел большой список P-кодов. Это всё что есть? По этому списку ориентироваться? Если да, то как переводятся коды которые машина даёт в P-коды?
CASIOPUS
3 October 2006


Pablusha
Пропустил
Коды ошибок
А перевод чуть выше на этой странице
CASIOPUS
3 October 2006


1tsov
Насколько я понял, вы переписали все пункты тестового меню?
Похоже, что из ошибок у вас только «D900 ошибка CAN шины» ошибка распространенная. Странно, что из-за нее загорелась лампа. Ошибка пропадет сама через некоторое время.
avatar
Degenerat
10 October 2006


Не получается зайти в тестовый режим 6000сд. Делаю так: включаю магнитолу (нажатием на ручку громкости), сразу нажимаю (или нажимаю и держу) кнопки 3 и 6, далее как обычно начинает играть музыка с диска, никакого тестового режима нет.
Что делать? Памагите!!!
Художник
11 October 2006


цитата:
Не получается зайти в тестовый режим 6000сд. Делаю так: включаю магнитолу (нажатием на ручку громкости), сразу нажимаю (или нажимаю и держу) кнопки 3 и 6, далее как обычно начинает играть музыка с диска, никакого тестового режима нет.
Что делать? Памагите!!!

Привет!
Зажигание включи, всё получиться!
avatar
Degenerat
11 October 2006


цитата:
цитата:
Не получается зайти в тестовый режим 6000сд. Делаю так: включаю магнитолу (нажатием на ручку громкости), сразу нажимаю (или нажимаю и держу) кнопки 3 и 6, далее как обычно начинает играть музыка с диска, никакого тестового режима нет.
Что делать? Памагите!!!

Привет!
Зажигание включи, всё получиться!

Включал в положение 1 и в 2 и заводил и всё равно не получается.
Ты как делаешь? можешь пошагово описать?
AfffreuxChien
11 October 2006


Assa
Не боись, эта часть данных, что по шине бегаетЬ, шифруется.
avatar
-AS-
12 October 2006


Degenerat
Похоже на новых магнитолах этого режима нет.
avatar
Assa
13 October 2006


AfffreuxChien
Не боись, эта часть данных, что по шине бегаетЬ, шифруется.

Не факт... Такую функциональность обеспечивает EPATS (encrypted PATS), которую форд анонсировал еще в 2000 году, но насколько я понял она используется только в случае если на машине Key Free (чего у нас нет).
avatar
Assa
13 October 2006


Случайно нарвался на New Generation Star (NGS):

http://www.svtlightnings.com/scantool/scantool.htm

и решил освежить тему. Написано for ALL Ford, то есть видимо и для FF2. Эта штука позволяет читать/сбрасывать DTC в PCM, HEC, GEM и других модулях. Кроме этого позволяет самостоятельно осуществить замену PCM. Ну это наверное врядли понадобится, но как сопутствующее - появится возможность самостоятельно проверять/программировать ключи PATS записаные в PCM. Тут уже поднимали тему что с помощью WDS дилер может даже не имея ключей записать дополнительный ключ в PATS. Может появились какие-либо аналоги сейчас или кто продает эти NGS?
nik777
14 October 2006


Assa
NGS - это предыдущее, до WDS, поколение диагностического оборудования...
Не надо спешить, думаю скоро появятся клоны новой системы IDS, которая может работать на любом компутере, используя только модуль связи с автомобилем через USB.
nik777
15 October 2006


Assa
Безключевой вход - Key Free - это отдельная система и никакого влияния на протокол обмена между остальными модулями она не вносит, хотя ПАТС или ЕПАТС действительно маленько шифруется.
avatar
Assa
16 October 2006


nik777
Key Free - это отдельная система и никакого влияния на протокол обмена между остальными модулями она не вносит

Это понятно... но у нее уже используется достаточно мощный передатчик (ключа), сигнал которого легко перехватить, поэтому ИМХО там и стали внедрять EPATS, т.е. что бы ключи PATS открытым текстом по эфиру не летали.

Так на наших машинах все-таки что используется PATS или EPATS? Везде пишут PATS, хотя может сейчас везде используется EPATS, а букву E просто упразднили...
avatar
Guru
16 October 2006


У меня не как невыходит войти в тестовый режим компа .
Я при включенном зажигании нажимаю на кнопку сброса одометра , покказания пробега сбрасываются , а в тестовый режим комп не заходит .
Может что делаю не так ?
avatar
-AS-
16 October 2006


цитата:
У меня не как невыходит войти в тестовый режим компа .
Я при включенном зажигании нажимаю на кнопку сброса одометра , покказания пробега сбрасываются , а в тестовый режим комп не заходит .
Может что делаю не так ?

Необходимо сначала нажать кнопку и держать ее затем не отпуская включить зажигание.
avatar
Guru
16 October 2006


-AS-
Так не выходит каменный цветок .
Я как только не пробовал , и с зажиганием и с заведенным двигателем , и сначала нажимал кнопку , включал зажигание , заводил двигатель - не заходит и все .
За то одометр обнуляется даже при не включенном зажигании .
Может я кнопку мало держу нажатой ???
avatar
Drakula_51
16 October 2006


Guru
1. Закрываем двери.
2. Ключ в положение 1 (между 0(all off) и 2(зажигание)).
3. Нажимаем Set/Reset и УДЕРЖИВАЕМ.
4. Ключ в положение 2(зажигание), НЕ "3" (стартер не включаем, двигатель не заводим).
5. Ждем появления режима Test, отпускаем кнопку Set/Reset.
6. Можно завести двигатель.
УДАЧИ.
Dima46
16 October 2006


Drakula_51
можно поподробнее как затем выйти из этого режима, как посмотреть напряжение .
Я хочу проверить при включении подогрева лобового стекла напряжение должно просесть.
avatar
Guru
16 October 2006


Dima46
Выйти из режима просто - надо выключить зажигание .
Для меня вот сложнее в этот режим зайти

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up