Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
547,3K
views
238
members
1,5K
posts

avatar
Bachik
26 January 2010


vital77
цитата:
сняли ТФ он сухой.

Фигасе!
Придерживаюсь версии karat. Т.е. на морозе где то подмерзли уплотнители и потерялась герметичность. Фильтр может стать сухим только в одном единственном случае, если пропускает нижний штуцер топливного стакана. И больше ни как!!!
posted image
avatar
pait
26 January 2010


вопрос такои:
может ли, если льет форсунка или работает неправильно,
появится стук в двигла типо стучит клапан,четкии громкии стук! ?
karat
26 January 2010


pait
Легко .
vital77
26 January 2010


цитата:
Придерживаюсь версии karat. Т.е. на морозе где то подмерзли уплотнители и потерялась герметичность. Фильтр может стать сухим только в одном единственном случае, если пропускает нижний штуцер топливного стакана. И больше ни как!!!


Ну не совсем сухой, немного оставалось, а еще часть могли выкачать пока пытались завестись, а в подаче его похоже не было, оно же должно в магистралях чем то запираться. Извиняюсь, если криво изъясняюсь.
avatar
pait
26 January 2010


karat
ищо двигло троит сильно на холостых особо когда
холодный! на ходу тупит когда подаеш газ на любую
передачу пока не разогнался!
и разход топлива в двое увеличилось,
а на ХХ было 0.5 L сеичас 0.9-1.1
avatar
Bachik
26 January 2010


vital77
цитата:
Ну не совсем сухой, немного оставалось, а еще часть могли выкачать пока пытались завестись, а в подаче его похоже не было, оно же должно в магистралях чем то запираться. Извиняюсь, если криво изъясняюсь.

В любом случае стоит проверить этот штуцер!
"Вход" в фильтр из бака и "выход" на ТНВД, находятся сверху (длинна этого "хобота" который входит в фильтр 1.5 см)! Колба фильтра какбы отстойник своеобразный. Т.е. если по простому на пальцах, топливо перестает поступать на ТНВД когда уровень падает на 1.5 см (15мм). Если даже вытащить фильтр (он естественно тоже имеет объем) и посмотреть в стакан фильтра там должно остаться больше половины стакана.

Ни чем оно не запирается. (топливо)
avatar
Bachik
26 January 2010


pait
цитата:
ищо двигло троит сильно на холостых особо когда
холодный! на ходу тупит когда подаеш газ на любую
передачу пока не разогнался!
и разход топлива в двое увеличилось,
а на ХХ было 0.5 L сеичас 0.9-1.1 

Не вижу причин для беспокойства. На морозе только что заведнный двигатель лязг такой выдаёт, мама не горюй, ещё и ролики свистят с выжимным. И затупы двигателя это нормально. И повышение расхода до 1.1 нормально, это даже не предельная величина у меня до 1.4 бывает!
vital77
26 January 2010


karat
Bachik
Спасибо, завтра будем разбираться.
avatar
pait
27 January 2010


Bachik
0.9-1.1 ето на горячии двиг.
Димасик
27 January 2010


pait
ИМХО если на горячем такой расход - то скорей всего льет форсунка, по этой причине может быть стук, у официалов на стенде при диагностики смотрели работу форсунок ( выдает в виде графиков, впрыск у нас двухступенчатый алгоритм расчитывает компьютер может еще быть глюк у него в голове) не мучай голову найди нормальных спецов и к ним на диагностику!
avatar
Serj21rus
10 February 2010


Тоже вчера не завелся. Питание на свечки идет. Стартер крутит. Открутили штуцер для слива что на Фильтре, оттуда ничего не льется. Что делать???
avatar
Bachik
10 February 2010


Serj21rus
С нижнего нижнего штуцера ничего не польётся. На кой чёрт я пытался сделать FAQ пока ещё микро FAQ (сообщение #5859855)
avatar
SilentSmart
12 February 2010


Помните наши разговоры по температуре обратки от подогреваемого фильтра. Так вот на клубный консультант - сервис-менеджер автоцентра Styer (Independent) нарыл вот такую инфу
...
в общем, цитировать много, лучше почитать отсюда
http://www.ford-club-55.ru/modules.php?nam...c&p=33571#33571

Если совсем кратко, то зимой обратка 20 градусов, летом - выше!
avatar
Bachik
12 February 2010


SilentSmart
цитата:
Если совсем кратко, то зимой обратка 20 градусов, летом - выше!

Илья, и счего ты это так решил?
там написано...
цитата:
Термоклапан определяет количество топлива, направляемое обратно в топливный бак, и, соответственно, топливо, напрямую стекающее обратно в топливный фильтр.
Температура возврата топлива <10> 20°C

Т.е. 20°C это условие при котором открывается обратка от фильтра в топливный бак. И не более того! Когда это происходит в какое время года ни чего не сказано скорее всего летом. Это просто своего рода противопожарная зашита.

На наших дизелях стоит первый вариант, электрический. Обратки от топливного фильтра в бак нету! Да и ненужна она!
Смотрим что написано по этому поводу...
цитата:
• Для 1.4L Duratorq-TDCi температура
включения/выключения нагревательного
элемента около 5°C.
• Для дизельного двигателя 2.0L Duratorq-TDCi
(DW) нагревательный элемент включается
при –2°C ± 2°C и выключается при +3°C ±
2°C.

И как при этом раскладе получить 20°C ?
avatar
SilentSmart
12 February 2010


Bachik
Теперь я уже окончательно запутался
avatar
MoQSD
12 February 2010


Bachik
SilentSmart
Если интересно, я здесь где-то выкладывал результаты своих замеров, у меня получалось, что пока двигатель не прогрелся грелка ТФ работала.
уличная температура была что-то около 0..-5
avatar
Bachik
12 February 2010


MoQSD
Ну да, я помню твою таблицу. По любому ИМХО до 20 не греет он соляру. Прикинь в -20 до +20 нагреть!
karat
12 February 2010


Не знаю как у вас,но у меня на неразборном фильтре клапан стоит(распиливал).С помощью этого клапана и поддерживается более менее стабильная температура топлива(особенно зимой).И обратка проходящая через фильтр подогревает топливо даже на начальном этапе после заводки,после насоса топливо всегда теплее чем на подаче(давление,микронагрев так называемый),даже если топливопровод холодный.Ну как то так.
avatar
MoQSD
12 February 2010


Bachik
цитата:
Ну да, я помню твою таблицу. По любому ИМХО до 20 не греет он соляру. Прикинь в -20 до +20 нагреть!

Боюсь, что точную температуру солярки можно будет только летом проверить.
Но когда я проверял, то ждать на ХХ пришлось минут 20 (ехать я не мог: 2 амперметра на лобовухе, да куча проводов на соплях)...
так вот, за эти 20 мин я так и не дождался (точно не помню, но кажется у меня ППП уже успел отключиться)
тогда не дождавшись, я нажал на педаль, довел обороты до 2000 и ждал еще минуты 2-3!
И вот только тогда обогреватель фильтра отключился
avatar
SilentSmart
13 February 2010


Bachik
Ну весь же бак греть не надо. А вот объем прокачиваемого топлива, в общем-то, наверное, вполне можно нагреть до 20 градусов
avtom78
21 February 2010


Отсутствие запуска, черный дым TDCi, мои симптомы,не могу скачать файл,помогите!
avatar
MikeSh
21 February 2010

1

Вообще чёрный дым это признак засоренности воздушного фильтра, подтекания форсунок или просачивания масла в турбокомпрессоре... (то что дизель всегда дымит при нажатии на педаль газа до упора - не в счет, неисправностью не считается). Если ещё и не заводится - то возможно что-то ещё. Кстати свечи накала выполняют ещё одну роль - об их наконечник разбивается струя топлива и если кончик обгорел, то в этом цилиндре будет плохо сгорать топливо (тоже кстати может стать причиной чёрного дыма).
avatar
K|D
22 February 2010


A
avtom78:

Отсутствие запуска, черный дым TDCi, мои симптомы,не могу скачать файл,помогите!

нажмите на Нажмите чтобы СКАЧАТЬ. Я поднимал эту тему, но аборигены почему то упорно не хотят выделять ссылку для скачивания. Если не лень повторите тут ( куда пропали файлы ? ) что вам не удобен нынешний интерфейс.
Кстати по поводу этого файла, я купил себе переходники, осталось найти 4ре шланга прозрачных стойких к солярке, 4ре больших шприца, ну и погоду по интереснее
avatar
K|D
22 February 2010


avatar
MikeSh:

Кстати свечи накала выполняют ещё одну роль - об их наконечник разбивается струя топлива и если кончик обгорел, то в этом цилиндре будет плохо сгорать топливо (тоже кстати может стать причиной чёрного дыма).

Думал об этом, но мне кажется это актуально только для классических дизелей. в CR, я думаю, все по другому. Потому полно случаев когда люди при плюсе без свечей заводились и ездили. Эта теория не подтверждается. А вообще надо конечно смотреть как они расположены в ГБЦ. Камеры бывают разные, в faq это по моему обсуждалось.
avatar
Bachik
22 February 2010


MikeSh
цитата:
Кстати свечи накала выполняют ещё одну роль - об их наконечник разбивается струя топлива и если кончик обгорел, то в этом цилиндре будет плохо сгорать топливо (тоже кстати может стать причиной чёрного дыма).

Вы что издеваетесь? Думаете что топливо в цилиндр струёй поступает? Давление впрыска 1600-1800 бар. (атмосфер), такой струёй метал резать можно!

Почитайте хоть что нибудь, по устройству двигателя!
avatar
MikeSh
22 February 2010


Bachik
Здесь наверное K|D прав, что всё что я написал относится к классическим дизелям а не к CR (кстати взято из толмуда по дизелям) - сорри.
dacentic
14 April 2010


У меня такой вопрос.Ездил без проблем, остановился, заглушил через пару мин. заводить, никак, буксиром тоже. Затянул на диогностику, сказали выдаёт ошибку ТНВД, сними сам, привези, мы проверим на стенде. Посмотрел, чтобы снять надо вынемать двигатель. Может причина в так в какой электронике?
ник348
14 April 2010


Может кто-нибудь подсказать финис (код) форсунки 1,8TDCI, rоторый на ff1 2004 года, коллега хочет в экзисте заказать?
avatar
kaw34rus
14 April 2010


ник348 а топливка какая?
ник348
14 April 2010


avatar
kaw34rus:

ник348 а топливка какая?

Не пойму о чём речь? Производителя не знаем.



Log in to leave a message or Sign up


up