Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
jusupoff
15 December 2009


Lomack
"Ступенчатый" сброс оборотов - норма для 2-х литрового движка. Наслаждайтесь новой машиной. Скорее всего именно так было, когда вы забирали авто из салона, но в начале эксплуатации этого просто не заметили.
Lomack
15 December 2009


jusupoff
да нет, уже три года машинка ездит, из них 2 года ездил папа, у него кстати обороты не плавали стиль езды наверно другой, и год я, "ступенчатый" сброс оборотов мною не был замечен в течении всего срока эксплуатации
avatar
Бендер.
15 December 2009


Lomack
честно сказать как в полевых условиях сборосить на ноль НЕ ЗНАЮ, ничего тут посоветовать не могу. или в сервис езжай пусть проверят может действительно чтото изменилось а может и ты, чтото до этого не замечал или позвони (ну к примеру официалам) и спроси скока будет стоить обнуление. или позвони пчёлу или на остоженку не знаю они обнуляют.

а совсем плотно она и не должна закрываться на холостых же мотор должен воздух сосать вот она и должна быть чуть приоткрыта.

или если гарантию продлевали и авто на гарантии то езжай у официалам пусть типо диагностику проведут (тока не говори, что лазил и мыл дроссель) скажи что обороты повышаются при нажатии на педаль сцепления а из-за чего не знаешь.
Lomack
15 December 2009


Бендер.
Не, гарантии нету... Может клему с аккумулятора скинуть, обычно без электричества в цепи, ПЗУ платы должно все скинуть на ноль, или там где-нить батарейка с доп питанием есть? Правда я не совсем разбираюсь в инжекторах, все больше в компьютерном железе
avatar
Wave
15 December 2009


Скинь клему.
Тоже самое было после чистки! А вообще мне помогло несколько раз завести, заглушить двигатель (раз 7 )
Lomack
15 December 2009


Wave
Не, мне не помогло уже две недели езжу, и симптомы не пропадают . Поэтому и решил спросить совета
avatar
макс939
15 December 2009


Lomack
Чистил ДЗ и не раз
При выжатом сцеплении обороты вырастают на любом авто полюбому
Вам просто сразу после чистки нужно было хорошенько "прожарить " двигатель,покрутить тыс.до 5
А по поводу ступенчатого сброса вы это заметили как только завели авто или на прогретом двигателе?
Когда чистили клемму АКБ скидывали? тогда может просто комп настраивается под ваш стиль вождения
spb_kav
15 December 2009


все ИМХО.
- все "настроечные коэфициеты" скорее всео хранятся в энергонезависимой памяти (типа flash), поэтому отключения аккумулятора не поможет.
- какой пробег за 2 недели, 1т.км проехали?
- к официалам надо ехать с осторожностью, они точно полезут в дроссель, и наверняка обратят внимания, что он чистый, могут пристать.
- на счет манеры движения - старайтесь меньше ездить на нейтрале (а зимой, тем более)
Lomack
15 December 2009


макс939
Когда чистил клемму АКБ не скидывал
по поводу ступенчатого сброса проверял и на холодном, и на прогретом двигателе
Движок кручу иногда и до 6.5 тыщ(это ж 2.0 он только после 4 тыщ оживать начинает), но в основном езжу ближе к максимальному крутящему моменту 3000- 4500 об./мин. торможу передачами и на нейтральной ездить не умею
spb_kav
по поводу флеш памяти не подумал, и скорее всего в инжекторе стоит именно она
тысячу наверно еще не накатал
avatar
Tungsten
25 December 2009


Пробег 14800. Сегодня промыл ДЗ самостоятельно. Состояние было как на фото Alex.tmn88. Клемму с датчика отсоединял по выложенной здесь инструкции, дождавшись, отключения дисплея компьютера. Минус с АКБ не скидывал. Дроссель у меня крепился на обычных болтах М-8, хомуты на М-10. Снял полностью резиновую гофру, отключил датчик, отсоединил ДЗ, снял зеленую прокладку. Использовал очиститель карба ABRO. Промывал просто струей, без использования кисточек и тряпок, все прекрасно вымылось, при промывке саму заслонку нажимал пальцем. После монтажа узла на место, включил зажигание на минуту в положение ||, для инициализации заслонки, затем выключил. И завелся с первого раза.

После промывки исчезли плавающие обороты в движении и на ХХ, разгон стал плавнее. Время потратил около 30 минут. Операция по трудоемкости сравнима с заменой свечей
kalkal
27 December 2009


Купил машинку 1.6 100 лошадей с пробегом 60 тыщ миль то есть 96 тыщ в километрах. Так как тут нет поганого руского бензина то думал что заслонка не должна засорится но так как обороты на холостую плавают решил действовать методом последовательного исключения начав з заслонки. Снял почистил и немного офигел когда увидел что там после нее.
posted image
и крупнее
http://s12.radikal.ru/i185/0912/cf/e68ba77d479e.jpg

на вид и по консистенции масло с кучей другой шняги причем только уже за заслонкой - перед ней и в самой гофре чисто
откуда там стока то? и главное как убрать - такое ощущение что коллектор снимать надо
edo1
27 December 2009


kalkal
я бы поступил так: выкрутил свечи, снял заслонку и нашёл бы помощника. ещё неплохо бы бензонасос отключить.
один крутит стартером, второй брызгает во впуск очистителем карбюраторов.
потом лучше масло поменять.

а про "поганый бензин" - кажется рено жаловалось, что имело кучу проблем с адаптицией машин к UK - имено из-за качества бензина.

ps: а зачем убирать-то на самом деле?
avatar
blv
12 January 2010


Расскажу о своём FF. После 20000км стал холодный заводиться так: схватит и трясётся на 200 оборотах, выключу, заведу-нормально. дальше-хуже, стал заводиться со 2, с 3 раза. Потом и горячий начал отказываться завестись и обороты ХХ стали плавать от 200 до 1500. Так ездил ещё ~15000. Думал свечи, бензин. Достал он меня когда с горочки пустил накатом, а он отдохнуть надумал. Попробовал ещё и такая же история: как накат так отдыхает. В клубе нашёл информацию ( СПАСИБО С-МАКСИМКА), всё сделал не спеша за 1 час. Конечно не верилось в такую ерунду: грязи было много, но чтоб железка не могла закрыться? Завёл, на покатушки, и сразу вспомнил как работал новый двс. небо и земля. Разгон без запинки, тяга как у молодого и ХХ как влитые 850 при любом сбросе. Даже Жена поняла (ездит на FF в основном она). Ещё раз: СПАСИБО С-МАКСИМКА. К чему я это всё? А вспомнил: никакие прошивки не смогут удалить грязь с ДЗ.
sphere
12 January 2010


Здравствуйте. Читал ветку, но не полностью. Собственно вопрос к тем людям у кого двигатель 1.6(115). Нужно ли после чистки "привязывать" ДЗ для нормальной работы хх? Нужно -ли снимать клему аккумулятора(Или категорически нет дабы не сбросить сигнал о ДЗ в мозгах)? Спасибо. Просьба не "бить", если об этом было упомянуто:)
noTrivial
13 January 2010


А обучать после промывки, дроссильную заслонку надо? Скажите кто-нить!
SE®GO
13 January 2010


Сама обучится, через некоторое время. БК перенастроит подачу топлива в соответствии с изменившимся углом положения заслонки.
avatar
Scrudg
13 January 2010


sphere
цитата:
Здравствуйте. Читал ветку, но не полностью. Собственно вопрос к тем людям у кого двигатель 1.6(115). Нужно ли после чистки "привязывать" ДЗ для нормальной работы хх? Нужно -ли снимать клему аккумулятора(Или категорически нет дабы не сбросить сигнал о ДЗ в мозгах)? Спасибо. Просьба не "бить", если об этом было упомянуто:)

После промывки поплыли обороты, причём сильно...500-1200 об/мин...
Снимал клемму примерно на час(обедал) - плавать стали меньше, но не прошло...
После прогрева и пары перегазовок всё нормализовалось...
Грязи было не много... чистил на 45т. примерно сейчас не помню записано в авто.
Lynxx
13 January 2010


Вчера промыл дроссель, как указано в начале темы. Пробег на момент промывки составил 60 тыс., до этого момента не промывал. На заслонке с внутренней стороны было равномерное загрязнение, причем слой был не очень большой (заправляюсь обычно ВР 95 Ult), даже закралась мысль, что промывка не поможет ... Однако, сегодняшними испытаниями оказался доволен: запуск на холоде без проблем, а обороты ниже отметки , примерно, 800 не уходят, сброс оборотов происходит плавно без дерганий и подгазовок. Жидкости для промывки потратил совсем немного (думаю, что 1/5 от балона).
noTrivial
14 January 2010


Промыл дросильную заслонку, обороты хх стали ещё больше. Может есть смысл, обратить внимание на ДПДЗ, поменять или тоже промыть. Кто - нить занимался такими делами?
avatar
strannik2471
17 January 2010

1

Пробег 105 тыс проблема с плавающими оборотами нарастала постепенно и обострилась с наступлением морозов. Промыл заслонку у дилера т.к. вопрос адаптации дроссельной заслонки после промывки посчитал для себя важным.
В Москве в Независимости мне объявили несуразную цену за данную процедуру 3400 руб. с обязательной адаптацией.
В итоге в Коломне у официального дилера Нобель-Авто промывка 1260 руб. вместе с жидкостью. Из них адаптация 230 руб. прописана отдельной строкой в заказ-наряде. Мастер сказал, что адаптацию после промывки делать обязательно, а еще подивился московским ценам.
Итог: пробег после промывки 1000 все работает как часы, обороты не плавают
avatar
strannik2471
17 January 2010


dimcher
Более менее понятно и логично про адаптацию изложено на 4 странице в посте 2733071. Кто чистит сам,тот естественно её не делает ну и вроде бы у всех тоже все работает. Любой дилер скажет, что адаптацию (т.е. обнуление показателей по углу открытия дроссельной заслонки на холостых оборотах) делать нужно обязательно. Цену в 1260 руб посчитал для себя приемлемой и поэтому сделал как положено. Если бы разговор шел о 3400 руб., то плюнул бы я на эту адаптацию и промыл бы сам.
avatar
dimcher
17 January 2010


strannik2471
Во-первых, там у человека 1.6, а чистка ДЗ в основном актуальна для 1.8, хотя многие и без этого не жалуются. Во-вторых, уж очень многие без проблем сами чистили, да и про обнуление у дилера до этого как-то не слышал. Везде была просто чистка, даже если у дилера. Попахивает разводом, причем сама формулировка вопроса о том, что в программу заложены данные о том, как ДЗ будет загрязняться - бред полнейший, честное слово. Либо я совсем ничего не понимаю! Дилеры любят денежки грести ни за что, они с радостью и обнуление предложат, и прошивку азота в колеса!! При этом машина просто часик постоит в ремзоне и к ней никто не прикоснется.
avatar
baby_boy
18 January 2010


почистил свою ДЗ уже второй раз, каки было мало.
из плюсов: стало мягче переключаться.

Адаптацию сделать просто: как промыли ДЗ и установили все на штатные места, машину не заводим сразу, а просто включаем зажигание и ждем секунд 30 (можно минуту для уверенности). И заводимся. вот и вся "адаптация"
Xln
18 January 2010


Адаптацию надо делать если при чистке, кто то случаем включит зажигание на снятом разъёме, если зажигание не включать, то никакая адаптация не нужна. ИМХО.
AlexSandroCMax
18 January 2010


S
SSS-SSS:

Был позавчера в форд центр измайловао. калибровок для 2.0 нету! а еще мне сказали если я где не будь в другом месте сделаю данную процедуру, то с гарантии ее не снимут! вот думаю что делать...

Люди добрые посоветуйте чего не будь! Вдруг врут

Смешно!
Они ведь хоть и завуалированно, но четко тебе сказали, что они не могут/не будут делать тебе прошивку!

Что делать? Не вестись на это. Требовать прошивки и усе. Врут они: Прошивки сливаются с центрального сайта Форд в момент подключения к автомобилю. Так что не быть (я про 2.0 не знаю, но про 1.8 точно) ее не может. Если есть хоть у кого-то - есть у всех.
avatar
maxim555211
18 January 2010


Ребята, помогите советом пожалуйста! Честно скажу пока нет сил и времени всю тему прочитать, где-то моя проблема была, это наверняка.
Машина 2 литра, ручка, прбег к 70000. Где-то с 60000 стала возникать и прогресировать следующая проблема.
Во-первых машина стала менее динамичной.
Во-вторых, когда включаешь нейтралку после например четвёртой пока катишся обороты плавают от 500 до 1000. Как только скорость при торможении приближается к околопешеходной двигатиль как бы сам делает небольшую перегазовку до 1500 и всё встаёт на свои места т.е около 800. Последнее время даже глохнуть на ходу начал -обороты падают низко до 300-400.
Особенно глохнешь сразу же на скорости при включении нейтралки после того, как движок сильно покрутишь.
В сервисе при диагностике говорили, что дросельную нужно чистить( я не разу этого не делал). Да и свечи не разу не менял.
Подскажите пожалуйста, судя по симптомам, дело в заслонке дросельной?
Заранее Всем СПАСИБО!
avatar
Anton111111
18 January 2010

1

avatar
maxim555211:

Ребята, помогите советом пожалуйста! Честно скажу пока нет сил и времени всю тему прочитать, где-то моя проблема была, это наверняка.
Машина 2 литра, ручка, прбег к 70000. Где-то с 60000 стала возникать и прогресировать следующая проблема.
Во-первых машина стала менее динамичной.
Во-вторых, когда включаешь нейтралку после например четвёртой пока катишся обороты плавают от 500 до 1000. Как только скорость при торможении приближается к околопешеходной двигатиль как бы сам делает небольшую перегазовку до 1500 и всё встаёт на свои места т.е около 800. Последнее время даже глохнуть на ходу начал -обороты падают низко до 300-400.
Особенно глохнешь сразу же на скорости при включении нейтралки после того, как движок сильно покрутишь.
В сервисе при диагностике говорили, что дросельную нужно чистить( я не разу этого не делал). Да и свечи не разу не менял.
Подскажите пожалуйста, судя по симптомам, дело в заслонке дросельной?
Заранее Всем СПАСИБО!

и что подсказать ? имхо ответ тут один... идем по пути наименьшего сопротивления.
1) Моем дроссельную заслонку (30-40 минут + 100 р если без дилера) (не забываем про адаптацию после промывки.)
2) Если не помогло меняем свечи...
3) Если не помогло вот тогда и думать что третье...
avatar
strannik2471
22 January 2010

1

avatar
maxim555211:

Ребята, помогите советом пожалуйста! Честно скажу пока нет сил и времени всю тему прочитать, где-то моя проблема была, это наверняка.
Машина 2 литра, ручка, прбег к 70000. Где-то с 60000 стала возникать и прогресировать следующая проблема.
Во-первых машина стала менее динамичной.
Во-вторых, когда включаешь нейтралку после например четвёртой пока катишся обороты плавают от 500 до 1000. Как только скорость при торможении приближается к околопешеходной двигатиль как бы сам делает небольшую перегазовку до 1500 и всё встаёт на свои места т.е около 800. Последнее время даже глохнуть на ходу начал -обороты падают низко до 300-400.
Особенно глохнешь сразу же на скорости при включении нейтралки после того, как движок сильно покрутишь.
В сервисе при диагностике говорили, что дросельную нужно чистить( я не разу этого не делал). Да и свечи не разу не менял.
Подскажите пожалуйста, судя по симптомам, дело в заслонке дросельной?
Заранее Всем СПАСИБО!

Двигатель тоже 2.0 .Проблема была практически такая же как у вас, единственно что не глохла.Началась тоже где то тысяч с 70 и нарастала постепенно, но до 105 тыс проездил.Промывка решила проблему на 100 %. Да и свечи все таки надо поменять, 70 тыс уже пора.
Удачи.
avatar
maklelix
4 March 2019

1

Сегодня тоже решился на промывку заслонки. Машине полтора года, пробег 32000, 1,8, механика.
Купил в магазине средство для очистки впускного тракта HI-GEAR (289 руб).
Пришел в гараж, демонтировал узел дроссельной заслонки и вот что обнаружил
posted image
На промывку потратил минут 15 и 1/8 часть средства
Заслонку снимал, предварительно сняв "-" клемму АКБ, поэтому адаптировать не пришлось. Завелся с пол-оборота. Когда выехал из гаража на большую дорогу сразу вспомнил как гнал машину из салона когда только купил. Машину не узнать. Да, чуть не забыл, накануне ещё заменил свечи на иридиевые IT20. Вобщем результатом остался очень доволен. Спасибо С-Максимке!
posted image
avatar
maxim555211
26 January 2010


Только что из гаража - всё-таки решился сам промыть и не пожалел!
Дёрганья на первой и второй, плавающие от 300 до 1000 обороты на нейтрали, потеря мощности - всё прошло! УРА!
Наконец-то у меня опять 145 лошадок, а не 120, как было до промывки и я не боюсь включать нейтраль, чтобы не заглохнуть!
Заслонка у меня в раза два была грязней, чем у большинства здесь отписавшихся, всё-таки 70000км.
Израсходавл почти весь болончик ХИ-ГИРА (для промывки карбюраторов взял-200р). Чистит великолепно.
Подождал перед снятием датчика 20 минут, при чистке дроселя не нажимал на него, чистил кисточкой для рисования.
Самое сложное для меня было одеть шланг между дроселем и фильтром, наверное из-за того, что он задубел от мороза.
Клемы не снимал, перед запуском двигателя зажигание на минуту не включал, сразу завёл.
Ну и повторю предыдущий пост - когда поехал, вспомнил как ехал из автосалона на новой машине.
Вобщем, мне было бы жалко 2000-3000р платить за эту манипуляцию на месте тех людей, которые собираются почистить заслонку.
Даже со своими кривыми руками и нежеланием вникать в технические стороны процессов, происходящих в автомобиле, сделал это сам и без проблем.
Результат=экономия+ приятное ощущение, что можешь хоть сам что-то починить.
Всем дающим дельные советы-спасибо, а основателю топика отдельное.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up