I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
bairog
7 January 2010
Завтра предстоит снимать аккумулятор для зарядки в теплых домашних условиях. Появилось несколько вопросов, прошу поделиться практическим опытом:
1) Как я вычитал по правилам нужно снимать сначала отрицательную клемму потом положительную, но чисто визуально в Форде можно только наоборот (минус в глубине и досуп к нему можно получить только сняв плюс и вытащив аккумулятор из ниши). Или я не прав?
2) Возможно ли снять аккумулятор без манипуляций с воздушным фильтром (можно ли вытянуть аккумулятор, слегка нагнув его и при этом не задеть фильтр)? Аккумулятору не будет хуже от переворачивания (взвесь какая-нибудь или подобное что-то)?
3) Также вычитал что нужно "Вывинтите пробки из аккумулятора или вытяните их с помощью маленькой отвертки и положите на отверстия. Тем самым предотвращается выпрыскивание кислоты, а образующиеся при зарядке газы могут выходить свободно." и при этом надо проветривать помещение. Это действительно так (раньше заряжал без вывинчивания пробок)?
4) Как закрыть багажник на машине со снятым аккумулятором (двери все кроме водительской закрывают изнутри, а водительскую ключом я так понимаю - а вот багажник останется открытым после таких действий)?
bairog
снимается АКБ элементарно
1 снимаеш крышку АКБ
2 откручиваеш крепеж
3 откручиваеш и снимаеш клеммы
4 снимаеш переднюю крышку которая находится у фильтра на которой крепятся провода к АКБ
5 собственно вынимаеш АКБ вперед и вверх
ПОСЛЕ 2Х-3Х СНЯТИЙ ВСЕ ДОХОДИТ ДО АВТОМАТИЗМА УДАЧИ
bairog
снимать фильтр НЕНУЖНО
bairogможно даже при снятии крепежную планку не снимать, а открутив левую гайку нежно её отогнуть!
Witall
Во. А я перепугался прошлый раз. Мерю-а вольтметр чуть больше 16 в показывает.Думал прибор испортился што ли. А оказывается так и должно быть? 16 В?
Sashka2010Я свой АКБ на фокусе уже вот второй год заряжаю до 16.5 В - проблем никаких ттт, можно наверное и до 17В - но времени у меня просто не было столько заряжать
-Ёжик-:
|
можно даже при снятии крепежную планку не снимать, а открутив левую гайку нежно её отогнуть! |
Снял таки аккумулятор (мультиметр показывал
9.2 В,
не удалось даже багажник открыть ключи гаечные достать, пришлось искать автомобилистов с ключами). Действительно все сделал без затрагивания воздушного фильтра.
А вот с крепежной планкой получилась таки засада: отогнуть ее открутив только левую гайку не получилось, а вот к правой не подлезть накидным ключом. Хорошо что у автомобилиста оказася торцевой достаточной глубины (железный цилиндр с резьбой на конце), а то правый винт длинный обычные торцевые не достают до правой гайки.
Завтра (надеюсь) ставить аккум обратно, поделитесь хитростями, как можно закрутить правую гайку планки без такого цилиндрового ключа.
И еще. Глянул на аккум и увидел вот это:
http://img21.imageshack.us/img21/9060/img5295jt.jpg
Всмпоминается, что даже на десятке был
56 Ah, а в форде же электроники больше, потребление выше.
Что за аккумуляторы такие маломощные? У все такие?
А если сборка наша, а не Испания как у меня, там более емкие стоят?
Мда,52 действительно не много,кто скажет какой аккум можно ставить максимально 60-62 или ...?
СеданщеГ
какой влезет в отсек, такой и можно. но у меня родной фордовский встает по длине впритык, без запаса, в отличии от 52-го.
больше 70 смысла особого нет. исправный авто и на 52-м заводится.
НУ вот всему хорошему приходит конец...Не захотел мой Varta D59 (60 A/h) крутить двигатель как следует, хотя на улице -32, не так уж и холодно если считать что второй месяц под -35, раньше такого не наблюдал, да и машинка заводилась раньше, обычно если его с вечера помучить до момента когда он перестает крутить как следует, то на следующий день он как ни в чем не бывало с той же резвостью крутит движок...но не тут то было, посмотрел на градусник за бортом -30, оделся вышел, вставил и повернул ключ, подождал секунд 15, выжал сцепление, начал заводить...и облом!!! Не хочет крутить как следует (хватило на 3-4 оборота), первый раз такое, пришлось снимать и нести домой. СТРАШНОВА-ТО, ибо никогда не делал на своем Феде такого, чего теперь завтра ждать когда обратно поставлю, народ пишет не очень приятные вещи, как будет вести себя сигналка... в общем завтра посмотрим, а пока Vartoch"ka отдыхает в тепле.
Maxzimkaза последний месяц раз 5 приходилось снимать из-за морозов!
Всё ок было
Constantine
9 January 2010
А кто нибудь знает на стандартном аккумуляторе фордовском можно определить по каким то ризкам или ещё как уровень электролита, я имею ввиду без спец трубки???
И ещё что за дыроки по бокам у аккумулятора (по одной справа и слева)??? Думаю что это вентиляционные отверстия, но почему то одна у меня закрыта беленькой затычкой, а другая открыта? Наверно надо эту затычку убрать?
sandro777
9 January 2010
цитата (Const_nk @ Сегодня в 20:46) |
А кто нибудь знает на стандартном аккумуляторе фордовском можно определить по каким то ризкам или ещё как уровень электролита, я имею ввиду без спец трубки??? И ещё что за дыроки по бокам у аккумулятора (по одной справа и слева)??? Думаю что это вентиляционные отверстия, но почему то одна у меня закрыта беленькой затычкой, а другая открыта? Наверно надо эту затычку убрать? |
У меня тоже одна затычка стоит, а другой нет. Наверно это норма
Я еще думаю, что уровень можно проверить, заглянув внутрь отверстия, которое закрывается пробкой: там есть полукруглая полочка (или выступ), по идее они должны быть погружены в электролит. У меня все эти полочки погружены в него на 5мм, а у плюсовой клеммы уровень электролита не дотягивал до нее 3-5 мм. Я подлил дист. воды грамм 30-40 и теперь везде уровень одинаковый
Constantine
9 January 2010
sandro777
А с какой стороны? со стороны + или -
У меня +
цитата (Const_nk @ Сегодня в 20:59) |
sandro777 А с какой стороны? со стороны + или - У меня + |
И у меня у +
Constantine
9 January 2010
sandro777:
|
Я еще думаю, что уровень можно проверить, заглянув внутрь отверстия, которое закрывается пробкой: там есть полукруглая полочка (или выступ), по идее они должны быть погружены в электролит. У меня все эти полочки погружены в него на 5мм, а у плюсовой клеммы уровень электролита не дотягивал до нее 3-5 мм. Я подлил дист. воды грамм 30-40 и теперь везде уровень одинаковый |
А у меня все открыты эти призмочки. Я всё таки так и думал что не хватает уровня. Теперь бы действительно подтвердить данный факт
цитата (Const_nk @ Сегодня в 21:07) |
А у меня все открыты эти призмочки. Я всё таки так и думал что не хватает уровня. Теперь бы действительно подтвердить данный факт |
На родном фордовском аккуме на одной длинной стороне есть риски мин и макс уровня электролита.
Constantine
9 January 2010
dugДа действительно есть. Причём с обеих длинных сторон, но корпус то не прозрачен, поэтому непонятно, хотя визуально конечно кажется залито под верхнюю ризку макс
Я тут как-то в -15 не смог завестись сразу. Подошел к машине,не cадясь ключ повернул,движок почихал-почихал и не завелся.
Крутил его минут 40. С перерывами конечно. Вначале чихает,потом совсем плохо. Но стартер крутил все время бодренько. В итоге,когда решил предпринять последнюю попытку, завел таки после непрерывного маслания движка в течении минуты. Порадовала меня родная мотокрафтовская АКБ на 70 А.ч. Не подвела. Хоть ей уже 6 лет. Теперь я знаю для чего нужна большая емкость. А в лес поехать на шашлыки и музон там врубить?
Какой аккумулятор дольше протянет?
dmabr:
|
Порадовала меня родная мотокрафтовская АКБ на 70 А.ч. |
это что еще за зверь такой? в линейке ФМК есть и такой двигатель?
специально заказывали или уже был на движке 2.0?
bairog
На ФФ1 стоит такой АКБ, двиг. 1.6 и 1.8.
bairog:
|
это что еще за зверь такой? в линейке ФМК есть и такой двигатель? специально заказывали или уже был на движке 2.0? |
Это у меня на первом фокусе стоит такая батарейка. Ей уже 6 лет. Думаю принципиальной разницы между первым фокусом и вторым в системе зарядки и эксплуатации АКБ нет,поэтому здесь написал.
dmabr:
|
bairog:
| это что еще за зверь такой? в линейке ФМК есть и такой двигатель? специально заказывали или уже был на движке 2.0? |
Это у меня на первом фокусе стоит такая батарейка. Ей уже 6 лет. Думаю принципиальной разницы между первым фокусом и вторым в системе зарядки и эксплуатации АКБ нет,поэтому здесь написал. |
У меня у другана тоже на первом фокусе (2003г.в.) еще родная стоит после пробега 190000км, говорит вообще ни разу не заряжал, т.к. машина фирме принадлежит! Наверно раньше лучше делали
131ese
10 January 2010
Всем привет! помогите мыслями соображениями проблема с аккумом такая, машину взял в апреле 2009 новую выпуск 2008 испанец до первых морозов заводился без проблем но пришли морозы -25 завестись не смог, вообще не крутил стартер одни щелчки .Сняв с машины я обнаружил в банках кристалики льда . В этот же день прикупил зарядник и ареометр на зарядке стоял 20часов , 2 и 4банка от плюсовой клеммы не показывает плотность электроллита остальные банки 1.26.Поставил на место ездил неделю заводился без проблем ,но стоило машине постоять сутки таже песня не заводится, снял всё тоже самое замёрз.Отвёз в одну фирму где занимаются чисто аккумуляторами заредили как положено дали подменный аккум. Чё делать не знаю машине нет года а таких проблем не было сдругими машинами.Проверили генератор зарядка на аккум идёт как положено , сигнализация на машине не установлена ,только магнитофон и педаль бустер . Какие будут соображения,посоветуйте чё делать. PS. один совет уже дали , зарядить полностью , слить всё что есть и залить электролит.
Подскажите, если я поменяю электролит в акк, еще поживет или это бесполезная припарка?
А предистория в том, что он на морозе здох, повыше я писал, я взял у дружбана "автоматический" зарядник, он показал 8 В, в акк,
поставил на ночь, утром зарядник сказал, что акк полностью заряжен 13.2В, я купил ареометр, он показал 1.13 - 1.16 во всех банках. Но электролит чистый как слеза - пластины еще не посыпались, вот и думаю поменять электролит, или может ареометр врет?
Constantine
10 January 2010
А я когда снял аккумулятор, то обнаружил под ним там такая пластинка металическая, так вот у меня она оказалась почти вся окисленная , белые следы соли такие наростки. Хотя на самом аккумуляторе всё нормально, да и уровень в поряде, чтобы это могло значить?
И второй вопрос - если отключать аккумулятор на время долгой стоянки, то отключать обе клеммы или только +, только - ???
Const_nk, лучше всего минус снимать, и ничего разрежаться не будет.
Oleg Petrovich
10 January 2010
Const_nk
Белый след может быть иза пролива электролита.Надеюсь сам акум. не течет.Белыи наросты обычно бывают на клеммах из-за паров электролита. Отключать только +
Const_nk
Извините. Отключ. надо -
Constantine
10 January 2010
Oleg Petrovich
Спасибо
Только вот минус то неудобно, + проще
Const_nk, я однажды, снял плюс и начал одевать опять его, так между клеммой и АКБ проскачила искра и пошёл запах палёного)) А вообще положено минус снимать везде так пишут.
Maxzimka
10 January 2010
Maxzimka:
|
НУ вот всему хорошему приходит конец...Не захотел мой Varta D59 (60 A/h) крутить двигатель как следует, хотя на улице -32, не так уж и холодно если считать что второй месяц под -35, раньше такого не наблюдал, да и машинка заводилась раньше, обычно если его с вечера помучить до момента когда он перестает крутить как следует, то на следующий день он как ни в чем не бывало с той же резвостью крутит движок...но не тут то было, посмотрел на градусник за бортом -30, оделся вышел, вставил и повернул ключ, подождал секунд 15, выжал сцепление, начал заводить...и облом!!! Не хочет крутить как следует (хватило на 3-4 оборота), первый раз такое, пришлось снимать и нести домой. СТРАШНОВА-ТО, ибо никогда не делал на своем Феде такого, чего теперь завтра ждать когда обратно поставлю, народ пишет не очень приятные вещи, как будет вести себя сигналка... в общем завтра посмотрим, а пока Vartoch"ka отдыхает в тепле. |
Ну вот и пришло "завтра"!!! За бортом -26. Vartoch"ka отдохнула, согрелась пора и поработать: установил АКБ, вставил ключ, выжал сцепление...в общем все как обычно, начал заводить...стартер крутит как бешанный, но двигатель пыхает, буд-то схватывает и все не заводится, но все же попытки с пятой начал работать, загорелась лампочка CHECK ENG., но не мог выйти на обороты, только при помощи газа удалось заставить его нормально тарахтеть, беру щетку выхожу чистить машину и слышу что она опять упорно отказывается работать и потихоньку умирает, пока совсем не заглохла, первый раз такое чудо, снова завел, вроде все ОК, работает как часы, поездил по городу, лампочка погасла, проблем тоже вроде нет. Никаких ошибок не вылезло, сигналка тоже мозги не парила, но все же буду теперь ставить в теплый гараж, ну его нафиг.