Ездил в Польшу в 2003 году в Гданьск на своей тогда ещё девятке. Проблем никаких, водители культурные, муд..ов почти нет (никто не подрезает, "учителем" на дороге не выступает, и т.д.), всегда подскажут дорогу, многие понимают русский. Главное, не нарушайте правила (пропускайте пешеходов, уступайте дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки, а если едет скорая, то выезжайте хоть на встречку, чтобы её пропустить), потому что штрафы там европейские, а среди полицейских много уродов, но это моё мнение. Скорее всего это из-за того, что в глазах местный гайцев любой нарушитель совершает свои действия осознанно. Если тебе надо прямо, езжай в соответствующем ряду, и не фиг объезжать весь поток по повортоному ряду, даже если он пустой, а потом вклиниваться на светофоре!
Еще важно: с тонировкой, а также хоть с незначительными трещинами на стеклах или осветительных приборах не пускают в страну
И не забудьте наклейку RUS! На границе их не продают.
Может, будет полезен мой эпос, который я писал на другом форуме:
Если вы собираетесь ехать через страны, которые не входят в шенгенское соглашение, то транзитную визу придется получать. Самое сложное – это пройти белорусско-польскую или белорусско-литовскую границу (как на Украине дела обстоят, не знаю, но подозреваю, что также). Я стоял в Бресте 12 часов на границе, и это с учетом покупки очереди. Тщательный досмотр со стороны пограничников ЕС связан с большим потоком контрабанды из Белоруссии и России (бензин, спиртное, сигареты). Около поста дежурят «толкачи», с московских номеров они берут 100-150 долларов за проезд без очереди. Можно поговорить с «водочниками» (так называют контрабандистов) и попытаться договориться с ними, пообещав провести через границу в рамках нормы блок Примы и бутылку Белого Аиста. Я таким образом купил очередь за 15 долларов. Назад практически зеленый коридор.
Если поедете через Белоруссию, то на выезде вам придется заплатить 25 долларов «экологического сбора» с автомобиля. Главное, не поддаваться на уговоры заплатить без квитанции 5 долларов на въезде в Белоруссию и 5 на выезде. На выезде в любом случае возьмут 25. Сейчас, говорят, необходимо еще приобретать белорусский полис ОСАГО (Интергосстрах, кажется).
Для въезда на территорию ЕС автомобиль должен быть застрахован, причем не нашей страховой компанией. Страховка именуется «зелёной картой», самые низкие цены в офисах Ресо. На въезде в Польшу польские пограничники или таможенники устраивают техосмотр каждой машине: они проверяют работу осветительных приборов, внешнее состояние кузова и стекол. Обязательно должна быть наклейка «RUS». Если есть трещина на лобовом стекле, то обязательно завернут, за тонировку и подавно. Но, даже если бы и пропустили, то полицейские обязательно оштрафовали бы даже за трещину на стекле. Минимальный штраф в Польше, если не ошибаюсь, 100 злотых (800 рублей). По крайней мере, меня настолько оштрафовали, и это было по-божески.
Дорога из Москвы до Белоруссии нормальная: ехать можно через Смоленск либо по объездной дороге через Калужскую область, где катались старые перегонщики. Вокруг Минска есть объездная дорога. Не грубите, уступайте дорогу, следите за движениями фур, их водители очень культурные: если видят, что вы собираетесь их обгонять, а впереди едет другая машина, то они либо включат левый поворотник, либо слегка повернут руль влево. Если дорога свободная, наоборот, прижмутся вправо. Не забывайте благодарить их либо поднятием руки, либо кратковременным включением аварийки (принято в Европе). Останавливаться на ночлег можно около постов ГАИ. Начиная с Белоруссии строго соблюдайте скоростной режим: белорусские гайцы грубее московских, штрафы выше, чем в России, и берут их только зайцами. Мне с трудом удалось впарить ему 5 долларов за превышение скорости на 20 км/час (80 вместо 60 по прямой дороге). Еще они любят как в старые советские времена одеваться в гражданское и на гражданских машинах «контролировать» скоростной режим. Дороги в Белоруссии для неграждан платные, но стоят копейки. Бензин в Белоруссии чуть дороже, чем в России, но намного дешевле, чем в соседней Польше и Литве.
Ну а как въехали в ЕС, вы становитесь белым человеком. И помните, что на протяжении всего пути от Московской области до Бреста вам не удастся заплатить карточкой. На заправках в Белоруссии принимаю любые деньги, заправлять лучше не полный бак, а на определенную сумму, так как сдачу всегда дают «зайцами», которые на рубли не обменяешь.
К сожалению, я был единственным путешественником на таком длительном пути. На дороге встречались только фуры и легковушки, которые переезжали из одного города в другой. Видимо, это связано со сложностями перемещения по территории нашей Родины, но я все равно получил огромное удовольствие. Если бы не польская граница, то катался бы на машине в Европу намного чаще.