Автоотчёт Москва-Беларусь-Польша и обратно

17 years ago




Получил в конце июля свою машинку и уже 6 августа отправился в небольшой автопробег Россия-Беларусь-Польша и обратно. Решил поделиться своим опытом, т.к. помню, сколько у меня было вопросов и страхов перед этой поездкой - для меня это был первый длинный автовояж за границу за рулём, до этого были только поездки в качестве пассажира с отцом – пару раз Москва – Гродно (1000км) и один раз Москва – Ургенч (город в Узбекистане, более 3000км в один конец, поездка, достойная отдельного описания .
Оговорюсь заранее, уже достаточно давно хочу совершить длительный автопробег по странам Европы из Москвы, но для первого раза брал маршрут покороче для того, чтобы просто понять, насколько удобно путешествовать на автомобиле за рулём.
Итак, свои очередные 2 недели отпуска решил потратить на поездку в деревню в Беларусь к бабушке с дедушкой и на посещение славной страны Польши (благо деревня находится прямо на самой границе).
Из документов пришлось приобрести гринкарту (страховку на авто), на все страны Европы она обошлась мне в 1000 руб., купил в компании РЕСО, оформили за 20 мин. Также получил визу в Польшу, заплатил 100 баксов турагенству и через 5 дней виза была в паспорте. Из документов – всё. А нет, совсем забыл, купил ещё наклейку RUS, без неё из России никуда
А теперь собственно сама поездка Из Москвы выезжали в воскресенье в 5.30 утра, машин не было ни на МКАДе, ни на М1, чуть-чуть мешал ливень, но он закончился спустя сотню км от Москвы. Трасса от Москвы нормальная, становится чуть похуже в Смоленской области, но днём можно ехать не напрягаясь. Гаишников на трассе немного и ловят они в основном в населённых пунктах, которые имеют свойство совсем неожиданно начинаться, когда о стрелке спидометра и не помнишь уже. Так как ещё была обкатка, двигатель выше 3500 не крутил – это 120 км на пятой. Хотелось и моглось ехать побыстрее, но, как выяснилось впоследствии, 120 - это подходящее (для меня) сочетание скорости и расхода топлива.

Беларусь.
Границу с Беларусью прошли быстро, никаких документов не проверяли, всё формально. Чувствуется, что все мы живём в одном союзном государстве В Беларуси сразу после КПП дорога стала заметно лучше, прадва за это удовольствие берут плату – по 13 руб. за каждые 150 – 200 км, смешно, впрочем В воскресенье на трассе машин много не было, скорость ограничена 120 км, трасса в отличном состоянии, позволяет ехать больше, однако из белорусов никто не нарушает, населённых пунктов по трассе нет, также как, и местных гаишников, впрочем, пару раз видел, как ловили с радаром на другой стороне…
700 км по трассе М1 от Москвы пролетели незаметно, в районе города Барановичи свернул с «олимпийской» трасы и взял курс на Слоним. Остальные 300 км до места назанчения также не составили каких-либо трудностей, дороги в Беларуси хорошие, с Россией даже сравнивать не хочется, к большому сожалению для нас…
Небольшое лирическое отступление – в Беларуси порядок не только на дорогах, но и в целом в стране, чисто в городах, жители страны Лукашенко боятся, но уважают. Пенсия дедушки в белорусской деревне такая же, если не больше, средней московской, Думаю, вы понимаете, что фактически это 2 совершенно разные величины, учитывая, что Москва таки стала недавно самым дорогим городом мира. Ну да оставим белорусов в покое и вернёмся ко второй части нашего путешествия.

Польша.
После недели отдыха в деревне в Беларуси решили поехать на несколько дней в Польшу. Изначальный маршрут выглядел так – Белосток – Варшава – Гданьск – Ольштын – Белосток. По карте это было около 1300 км, надеялись уложиться в 3 дня. В понедельник около 8 утра были уже на КПП на таможне. Очередь из машин не была большой, но прохождение таможни заняло у нас около 5 часов, можно было, конечно, часик – полтора сэкономить, но мы с дуру (а может и нет) попёрлись по красному коридору декларировать ноутбук и фотоаппарат. Обратно их у нас никто не проверял. Думаю, не стоить говорить, что бак у нас был залит под завязку, и ещё имелась 10-и литровая канистра в багажнике (этот объём разрешено провозить). 80 % машин в очереди – это белорусы и немного поляков, проживающих в приграничных сёлах и весях, которые продают практически сразу за границей солярку и бензин, купленные в Беларуси. На этом переходе не за все 5 часов не встретил ни одной машины с российскими номерами, думаю, все, кто едет из России в Польшу, едут через Брест. Думаю, поэтому таможенник на польской стороне проверял нас и наши документы так тщательно, задал кучу совершенно разных вопросов, в какой-то момент нам казалось, что он не захочет просто нас пускать в страну. Однако в итоге по истечении 5 часов нас таки впустили на территорию Польши. Дорога до Белостока оказалось лёгкой, а вот выехав из Белостока и взяв курс на Варшаву, мы чуть заблудились, что стоило нам лишних 30 км. К своему сожалению мы не обзавелись картой заранее, и ехали исключительно по указателям, которые в Польше не такие подробные, как у нас в стране (а может, мы просто к ним не привыкли).
Въехав в Варшаву, мы её просто проехали насквозь и оказались очень быстро за городской чертой. Сказалось, то, что в Варшаве намного меньше машин, чем в Москве, и то, что масштабы городов просто не сравнимы. Развернувшись, мы таки доехали до Старого Города, наверное, единственное место в Варшаве, достойное внимания туриста.
Ночь мы собирались провести в Варшаве, ночуя прямо в машине и на утро отправиться на Балтийское море в город Гданьск. Однако вечером наши планы неожиданно изменились. Я встретил в Варшаве своего коллегу, который любезно пригласил нас переночевать у него дома и, самое главное, убедил нас отправиться в Краков.
Итак, машина осталась в подземном гараже, а мы отправились на юг Польши в славный город Краков на поезде. 300 км поезд прошёл менее, чем за 3 часа и мы были на месте.
Краков, бывшая столица Польши, поразил нас своей красотой. По статистике это 5-ый по посещаемости город в Европе. Туда действительно стоить съездить, настоятельно всем рекомендую. Вечером того же дня вернулись на поезде в Варшаву, сели в машину и отправились в ночь в Гданьск. Я не любитель длительных ночных поездок, однако 350 км по ночным трасам Польши нам дались достаточно легко. В Польше не самые широкие трассы, однако качество покрытия и разметка компенсируют это неудобство. Гданьск (или бывший немецкий город Данцих) порадовал своей архитектурой, невозможно просто представить, сколько они там кирпича израсходовали на постройку своих массивных ратушей и кафедр, но выглядит всё это впечатляюще. Но больше Гданьска понравился его пригород – городок Сопот. Безумно уютный город из тех, которые не хочется покидать, заехав туда лишь на пару минут. В Сопоте мы направились сразу на городской пляж. К обеду он был практически заполнен местными жителями и туристами. Тем не менее в воде не было никого. Легче залезть в колодец, чем в Балтийское море в конце августа Но мы всё равно искупались. В городе Сопот всем настоятельно рекомендую посетить старый маяк. Всего за 1 доллар на него можно забраться и полюбоваться великолепными видами на море и на город, это действительно того стоит.
Вечером того же дня выдвинулись на восток в город Ольштын. Провели там ночь, а половину следующего дня потратили на изучение его достопримечательностей. Милый городок, в котором мне больше всего понравилось озеро, на котором он находится.
После Ольштына взяли курс обратно в деревню в Беларусь, куда прибыли глубоко ночью, так как по дороге из Ольштына проезжали дивный край с кучей больших и маленьких озёр, не остановиться и полюбоваться этим просто было нельзя да ещё и на на таможне проторчали 3 долгих часа. Всё, мы дома!
Поездка очень понравилась. Напротив Польши ставим галочку

Резюме.
А теперь небольшое резюме для тех, кто не осилил мой рассказ до конца.
1) Для поездки за границу на авто вам понадобятся паспорта с визами и гринкарта на машину. Гринкарту оформил за 15 минут в РЕСО за 1000 руб на все страны Европы на 15 дней
2) Нет никаких проблем с тем, чтобы выезжать за границу на кредитном авто.
3) Дороги в Польше и Беларуси лучше, чем в России, гаишников на дорогах заметно меньше.
4) В Польшу можно ввозить до 10 литров бензина в канистре.
5) Собираясь в путешествие, обязательно обзаведитесь картой заранее (а лучше GPS) Даже самые хорошие указатели не сориентируют вас лучше захудалой карты.
6) В Польше город Краков обязателен к посещению, остальное – на ваше усмотрение.
7) Ну и самое главное – автомобиль ФФ2 ни разу не подвёл себя за всё время путешествия, за что ему огромная благодарность! В путешествие брал с собой только жидкость для омывания стёкол, да и та не пригодилась.

Отвечу на ваши вопросы, если таковые у кого появятся.

Всем удачи на дорогах!
Antares
28 August 2006

Автоотчёт Москва-Беларусь-Польша и обратно
3,2K
views
2
members
1
post

avatar
kastro
30 December 2009


цитата:
В Польше город Краков обязателен к посещению, остальное – на ваше усмотрение.

А вот тут я строго не согласен. В Польше столько замечательных мест к осмотру. Даже боюсь начинать перечислять...Хотя все же Вроцлав и Судеты назову...Там просто прекрасно!!!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3


      up