САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Predator_7
надеюсь! скольо уже можно повышать цены...
Вероятнее всего цены незначительно,но увеличатся. Надеемся, что не намного. Через некоторое время наше родное государство опять что-нибедь выдрючит.
Сергей Петрович
31 July 2006
Да дешевле уж точно машины не станут...
Нифига себе..."попали в такой период"...
Чота этот период уже год почти тянецца,а очереди только растут,машины не поступают по 3 месяца...то одно,то другое.
Планируемый объем дополнительных инвестиций Ford в российский завод составит до 250 млн долл., говорится в сообщении Минэкономразвития. Соглашением предусмотрена реализация ЗАО "Форд Мотор Компани" проекта производства автомобилей на территории РФ в рамках постановления правительства.
В рамках проекта предполагается дополнительный объем инвестиций, расширение модельного ряда выпускаемой продукции, увеличение локализации производства за счет компонентов, локализуемых по новым моделям автомобилей, увеличение численности рабочих мест до 3,5 тыс. человек, а также создание дополнительных рабочих мест на предприятиях-поставщиках компонентов. Компания планирует расширение производства и в перспективе выход на проектные мощности до 100 тыс. автомобилей в год.
http://www.autonews.ru/
Chien Mechant
1 August 2006
Для клиентов будет лучше и проще.
Штампик на машине теперь будет окончательный "Сделано в России". Сама машина таможиться не будет, таможиться будут некоторые запчасти.
Для покупателей небольшая выгода - ставить на учёт можно будет, как "российскую", вместе с ТАЗиками, а не толкаться в "иномарочных" пунктах.
С сентября 2006 года компания Ford планирует увеличить производство автомобилей на российском заводе во Всеволожске Ленинградской области до 73 тысяч машин в год, сообщает РИА Новости. Об этом заявил в понедельник вице-президент по работе с правительственными организациями Ford of Europe Вольфганг Шнайдер
По словам Шнайдера, в 2006 году компания планирует произвести во Всеволожске 65 тысяч автомобилей, однако уже в 2007 году предприятие выпустит 73 тысячи машин. Сейчас в Ленинградской области Ford производит автомобили семейства Focus, однако в скором времени там должна начаться сборка моделей Mondeo и Maverick.
Ранее сообщалось, что Ford и Минэкономразвития подписали соглашение о промышленной сборке автомобилей в России. В рамках этого соглашения дополнительные инвестиции Ford в производство в Ленинградской области составят 250 миллионов долларов.
http://auto.lenta.ru/news/2006/08/01/fordvse/
Chien Mechant
Так это и сейчас так. Другое дело, что некоторые в пагонах слишком ленивые, чтоб открыть паспорт и прочитать "Сделано в России"..
PS: Свою сам ставил, сам ТО проходил - никаких проблем.
Однозначно, временной интервал поступления автомобилей владельцу сократится. Не будет уходить время на тот бардак, который творится на таможне (где каждый суслик - "агроном"). Да и машины не будут ржаветь по 3-4 месяца на таможенной площадке. Соответственно площадка для хранения автомобилей будет освобождаться быстрее, а по сему и завод будет работать без вынужденных остановок из-за того , что некуда ставить машинки ( как это было уже не раз). Я думаю это большой плюс для всех "ждунов"
Я тоже очень рад. Видно, что Форд пришел в Россию всерьез и надолго. Не стали паниковать, а разрулили ситуацию как положено. Теперь только ждать. Но не очень долго
Люди !
На днях ездил на завод и знаете что я увидел ?
НА ПЕЧАЛЬНО ИЗВЕСТНЫХ ГАЗОНАХ САЖАЮТ ДЕРЕВЦА !!!
З.Ы. Для тех чья машина месяц пылилась на этом газоне эта новость будет более понятной =) Ну и осталным-хороший признак =)
Black Celebration
10 August 2006
Отразятся ли текущие нововведения на сроках ожидания ПТС?
Сегодня 14-е... вроде завод должен начать работу. Но менеджер вчера скзал что завод "по новому" якобы начнет работать только 21 августа.
У кого какая информация по данному вопросу?
Только что звонил на завод, работает там друг, он сказал что завод работает в полный рост у же пачка машин готовых есть. Так что враки это все. Я думаю что щас все быстрее пойдет без растаможки. Хотя у него уточню намедни, обо всем отпишусь.
у меня производство июль 2006 года, до сих пор ничего нет, даже сроков не называют, хотя благодаря вам узнал, что все таки остановка завода с июля по август не выдумка Рольфа и то хорошо, уже подумываю ычто-нибудь друго брать, очень хотел фокус, но сроков никто сказать не может. Уважаемые может подскажите его вообще до зимы дождешься?
Российский завод Ford с 14 августа возобновил производство авто на заводе во Всеволожске, остановленное 17 июля текущего года и начал сборку автомобилей.
Как сообщалось ранее, ЗАО "Форд Мотор Компани" с 17 июля до 14 августа остановило производство автомобилей на заводе во Всеволожске, по причине ухода сотрудников предприятия в коллективный отпуск.
Источник
цитата: |
Только что звонил на завод, работает там друг, он сказал что завод работает в полный рост у же пачка машин готовых есть. Так что враки это все. Я думаю что щас все быстрее пойдет без растаможки. Хотя у него уточню намедни, обо всем отпишусь. |
Держи всех в курсе если есть откуда информацию получать... У меня производство Август но до сих ничего не известно... ни вина нет ни дата производства не известна... Вывод: Машину точно не произведут в Августе.
В последнее время вокруг сборочного предприятия Ford в России ходят самые противоречивые слухи. Так, например, появлялась информация, что на мощностях завода в г. Всеволожске в 2007 году будет организована сборка Land Rover. Так ли это на самом деле?
Президент Ford of Europe Джон Флеминг: Видимо, эти слухи порождены тем, что мы действительно начали строительные работы на территории завода, в настоящее время мы ведем строительство дополнительного помещения. В ближайшее время мы собираемся принять решение, чем именно оно будет занято.
Это будет сборочный цех?
Пока это только пространство, которое мы сможем использовать. Вопрос, каким именно образом, сейчас обсуждается. Не исключено, что это будет сборочный цех, где будет собираться Land Rover либо какая-то другая модель.
Совсем недавно появлялась информация и о том, что во Всеволожске, помимо Ford Focus, будет организована сборка моделей Ford Maverick и Ford Mondeo. Это правда?
Причина появления такой информации связана с тем, что когда мы подписывали договор с Минэкономразвития, мы, естественно, делали прогноз на будущее. У нас есть планы по расширению производства, это не секрет. У нас есть планы и по новым моделям. Но, повторюсь, пока никакого конкретного решения на этот счет не принято.
Вы можете озвучить точные планы на следующий год? Как будет развиваться производство?
Единственное, что мы можем сейчас точно сказать, это то, что в следующем году мы планируем произвести 72 тыс. автомобилей Ford Focus.
В течение последнего года наблюдается огромный дефицит на Ford Focus с двигателем 1,4 л и 1,6 л. Некоторые дилеры в июле даже были вынуждены прекратить принимать заявки на автомобили. Сообщалось, что причина сложившейся ситуации – дефицит двигателей, поставляемых из Великобритании. Как вы можете охарактеризовать этот дефицит и как планируете решать проблему?
Действительно, дефицит возник в связи с ростом популярности модели Ford Fiesta, которая также оснащается малолитражными движками. В том числе, дефицит был обусловлен летними отпусками на заводах Британии. До конца года мы планируем решить эту проблему, что должно сократить очереди на Focus.
В начале года говорилось о том, что для того, чтобы восполнить спрос на Ford Focus, в Россию будут импортироваться автомобили из Европы. Каков объем поставок сегодня, сохранится ли он в следующем году?
В этом году мы подтверждаем свои планы по импорту в 9 тыс. автомобилей. В следующем, скорее всего, мы продолжим ввозить Focus, объемы будут зависеть от уровня спроса и, главное, от возможностей европейского производства.
Как известно, согласно инвестиционному соглашению, к 2006 году Ford должен был достичь уровня локализации в 50%, но вам удалось достичь лишь 40%, после чего свободный таможенный склад был ликвидирован и завод был переведен в режим промышленной сборки. Как далее будет развиваться процесс локализации? Будете ли вы увеличивать процент локализации в будущем, есть ли какие-то планы по новым поставщикам?
Действительно, по прошествии пяти лет после того, как мы подписали первый контракт с российским поставщиком комплектующих, процент локализации составил чуть более 40%. Мы признаем, что достичь 50% локализации оказалось слишком сложной задачей. Но когда Ford пришел в Россию и подписал инвестиционное соглашение, мы рассчитывали, что остальные автопроизводители достаточно быстро последуют нашему примеру, приведут сюда своих поставщиков, и наш общий объем заказов будет значительным фактором для развития местной базы поставщиков.
К тому моменту, когда появилась возможность перейти в режим промышленной сборки, опираясь на постановление №166 (постановление №166 Правительства РФ от 29 марта 2006 года “О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в части автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки”, позволяющее беспошлинно или с небольшой пошлиной в 3−5% ввозить ряд комплектующих с последующим сокращением списка беспошлинно ввозимых комплектующих до 30% в течение 10 лет. – Ред.), другие автопроизводители как раз пришли в Россию, все они работают по 166-му постановлению. Я думаю, сегодня есть смысл держаться вместе и работать по одной схеме.
Работа по 166-му постановлению требует некоторых условий по соблюдению локализации, другое дело, что они меньше и на более протяженный срок, но для нас это не принципиально. В течение двух месяцев мы планируем организовать встречу с нашими настоящими и потенциальными поставщиками автомобильных комплектующих с тем, чтобы показать возможности и убедить их прийти в Россию. В то же время для нас важно наращивать долю российских комплектующих. В будущем мы все-таки рассматриваем Россию как потенциального поставщика комплектующих на европейский рынок.
Имена будущих поставщиков уже известны? Можете их назвать?
Список будущих поставщиков почти готов, и с ним можно будет ознакомиться, когда он будет завершен. Это часть наших глобальных поставщиков, перечислить их я пока не могу.
В настоящее время в России есть проблемы с логистикой. Рассматривает ли Ford для себя альтернативные виды поставок, например, железнодорожные перевозки?
Пока я не готов ответить на этот вопрос. В Россию завозится огромное количество автомобилей, и сюда пришло большое количество автопроизводителей. Мы продолжим искать оптимальные способы поставок автомобилей и комплектующих.
Autonews.ru
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 октября. Российскому заводу «Форд» не хватает рабочих рук, заявил на пресс-конференции директор ЗАО «Форд Мотор Компании» Тео Штрайт.
Как передает корреспондент «Росбалта» по его словам, «процент безработицы в Ленинградской области менее 1%, — это означает, что каждый трудоспособный человек имеет свое рабочее место».
В связи с нехваткой кадров в области очень важно привлекать в регион рабочую силу, полагает директор. Это задача как для властей, так и для компании. По словам Штрайта, реализацией этой работы займется менеджер по правительственным отношениям.
«Мы намерены обратиться с этим вопросом в правительство региона, поскольку отсутствие рабочей силы портит имидж области», — заметил директор «Форда».
На заводе во Всеволожске работает 2 077 сотрудников, из них 1905 производственный персонал и 172 работников офиса. Средний возраст производственного персонала — 29 лет, служащих и менеджеров — 32 года. 39% трудящихся — люди с профессионально-техническим образованием, 37% — со специальным техническим образованием, 24% — с высшим образованием. Начальная заработная плата на заводе — 13 094 рубля, средняя заработная плата — 18 070 рублей.
ЗАО «Форд Мотор Компани» — российское отделение американского концерна Ford Motor Co. — начало выпускать Focus первого поколения в июле 2002 года на заводе во Всеволожске Ленинградской области. Это единственный завод Ford, где собираются легковые автомобили марки Focus с четырьмя типами кузовов: седан, универсал, пятидверный и трехдверный хэтчбеки. В 2006 году на российском заводе запланировано производство 60 тыс автомобилей.
Focus собирается также в Валенсии (Испания) и Саарлуисе (Германия). За пределами Европы Focus производится на заводах в США, Китае, Тайване, на Филиппинах и в Южной Африке.
http://www.rosbalt.ru/2006/10/25/272374.html
Зарплата для сотрудников завода очень даже неплохая,посмотрите на ЗИЛ (там работают одни студенты и гастарбайтеры со стран ближнего зарубежья) и уровень заработной платы у рабочих от 5000 до 10000 нашемарок.И не забывайте,что в Москве самые высокие цены (на 85% товара). Так что все "рукастые" мужики ЛО бегом на завод и будет Вам счастье
Зарплата впечатляет. Бросаем все и переезжаем поближе фокусами заниматься
А вот я точно знаю что люди оттуда просто бегут .
Лично от работника "форд" слышал как люди увольняються на 2-3 день после устройства,рекорд-4 часа и заявление по собственному =) а вы говорите...
Всеволожск кстати далеко не деревня . Вполне себе городок ...тысяч 200 может будет . От питера-километров 17-20 по "дороге жизни" на машине...минут наверное 15 езды или 20 максимум.
Вдвойне непонятно почему именно ло их так волнует...половина , или даже больше рабочих-Питерцы .
По той же области ,даже е выезжая из всеволожского района можно найти кучу предложений , таких же или даже лучше...рядом с фордом , стоит завод Нокиан-шины делают , так там для людей квартиры строят,в кредит конечно , но от предприятия , конкуренция на рынке труда однако=) а они чего хотели то? =)
Платить надо больше..., тогда и люди сразу найдутся...
Деньги решают любую кадровую проблемму.
Опять 25. Сколько раз можно перетирать тему кадров на заводе?! Да народ оттуда просто пачками бежит. А отдел кадров пачками принимает новых. А все потому что платят мало а варить сейчас приходится более 100 кузовов за 8часовую смену. Все чаще и чаще бывают ситуации что человек увольняется через несколько часов, после выхода в кузовной цех. Бывают случаи что даже за сварочный аппарат не подержатся и бегут. Это кроме шуток.
Конкретно в нашей бригаде мужик отработал неделю, свалил на больничный а потом ушел.
Около 2 недель назад приезжало много иностранных шишек, в конце визита один из них (к сож. не запомнил ФИО) решил пообщаться с рабочими. Для этого даже линию остановили.
Когда ему задали вопрос про з/п он очень хорошо ушел от ответа. Но подтекст был такой:
Мы рассматриваем этот вопрос
И вообще весь диалог выглядел в стиле:
Скоро мы будем жить еще лучше!!!
Голос из толпы:
А мы то- когда?!
Это анек старый...
Если конкретно пересматривать вопрос о з/п- то далеко ходить не надо-я жду грейд с2 с августа месяца (слава богу этого года). Не далее как вчера, должны были его дать. Но просто кинули и все, практически ни чем не мотивировав. Но горячо обещали в след. месяце дать. Сколько я счаз получаю -писать не буду- стыдно. В прошлом месяце брал почти 30 часов переработок... Работать приходилось в том числе и ночью.
В общем подводя итог-
Нормальную З/П
Нормальное отношение к рабочим (а не как к ***)
Хорошие условия труда (что б в конце дня не сморкаться черными козявками, уж простите за подробности)
и Люди _МОЖЕТ_ потянутся на завод...
ps кстати, из начальной ЗП, что прописана в 1м посте, надо еще вычесть подоходный налог. И после этого прикинуть как прожить на эту з/п в течении месяца.
У меня все. Спасибо за внимание
Да большая текучка кадров, очень много новеньких уволняется, да и старых тоже (причем хороших специалистов). ФМК начала практиковать набор рабочих через агенства (они не являются штатными сотрудниками ФМК, З.П. им платит агенство и лишены они нескольких "привелегий" сотрудников ФМК), в Сборке они вообще не задерживаются (max неделя), конечно бывают исключения. Насчет зарплаты 13000 р. в Питере это небольшая зарплата (тем более за такой труд). Знаю западные фирмы в Питере где так же получают, даже больше, так у них условия труда более мягкие.
При обращении к администрации ФМК повысить поднять З.П. рабочим (в связи с увеличением объёма производства и самой продаваемой иномаркой в России), в ответ у нас конкурентно способная
зароботная плата. Интересно с кем ни одного а\м завода в Питере пока нет, кроме ФМК. И тут же пример: несколько знакомых с ФМК взяли на TOYOTA и первоначальная З.П. простого рабочего (оператора) была ~18000 р.
Насчет нехватки кадров из Ленобласти почему спохватились, по моему было обязательство перед постройкой завода что 80% рабочих будет из Ленобласти. На сегодняшний день ~50% из Питера.
2 Teod Я Ваш ник прочитал -подумал что сам Теодор Штрайт тут постит
хотелось бы чтобы за достойную работу была достойная зарплата.
тогда люди будут держаться за свои рабочие места.
и качество не упадёт до совка.
товарищи капиталисты, не налегайте на "дешёвая рабочая сила" - "удешевление производства" - "увеличение прибыли".
может получится не тот результат, которого ожидают.
и развивайте социальную сферу. это рашн традишн, а традиции надо уважать.
«Форд Всеволожск» увеличит мощности в два раза, расширит модельный ряд, и построит собственный портовый терминал в Усть-Луге
Завод «Форд» во Всеволожске готов увеличить свои мощности в два раза. Об этом заявил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас по окончании встречи руководства Ленобласти и представителей компании «Форд Европа».
Как передаёт корреспондент «47News», со стороны области во встрече участвовали губернатор региона Валерий Сердюков и вице-губернатор Григорий Двас. Со стороны компании «Форд» присутствовали вице президент «Форд Европа» Джим Титро, генеральный директор завода «Форд Всеволожск» Теодор Штрайд и другие представители компании. Сама встреча проходила за закрытыми дверями. По словам Дваса, на ней обсуждалось обеспечение областного завода «Форд» квалифицированными кадрами. Также обсуждался вопрос доставки комплектующих. Как было отмечено в ходе встречи, Санкт-Петербургский морской порт не справляется с поставками комплектующих для завода во Всеволожске, и для увеличения потока планируется использовать порт в Усть-Луге. Для этого «Форд» готов построить там терминал для перевалки контейнерных грузов.
Кроме этого, по словам Дваса, в ходе встречи обсуждался вопрос расширения модельного ряда выпускаемых во Всеволожске автомобилей «Форд Фокус». Как было отмечено представителями компании, завод в Ленобласти будет в числе первых предприятий, на площадке которых будет происходить обновление. Также концепция развития завода предполагает расширение модельного ряда выпускаемых машин за рамки «Фокусов».
Отметим, что в настоящее время на заводе «Форд Всеволожск» работает 2100 сотрудников. На сегодня во Всеволожске собирается 73 тысячи автомобилей в год.
http://www.47news.ru/1/12571/
Пока не будет стабильности с кадрами (не с теми кто наверху а с теми кто внизу) это все не имеет смысла затевать. Но если такие вопросы обсуждаются в таких кругах- значит как -то этот вопрос будет решатся...
И 2й момент -увеличить объем выпускаемой продукции в 2 раза в рамках существующих произведственых мощностей (цехов, оборудования, площади) нереально!!! Точнее экономически не выгодно его расширять- проще отстроить новый цех...
Посмотрим что будет
fandnb
так и будет. Производительность этого 72 тыщи машин в год
2 people online