1. Есть разные категории людей, и одним из них новые ПДД о включении фар днём помогают избегать ДТП, другим же – напротив, не позволяя элементарно оглядываться по сторонам; обусловлено это, скорей, воспитанием и исповедуемой культурой (либо дискотеки 80-х, где всё мигает, грохочет, трясётся, либо – "более умеренная" культура 70-х и 60-х…), хотя иногда – психо-физиологическими данными… Тем более, не переносим сюда опыт других стран и культур: сторонники круглосуточного включения фар обычно приводят Финляндию; а почему бы (их противникам) не привести США, где этого нет?! Однако же:
2. Крайне неразумным снобизмом, хамством, и даже фашизмом было бы в этом вопросе "занимать позицию" жёстко одной стороны (как обычно сторонники круглосуточного включения фар это и делают: о чём свидетельствует приводимая ниже дискуссия), и никак не склоняться к другой; поэтому, в качестве компромисса, вот моё разумное предложение:
3. Сохранить фары днём как СИГНАЛЬНОЕ средство (в этом-то – и ВСЯ РАЗУМНОСТЬ, ибо иначе сигнального средства для экстренных ситуаций на скоростной магистрали просто не остаётся!), то есть: например, при начале обгона включать, а при завершении обгона – выключить. Иначе – надо будет придумывать новые сигнальные средства, для обозначения трудных ситуаций, а чтО же это: неужели каждый автомобиль вооружить мигалкой с сиреной?! (ибо, дальше фар, ничего больше нет!). Но тогда в чью-то горячую голову придёт – заставить И ЭТО включать постоянно, а это – ОТНЮДЬ НЕ РАЗУМНО уже, ибо понятно, что так ситуация начинает идти по пути откровенного идиотизма…
— И начинает она идти по такому пути именно с момента принудительного включения фар круглый день! Отсюда – и моё разумное предложение: сохранить всё-таки фары днём как сигнальное средство, и их не включать постоянно!
Прочие вопли мои – вряд-ли покажутся чем-то разумным для воспитынных на культуре пост-70-х; тем не менее, в мире пока что живёте не одни только вы, и найдите в себе силы разумно прислушаться:
Прекратите слепить фарами днём!
Оставьте простым людям возможность просто оглядываться по сторонам при переходе дороги!Представьте себе: не все люди могут долго и пристально смотреть на яркие источники света, бьющие им по глазам; многие – машинально сразу закрывают глаза, другие – отворачивают голову, третие – вовсе сходят с ума, ибо ничем не защищённые волоски электрических лампочек режут как лезвием по глазам (и мозгам!). И если, например, люди всех этих категорий могут быть исключены из имеющих право на получение водительских прав, то из простых пешеходов их не исключить (во всяком случае, нет пока что для этого никаких юридических норм!), причём:
1. Мы говорим о их праве безопасно передвигаться по улице хотя бы днём (яркий солнечный день), когда слепить дальним светом (и злоупотреблять ближним) – нет вообще никаких оснований, кроме какой-то безумной и окончательно спятившей "гонки ослепительных вооружений" среди самих же автомобилистов (активно поддерживаемой ГИБДД), когда слепящие – видят лишь только слепящих, то есть другие машины, и никаких прочих объектов (тех же пешеходов) – не замечают, особенно после нескольких часов вождения в условиях такого безумия
(где "машина" – это просто "очерченный яркими вспышками контур", и всё, ни на какие другие объекты внимания не остаётся…). 2. Таких людей, о которых мы здесь говорим, – не "так-то и мало", это – целое поколение 70-х, сформировавшееся и воспитанное на совсем других принципах дорожного движения (с точки зрения которых расшифровка аббревиатуры "ГИБДД" звучит ныне как издевательство!), где, в частности же, дальний свет разрешалось использовать лишь НОЧЬЮ, НА НЕОСВЕЩЁННОЙ ДОРОГЕ, ГДЕ НЕТ ВСТРЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, при этом в случае появления встречной машины надо было переключиться на ближний, противное же – воспринималось как хамство и нарушение правил!
Даже производились исследования, доказывавшие, что на какой-то момент ослеплённый не видит вообще ничего, и, стало быть, может кого-нибудь задавить, поэтому ослепивший – косвенно может явиться убийцей! Однако же, ныне такие исследования указывают в противоположную сторону (что, мол, "НАДО" слепить, и от тактики ослепления не отходить ДАЖЕ ДНЁМ!), поскольку, видимо, производятся на совсем другом поколении: 80-х и 90-х, приученных к ярким вспышкам на дискотеках, на основании чего, видимо, и сформирована их психо-физиологическая основа души (например, в трудах А.Меня показано, что дискотека – есть тот же религиозный обряд, а именно таковой и формирует основу души…), поэтому в этом плане им – "всё нипочём"!
Однако же, ориентация лишь на одну группу людей и игнорирование всех остальных – называется в прочих условиях словом "фашизм"; причём, мы здесь сейчас говорим – не то что о, "с точки зрения фашизма", людях "больных или слабых", а просто ДРУГИХ! Кстати, вряд-ли какой представитель III-го Рейха (тот же "Штирлиц"), перенесись он на некой "машине времени" в наш бешеный век, смог бы такое стерпеть! Но беда обезумевшего человека была всегда в том, что он не может (или отказывается) смотреть на безумные свои деяния – глазами других, например, представителей совсем другой эпохи, чтобы через это понять, ЧЕМ ЖЕ, на самом деле, безумие его является! Обратимся тогда за примером в ещё более ранние годы, 30-е:
Достаточно посмотреть любой сталинский фильм, чтобы придти в удивление от, слава Богу, уже больше не существующего в наше, хоть и бешеное, но всё-таки в чём-то более благоразумное время, своеобразного "правила дорожного движения" (боюсь употребить перед аббревиатурой "ДД" лишний раз издевательское в таком отношении словцо "Безопасности"!): машина была должна постоянно издавать звуковой сигнал, как говорится, "по делу" и "без дела", ибо, например, в случае ДТП (дорожно-транспортного происшествия) первый же вопрос от автоинспектора был: "Был ли сигнал?", и, если был, то пешеход "Сам виноват", если же не было, то водитель уже – "Без вины виноватый". По этой причине, водители и старались почаще сигналить "по делу и вовсе без дела", "на всякий случай", от чего жизнь людей в домах у дорог становилась невыносимой от круглосуточного клаксонного воя откровенно искусственного происхождения.
Современному человеку и в современных условиях, когда Евростандартом поставлены жесточайшие требования, в том числе, и к безшумности автомобилей, понятно, какая же это была тогда дикость! И, главное, это нисколько не уменьшало число ДТП: те, кто к сумасшествию этому как-то приспособились и привыкли, просто этого не замечали (если со всех сторон "гудят", то где тут понять, что какой-то конкретный гудок – "лично тебе"?!); другие же – просто сходили с ума, и держались подальше от шумных улиц и автомобильных дорог (благо, в 30-е годы всё ещё это было возможно…).
— Остаётся только спроецировать это всё в наше время, чтобы понять, что безумие с "фарами днём" есть точно такого же рода ("из этой же оперы"), но – не "звуковое" уже, а "световое". "Из огня да в полымя". И как "лихим головам" не понять, что это будет вести к всё тому же просто оболваниванию и притуплению внимания?! Ведь, сказать с позволения, "исследования" (хотя "исследованиями" это не назвать: настоящие исследования должны учитывать ВСЕ факторы, а не какой-то один только "выхваченный" на фоне всех остальных "игнорируемых") проводятся именно в условиях НАСТОЯЩЕГО времени, когда "всеобщий слепёж" ещё не повсеместный.., если же сделать его, в принудительном порядке и приказном, повсеместным.., то слепящий всех фарами перестанет просто выделяться на общем фоне слепящих, ТЕМ БОЛЕЕ НЕЗАМЕТНЫМ будет не-слепящий!
Кстати, это понимают уже и сейчас, и даже хотят обязать пешеходов … если и не огромные прожектора, "в виде ранца", носить.., то уж, во всяком случае, отражающую одежду, ибо слепящий – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ничего кроме ЕГО ЖЕ СЛЕПЯЩИХ не видит!
Ведь даже у фирм, разрабатывающих фары и фонари, есть такое понятие как "боковое зрение", а есть и такое понятие как "точка" (или "фокус"). Точка, говорят, не должна быть слишком яркой, иначе, на фоне её, ослабляется боковое зрение: водитель ничего не увидит помимо лежащей непосредственно прямо по курсу дороги, а это, мол, "неправильно"… Но почему-то вот ничего не говорят о слеплении: когда НЕ ТВОЙ фонарь (направленный ОТ тебя) тебя же слепит (своей "яркой точкой"), а ЧУЖОЙ (направленный этой точкой тебе прямо в глаз!). — Видимо, тут уже просто "зашкаливает" все разумные представления, это просто НЕ ХОТЯТ обсуждать, а, как "слепых котят", бросают всех "на произвол"! Главное – фирмам выгодно производить всё более и более яркую "слепящую аппаратуру" (бьющую всё более и более "на убой"!), а уж "разбираться с последствиями" – придётся тогда, когда, вследствие этого, резко возрастёт число жертв.., но жадные до наживы дельцы к тому времени уже, на горе людском, успеют себе сколотить приличные капиталы, и "переключиться на другое производство"…
Действительно ведь: мир идёт по такому, сказать с позволения, "пути", когда хоть что-то понимают лишь через большое количество жертв! Ну тогда, видимо, несколько лет быть должен всеобщий и повсеместный слепёж, чтобы дельцы нажились, а к тому времени уже и чиновники "составили свои статистики" (а "без статистик" это – разве не понятно?!), да и опомнились: "Надо же, количество жертв возросло!", и кто-нибудь, "самый умный", из них крикнул: "Эврика! Надо просто отменить слепёж фарами, помните, как после 30-х годов, отменили бибикание, и всем это было только на благо!".
Разве не понятно и так, что если какой человек и может терпеть слепёж фарами, то его внимание при этом – крайне притуплено, если он и не закрывает глаза, и не отворачивает голову сразу, то в любом случае он не может как следует оценить: габариты, размер транспортного средства, его скорость и направление движения, и т.д., ибо всё это скрывает "пучок из фар", остаётся просто "движущееся на тебя пятно", вот и всё!
Обычно ведь доводы в пользу всеобщего слепежа аргументируют вот ещё чем: Это иногда на себя обращает внимание детей и подростков, которые просто иначе, бывает, суются не глядя на проезжую часть (от чего, в частности, период безумного слепежа объявляют обычно по случаю 1-го сентября…). Опять же: если сильный дальний свет надвигающегося "пятна" и может заставить когда таковых, как полагается, посмотреть сначала налево, а после – направо, так это – на фоне ВСЕОБЩЕГО ТОГО ОТСУТСТВИЯ, если же ТАК слепить будет КАЖДЫЙ, то они просто к этому "приспособятся", и, как и прежде, не будут обращать никакого внимания!
Зато это препятствует обращению внимания тех, кто именно – хочет СОЗНАТЕЛЬНО охранять свою безопасность и жизнь на дороге, в силу названных уже причин! Кто же этого НЕ ХОЧЕТ сознательно, то "тыкать носом" всё равно безполезно! (Кстати, опыт школьных программ, где неучей "тыкают носом", это наглядно очень подтверждает!) И, если уж вы взялись "тыкать носом", то почему слепящий яркий дальний свет круглый день – это "предел"?! А почему бы не поставить мигалки с сиреной на каждой машине?! А вдруг это какого-нибудь "нерадивого школяра" заставило бы "подумать", "опомниться"?!
Кстати: борьба против лишних "мигалок"; а ведь … когда-то, в те же 70-е годы, аналогом той же мигалки – просто был дальний свет; если машина едет днём с включёнными фарами, то это обозначало просто: "Уступите дорогу", ибо это – либо пожарная, либо скорая помощь, либо милиция… ("Смотреть" тут не надо как раз на неё — оценивая "габариты и скорость движения", — а надо просто отвернуться и остановиться, уступить ей дорогу: как минимум, в ПДД тех лет всё было очень логично, ведь не сошедший с ума человек не стал бы переходить улицу перед несущейся на него пожарной машиной!!!)
Другое же из доказательств того, что слепящий – КОНКРЕТНО вообще никого, ничего, кроме ТОЖЕ ЕГО СЛЕПЯЩИХ не видит, – намерение в приказном порядке обязать всех ТОЖЕ СЛЕПИТЬ: даже гужевые повозки и велосипеды! Причём, не "фитюльками" типа карманного фонаря (таковой слепящие тоже могут "не заметить"), а приличными фарами-прожекторами, для которых требуется немалых размеров и тяжести аккумулятор, и если в случае гужевой повозки ещё "можно пофантазировать", "где приладить" его, то в случае велосипеда – вес этого агрегата будет больше веса собственно велосипеда!
И всё равно ведь слепящим "покажется мало", ибо – БЕЗПРЕДЕЛ! Общий же исторический опыт показывает, что любое всеобщее помешательство в виде пускания людей в безпредел – очень редко "обламывается" добровольно или по чьему-то разумному распоряжению, но, как правило, только ЦЕНОЙ МНОГИХ ЖЕРТВ! Тем не менее, эта статья – хоть и "писк комара в безпредельной пустыне безумия", а всё же призыв к совести всех разумных людей доброй воли:
SOS! ОСТАНОВИТЕ ТАКОЙ БЕЗПРЕДЕЛ!! ДАЙТЕ НАМ ЖИТЬ!!!
Дайте жить всего прежде тем, кто вас УМОЛЯЕТ об этом, и кто хочет СОЗНАТЕЛЬНО охранять свою безопасность и жизнь, ибо равняться на самоубийц – дело неблагодатное! Человеку же не самоубийце, при свете дня, просто как воздух необходимо видеть ситуацию на дороге в её ЕСТЕСТВЕННОМ виде, чтобы отвечать за других и себя! Почему должен он "равняться" и тут на того, кто это делать не хочет?!
Как изменился человек от ВЗ и 2-й мировой: разве "Раса антихриста"?!
На войне (по крайней мере, 2-й мировой) это называлось "психическая атака", в Ветхом завете царь Соломон так погубил войско фараона (встали на краю пропасти с отшлифованными отражающими щитами, ослепив этим то самое войско, так что пропасть перед глазами они и не видели, и все как миленькие в неё!): сегодня же это закон о круглосуточном слепеже на дорогах, при этом:
1. Вряд-ли и скорости современные можно сравнить со скоростями египетских колесниц (так что – даже и не верится, что "не разглядели" они находящуюся впереди себя пропасть!);
2. Вряд-ли прожектора времён 2-й мировой, к тому же установленные на танках (питались-то – чем?; генератором?; аккумулятором?…), сравниться могли по яркости-дальности с современными фарами, от которых – лишь "черти из глаз", одно только слово!
— Вот это и говорит о РЕШИТЕЛЬНОМ ИЗМЕНЕНИИ ЧЕЛОВЕКА, с того времени, и даже по сравнению с человеком 70-х! Хоть я ещё был и ребёнком, а помню в радиопрограмме "Маяка" «Красный, жёлтый, зелёный» сурово ругали тех, кто не выключил дальний свет, причём где, когда? – НОЧЬЮ (не днём!) на отдалённой от города трассе (а не где уличное освещение!), к тому же пустынной, когда между двумя повстречавшимися машинами и произошла вот такая "дуэль": "Кто кого переслепит"! Сегодня же это – НОРМА, ВОЗВЕДЁННАЯ В ПРАВИЛО! (ДАЖЕ ЗАКОН!!!)
— И не "ночью", и не на "полупросёлочной отдалённой дороге", и не "два хама-водителя", а … КРУГЛОСУТОЧНО, в ПЛОТНОМ ПОТОКЕ, на ВСЕХ ТРАССАХ слепят дальним светом, мощность которого вряд-ли не превосходит прожектора 2-й мировой и щиты древнеегипетских фараонов.., а если же взять по количеству, то тут – и вовсе "облом", ибо … вся трасса (с достаточно плотным движением) порою напоминает огромную колышащуюся огнедышащую слепящую рЕку!
— Древний бы человек от этого точно пришёл в "изменённое состояние сознания", и даже "видавший виды" на войне эпохи 2-й мировой – скорей всего бы оказался "контужен", если его за руль посадить, и не смог бы машину вести "как ни в чём не бывало", без матюгов и проклятий, и предпочёл бы тому, скорей всего, танк!!!
(Это новое предисловие к прошлогоднему «Antifara», писанному в это же время:
как это время приходит, так и наступает отчаяние, что ещё хуже будет,
по крайней мере у нас до сих пор так, что два из трёх умные, и не слепят,
а в подмосковье – там слепят все поголовно, МЫ-ТО ЧЕМ ВИНОВАТЫ?!?!?!)
x