Предупреждаю сразу, история длинная, но в ней содержится пример, как бороться с салонами и решать проблемы с неполадками на новых машинах. А также вы узнаете о косяках с сервисом салона Дженсер на Новоясеневском, Дженерал Моторс GM.
Итак.
1. Вступление.
Решили как-то мы купить вторую машину в семью. Первая – ФФ2. Полностью устраивает. Но устраивает на столько, что мы с женой не могли её поделить, ну и по праву сильнейшего, ездил на ней сам,
иногда позволяя жене попользоваться ею. Ну и естественно, жену такое положение дел не устраивало. Вопрос был поставлен ребром.
Решение – вторая машина…
Особо долго не выбирали. Жене сразу понравилась лачетти – хэтч. Юркая машина, не дорогая, симпатичная… Как в результате оказалось – это её единственные достоинства. Это была наша первая ошибка.
Салон тоже особо не выбирали. Т.к. форд брал в Дженсере на Новоясеневском проспекте, то и эту тоже решили там же взять. Это была наша вторая ошибка,
которая, впрочем, преобразовалась в благо
Пришли, выбрали, зарезервировали. Машина была уже в салоне. Ждать не пришлось. Единственное, что напрягало – менеджер постоянно подгонял нас с покупкой. Суета какая-то.
2. Начались проблемы.
Наконец, наступил долгожданный день, когда мы забрали машину из салона. Сразу решили прокатиться на ней немного. Учитывая то, что машина на обкатке, ехали спокойно. На второй день поехали регистрировать. В ГИБДД выяснилось, что ПТС ДЖЕНСЕР оформил не правильно. Развернули нас… Пришлось ехать обратно в салон.
Причём больше всего выбесило то, что когда мы из салона забирали документы, сотрудница, оформлявшая ПТС и договоры купли-продажи, дала нам уже заготовленную заранее расписку, в которой было написано, что мы не имеем претензий к оформлению документов. Ещё тогда меня это как-то насторожило, потому что сами не совсем в курсе, как правильно оформлять ПТС, доверились профессионалам. Уж в салоне-то должны уметь оформлять это. Зря… Оказалось, что они не профессионалы. Но, мы совершили очередную ошибку и подписали эту филькину грамоту, не будучи уверенными в том, что всё оформлено верно. Опять таки сыграл тот факт, что до этого я брал в Дженсере первую машину и всё было ок. Упустил из виду один важный момент, что Дженсер-Форд и Дженсер, продающий чудеса GM – разные юр.лица, порой – разный подход к решению проблем. Недовольство росло.
Едем. Одометр уже показывает, что проехали 300 км. Из-за какой-то девицы, которая неправильно оформила доки. Больше всего бесит то, что на местах сидят не профессионалы и из-за их косяков нам приходится решать кучу проблем.
Однако эта ошибка также переросла в благо.
Но это стало понятно потом.
В общем, 300 км наездили и, подъезжая уже к салону, загорается значок. И какой бы вы думали это значок? Check engine (далее СЕ). Думаю, здрасти, приехали.
Новая машина, а уже такой косяк, который, согласно инструкции, позволяет мне продолжить движение только лишь до сервисного центра.
Вот с этого момента начинается самое интересное. Я просто поражён. Все отделы Дженсера, продающего GM, на Новоясеневском показали себя просто «превосходно». Просто жесть. Ехали в салон с одной проблемой – неправильно оформленные доки, а приехали с двумя проблемами. К первой прибавилась неполадка двигателя. У НОВОЙ МАШИНЫ!!!
3. Check Engine. GM – зарабатывает на сервисе.
К сожалению, только после этого я решил почитать форум лачетти. Надо было это сделать ещё до того, как мы зашли в салон. Оказалось, проблема очень распространённая. Аж с 2006 года видел на форуме сообщения о загорающемся значке CE. Наша машина была 2009 года выпуска. Согласитесь, вполне достаточно времени для того, чтобы производитель исправил проблему. Но нет. GM пошёл по другому пути. Он решил своих клиентов гонять на сервис, зарабатывая на сервисном обслуживании. Пока машина на гарантии – ещё ладно, хотя, думаю, мало кому понравиться мотаться в сервис постоянно. А в сервисе сначала будут говорить, что это свечи. Потом ещё что-нить, потом ещё. Потом гарантия заканчивается, и потекли от вас денежки в GM. Понятно, что все хотят зарабатывать, но не так же в наглую.
Однако нам очень повезло в том плане, что эта проблема случилась именно с новой машиной, которая выехала из салона только лишь три дня назад. А 18 статью закона о защите прав потребителя никто не отменял, и этот закон распространяется и на машины. www.potrebitel.net – здесь и закон, и советы пострадавшим от недобросовестных продавцов и производителей. Очень полезная инфа.
Также заправлялись только лишь один раз на BP, которая находится рядом с салоном. И чек с заправки сохранили. В последующем это отбило желание дженсера (GM) проверять качество топлива. Не будут же они ставить под сомнение топливо, который Дженсер, продающий форд, рекомендует.
4. Неправильные документы
В салоне пошли к девушке, которая оформляла нам документы (как оказалось не правильно), и которая же подсунула нам расписку о том, что мы не имеем претензий к оформлению документов.
Так вот вместо того, чтобы выслушать проблему и постараться помочь, она начала тыкать нам нашей распиской… Бред какой-то. Ну и что, что мы подписали эту бумагу. Проблему-то кроме них никто не решит. С этим ладно… исправили нам ПТС в результате. Но было крайне неприятно от того, что вместо того, чтобы войти в положение и признать свою ошибку, они начали вести себя крайне не профессионально.
Негатив продолжает расти.
5. Сервис Дженсер на Новоясеневском. Дженерал Моторс. Возврат машины.
Далее пошли в сервис, чтобы они устранили проблему, из-за которой горит СЕ. Машину приняли без описи, сами не удостоверились даже, что лампочка действительно горит. Согласен, что бывают такие поломки, которые так просто не увидишь. Но нашу-то видно. Мог бы сходить и посмотреть. В акте написали, что проблема существует «по словам клиента». Что за бред!!! Необходимо настаивать на том, чтобы сервисники полностью делали осмотр машины, всё записывали в акт-приёмки передачи. И чтобы в акте было указано, что проблема существует не с ваших слов, а сам мастер-приёмщик видел, что проблема есть. В суде легче доказывать будет свою правоту.
Но это тоже мы не сразу учли.
Машину забрали, покапались в ней час, выдали. Сказали, что всё нормально. Ок. Сели, поехали… И что бы вы думали? Проезжаем 500 метров. И вы уже догадываетесь, что происходит: загорается наш, уже замозоливший глаз, СЕ. Хотя сервисник заверял, что всё ок, больше не загорится.
Возвращаемся. Опять сдаём машину в сервис. Опять без описи. Здесь хотелось бы обратить ваше внимание на следующее: ВСЕГДА ПРИ СДАЧЕ МАШИНЫ В СЕРВИС ТРЕБУЙТЕ ОПИСИ, УКАЗАНИЯ ПРОБЛЕМЫ НЕ С ВАШИХ СЛОВ, А САМ МАСТЕР ПРИЁМЩИК ДОЛЖЕН ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ. КОГДА ЗАБИРАЕТЕ МАШИНУ, ТРЕБУЙТЕ ДОКУМЕНТЫ ОТ СЕРВИСА С ОПИСАНИЕМ ПРОДЕЛАННЫХ РАБОТ + УКАЗАНИЕ ВРЕМЕНИ, КОТОРОЕ МАШИНА ПРОВЕЛА В СЕРВИСЕ + ДОЛЖНА БЫТЬ ОТМЕТКА В СЕРВИСНОЙ КНИЖКЕ. Иначе, при возникновении серьёзной проблемы вы ничего не сможете доказать в суде или заменить автомобиль, если поломка серьёзная, а салон упирается. По закону, если автомобиль провёл в сервисе более 720 часов в течение одного года гарантийного периода, он подлежит возврату/замене на аналогичный автомобиль.
В результате, машина простояла в сервисе полтора суток. Заменили катушку зажигания. Отдали машину, документов о ремонте никаких не дали. Сказали, что у них вся информация в системе хранится. В сервисной книжке тоже ничего не указали. Поехали. Вечером опять загорелся СЕ…
Здесь терпение уже лопнуло. Мы поездили на машине всего два дня, всё остальное время она простояла в сервисе!!! Новая!!! Всего машина во владении была 5 дней. Благо, что мы её не зарегистрировали ещё.
Решили, что делать из нас идиотов хватит, и пора заниматься вопросом серьёзно. Оформили претензию -требование (на указанном сайте есть образец оформления) на замену машины. Решили заменить на форд, т.к. с ним проблем никаких у нас не было. Естественно, претензию не хотели принимать, предложили просто заменить на такую же машину, хотя при этом, начальник отдела продаж сказал, что нет гарантии, что в новой машине не будет такой же проблемы. Естественно нам не хотелось брать кота в мешке. Решили менять на форд. Думали, раз это всё в одном салоне, то оформить замену получится быстро. Однако оказалось, что это два разных юр.лица. Пришлось оформлять возврат. Благо, что машина была во владении меньше 14 дней. В противном случае, по закону, нам бы пришлось ждать, когда машина настоится в сервисе 720 часов за год гарантийного периода. Тогда опять-таки можно вернуть/обменять. Но с сервисом Дженсер GM 720 часов наша машина не настояла бы ни каким образом, т.к. они искажают время пребывания машины в сервисе. В реальности, наша машина заезжала в сервис 3 раза и провела там более двух суток. В их системе же, когда мы машину сдавали в сервис, подав претензию-требование на замену на форд, попросили сделать выписку из системы по сервису. Оказывается, наша машина была на сервисе только один раз и провела там всего час!!! И то, эта запись была в системе только потому, что они заменяли катушку зажигания по гарантии. А за катушку им необходимо отчитаться перед сервисом GM. Поэтому они и внесли запись в сервис. Я просто в шоке был от такого бардака.
Когда сдавали машину, попросили сделать полностью описать её, опечатать капот и люк бензобака, т.к. они планировали провести экспертизу – это их полное право. Но также мы имеем право присутствовать на экспертизе, о чём мы указали в требовании. Чтобы без нас они ничего с машиной не сделали, мы и попросили опечатать. Всё-таки, учитывая то, что сервис мухлюет, в систему заносит неправдоподобное время проведения ремонта, решили опечатать. Мало ли что они в наше отсутствие могут сделать. Залить ... какую-нить в бак, устранить временно неисправность (хотя нам это как раз уже не нужно было), например. Требуйте, чтобы сервис заносил правдоподобную информацию в систему и, забирая машину у сервисмена, требуйте документы с указанием времени, которое машина провела у них.
Но при обмене/возврате возникло ещё две сложности– Дженсер, продающий форд – другое юр.лицо, и просто обменять машину с GM на продукцию ФМК нельзя. Можно лишь вернуть машину GM, вам перечисляют деньги, а дальше вы уже сами решаете, что делать. Вторая сложность – машину брали в кредит. Наш случай был первым за всю историю работы банка. Но эту сложность тоже удалось решить. Сложности вытекли тупо в затрату времени на поездки в салон и банк.
Негатив ещё в том, что для подписания каждой писульки приходилось мотаться то в салон, то в банк. Очень много времени отняла у нас эта покупка.
В салоне форд прошло всё почти гладко. Придя туда, сразу объяснили ситуацию, что мы возвращаем лачетти, и хотим у них купить форд. Машину быстро нашли, дальше опять начались бюрократические процедуры, от которых никуда не деться – выбор кредитной программы, ожидание решения банка, страховка. Третье, десятое. В конце концов мы теперь на 8 колёсах.))) Сбылась мечта идиота.
В результате мы потеряли два месяца времени + непредвиденные расходы - 100 000 рублей. Но в итоге приобрели машину, которая нам по душе и полностью устраивает.