Масло для двигателя

12 years

3



Вчера купил ФФ2 Комфорт 1.6. При общении с менеджером выяснил что льют фордовское масло 5w30 Минеральное . На вопрос "ЭЭЭ" мне ответили что так мол рекомендует Форд. При этом на ТО1 приглаашают через 20000!
Я до этого ездил на Нексии и лил туда кастрол только синтетику 5W40. Прошел 150000 и никаких проблем. Хотелось бы и на этом движке без проблем. Да еще собраался на юг через 2 недели, брать доливку ии нет пока не знаю

И еще один вопрос по ФФ2 1.6. Заметил что бензин быстро кушает? как ваши впечатления по данному вопросу.

Спасибо, с уважением арарат
Next (2024), Archive (2017), Archive (2015)
масло, масло для двигателя, двигатель

avatar
ararat
20 July 2005

Масло для двигателя
619,8K
views
796
members
5,2K
posts

avatar
Trasser
2 September 2009


Alexis_W
А почему Mobil, который "общий" не только для Ford и для GM и для Крайслер? Прекрасное масло, соответствует - "все дела", но всё же?

Есть дорогой CASTROL SLX Professional Longtec A5 5W-30 прямо под Ford "написанное".
Или же под Volvo - CASTROL SLX 0W-30 A5/B5 for Volvo Cars (то самое, которое "для экстремальных условий эксплуатации" хотя соответствует спецификация Ford ). Оно-то как раз и с содавалась под дополнительные требования Volvo - низкие температуры по ночам на севере, долгий межсервисный пробег, закоксовка в цилинрах и кольцах (мондео-клубу с закоксовкой на 2л - привет от заботливого Volvo). Почему же не это масло?

Кстати вся линейка А5 у кастрола начинается с 0W..., а для ford именно с 5W... Это они чего?

Думаю, что-то такое они всё же получили от ФМК (что логично, раз они разрабатывают форду), что позволяет им знать больше, чем другим производителям. К тому же, наличие серии Professional, разрабатываемой под конкретные машинки автопроизводителей - логичный подход. Чем делать "универсальные" суперсверхмегакачественные, но "для всех".

Вот пока не могу найти логичных аргументов для выбора другого производителя. И всегда, очень забавно наблюдать за аргументацией других пользователей при выборе масла. Это же очень популярная тема у всех автовладельцев (хоть старая машина, хоть новая - масло основной расходник и очень ответственный). В рассуждениях о выборе масла витает что-то "психологическое" всегда, вместо логического
АДС
2 September 2009


avatar
Scrudg:

АДС
Масло темнеет не потому что "плохое", а потому что обладает хорошими моющими свойствами... Вот и думайте масло всю "грязь" вбирает в себя или оставляет в моторе... Быстро темнеет- не факт что плохое масло...


А я разве говорил, что оно плохое из-за того, что потемнело быстро?
avatar
Exorcist
3 September 2009


Не понял вопрос про Mobil.
Если речь идет о Mobil 1 0W-30, то он только с 913-м допуском. Есть Mobil SHC Formula LD 0W-30 с допусками VW, но это не Mobil 1.

цитата:
CASTROL SLX Professional Longtec A5 5W-30

Такого здесь Castrol не нашел.
цитата:
Кстати вся линейка А5 у кастрола начинается с 0W..., а для ford именно с 5W... Это они чего?

Элементарно - оно дороже. Дороже хотя бы потому, что это не гидрогрекинг.
Вольво позиционируется как автомобиль премиум-сегмента, Форд - бюджетного.
цитата:
...Оно-то как раз и с содавалась под дополнительные требования Volvo - низкие температуры по ночам на севере, долгий межсервисный пробег, закоксовка в цилинрах и кольцах (мондео-клубу с закоксовкой на 2л - привет от заботливого Volvo).

Совсем не очевидно. Этому есть подтверждение? Вы хоть раз видели, чтобы на канистре или в официальном описании было написано, что масло способствует нагару, лакообразованию и т.п.?
Шаблонные фразы о превосходной защите, увеличении ресурса и прочая рекламная лабуда. Не надо на это вестись.
На элантровском форуме народ через одного пишет об образовании лаков уже после 15 ткм пробега на Кастроле. Чем объясните?

Ниже ответ представителя Кастрол на вопрос об использовании масел категории А3 и об интервалах замены.
цитата:
...Мы тоже сомневаемся в том, что моторное масло в наших условиях способно работать 20000 км. Может быть, оно и выдержит этот интервал до замены, но это будет на пределе возможностей. А это плохо. И не в масле дело, а в наших условиях. Основное влияние на срок службы может оказать качество топлива.
Несмотря на то, что двигатель новый, газы через ЦПГ будут попадать в картер двигателя. Чем больше в этих газах вредных соединений (серы, железа и др.) тем более негативное влияние они будут оказывать на моторное масло. В процессе эксплуатации у масла изменяются свойства, причем не в лучшую сторону, присадки срабатываются.

цитата:
Моторные масла категории качества ACEA A3 могут быть различной вязкости, мы рассматриваем только классы вязкости SAE xxW-30. Эти масла можно применять в новых автомобилях Ford без ущерба для двигателя. Но зачем это делать, ведь эти двигатели специально спроектированы для работы на топливо сберегающих маслах с низкой высокотемпературной вязкостью. Об этом указывает допуск компании FORD WSS M2C 913, в соответствии с этим допуском моторные масла должны иметь прочную масляную пленку, снижать трение в двигателе, обеспечивать достаточное давление в системе смазки, работать в широком интервале температур. У Castrol существует масло с таким допуском, это GTX Magnatec 5W-30 ACEA A1/B1 API SL/CF ILSAC GF-3, Ford WSS-M2C913-B, но в Россию оно пока не завозится. В ассортименте продуктов компании Castrol/bp есть моторное масло с допуском Ford - bp Visco 5000 FE ACEA A1/B1, его можно купить и у нас. Также масла с допуском Ford выпускаются другими производителями. Но если Вам очень хочется залить Castrol SLX, то можете смело сделать это, тем более, что пусковые свойства у этого масла лучше. Известно, что значительную экономию топлива можно достичь при холодном пуске и периоде прогрева двигателя, применяя менее вязкие масла, т.е. класса SAE 0W-30. Официальных сравнительных данных по таким маслам нет, но в условиях, например Москвы (частые холодные пуски, короткие 10-15 км. поездки, передвижение в пробках) считаем, что Castrol SLX будет более энергосберегающим по сравнению с маслами SAE 5W-30 ACEA A1/В1.
Основное, существенное, отличие полностью синтетической основы (Fully Synthetic Motor Oil) от гидрокрекинговой (HC oil) – лучшие низко и высокотемпературные свойства и более высокая цена.


Дополню своими же недавними постами (сорри, лень заново писАть, поэтому привожу ссылки):
Масло для двигателя (сообщение #5730190)
Масло для двигателя (сообщение #5730816)

Насчет религии скорее соглашусь, потому что в отсутствие достоверной информации, которой можно абсолютно доверять, выбор большинства обусловлен личными симпатиями и антипатиями. Собственно, я поэтому никого и ничего не советую и не навязываю, мне гораздо интереснее просто совместно с коллегами-форумчанами просто подумать и логически порассуждать.

PS
На предыдущем FF II с самого начала ездил на Mobil 1 0W-40.
avatar
Trasser
3 September 2009


Alexis_W
цитата:
CASTROL SLX Professional Longtec A5 5W-30Такого здесь Castrol не нашел.


А у меня англоязычный большой .pdf каталог линейки Professional. Но поиск сразу дал ссылку на русскоязычный вариант тынц . Оно полностью синтетическое! Сайт какой то странный, вроде для дилеров... авторизованные входы, но индексируется . Так там дата документа как раз февраль 2009 (время выхода всех новых инструкций по спецификации 913-С)! Может по этому вебмастеры на русскоязычных сайтах не успели добавить. Хотя, новое совсем - может и в магазинах не быть Оно не категории качества ACEA A3, оно выше - А5! Обсуждения про масла уровня А3 не актуальны.

А вот масло для Volvo посмотрел поподробнее посмотрел - оно не имеет спецификации WSS-M2C913-С Что огорчило. Имеет какой-то странный допуск Ford WSS-M2C-920-A (сразу не обратил внимание). Хотя, вроде льют во всякие Volvo и с движками форда. А я думал уже нашёл замену Формуле-F на зиму Особенно понравилось адаптация этого масла под плохой бензин и борьба с "закоксованностью" (Вы упоминали тут про беспокойства мондеоводов с 2л). А у меня бывает машина стоит неделями и после коротких поездок. Закоксовка актуальна. Будем "рыть" дальше...

А что, рекламные фразы любых других производителей более убедительны? Думаю, они точно такие же рекламные. Самая рекламная фраза - это логотип кастрол под капотом volvo (а он там есть), рядом с крышечкой для масла - больше всего пользователей доверится такой рекламе. Все же знают - volvo надёжная машина...
avatar
-Ал-
3 September 2009


цитата (Alexis_W @ Вчера в 23:27)
... Насчет религии скорее соглашусь, потому что в отсутствие достоверной информации, которой можно абсолютно доверять, выбор большинства обусловлен личными симпатиями и антипатиями...

"достоверной информации" - физически не существует . Никто никогда не проводит полноценных ресурсных испытаний конкретного масла на конкретном двигателе, потому, что длительность таких испытаний такова, что либо уже появится новый двигатель, либо химики придумают новую присадку и тогда результаты никому не нужны будут. Все "допуски" и "рекомендации" даются по косвенным измерениям и математическим моделям, точность которых может быть сомнительна ... так что действительно - религия.
avatar
Trasser
3 September 2009


-Ал-
Есть независимые тесты ADAC например - имитируют реальную работу двигателя. Помню лет 5 назад в Германии журнал смотрел - была прям статья, как у нас "За рулём". Реально люди движки "угроховали" долгой реальной работой на стендах (только они их там вроде глушили-запускали постоянно). Было как раз что-то про синтетику... (мне переводили "по-быстрому", так что не смог вникнуть точно).

Думаю, если заняться, то можно найти всякую информацию в интернете... Но это нудно и с техническим языком - я не очень.
avatar
Exorcist
3 September 2009


-Ал-
цитата:
"достоверной информации" - физически не существует sad.gif. Никто никогда не проводит полноценных ресурсных испытаний конкретного масла на конкретном двигателе, потому, что длительность таких испытаний такова, что либо уже появится новый двигатель, либо химики придумают новую присадку и тогда результаты никому не нужны будут.

"А был ли мальчик?.."
Откуда знаете? Очень категорично: прям уж так никто и никогда.

цитата:
Все "допуски" и "рекомендации" даются по косвенным измерениям и математическим моделям,

Косвенно мы тоже даем рекомендации, только им верит пожалуй что только сам рекомендующий. А косвенным рекомендациям Форда верит большинство.
Расскажете про методику? Можно ссылочку, сам почитаю.

Trasser
Да нет конечно, другие ничем не лучше. Я, кстати, понятия не имею, что написано на кастроловских канистрах Разве что на их сайте, но Кастрол точно не оригинальнее остальных.
На вопрос, почему не льют "нулевку", честно скажу - не понимаю. Для меня очевидно, что кроме улучшения низкотемпертурных свойств у него нет принципиальных ограничений. Допускаю, что опять же по финансовым соображениям - более дорогое оно, хоть ты тут тресни.
А почему ACEA А3 не актуальна? Вполне актуальна. Просто она другая: HTHS>3,5, в то время как у А5 (впочем, как и у А1) HTHS<3,5. А5 и А1 сравнить между собой корректно, А5 и А3, извините, нет.
avatar
Trasser
3 September 2009


Вот смотрю документацию Volvo по маркам имевшим и имеющим моторы Ford. Странная ситауция с кастролом повторяется - он везде прописан. И в руководствах и в наклейках под капотом, и в учебных фильмах прям акцент на логотипе. "...Volvo рекомендует маслопродукты Castrol..."

По маслам - они и спецификацию Ford WSS-M2C913-B показывают для 2 литровых, например, и тут же вносят движки форд в таблицу двигателей которым можно лить то самое полностью синтетическое 0W30 A5/B5. Но!!! Ни где не указана точная марка. А у кастрола их несколько. В том числе и то, что под требования volvo создавалось с другой спецификацией C920-А (а конкретные марки не фигурируют в документации). Таблица температурных значений (погодных) для него ...от -50 до +40.

Получается, приходит пользователь в магазин, кастрол покупать а ему 0W30 A5/B5, созданное под BMW могут продать Странные эти производители... сами всё запутают.

А масла ACEA A3 volvo льёт только в двигатели 2.4
Под капотом машин с двигателями 1.6-2л висит наклейка кастрол и WSS-M2C913-B. И опять в инструкции "...при эксплуатации в экстримальных условиях ACEA A5/B5 SAE 0W-30" (без уточнений точной марки) и логотип кастрол.
Vl@dK
3 September 2009


На ТО-60 залил кастрол 0-30 фулсинтетик, на канистре с лица написано большими буквами "для Фордов".
Канистра на даче, есичо подробности через две недели.
avatar
Андрей71
3 September 2009


avatar
-Ал-:

"достоверной информации" - физически не существует . Никто никогда не проводит полноценных ресурсных испытаний конкретного масла на конкретном двигателе, потому, что длительность таких испытаний такова, что либо уже появится новый двигатель, либо химики придумают новую присадку и тогда результаты никому не нужны будут. Все "допуски" и "рекомендации" даются по косвенным измерениям и математическим моделям, точность которых может быть сомнительна ... так что действительно - религия.

Сейчас опять наброситесь,великие гуру масляных споров,но мое мнение таково:Полноценные ресурсные испытания конкретного двигателя на конкретном масле для выдачи допусков и рекомендаций проводят именно разработчики масел и двигателей.Хотите использовать масло,превышающее допуски и рекомендации-всегда пожалуйста.Но чисто умозрительно оценивать пригодность того или иного масла для того или иного двигателя-пижонство!интересно бы собрать статистику например из тех,кто столкнулся с неисправностями механизма Ti-VCT,какое масло они использовали-рекомендованное или также выбранное по совету великих интернет-мудрецов?
avatar
Лёхус88
3 September 2009


Не пинайте все посты читать лень.Фордовское родное масло это как я понимаю кастрол?Просто для себя решил что буду лить токлько кастрол.В бмв и хонду льют кастрол для меня это очень весомый аргумент так как я считаю что у этих двух компаний лучшие моторы в мире и мотористы тоже
avatar
Bart_d
3 September 2009

1

Если в БМВ льют кастрол, то это означает только то, что у кастрола хорошие продавцы. Выбор масла для двигателя - это деньги. Все дело в деньгах.
Вы льете наше масло и получаете специальные цены и часть прибыли от продажи нашего масла с вашим логотипом.
Все просто. Кто с кем договорился, то и льют.
avatar
Exorcist
3 September 2009


Bart_d
+1
avatar
Лёхус88
3 September 2009


Bart_d
Это не автоваз И не россия.Для Бмв моторы это их имидж как и для хонды.Для них главное характерситик это масла это тоже самое что угрохать миллиард долларов в разработку и доводку платформы а потом поставить на неё китайсую дешёвую резину и похоронить все затраты.Масло это очень важный эелемент двигателя.
avatar
Trasser
3 September 2009


Лёхус88
А вот сюда точно +1
Судебные разбирательства и независимые экспертизы в Европе и мире никто не отменял - это не Россия.
Конкуренты не пропустят ни одного прецедента.
avatar
Bart_d
3 September 2009


Лёхус88
а феррари использует шелл. Дураки, да?
avatar
-Ал-
3 September 2009


цитата (Alexis_W @ Сегодня в 01:40)
-Ал-
цитата:
... Никто никогда не проводит полноценных ресурсных испытаний конкретного масла на конкретном двигателе...

... Откуда знаете? Очень категорично: прям уж так никто и никогда...

Так если бы "кто-нибудь, когда-нибудь" - то были бы ссылки и замучили бы рекламой ... ан нет
То, что иногда проводят журналисты - это отнюдь не научные данные, а, чаще, вообще проплаченная подтасовка.
avatar
Exorcist
3 September 2009


-Ал-
цитата:
То, что иногда проводят журналисты - это отнюдь не научные данные, а, чаще, вообще проплаченная подтасовка.

Из этого сразу автоматически следует, что производители не осуществляю полноценных программ по тестированию?
То, что производители не распространяют свою внутреннюю информацию наверняка не должно показаться вам странным. Или вы ждете, что после каждой завершенной программы они начнут заваливать все медаресурсы рекламой и ссылками?
Отсутствие доступной информации не означает отсутствие информации как таковой.
Еще раз - не будьте столь категоричны.
avatar
Лёхус88
3 September 2009


avatar
Bart_d:

Лёхус88
а феррари использует шелл. Дураки, да?

Я сказал дураки?но у бмв и хонды лучшие моторы расчитанные на большие пробеги.А на ферари мало кто проездит больше 50 тысяч я думаю там и ресурс заложен другой.ИМХО

А вот кстати с шелом в чистом виде реклама Формула один как никак а это очень много значит.
avatar
-Ал-
3 September 2009


цитата (Alexis_W @ Сегодня в 17:40)
... Отсутствие доступной информации не означает отсутствие информации как таковой.
Еще раз - не будьте столь категоричны.

Категоричность определяется простой логикой:
Что такое ПОЛНОЦЕННЫЕ РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ? - это имитация среднестатистического использования автомобиля.
Значит:
1. заводка ХОЛОДНОГО двигателя.
2. пробег 30-50 км. (средний пробег между стоянками)
3. остывание (несколько часов)
... и всё сначала ...
нетрудно подсчитать, что "накрутить" таким способом 500 тыс км можно только за 7-8 ЛЕТ.
Даже если проводить УПРОЩЕННЫЕ, то есть просто завести и крутить без остановки, то ресурс ЛЮБОГО ДВС, на ЛЮБОМ современном масле - 2-3 года. Результаты таких тестов будут никому не нужны, уже не будет ни моторов таких ни масел поэтому их и не проводят ...
Реальные испытания делают так:
Взвешивают вкладыши, кольца, меряют размер цилиндров и пр. и запускают двигатель на несколько сотен часов ... а потом, на аналитических весах, определяют на сколько микрограмм стерлись вкладыши и кольца, на сколько микрон износился цилиндр и тд ... и вычисляют когда же износ станет критическим. При этом пренебрегая тем, что при разных зазорах скорости износа разная, прогрев и остывание вообще не учитываются или берутся из другого теста, не учитывается оседание продуктов износа при остывании и множество других, реальных, факторов ...
то есть, по такому тесту, не всегда даже можно сказать, какое масло "лучше/хуже", не говоря уж о точных цифрах .
avatar
Murzencij
3 September 2009


Вот документ Ford'a на испытния моторного масла, неплохой подход.
https://www.ilma.org/resources/ford_service_fill_specs.pdf
avatar
Exorcist
3 September 2009


А вот exxonmobil говорит, что проводит стендовые испытания для каждого, предназначенного под конкретный тип двигателя, масла именно на этом типе двигателя, и плюс ко всему реальные дорожные испытания 500 тысяч миль. Не на одном, наверняка, образце, но тем не менее.
Кому верить?

Почему, кстати, вы определили ресурс 500 тык? Это кто такие ресурсы сейчас документирует?
В 200-250 расчетного ресурса ДВС для легкового двигателя еще поверю, но 500, согласитесь, вы махнули. С грузовыми дезелями не перепутали?
avatar
redizka
3 September 2009


Лёхус88
цитата:
Это не автоваз. И не россия.Для Бмв моторы это их имидж как и для хонды.Для них главное характерситик это масла это тоже самое что угрохать миллиард долларов в разработку и доводку платформы а потом поставить на неё китайсую дешёвую резину и похоронить все затраты.Масло это очень важный эелемент двигателя.


Скорей всего это не так!!! Просто маркетинг. Тут деньги играют, тоже большую часть!
avatar
Ал-др
3 September 2009


Приветствую всех!
Катаюсь на газе. Очевидно температурный режим двигателя повышенный. Стало быть спецификация масла не совсем мне подходит, хотя пробег 157000 км. Полет нормальный. Заливаю Формула Е. Но есть масла, например Равенол, Мобил... специальные для эксплуатации на газе... Правда А\3,В\3...
Какие будут мнения?
avatar
Лёхус88
3 September 2009


redizka
А я считаю что маркетинга здесь нет.Это моё глубокое ИМХо.Для таких мощных компаний куда важнее имидж
avatar
Beztuzev
3 September 2009

1

цитата (Alexis_W @ Сегодня в 23:11)
А вот exxonmobil говорит, что проводит стендовые испытания для каждого, предназначенного под конкретный тип двигателя, масла именно на этом типе двигателя, и плюс ко всему

Человеки) не смешите
Не забивайте себе голову разной черемшой, ибо давно уже всё придумано инженерами, какоё масло надо использовать для конкретного двигателя и всё написано в руководствах по эксплуатаци (заметьте, не просто так написано от балды ).

Иными словами, для Ford хорошо масла разлитые в каннистрах Ford, для Opel в каннистрах Opel, для BMW в каннистрах BMW и т.д., ибо лучше, надёжней и незабодяженных Вы всёравно не найдёте) (особенно в нашей стране)
avatar
redizka
3 September 2009


Лёхус88 А ты думаешь для другой автокомпании, классом ниже имидж не важен???
avatar
Trasser
4 September 2009


Beztuzev
А вот свежий пример тут на форуме тынц. На сколько виновато масло Ford в этой ситуации? Факты таковы:

1) 100% родное масло прямо с завода (скорее всего Formula E).
2) ФМК говорить приезжать на первое ТО1 только через 20000 км.
3) До поломки, человек откатал 14 000 км!!! По московским пробкам (реальный моторесурс движка больше "средних" 14000км - пробки, жара, короткие поездки). ИМХО: масло "убито", потеряло свои смазывающие способности.
4) На "убитом" масле человек поехал в дальнюю поездку на загруженной машине.
5) На обгоне (максимальной нагрузке при максимуме крутящего момента) - обрыв шатуна.
6) Экспертиза ФМК находит запилы на коренных - предварительный вердикт МАСЛЯННОЕ ГОЛОДАНИЕ!!!
7) Уровень масла в норме!!! Проверено до аварии (перед отъездом), сразу после (само собой), и по приезду к дилеру - задокументировано.
8) Экспертиза ФМК по маслу и топливу без притензий - масло оригинальное, топливо нормальное.
9) ФМК вешает всю вину на владельца, пытаясь соскочить с гарантии.

В чём вина честного владельца? А масло да... Ford, родное без проблем! Но ИМХО: оно умирает... и мотор за собой в могилу тащит! И этой черемшой трудно голову не забивать
avatar
-Ал-
4 September 2009

1

цитата (Alexis_W @ Вчера в 23:11)
... реальные дорожные испытания 500 тысяч миль. ...

Возмем калькулятор (пусть средняя скорость 50 миль/час) 500000/50=10000час=1.14 года! ( круглые сутки, без выходных и праздников) ... Это реально? подумайте...
цитата:
Почему, кстати, вы определили ресурс 500 тык? Это кто такие ресурсы  сейчас документирует?
Не документируют, потому, что не гарантируют. Но реально встречается ... я сам видел и больше ...

avatar
Ал-др:

... Заливаю Формула Е. Но есть масла, например Равенол, Мобил... специальные для эксплуатации на газе... Правда А\3,В\3...
Какие будут мнения?

Масла А\3 В\3 допускается использовать согласно мануалу
avatar
Trasser
4 September 2009


-Ал-
Для опредиления износа и устойчивости масла (разных масел) совсем не нужно испытаний, рассчитаных "угонять" реально ВЕСЬ СРОК работы движка. Зачем?
Что замерить показания скорости износа железа и и замерить время, за которое "убьётся" масло нужно 1,5 года гонять мотор? Дилетантизм...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up