вот, накопал у Фокусников. речь идет об
оригинальных шаровых:
цветовая дифференциация шаровыхBeztuzev:
|
На самом деле определить очень просто, какие стоят и какие именно нужно заказывать т.е. 18 или 21мм.
Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее). палец шаровой 21мм - имеет синие колечко на рез. пыльнике (самое верхнее). Соответственно выбирайте тот цвет, который у Вас
Кстати, если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки. Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm |
в дополнение:
satirus:
|
сегодня произвел цветовую идентификацию - получается 21! честно говоря, не ожидал, что там будет такой, довольно яркий цвет. может кому-то поможет фото:
http://media.ffclub.ru/up18116-___056.jpg чуть увеличено:
http://media.ffclub.ru/up18116-___0561.jpg |
x
-Евгенич-
14 June 2011
Подвеска : шаровые опоры : размеры, замена
sergey_2008
18 June 2009
12
Пришло время менять шаровые опоры (123000 км.). Представляю отчет (ФОТО не лучшего качества – делал мобильником). Т.к. шаровая приклепана к рычагу пришлось снимать в сборе с ним.
Для работы потребуется:
1. 3,5 часа свободного времени (спецом. авто-ремонтом не занимаюсь, только при наличии желания и свободного времени);
2. Гараж с ямой;
3. Дрель и сверло на 10;
4. Съемник шаровых шарниров (использовал жигулевский);
5. Молоток и зубило;
6. Головки на 15,18;
7. Ключ на 21.
Выворачиваем и снимаем три болта крепления рычага
Подкладываем что-нибудь под рычаг и выворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры
Выпрессовываем палец с помощью съемника
Перед высверливанием кернить ни чего не надо (все уже сделано за нас)
Высверливаем и зубилом сбиваем остатки заклепок (сильно бить не надо – они уже еле держаться)
Все что осталось от заклепок
Извлекаем шаровую опору из рычага
Устанавливаем новую шаровую опору. Болты идут в комплекте.
Устанавливаем рычаг на место не затягивая окончательно болты. Чтоб палец шаровой не прокручивался в пасадочном месте подложим под рычаг пару деревяшек и опустим немного машину домкратом.
Закручиваем гайку шарового пальца не затягивая окончательно.
Поставим колесо и качнем машину несколько раз. Теперь окончательно затягиваем все детали подвески.
Радуемся и едем на регулировку углов установки колес.
sergey_2008
Проплюсил всё.Хороший фотоотчёт.Побольше таких отчётов и не нужны мануалы.
Какие шаровые поставили?Оригинальные?Цена какая?
По каким симптомам определили неисправность шаровых опор?
М ещё,на регулеровку углов колёс ехать мне кажетсся не надо.Вы же там ни чего не нарушили.
PETROVICH_V
19 June 2009
sergey_2008:
|
Чтоб палец шаровой не прокручивался в пасадочном месте подложим под рычаг пару деревяшек и опустим немного машину домкратом. |
Подскажите, пожалуйста, в торце пальца шаровой, случайно, нет гнезда под шестигранник (на фотке вроде виднеется)? Шестигранником было бы полегче бороться с прокручиванием.
PETROVICH_V
Под шестигранник гнездо есть, но так для меня показалось удобнее.
димочкин
Поменял т.к появился стук, вывесил колесо и обнаружил лювт в шаровой. Оригинал ставить не стал (купил то что было в наличии 1200 руб. за пару). Думаю тысяч 60 отходит и не оригинал, а если что теперь и менять уже проще (рычаг снимать и высверливать не придется) и по времени соответственно займет не более часа. С регулировкой углов долго сомневался, но сделал для собственного спокойствия (как выяснилось немного был сбит).
m-a-x-y
15 January 2012
Здравствуйте!
Пытаюсь заказать шаровые - не знаю какой именно код...
Есть два варианта: 1234382 (18мм) и 1470387 (21 мм).
Дык вот какой мой?
VIN: WF0EXXGCDE8B10850
Заранее всем спасибо!
Заезжаешь на подьёмник. ( яму или очень высокий поребрик)
Береш штангель циркуль отгибаешь пыльник и меряешь.
18мм это от 15 до 18 мм конус. 15 не намереешь (внутри) и 18 так сильно пыльник можно не отгибать (я не смог)
21мм это от 18мм до 21 мм всё тоже что и строчкой выше.
Чем ниже к земле тем значения больше.
Всё просто.
Если надо 21мм. заходи договоримся.
Сергей Л
У меня есть на 18 мм, могу поменятся или продам.
Serj in Rogervik
26 December 2009
m-a-x-y
Сколько прошла что решил заказать?
Serj in Rogervik:
|
m-a-x-y Сколько прошла что решил заказать? |
прошла 98 тыщ. постукивать че та стало.
и стойки стабилизатора буду менять и шаровые - дело недорогое - один раз залезть заменить - дык только лучше будет.
----
а по поводу "отогни, замеряй" - большое спасибо, до этого бы я сам допёр.
я спросил информацию здесь, может у кого просто есть нормальный каталог etis, microcat - и там можно однозначно определить - какие шаровые подойдут на машину с таким то VINом.
m-a-x-y
Мне в магазине сказали 21 оказалось 18
При пробеге 98т.км надо менять передние рычаги ((проверь задний саленблок на передних нижних рычагах, где шаровая вобщем. Масло уже с саленблока всё вытекло)
Сергей ЛСайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. Масла в нем быть не может, думаю на сервисе тебя разводят.
честно говоря, чтобы вообще сами рычаги менять именно из-за пробега (такого, тем более), никуда серьезно не влетая - первый раз такое слышу...
меняют именно сайлент-блоки, шаровые...
но о сайлент-блоках речь то не идет. вопрос - какая шаровая правильная
задал вопрос официалам из рольфа - сказали, приезжайте, будете у нас покупать - посмотрим карту сборки вашего авто и скажем тогда вам - какие шаровые вам нужны. а так мы типа информацию дать не можем...
после таких ответов в рольф больше обращаться вообще не намерен. (сорь за небольшой офф, просто к слову пришлось).
kot157
Саленблоки продаваемые отдельно от рычагов состоят только из резины.
Саленблоки рычагов установленные в детали TRW и FoMoCo имеют наполнитель. И продаются только всборе.
Шаровые там есть в рычаге и лучше поменять всё сразу чем через 20т.км повторить завново.
Скорпионъ
При пробеге 116т.км они были выдавлены (саленблоки) Все кто продаёт оригинал или TRW уверяют что задние саленблоки наполненые.
При 120т.км поменял рычаги вместе с шаровыми и забыл думаю тысяч на 100.
А родные шаровые отходили 120т и к ним не было претензий.
m-a-x-y
Средний срок службы саленблока 100т.км
Можете канечно поменять потом саленблок (только сейчас узнайте сколько стоит замена и саленблок и где гарантия что его впресуют под нужным наклоном и притянув к подрамнику смогут найти схождение.)
Перед заменой был в четырёх автосервисах их мнение рычаги целиком под замену. ( хотя при установке саленблоков денег за установку естественно больше.)
Джордж Вашингтон
Может надо обьеденить тему шаровые, передние рычаги, саленблоки .
Деталь то с завода идёт единая.
Сергей ЛПривет
цитата: |
Саленблоки продаваемые отдельно от рычагов состоят только из резины. |
По определению это невозможно - сайленблок это резинометалический шарнир (метал-резина-метал), вместо резины может быть полиуретан.
В рычаги они пресуются, хотя на наших машинках всегда предлагают менять с рычагом. В принципе я согласен - в конечном итоге если делать на сервисе замена рычага в сборе обходится дешевле.
testov-test
29 December 2009
m-a-x-y:
|
а по поводу "отогни, замеряй" - большое спасибо, до этого бы я сам допёр. я спросил информацию здесь, может у кого просто есть нормальный каталог etis, microcat - и там можно однозначно определить - какие шаровые подойдут на машину с таким то VINом. |
Давай VIN, проверим размер по Микрокату (можно в личку).
testov-testпервый пост на этой странице
Вот
спасибо)
18 постов потребовалось, чтобы достичь результата))
Кто менял шаровую? как заклепки высверлились ? какие болты ? где-то слышал что М10х30... есть что сказать ?