Собственно, закралось тут сомнение такое.
Предыстория. Т.к. ездим с ребенкой на заднем сиденье, то крайне желательно знать холодно там или уже тепло? В лицо-то идет горячий воздух, а что сзади? Там разница может быть очень приличной.
Сейчас я купил простейший девайс с выносным датчиком. Он показывает Т у прибора, Т на выносном датчике (по замыслу его надо ваще-то на улицу тащить
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
но мне он нужен для других целей
![](//css.ffclub.ru/e/wink.gif)
) и вольтметр.
Датчик протащил к задней стойке и там его и закрепил - он миниатюрный. В результате у емня на табло всегда есть вольтаж и температура сзади. Впереди Т я итак знаю прекрасно
Так вот. Судя по флейму про пипки под лобовым и все такое чуть ниже, я так понял, что датчик климата всего один! Причем он в ногах!
С одной стороны это хорошо - в ногах будет тепло. С другой - горячий воздух поднимается вверх... и когда в ногах будет тепло, у лица будет уже жарко. Или нет?
В идеала должно быть два датчик и некая кореляция их показаний. Или все сделано довольно тупо и датчик один?
И сзади-то как? ВОт вам за рулем уже тепло.. а сзади пассажирам? Шапки уже можно снимать?
Shumный Бродяга
17 March 2005
Кондиционер / Климат : общие вопросы
CHiCHoКонденсатор кондея? и фреон?
Конденсатор думеешь сгнил от московских противогололедных ср-в.
Тогда и радиатор двигуна - там грязи не меньше.
По симптомам - у тебя в конденсаторе не происходит охлаждение фреона - первопричина грязь.
CHiCHo
Денис, при трогании компрессор отклячается всегда, потом подключается, у меня в жару, второй день, при дергании в пробках, выскакивает неисправность двигателя, режим ограничения скорости, при этом едет как обычно, ошибок не выдает ни каких. ИМХО. Грязные радиаторы.
У Коммикса вроде моют без слива системы.
Скорпионъ:
|
У Коммикса вроде моют без слива системы. |
Ага! Мыл у них. Жидкость не сливали
Topa:
|
Глобус цитата: | результате он под пленку попал и теперь выглядит как масляное пятно под ней хотел прочистить, но никак не пойму как туда пробраться |
Э нет... твоей вины тут нет.. если гарантия есть, то по гарантии дисплей разбирают и чистят .. причем работы оч. много я ждал часа 4 .. даж аккамулятор отключали..
а если гарантии нет.. то забей.. не ты один такой |
Заодно когда будут добираться до климата, сломают половину крепежа, уже проходили. Там делов-то на 1 час с перекурами.
Нужно снять магнитолу, открутить 2 винта крепления рамки, снять ее, аккуратно поддевая защелки по периметру рамки, отсоединить разъемы от кнопок на рамке. Открутить 5 винтов крепления внутренней рамки и отсоединить разъемы попогреек. Открутить 2 винта крепления климата к внутренней рамки и отсоединить климат (2 разъема). Разобрать климат на 2 половинки (без винтов, все на защелках). Снять печатную плату (на защелках). Почистить дисплей. Собрать в обратном порядке.
Это пятно появляется, из-за стекания смазки, из верхней кнопки над дисплеем.
АлекС 52
Конденсор поменять, радиатор, который перед радиатором двигла. У Коммикса узнавал - в 10 тыр можно уложиться со сменой хладагента. А вот двигательный - помыть без замены (это еще денюжка). Ну может ещё испаритель помыть как-нибудь.
Я сам прошлым летом мыл радиатор, очень трудоемким методом - иголкой на деревянной самодельной ручке и мойкой (где-то выше писАл об этом). Но он мог за зиму и забиться.
Скорпионъ
А вот у тебя есть такое (я сходил на подостывшей машине посмотрел): вкл климат, любая Т и скорость вентиля, газ до 2 тысяч, климат с периодом в 2 секунды отключается и включается. Обороты бросает, проседают на 800-1000 (!!!) оборотов! И так каждые 2 секунды. Пошли с парнем посидели в гольф 13 летний - там как и у меня ранее было - даешь обороты, начинает холодить очень хорошо, на холостых похужее. Сдается мне, что фреон подтекает, поэтому у меня до ремонта при плюс 6-7 кондей ине включался, наверное...
Да, трубки пощупал, они потные, но не ледяные. И СОВСЕМ нет лужи, не пописал.
Уже 2 повода в сервис наведаться - тормозишки и климат.
denzov
13 June 2009
2
Я уже писал и придётся повториться: при нормальной работе кондиционера наши компрессоры выключаться вообще не должны.
Вообще есть две основные схемы работы: 1) классический вариант: компрессор с постоянным рабочим объёмом намораживает испаритель почти до точки замерзания, после чего датчик температуры на испарителе даёт сигнал на отключение компрессора. Постепенно испаритель поступающим забортным воздухом нагревается и датчик опять включает компрессор. Далее циклы повторяются.
2) "современный" вариант: наши компрессоры имеют переменный рабочий объём (тип Visteon), регулируемый, как я понимаю, давлением внутри системы. Практически это работает следующим образом: когда жмёшь тапку, обороты уходят в потолок, но компрессор не отключается, а внутри смещается подпружиненная пластина, которая уменьшает рабочий объём, чтобы избыточным давлением не повредило систему. Схожим образом регулируется рабочий объём в зависимости от забортной температуры. Жарища? - компрессор в одном режиме. Едва тепло? - рабочий объём совсем другой. Более того, на наших испарителях нет датчиков температуры и предотвращение обмерзания происходит, как мне видится, тоже посредством тонкой подстройки в контурах высокого и низкого давлений и производительности компрессора.
Таким образом, если вы чётко слышите, что компрессор выключается именно в жару, диагноз практически один: в системе такое высокое давление, что хода рабочего объема компрессора просто не хватает, чтобы компенсировать перепад. И датчик высокого давления посылает сигнал на выключение системы. Основные причины три: а) мало хладагента, б) забит конденсор, в) оба случая одновременно. Ну, и как редкий вариант, - плохо работает вентилятор на радиаторе.
Далее. Сильно плавающие обороты на нейтрали/слабом газу в пробке в жарищу: холостого хода не хватает, чтобы давать достаточную мощность на компрессор в момент полного рабочего объёма (двигатель начинает глохнуть - и компьютер экстренно впрыскивает порцию дополнительного топлива - здесь обороты резко идут вверх и после плавно снижаются, далее цикл многократно повторяется - это и есть плавающие обороты). Следовательно, скорее всего, забит радиатор кондиционера - он же конденсор, - не происходит достаточного охлаждения набегающим воздухом ламелей, к расширительной трубке приходит слишком горячий хладагент, как следствие её не эффективная работа - и так далее к разбалансировке всей системы.
димочкин
12 June 2009
Всем здоровья.
У меня вопрос.
Купил сегодня клубнику, начал её класть на коврик переднего пассажира...а там лужица.
![](//css.ffclub.ru/e/pinch.gif)
Вытер всё, поездил, гляжу опять то же(фото).
Попробовал на вкус
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
,не сладкая "водичка"...значит не антифриз.
Может это кандинцат.На улице +35,езжу с включенным кандиционером. Раньше такого не наблюдал, а может на коврик не попадала эта "водичка".
Это поломка или нет?
P.S.
в этом разделе ни чего подобного не нашёл.
Помню где-то такое читал...только вот где?
denzov
А у меня отключается при тапке в пол на 1й передаче, а потом сразу включается. Помоему даже в книжке такое написано.
Vitali74:
|
denzov А у меня отключается при тапке в пол на 1й передаче, а потом сразу включается. Помоему даже в книжке такое написано. |
Датчик высокого давления непрерывно мониторит систему. Если притопить на полную катушку, компрессор изменит рабочий объём, чтобы компенсировать возросшее давление. Если хода ограничителя не хватает, давление замыкает контакт на датчике - компрессор отрубается. Как только тапка приотпущена, падающее давление размыкает контакт на датчике - компрессор включается обратно.
Но это ненормальная ситуация. Сколько оборотов на 1-й передаче вы даёте? 7000? Я что-то не замечал, чтобы у меня компрессор отключался на бодрых стартах со светофоров...
(Просмотрел инструкцию - ничего не нашёл по поводу штатного отключения компрессора)
Братья- развейте мои мрачные думы: после вЫключения кондея в салон идет противный запах. Включаю- пропадает. Так у меня с первого раза, но не придал значения. А щас после 2200км. до Анапы думал пройдет. Так фиг!
это нормально, когда пробег у авто достаточный для накопления грязи (бактерий, плесени) на полке перед входом в систему вентиляции, на радиаторе кондиционера, в патрубках и на фильтре салона
ну и что пробег?
тем более если пахло сновья!
либо машина на полку успела набрать, либо обзавелась б/у фильтром
кстати, нечто подобное было у к-510...
а вот чем закончилось у него - он сам и расскажет
Спасибо за инфу! Вернусь домой из этого анапского пекла- завалюсь в сервис.
denzov
До 7000 не получится. Отрубает на 6750. Стартую иногда до 5000
ROSSIGNOL
Запаха нет!
Сушу испаритель кондея после каждой поездки!
5-10 сек. работы вентилятора климата после глушения двигла
АлекС 52:
|
ROSSIGNOL Запаха нет! Сушу испаритель кондея после каждой поездки! 5-10 сек. работы вентилятора климата после глушения двигла |
Чуть поподробнее можно?Пожалуйста!
димочкин
Можно
1. Перед глушением двигла выключить кондей, продолжая продувать "печку" (у меня климат - уставка на минимум)
2. Выключить двигатель, опять ключ в положение II вентилятор на полную, температуру на минимум.
Ну если очень напрягает каждый раз продувать, возьми за правило хотя бы на ночную стоянку продувать. В ночь влага может не испариться до утра!
Что я добиваюсь этим!
При выключеннии двигателя испаритель остается холодным, а вентилятор воздух уже не гонит. На испарителе выступает влага, которая смачивает слой пыли на ребрах испарителя. Этого достаточно, чтобы на этой пыле образовалась плесень...
Естественно и у меня что-нибудь на пластинах "растет", но процесс её образования и размножения снижен в десятки раз.
Пробег 99000км 4 года эксплуатации
Перестал дуть холодным воздухом кондей подуман нужна дозаправка приехал в сервис, а оказалось перетёрлась трубка
низкого давления кондея поглядывайте за этими трубками они трутся друг о друга
АлекС 52Спасибо.Теперь буду действовать по вашему совету.
Каждый раз так колготно поступать,а на ночную стоянку делать нужно непременно!
Лучше перестраховаться,чем недостраховаться!!!
Vitali74:
|
denzov До 7000 не получится. Отрубает на 6750. Стартую иногда до 5000 |
Мне бы так! У мну чуть обороты подбрось до полутора, чтоб с места стронуться - так сразу компрессор и вырубается с щелчком, и где-то дале опять врубается, с затыком, соответственно.
Pit__RSблагодарю за развернутый ответ-совет
![](//css.ffclub.ru/e/Laie_60B.gif)
в выходные на даче займусь
denzov:
|
Я уже писал и придётся повториться: при нормальной работе кондиционера наши компрессоры выключаться вообще... |
Спасибо за развернутый ответ! Нашел для себя ответ на вопрос почему у меня плавают обороты на холостых, в жару
CHiCHoДенис, своди максимку к дохтуру
Вчера вечером помыл радиаторы.
Зачем полез в другой ветке.
Мыть стал из-за вот этого пухового налета.
Разобрал весь передок, для максимального доступа к поверхности радиаторов.