Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
YellowSubmarine а причОм тут FF1?
Сёння кста ехал, вибрация не было совсем и руль не колбасило. К чему бы это?
Pavlik-40
ситуация не решается - кто говорит шрузы - но в целом не реается - такая же проблема - попробуй на глабком новом асфальте. пока езди пусть больше сломается тогда будет видно что менять!!!
У меня всю подвеску протрясли (благо возможость есть) - вердикт - есздить пока не увеличится т.е. больше не разболтается!
Хочу поделиться)))
Почти пол года меня мучала вибрация, на скорости от 80 до 120, приехав на ТО к дилеру, мне сказали: поставьте зимнию резину (уже пора было) и все будет ок )))
Поставил, вибрация от 100 до 140 и такая что трясло всю машину, короче что только не делал, балансировку делал в нескольких местах, в 0... ну в итоге почти смирился, тут пришла пора менять резину на лето, и о боги))), грузов на дисках весело в 5 - 6 раз больше нормы, на одном колесе почти 120г, вот вам и балансировка, следите за этими мастерами колесного дела))) и может кому то эо поможет
Вибрация пропала...
Комарад! Помогите, нужен код внутреннего ШРУСа. Симптомы были все как вы описываете. Вибрация при подаче газа и на высокой скорости. Разобрали привода. Слева издох трипод (фигня в ШРУСе с шариками) во внутреннем ШРУСе + разбил шлицы на приводном валу. БУ не хочется ставить, а привод в сборе дороговато.
Pavlik-40:
|
papa1 У меня тоже вибрация на педали газа при 20-40 км,и при100 легкая на руле . СНОВЬЯ [color=reCOLORred]ПОМОГИТЕ СОВЕТОМd]
Не знаю что и делать |
у меня фф3 с новья с20-30 иот100км вибрация был уофец,д нечего ненашли проехал всего750км, ПОМОГИТЕ!!!
как быть с вибрацией
DembeLЯ кажется нашёл причину вибрации!!!
Пришло время менять тормозные колодки, ездил к официалу, менял колодки + проводил комплексное обслуживание суппортов и всех причиндалов различными смазками (сервисмены знают).
Так вот, после замены, я ездил ещё на замней резине, на которой к концу зимы появилась вибрация, но это и не удивительно, на штамповке было столько засохшей грязищи, ужос.
Приехал в монтаж с литьём и резиной (на которой прошлым летом отъездил с надоевшей всем вибрацией)...И О ЧУДО!!! НЕТ НИКАКОЙ ВИБРАЦИИ!!! ЕЗЖУ УЖЕ ОКОЛО МЕСЯЦА КАЙФУЮ!!!
да бывает похожие ощущения как будто вибрация, но это (я уже заметил) от плохого дорожного покрытия.
ВЫВОД: Я ПОЛАГАЮ ЧТО ПРОБЛЕМА КРОЕТСЯ ГДЕ ТО В ОБЛАСТИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И СУППОРТОВ.
может действительно их как то криво вставили, защёлкнули, колока кривая, что то заклинивало я честно в этом не специалист, но поскольку я зачал эту тему и перепробывал всё что можно, как и ты, стоит мне поверить
пиши если что!
macximus грешил на это дело я сервисмены проверяли , всё ок... просто вибрация то у меня тока при наборе - ускорении на скорости от 110 км... и чем сильнее загружено авто тем ощутимее...всётки сколянюсь к внутренним шрусам , был недавно на ТО2 , всё проверили , опять всё ништяк... вообщем фиг знает ...
DembeL
а как проверяли? просто посмотрели и всё? или разбирали?!
мне тоже ранее, вместе с диагностикой подвески проверяли и тоже говорили что всё ок.
а когда поменяли колодки и провели диагностику суппортов, всё встало на свои места. Так что я тебе советую провести диагностику с разборкой!
macximus ну да визуально , подёргали потыкали и всё...
в апреле сменил зимнюю резину на летнюю. Штатный мишлен, два сезона уже откатал, решил передние колеса поставить назад, а задние наперед. Поначалу быстро не ездил, а когда на КАДе разогнался - заметил что после 120 начинается вибрация, причем достаточно сильная. При отпускании руля - его просто колбасило. Причем на всем диапазоне - вплодь до 200. Первая мысль - сделать баллансировку. Приехал на шиномонтаж - там быстренько все сделали со словами - резина и диски хорошие (действиельно на трех колесах грузиков не ставили вообще!).
Поехал на КАД - разогнался - опять колбасит. Причем опять же начиная со 120. Я обратно на шиномонтаж - повторно заплатил денюжку - все нормально - это у вас подвеска.
Для наглядности припёрся механик по ходовой и давай мне дергать рычаги и колеса... На мои слова что на зимней резине все было нормально - ответ - достаточно одной таблетки (ямки). А я действительно пару раз ездил по очень раздолбанным дорогам.
Так отъездил больше месяца. Терпение моё кончалось (ну просто невыносимо ехать быстрее 120 км/ч.). Решил поехать для начала в другой шиномонтаж, и если все нормуль - делать диагностику ходовой. По дороге застрял в пробке, и увидел на обочине неприглядный обычный шиномонтаж, завернул туда. Объяснил ситуёвину - мне ответ - это не балансировка. Это кривые шины - нужно выправлять. Я о таком никогда не слышал, сделал круглые глаза, мне говорят, сейчас все сделаем. И действительно, такого действа я никогда не видел. Короче каждое колесо примерялось к стенду несколько раз (реально раз по 20), снималось и колотилось тяжеленными кувалдами.
. На 2 колесах пришлось передвигать шину (спустить, сдвинуть, надуть). Диски (два) тоже пришлось подколотить.
Короче итог - сегодня прошелся по КАД - разгон до 200 - руль как вкопанный!!! Не шелохнется! отпускал руль - ВООБЩЕ нет вибрации.
Этому парнишке (мастеру) отзвонился (он дал свою визитку), он просил отзвониться по результатам - сказал ему огромное спасибо, было желание даже отвезти ему шампанского, столько радости на душе было.
Кстати все это действо он мне оценил по 100 рубл за колесо, плюс еще столько - снять - поставить. Итого 800 за все. Респект таким людям и большое ФУ всем остальным спецам.
зодчий ништяк они тебе кувалдами постучали...
Всем привет. Пол года страдал от биения руля, начиналось от 80 км/ч и выше. Балансировал много раз в различных конторах(дорогих, как оказалось не показатель) и в дилерском ценре ФОРД, уже думал кривые диски тормозные, либо шрусы или что-то в рулевой. Дак вот решил проверить в последний раз балансировка или нет: заехал в автосервис возле дома попросил перекинуть задние колеса вперед, на что мастер(молодой толковый паеренек) сказал:"А давайте мы у вас балансировку проверим?". "Давайте"- ответил я. Оказался Дисбаланс: на левой стороне колеса 5гр. на правой 35гр. Все сделал при мне как надо: вывел все в ноль. Проехал и не поверил своему счастью! Никакой вибрации!(даже при 179 км/ч). Вообщем дело вот в чем: На балансировочных станках(со слов мастера) существует 2 режима-ручной и автомат, автомат может округлить до 10гр.(бить будет ОЙ КАК). А в ручном погрешность меньше, мне сделали в ручном режиме. Так что ГОСПОДА ПОПРОБУЙТЕ ОТБАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА В РУЧНОМ РЕЖИМЕ!
Спасибо за Внимание и Удачи!
да да на автомате балансируют обычно в тех местах где колеса продают после таких переделывают нормально в обычной шиномонтажке
Всем добрый вечер, я тоже со страдалец по такой же теме. Что я только и не делал и баланс и сход/развал и всевозможные диагностики в общем правды и не правды и все равно причина не устранена, но все таки я грешу на опорные подшипники т.к. больше не чему. шрусы тут не причем они должны ходить поперек, а если они сдохли, то при вы крученом руле и движении должны прослушиваться щелчки как трещотка поэтому кто мало обращался с передним приводом не говорите всякого но опять же я не утверждаю что это опоры просто по идее больше нечему как им если кто то все таки найдет причину пишите
кстати пробег у меня 61000 и официалы в один голос говорят что вся подвеска в норме но реально я настоял на присутсвии возле машинки и смотрел как они занимаются ремонтом (воосновном анегдоты травят и много курят, а еще ходят толкать машины с эвакуаторов к себе в боксы для ремонта)
YellowSubmarine
15 July 2009
Дим 745:
|
шрусы тут не причем они должны ходить поперек, а если они сдохли, то при вы крученом руле и движении должны прослушиваться щелчки |
Посмотри выше, я писал про решение проблемы. Это внутренние ШРУС, они не хрустят при повороте.
YellowSubmarine
хорошо а как выявить какой из них накрылся
YellowSubmarine
28 July 2009
Дим 745:
|
YellowSubmarine хорошо а как выявить какой из них накрылся |
Выше я писал: Причина - по итогам тщательной пальпации выявлен люфт во внутреннем ШРУСе
Моя похожая проблема решилась заменой по гарантии промежуточного подшипника правого приводного вала. Диагностировали 3 часа.
Я вот тоже считаю, что вибрации из-за кривизны резины. Мне на шиномонтаже мастер показал на станке, что у меня на одном колесе "прыгает" протектор, т.е. как-бы "восьмёрка" в пределах протектора... поэтому возникает иногда (сильно зависит от асфальта) небольшая вибрация... я смерился, думаю вылечить можно только заменой резины (это в следующем сезоне буду делать видимо).
Кстати, на зимней резине у меня вибрации не было. А вот как только ставлю лето (штатный мишлен энержи) начинается "колбаса"...
я как поставил 17радиус вместо штатных литых 16 (гия), тоже появилась вибрация, резина Нокиан Хакка летняя. Сделал пару раз в разных шиномонтажках балансировку, не помогло. Бьет руль от 85-130км/ч. Решил первый раз в жизни сделать финишную (лучше, чем тратиться на балансировки в разных местах), если конечно вы уверены что это из-за колес, а не подвески! После финишной все прошло! Вот и думаю, если все остально в рабочем состоянии, то чтобы не тратить нервы и много денег, финишная балансировка самое на то решение
Приветствую ВАС коллеги !!! Что то темка затихла ,или все нашли решение своих проблем. Так поделитесь если нашли решение ! (Моя проблемма с вибрацией заключается в следующем : При резком ускорении на 4-5 передачах появляется вибрация ,при сбрасывании газа и движении в умеренных режимах на этх же скоростях вибрация отсутствует )
matilda398:
|
У меня проблема похожа но не совсем такая) Попробую описать! При езде и мелких неровностях возникает еле заметный стук ( примерно из левого переднего колеса) , потом едишь он пропадает,переезжаешь лежачих полицейских бывает слышен какойто хруст и тот же стук. Но при этом подвеска работает мягко и на управлении это не сказывается. На ТО которое было месяц назад сказали что с подвеской все отлично. Вчера поехал к диллеру и прошел диагностику подвески. Все посмотрели и дали заключение что все в порядке,ни люфтов ни стуков нет. Главное когда начинаешь ехать стуков нет,только после того как проедишь километров пять они появляются и далее даже на стыках осфальта слышны. Спецом катился на нетралке медленно и слушал,стук есть ! Подскажите что может быть ? Диллер поломки не видет( |
Такое же точь в точь было. поменял опорники и тяги стабилизатора. Стук исчез.
У меня появилась вибрация после того, как на трассе поймал яму. Колеса поменял, подвеску перетряхнул.
Оказалась рулевая рейка. Стук появляется на вывешенном вывернутом влево левом колесе (извините за абракадабру
). Причем на выставленных прямо колесах никаких намеков.
А стук = люфт= вибрация.
З.Ы. Сначала сам все посмотрел, потом был у официалов, потом у друзей. Вердикт у всех один
У меня после замены ступицы тоже какаято ерунда. Ну вопервых все те же вибрации на скорости...хотя колеса отбалансированы в 0, и плюс при троганье раздается один щелчек в колесе и дальше еду уже нормально. Думаю тоже надо менять шрус только наружний
naBJIuk
1 August 2009
2
что касается балансировки..
являясь, в некоторой степени работником шиномонтажа позволю несколько советов и рекомендаций..
1. при появлении вибрации на руле от 70-80кмч знайте - проблема в балансировке колес и только в ней.
износ ШРУС'ов конечно же на это дело влияет, но не в той степени, что бы создавать значительную вибрацию на руле.
2. болты/гайки притягивающие колесо к ступице ни в коем случае не центрируют диск - они лишь крепят.
при покупке неоригинальных дисков обязательно проверяйте, что бы диск довольно плотно садился своим центральным отверстием на посадочную плоскость ступицы. данная плоскость именно для этого и "выпирает". если вы приобретаете универсализированные диски с увеличенным центральным отверстием (с возможностью устанавливать такие диски на разные авто) - обязательно комплектуйте их центровочными кольцами. кольца (пластиковые, алюминиевые, стальные) либо в продаже, либо заказываем у токаря, изготовление примитивнейшее. при установке таких колец желательно смазать их перед установкой графиткой (не литолом!!), ибо иначе "прикипят", не отдерёшь
3. длительная езда с разбалансированными колесами приводит к неравномерному износу шин, что приводит к их "убиванию" и практически новые шины приходиться выкидывать, либо использовать их только на задней оси. но самое печальное при такой езде - многократно увеличивающийся износ узлов подвески, рулевого управления и трансмиссии.
4. на многих балансировочных станках используется центрирующий конус (металлический, одевается на вал станка, перед тем как на этот вал устанавливается ваше колесо) и после пары лет работы он изнашивается изнутри и уже не может обеспечить чёткую центровку колеса на вале станка. балансировка на таком станке бессмысленна, хотя сам станок выглядит абсолютно новым и современным. по возможности проверьте люфт на до конца "одетом" на вал конусе.
кстати, для разработчиков балансировочных станков с удовольствием поделюсь разработкой устранения данной проблемы.
5. устанавливая диски большего диаметра (17',18' и тд) знайте, на эти диски придется установить шины с меньшей высотой профиля. другими словами уменьшить расстояние от диска до асфальта. и чем профиль шины меньше, тем более эффектнее смотрится авто, но..
имея в данности состояние наших дорог знайте - при наезде даже на небольшую выбоину/неровность такой диск деформируется, нарушает балансировку и требует дорогого (нынче ~1000р/шт) ремонта.
6. идеально ровных и сбалансированных резины и дисков не существует и поэтому производители шин маркируют свои шины в том месте, где шина наиболее тяжелая. при определенном усилии работник шиномонтажа может совместить данное место шины с самым легким местом диска, достигнув при этом использование наименьшего количества грузиков, что немалопользительно для авто по многим параметрам. работа довольно трудоёмкая и за некоторое увеличение оплаты вам её произведут.
7. если при движении всё ок, но при торможении в руль начинает бить - это не проблемы балансировки. скорее всего требуется замена тормозных дисков и проверка рулевых наконечников.
это наверное основное, что хотелось бы озвучить..
особо несогласным и недовольным вышесказанным разрешается напостить далее кучу гневных рекламаций, дабы загнать сей пост в самые клоаки топика:)
shtativnik
5 August 2009
peskarev
Там дело не в колесах, по всему видать. Дело либо в подушках двигла (хотя Вы пишете, что этот момент проверяли), либо в балансировке двигла с выпускной магистралью. В таких случаях рекомендуется по гарантии прикреплять и прихватывать сваркой два балансировочных груза в районе катализатора. Дилеры об этом знают, не понимаю, чё кривляются.
Вообще все фокусы вибрируют в районе от 1900 до 2700, и это не нормально, хотя дилеры будут говорить, что нормально. Особенно на холостых заметно. По этим вопросам вибрации есть конкретные TSB. Всё навесное оборудование надо также посмотреть, хорошо ли закреплено - компрессор кондея (там бывают глюки с правой верхней шпилькой), вся выхлопная система, ремни, ролик натяжителя и прочее.
Пропуски зажигания (подтраивание, потеря мощности) исключаете? Надежность проводки к свечам, форсункам, дросселю и т.п...
На каких оборотах вибрирует, можете уточнить?
Вибрация зависит от скорости, от оборотов или от включенной передачи?
Вибрация возникает плавно или резко?
Может не в тему. извините. у сына ВАЗ 2114 стабильно вибрировал при 100 км.час. При любой дороге при любых режимах. Причина - заводской брак в приводе КПП, там есть кулиса (шарнир с пластмассовыми втулками), овальность (износ) этих самых втулок - 50%! Это за одинн год и примеро 15000 км пробега. Не знаю, правда, относится ли это к МКПП ФФ2...
shtativnik:
|
peskarev Там дело не в колесах, по всему видать. Дело либо в подушках двигла (хотя Вы пишете, что этот момент проверяли), либо в балансировке двигла с выпускной магистралью. В таких случаях рекомендуется по гарантии прикреплять и прихватывать сваркой два балансировочных груза в районе катализатора. Дилеры об этом знают, не понимаю, чё кривляются. Вообще все фокусы вибрируют в районе от 1900 до 2700, и это не нормально, хотя дилеры будут говорить, что нормально. Особенно на холостых заметно. По этим вопросам вибрации есть конкретные TSB. Всё навесное оборудование надо также посмотреть, хорошо ли закреплено - компрессор кондея (там бывают глюки с правой верхней шпилькой), вся выхлопная система, ремни, ролик натяжителя и прочее. Пропуски зажигания (подтраивание, потеря мощности) исключаете? Надежность проводки к свечам, форсункам, дросселю и т.п... На каких оборотах вибрирует, можете уточнить? Вибрация зависит от скорости, от оборотов или от включенной передачи? Вибрация возникает плавно или резко? |
Хм.. тоже замечал, что вибрация возникает далеко не всегда, т.е. нужно какое-то стечение определённых обстоятельств. По поводу оборотов - очень похоже. Т.к. замечал (у меня АКПП), что если разгоняться "тапка в пол" - вибрации практически никогда нет, пока не отпустишь газ на примерно 100-120км/ч, обороты в этом случае опускаются как раз в обозначенный диапазон. Сегодня попробую проверить, попереключаю передачи "в ручном" на скорости в районе 120, обороты будут разными и проверю теорию.
А можно получить более подробную информацию об этих TSB? Что конкретно в них написано, куда смотреть, что проверять? Можете их прислать?
Господа доброго времени суток! У меня похожая проблема, на скорости свыше 70км/ч начинается вибрация и после 110 она усиливается, на торможении со скоростей 130+ км/ч руль просто вырывает из рук!!
колеса ни причем менял и резину и диски ничего практически не меняется единственное а летней резине это более заметно... =( и при стоящей машине при поворотах руля вправо влево слышен отчетливый стук.
Машин ФФ2 2литра палка
4 people online