Путешествие на автомобиле в сентябре 2008г. Маршрут Москва-Тересполь-Берлин-Люнебург-Дельбрюк-Кельн-Мюнхен-Фюссен-Зальцбург-Дрезден-Тересполь-Москва. Общая протяженность маршрута 6623км. Продолжительность путешествия 13 дней. Автомобиль Форд-Фокус 1,8 Gia, 2006, пробег на начало путешествия 48320км, универсал, экипаж 4 человека.
Идея совершить путешествие на автомобиле возникла давно. Можно сказать, что это была скорее неосуществимая мечта, чем реальное воплощение. Обычно наша семья каждый год старается проводить отпуск вдалеке от родных стен. Начали, как и многие с Турции, потом были Греция, дважды Испания, Чехия, Италия. Везде старались брать в прокат автомобили, чтобы самостоятельно посмотреть достопримечательности и просто получить удовольствие от вождения автомобиля в цивилизованной Европе. По служебным делам я дважды бывал в Германии, но так как я был там без семьи, то очень хотелось, чтобы и мои близкие увидели эту прекрасную страну. Итак, страна выбрана, осталось приобрести путевки и в путь. Просмотр предложений туристических компаний несколько обескуражил стоимостью туров. К тому же у нас уже был скорее отрицательный опыт группового путешествия по Италии. Отели, которые предложили в Италии через один были мягко говоря отстойными. Но сама процедура переездов из одного исторического города в другой не показалась утомительной. Дороги отличные, безопасные с развитой инфраструктурой. Сначала рассматривали вариант: лететь до Берлина, там брать в аренду автомобиль и далее следовать с севера на юг Германии с остановками на 1-2 дня в городах и местностях с большой историей. Этот вариант тоже отпал после подсчета расходов на перелет, прокат авто, топливо, проживание и т.д. Решили ехать на своем автомобиле и все, что связано с этой поездкой делать самостоятельно, не прибегая к услугам туристических компаний. Планирование поездки состоит, на мой взгляд, из следующих моментов:
1. Изучение опыта автомобилистов, совершивших аналогичные путешествия
2. Определение маршрута с учетом переездов, мест остановки на ночлег.
3. Расчет времени пребывания в городах с учетом экскурсий.
4. Получение виз
5. Бронирование гостиниц
6. Подготовка автомобиля и экипажа к путешествию
По первому пункту я воспользовался информацией с сайтов путешественников и форума клуба любителей Форд-Фокус. Не могу сказать, что после изучения информации у меня не осталось вопросов, но кое-что я для себя из опубликованных отчетов почерпнул. К сожалению, путешествуют на автомобиле в нашей стране мало, в Европу ездят вообще единицы, отчетов немного. Отсутствие информации и заставило меня поделиться своим опытом в этих вопросах. Основная сложность как мне казалось, состояла в пересечении границы между Белоруссией и Европой. В основном ответ на этот вопрос я и искал. В итоге я понял, что в связи с вступлением Польши в Шенгенскую зону процесс пересечения границы стал проще из-за сокращения количества челноков, занимающихся приграничной торговлей. Как мы проходили границу, расскажу позже.
По второму пункту определились почти сразу, первый город с которого решено начать это Берлин. Во-первых потому, что этот город - столица, а во-вторых потому что в окрестностях Берлина проживает наш бывший сотрудник, долгое время работавший в Москве, прекрасно говорящий по-русски. Он любезно согласился показать нам достопримечательности Берлина и рассказать о истории города. Следующим местом остановки планировали город Бремен, но после нас отговорили ехать туда т.к. кроме памятника «Бременским музыкантам» смотреть там особо нечего. Но посетить север Германии мы хотели. Как вариант рассматривали Гамбург. Тоже отказались, город большой, чтобы посмотреть хотя бы центральную часть города нужно почти день и ночевка в Гамбурге. В итоге по совету знакомых решили посетить небольшой городок в окрестностях Гамбурга под названием Люнебург. Следующим городом должен стать Кельн. В Кельне находится один из старейших и крупнейших в Европе католических соборов. Далее наш маршрут пролегал на юг Германии и конечно следующим местом остановки должен стать город Мюнхен, столица Баварии. На пребывании в Баварии мы решили сделать основной акцент нашего путешествия. Из Мюнхена переезд в предгорье Баварских Альп, в район маленького городка под названием Фюссен, который находится на самой границе с Австрией и в окрестностях, которого расположен знаменитый замок Нойшванштайн, построенный королем Баварии Людвигом в живописном месте на склоне гор. Недалеко от Фюссена находится австрийский город Зальцбург, в котором родился выдающийся композитор Моцарт, это место также решили посетить. Обратный маршрут проложили через город Дрезден, в котором находится знаменитая Дрезденская Галерея со своим неповторимым шедевром «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. На этом ознакомительная и экскурсионная часть путешествия заканчивалась, обратная дорога через Польшу, Белоруссию в Москву.
По третьему пункту. Маршрут прокладывал по картам
http://www.google.ru. Места остановок и расстояния переездов можно будет понять по описанию ниже. Скажу только, что все сложилось очень удачно, нигде не гнали, ночью не ехали, даже было приятно, что рассчитали все правильно.
По четвертому пункту. Наша российская фирма имеет очень давние контакты с немецкими партнерами, в штате есть граждане Германии и визы для сотрудников оформляет организация по своим каналам. По согласованию с руководством были оформлены визы и на членов семьи. Хочу подчеркнуть, что за этот вопрос я был спокоен, хотя по отзывам туристов у многих эта процедура отняла немало времени и сил. Думаю, если бы была другая ситуация, то я бы для облегчения задачи обратился бы в специализированное агентство.
По четвертому пункту. Отели в Германии решили бронировать. По отзывам других туристов можно этого не делать, действительно в Европе с этим проблем нет, но в этом случае неизвестно какой сервис предложит отель, а если в городе проходит масштабное мероприятие мирового уровня (например, Берлинский марафон), то вообще найдешь отель только в далеком пригороде, да и бюджет поездки легче планировать. Бронирование отелей делали через немецкий сайт www.hrs.de. Рекомендую. Очень удобный ресурс, ссылки на русском языке, легкое бронирование, можно посмотреть оценки туристов, нормальные цены. Наша вводная: центр или очень рядом, не меньше 3 звезд, стоимость до 100 Евро за номер, приличный завтрак, паркинг или гараж. Хочу отметить за время поездки не произошло ни одного сбоя, хотя по всему маршруту было заказано в общей сложности шесть отелей. Пришел, назвал фамилию, получил ключи, отдыхай, даже карточки заполняли только в одном отеле (Мюнхен). Как же все просто. Оплата при выезде, хочешь наличными, хочешь кредиткой. Все вежливы, общаются как нормальные люди, уважающие себя и других себе подобных. Единственное место, где не получилось заказать отель – Польша. Во –первых, мы не знали как быстро пройдем границу и как далеко от границы проедем в светлое время суток, а во-вторых по отзывам приличных мотелей в Польше вдоль международной трассы много. В итоге остановились во втором, понравившемся нам придорожном мотеле. В нем же ночевали и на обратной дороге. Кому интересно посмотрите фото.
По пятому пункту. Подготовка автомобиля свелась в проверке уровня жидкостей, замене щеток стеклоочистителей, заправке полного бака бензина и самое главное в пробной поездке по навигатору «ТОМТОМ», взятому во временное пользование у сотрудника нашей фирмы. Про это устройство хочу сказать отдельно. Без него путешествовать по картам я наверное не отважился. Все очень просто задаешь маршрут от точки А в точку Б и он ведет тебя показывая направления, скорость движения автомобиля и допустимую, ограничения скорости, время в пути, названия населенных пунктов и много полезных вещей от расположения заправок и парковок. Если как следует изучить возможности навигатора можно задавать координаты географические. Кстати многие отели в Европе, на своих сайтах указывают свои координаты, вноси в устройство и вперед. Подготовка экипажа это сбор необходимых вещей , кредитная карта с нормальным остатком и походное питание на первый день пути. После получения виз в страховом агентстве оформил зеленую карту на автомобиль, аналог нашей ОСАГО, только для зарубежных стран. Стоила такая бумажка на 15 дней около 30 Евро.