Являюсь владельцем Focus TDCI 1.8 с МКПП. До этого владел лишь бензинками. Сначала было очень непривычно ездить на дизеле, а именно начинать движение. Трудно уловить момент.
Позже, когда уже достаточно поездил, выработалась определённая методика. Я заметил, что газ можно не давать, просто достаточно отпустить педаль, двигатель автоматом поддаст обороты и начнётся движение. Сейчас пробег у мешины 13000. При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение. Что это могло бы значить?
Итак, к делу, кто как ездит на дизеле с механикой и как это правильно делать?
eXcite
30 March 2009
Аспекты езды на дизеле. Трогаемся, переключаем передачи
Я стараюсь ездить как и на бензине, со своими особеностями. Часто просто ловлю заброс о котором вы говорите.
В смысле ловите заброс? Если трогаться как на бензе с газом, сцепление сильнее не изнашивается?
Я стараюсь двигаться без газа, только на сцеплении. И мне плевать, что тут утверждают, что это вредно для нашего двухмассового сцепления, поскольку машине уже 80 тысяч км, это моя первая машина (представьте нагрузку на сцепу у новичка) и всё отлично работает.
цитата: |
При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение. |
в моем случае справа
цитата: |
Что это могло бы значить? |
в моем случае колодка. в среду убью ее нна..
цитата: |
Итак, к делу, кто как ездит на дизеле с механикой и как это правильно делать? |
Вы, когда чиповались какими аргументами руководствовались?
Лично я считаю, что в вашем случае (на чипованой тачке; иначе зачем надо чиповаться?) ехать надо так, как нравится.
Сам трогаюсь на тормозах, на сцеплении и/или с газом.
В зависимости от ситуации.
а износ повышенный не будет, если с газом трогаться? Тачка чипована
Машину чувствовать надо пятой точкой,тогда и вопрос возникать не будет,а чипованость здесь не причем.
USSRrat
30 March 2009
eXcite, т.е. отпускаю сцепление, машина подбрасывает обороты - чуть нажимаю газ с отпусканием сцепления - как то так
JayJay,добрый вечер.
Где утверждают, что это вредно для нашего двухмассового сцепления?
Ни где небыло написано,что требуется трогаться как то по особенному.
Просто отпускаешь сцепление,а машинка плавненько трогается и едет.
Я так понимаю это особенность дизеля,тяга на низах.
Помню когда пересел с 41 москвича на Ваз-21113,приходилось переучиваться трогаться
с места ,на москвиче чуть чуть давал газу,а на Ваз надо газануть,иначе глохнет.
А теперь троганье с места доставляет массу удовольствия.
absuhanov, неееее, где-то на форуме было написано что опасные самые обороты это в раене ХХ. Так оно скорее всего и есть, там самые большие кол...ия маховика, хотя он как раз для их гашения и предназначен.
У меня все знакомые так трогаються и ничего.
Если было бы что-то опасное,то были бы рекомендации в инструкции по эксплуатации авто.
А как еще можно трогаться? Какие есть варианты?
Отпуская сцепление + газку потом = смерть маховика + вероятность заглохнуть (если газку маловато дашь)
Поддавая газку = смерть сцепления
И что же делать, братцы?
absuhanovuentityда нет же, мне казалось мы говорим о том как продлить ему жизнь, уверен что при мало-мальской осторожности он проживет 7-10 лет
А я отпускаю сцепление, и как только машина начинает сдвигаться с места, добавляю газу. Но если хочется рвануть по динамичней, то частенько доносится какой то скрип из под капота...
цитата: |
Цитата При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение.
в моем случае справа
Цитата Что это могло бы значить?
в моем случае колодка. в среду убью ее нна..
|
Про какую колодку идет речь???
Kirpichev:
|
Про какую колодку идет речь??? |
я так понял тормозную
побрынькивала/попискивала
uentity
31 March 2009
USSRrat:
|
absuhanov uentity да нет же, мне казалось мы говорим о том как продлить ему жизнь, уверен что при мало-мальской осторожности он проживет 7-10 лет |
И как же продлить ему жизнь? ) А если серьезно, то я тоже трогаюсь всегда со сцепления (стараюсь). Но вот недавно пришлось съездить на дачу, а там колея ледяная в сугробе и пару раз меня с этой колеи сносило в снег. В эти моменты я проклинал "хлипкость" нашей первой передачи. Тронуться можно было только с газа. Глох раз 5, наверное, пока по этим сугробам обратно выбрался.
Вот если машина глохнет с характерным таким железным ударом, это как на маховике сказывается? Или это больше по самому движку бьет?
uentity:
|
Но вот недавно пришлось съездить на дачу, а там колея ледяная в сугробе и пару раз меня с этой колеи сносило в снег. В эти моменты я проклинал "хлипкость" нашей первой передачи. Тронуться можно было только с газа. Глох раз 5, наверное, пока по этим сугробам обратно выбрался. |
На будущее - в таких случаях принудительно отключайте IVD. Это антипробуксовочная система душит движок вплоть до заглушения.
JayJay:
|
На будущее - в таких случаях принудительно отключайте IVD. Это антипробуксовочная система душит движок вплоть до заглушения. |
Да вроде это не она была. ИВД я видел, срабатывала пару раз, но я особо не буксовал. Я именно пытался тронуться из сугроба в "обычном" городском режиме, т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление.
Отдельное спасибо нужно сказать хорошей шипованной зимней резине
цитата: |
т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление. |
а почему газ не добавить??
EGIK8807:
|
цитата: | т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление. |
а почему газ не добавить?? |
Добавлять,но немного. Короче трогаться нужно плавненько.Лично я привык трогаться на оборотах до1200,которые плавно падают до 1000 и дальше по ситуации.
цитата: |
uentity Пост: Сегодня в 12:08 Цитата (JayJay @ Сегодня в 10:22) На будущее - в таких случаях принудительно отключайте IVD. Это антипробуксовочная система душит движок вплоть до заглушения.
Да вроде это не она была. ИВД я видел, срабатывала пару раз, но я особо не буксовал. Я именно пытался тронуться из сугроба в "обычном" городском режиме, т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление. Отдельное спасибо нужно сказать хорошей шипованной зимней резине |
нет,тут именно проблема недостаточного газа! JayJay попробуй из маленькой ямки тронуться без газа-нормально не получится, ИВД наоборот душит от больших оборотов.
трогаюсь без газа.потом подкидываю оборотов,чтоб небыло провала.НО: через секунд 7-10 педаль не реагирует на нажатие. надо утопить педаль до упора чтоб пошёл подхват. при переключении или движения накатом опять такая шняга. может ЭБУ ?
цитата: |
Цитата (Kirpichev Сегодня в 01:10) Про какую колодку идет речь???
я так понял тормозную побрынькивала/попискивала |
Да нет, там 100% не колодка. Скрип идет, когда при троганьи немного задержишь сцепление, может оно у меня буксовать по тихоньку начинает??
цитата: |
Цитата Цитата (Kirpichev Сегодня в 01:10) Про какую колодку идет речь???
я так понял тормозную побрынькивала/попискивала
Да нет, там 100% не колодка. Скрип идет, когда при троганьи немного задержишь сцепление, может оно у меня буксовать по тихоньку начинает?? |
НЕ-не. колодка тормозная (или еще что-л. именно в тормозном механизме) по правой стороне. причем иногда от заднего, а иногда от переднего колеса.
От сцепы иной звук и из иного места. Было уже и такое.
EGIK8807:
|
цитата: | т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление. |
а почему газ не добавить?? |
Ну потом-то добавил конечно, иначе я бы вообще не тронулся )
Все равно что-то не допилено, на мой взгляд, то ли в программе управления двигателем, то ли в сцеплении, то ли еще где - то меньше, то больше надо газу, то совсем не надо - в общем, сноровка нужна.
Господа, подскажите пожалуйста. С троганьем в штатном режиме я освоился - как я понимаю газовать можно только после скачка тяги - но как быть с троганьем в большую горку (ручник?) и, что больше всего интересно, когда машина завязла? Дать газу и не заглохнуть до или во время скачка тяги у меня лично не выходит, а после машина редко выдерживает когда не может крутить колеса... В общем помогите новичку.
PARTYzan_RnD
В большую горку на холодном движке трогаюсь с ручника и с хорошим газом. На прогретом движке и без ручника отлично получается. Что касается завязшей машины, то чтобы она не глохла, надо отключать IVD, иначе антипробуксовка будет душить движок. Но с отключением антибукса надо поаккуратнее - машина начинает активнее зарываться в грунт. Так что вторая передача и в раскачку.
IVD это не ESP? кнопка отключения есть только еспшки, при чем она не включается (по крайней мере лампочка "офф" на загорается и когда все-таки удается крутить колеса горит лампа на приборке.
PARTYzan_RnD
Она самая. Два названия одной и той же функции. Нажать кнопку и подержать три секунды - на кнопке загорится надпись OFF и на приборке загорится значок ESP.
JayJayцитата: |
В большую горку на холодном движке трогаюсь с ручника и с хорошим газом |
Зачем нужен хороший газ-то?
Достаточно просто плавно сцепление отпустить (если надо просто тронуться, если взлететь, то...да, можно и газу)
PARTYzan_RnDцитата: |
после машина редко выдерживает когда не может крутить колеса |
Как понять: "редко выдерживает"? Глохнет? - тогда сцеплением надо аккуратней.
JayJayцитата: |
чтобы она не глохла, надо отключать IVD, иначе антипробуксовка будет душить движок |
Даже при выключенной IVD/ESP можно, плавно отпуская сцепление и не давая газу, в снегу и грязи сделать так, что колеса будут прокручиваться, а машина стоять!
И никогда ИВД не задушит двигатель до состояния ОТКЛ!!!цитата: |
Так что вторая передача и в раскачку. |
Вот как раз "короткая дорожка" в отдел запчастей за новой сцепой и маховиком
PARTYzan_RnDЕсли сами не знаете как из грязи выбраться,
ESP не отключайте!
Плавно работая сцеплением на первой и задней передачах, Вы можете устроить себе раскачку любой амплитуды! И не насиловать, при этом, двиг-сцепу!
MoQSD:
|
JayJay
цитата: | В большую горку на холодном движке трогаюсь с ручника и с хорошим газом |
Зачем нужен хороший газ-то? Достаточно просто плавно сцепление отпустить (если надо просто тронуться, если взлететь, то...да, можно и газу) |
Подъедьте ко мне на работу в район м. Новокузнецкая. Я посмотрю, как Вы тронетесь в горку возле моей работы на холодном движке БЕЗ газа только на сцеплении. Нет, мне даже интересно на это посмотреть - уклон 24%.