Сняв передние колеса, я увидел большие "окна", незащищенные пластиковым подкрылком. Окна ведут в подкапотное пространство. Особенно озадачила открытость окна в передних частях ниши (с задней все более-менее ясно - там рул тяг, рычаг, стаб - боятся имхо нечего). Слева видна каробка, справа трубки еондея и даже шкив с ремешком.
По опыту людей из регионов, где есть осень с дождями и грязью, насколько сильно попадает грязь через эти окна на силовой агрегат?
Мне думается закрыть эти дыры "ралицким" линолеумом
для улучшения грязе-камне защиты. Нужно ли?
maxim@103
7 November 2005
Защита передних колесных ниш, подкрылки
ger73
Материал можно любой,у меня типа линолиум с лавсановой основой,можно на вспененной основе,желательно чтобы зимой не вставал "колом"
С ШРУСом проблем не замечал,качал передок и смотрел,но если надо всегда можно подрезать покороче,если на нём появятся следы от контакта с фартуком.В отчёте так и написал,подрезать по месту под нагрузкой.
Имхо, все это лишнее. Пожалуй, единственное относительно проблемное место - это вырез напротив шкива с ремнем. И то вобщем-то вопрос надо ли этим заморачиваться. В условиях московских пробок, защита картера и сетка - это уже много с точки зрения охлаждения двигателя и ресурса электрики под капотом. Главное в колхозе - вовремя остановиться.
Mits
Вообще то никто никого заморачиваться не заставляет,правильно сказано колхоз дело добровольное.Кто берёт авто на 1-2 года может забить на все доработки,а кому-то хочется защитить свой авто от соли и грязи.То что охлаждение движка не страдает,это проверено 2,5 годичной эклплуатацией,касается защиты картера и сетки в бампер,как страдает электрика вообще непонятно,ИМХО она больше страдает от соляного тумана,попадающего в подкапотное пространство из колёсных ниш.
Насчет электрики имеется в виду ускоренное старение при перегреве. Насчет охлаждения вопрос спорный, впрочем флаг в руки...
Всё равно не понимаю о каком перегреве и тем более ускоренном старении речь,стрелка датчика температуры двигателя стоит на одном месте полюбому.
У этой стрелки на рестайле только три фиксированных положения: холодный, норма, перегрев. Ориентиром может быть температура датчика наружного воздуха на компе. Чем сильнее нагрето подкапотное пространство, тем сильнее он врет в большую сторону. Еще показатель - нагрев короба салона в районе ручки КПП. Это все в пробках проявится.
Это всё теория,на практике ничего не проявляется.При нагреве двигателя до определённой температуры,срабатывает вентилятор радиатора,так что температурный режим двигателя,а следовательно подкапотного пространства,не выходит за допустимые рамки.
Датчик наружного воздуха стоит перед радиатором за решеткой,естественно при нагреве радиатора и отсутствии обдува (в пробках) он начинает врать в большую сторону.Это не зависит от наличия или отсутствия фартуков колёсных ниш.
Какая ж теория. В пробке на ленинградке намедни комп показал за бортом 43 градуса, при реальных 24 -х. Повысились обороты х.х. Когда сетки небыло выше 37 не поднималась. Я решил ограничиться металлической защитой картера и сеткой. Стандартный колхоз. Ну может еще шумка капота. Не влияет существенно
Кстати, температура двигателя и подкапотного простр не одно и то же. Если для двигателя 90 град это норма, то для навесных приблуд и АКБ лучше чтоб попрохладнее
Это раз. Снижение эффективности работы вентилятора радиатора в более закрытом объеме будет обязательно. Любой вентиляционщик подтвердит. Насколько закрытые колесные арки изменяют тепловой режим точно неясно, но это вместе с остальным колхозом может быть критичным. Это два. Нет возможности на рестайле понять по штатным приборам какая собсно температура у двигателя в реальности. При перегреве есть шанс потерять тормоза. Такие случаи на форуме описаны. Это три. Много грязи под капотом с установленной с новья защитой не увидел. Пыль есть, но не критично. Это применительно к условиям езды - пробки в Москве и подмосковье. Возможно в Мурманске такая защита арок будет то, что доктор прописал, кто знает.
Еще может создаться впечатление, что я категорически от чего-то отговариваю. Да ни Боже мой... Я лишь высказал свое мнение по поводу.
Вот.
Юрьич:
|
...основной фартук делается из целого куска без разреза,кроме разрезов под шланги... |
Юрьич, чота у меня ЦЕЛЫЙ кусок за раз не удалось завести на место...
Пришлось порезать на две части так же, как твою картонную выкройку и
таки обойтись только "большей" частью. Той, которая крепится ближе к передку.
Да я чего-то и успокоился на этом...
Как мне показалось - это уже гораздо лучше и мне достаточно:
- под правым крылом прикрывает "окно" на ремни и шкив (надеюсь не появяцца вновь брызги от ремней как на фоте:
- под левым - тоже закрывается большое "окно"...
Фотать не стал - получилось не "выставочно", показушничать нечем...
Лишь бы функционально работало!
ДимедролЯ при установке переднюю половину фартука скручивал трубочкой и заводил за переднюю стойку сзади,затем раскручивал по месту,вроде так.Главное функционал,если грязь всё таки будет попадать под капот,то можно доделать другую половину фартука.
ЮрьичДимедролПривет. Я тоже воспользовался коллективным разумом
И частично закрыл технологический вырез напротив шкива с ремнем небольшой заплаткой. Можно только догадываться, для чего этот вырез сделан на Фокусе. Фотки есть, выложу позже. Остальные отверстия в арках никакие не закрывал и остаюсь при своем мнении. После пятничной поездки по подмосковью в дождь вернулся весь как свиновоз. Под капотом было чисто. Это ж каким триалом надо заниматься чтоб там было грязно
А пыль мне не мешает
Зы: снизу стоит мет защита Шериф.
Andreich.
17 November 2008
Поставил самоделку-защиту в обе передние арки. С августа и по сей день под капотом чистота и порядок.
Ну может чуть пылюка есть.
ЗЫ Делал как у Юрьича.
Результат.
Спасибо всем писавшим в теме. Остальные отверстия закрывать счел ненужным.
Еще D профильная резинка у меня на фары приколхозена. Защищает частично, только от брызг.
Нельзя сказать, что совсем чисто, но меня вполне устраивает. "Прострела" от ремня нет, на вентиляцию особо не влияет.
Брызги на заднем щите - эт мне днище керхером мыли
Учтите, что грязь (скорее пыль) летит не только через всякие дырки в нишах и т.п., но и через радиатор. Так что грязь все-равно будет накапливаться. Проще помыть двигло, раз в 4 месяца. А всем, кто закрывает разного рода отверстия к подкапотному пространству, думаю придется столкнуться с проблемами в жаркую погоду, в виде перегрева движка или электрооборудования.
Lamer
Тоже примерно так думаю. Только мыть двигатель раз в 4 месяца не вижу причин.
Lamer
Ну проблем в жаркую погоду не было ни с чем,делал на двух авто,через радиатор грязь мало попадает на двигатель,посмотрите на радиатор со стороны мотора,сильно он грязный?ВЫ высказываете догадки и сомнения,а люди уже опробовали и "почуствовали разницу",как говорится.Никто ничего не навязывает,хозяин барин,от мойки движка,особенно в сервисе,иногда может быть больше проблем,я за 2,5 года и больше 70тыс/км пробега ни разу двигатель не мыл и не собираюсь,он чистый.
Выкладываю по просьбе одноклубников выкройку фартука для защиты колёсных ниш с разметкой для масштабирования,квадрат 5х5 см.Стрелками обозначено направление движения авто вперёд.Другая выкройка-зеркальная.
Юрьич, не перестаёшь удивлять!
Я правда ещё из
этого твоего Поста с линейкой всё рассчитал...
...но другим будет несомненно легче...
Господа одноклубники,очень рад если кому то помог,хотел только добавить,что после установки фартуков нужно по месту после опускания с домкрата подрезать фартук в местах на фото,обозначенных красным цветом,над валом ШРУСа и рулевой тягой.Если после пробного пробега и езде по неровностям на фартуке останутся следы контакта со ШРУСом или тягой,нужно ещё подрезать в этих местах.Будут вопросы,задавайте.Удачи всем.
Благодаря хорошей фотографии
Юрьича с указанием общих размеров сделал трафарет для вырезания фартуков в кореле:
ссылкаСам еще только распечатал и склеил - пока не проверял насколько точно получилось. Трафарет без вырезов под вал ШРУСа и рулевую тягу.
Народ, а может проще движок в полиэтилен обмотать, чтобы не пачкался?
Я уверен, что никто из тех, что закрывает конструктивные отверстия не изучал вопрос: "что вреднее пыль по капотом или нарушение конструкции машины". Может быть эти отверстия просто для чего-то нужны?
Ну на крайний случай можно движок помыть раз в тысяч 30.
Sanches:
|
проще движок в полиэтилен обмотать |
Не проще.
Отвестия сделаны для подхода к шкиву КВ, для облегчения сборки.
Поэтому тут никто не заваривает их навсегда, а закрывает легкосъёмными заглушками.
"Конструкция машины" при этом не изменится.
Пыль, песок и грязная вода попадают не только на корпус мотора, но и трущиеся детали(шкивы, ремни, сальники ...) что срок их службы не продляет.
Поэтому тут - каждый решает сам, что ему важнее.
Sanches
Объясните как изучить вопрос "что вреднее пыль по капотом или нарушение конструкции машины"?И поясните пожалуйста,в чём выражается "нарушение конструкции машины"?
Лично я отъездил 86 тыс.км. за 3 года с этими фартуками и ни каких проблем и вопросов не возникало,в том числе и на ТО у дилера.
Уважаемые владельцы FF I Hatchback, как выходили из ситуации с заменой задних подкрылок на пластиковые?
Машине скоро два года. Обнаружил что обломился передний (5-6 см.) выступ подкрылка правого переднего колеса. Езжу вроде аккуратно, машина не первая. Диллер предложил не обращать внимания, так как подкрылок надо менять целиком, а новый у них стоит 3 тыс.
Так и не понял предназначение этого отростка, и внятный ответ дать ни кто не может.
Димедрол
31 August 2009
блиннн...
мои "закрылки" за неполный год растрепались все...
Видимо материал не особенно подходячий оказался - хрупковатый какой-то штоле?
Растрескался и расползся на лоскуты... Я ж их слепил из того что было...
ДРУГИ, подсказывайте,
КТО-из-ЧЕГО мастячил эти "фартучки" для себя ???
У кого они держатся достаточно долго? И что за материал?
---
бЭлый мух скоро прилэтыт -
надо утепляться и защищаться от непогоды-жЫжЫ-снега-грязи-соли...
Димедрол
Наверное нужно ставить морозоустойчивый материал,сам ставил типа линолиума на вспененной основе на удну и линолеум на тканевой основе на другую,вроде пока всё цело.
Линолеум ставил , год назад, несколько раз подрезал не снимая колеса, под капотом только пыль протераю. Мыл двигатель только один раз , после покупки авто( пробег был 45т.км). Когда я первый раз увидел этот двигатель, то первая мысль у меня была - зачем он суда песка насыпал. Пробег 75 т.км мыть двигатель нет смысла, он и так чистый. Я думаю + больше чем -.
Mits
31 August 2009
1
ДимедролМоя заплатка на вырез рядом со шкивом из того, что было под рукой - черной пластиковой обложки от коробки DVD диска.
Резал ножницами по месту. Крепил стяжками к подкрылку через просверленные отверстия. На одно отверстие две стяжки - одна целая, вторая только замок без хвоста. Продернул стяжки в отверстия, зажал замками, откусил хвосты бокорезами. Все. На фотке выше видно как получилось.
НажатьНе призываю делать именно так, но как ни странно ничего за год с этой конструкцией не сделалось. От попадания воды на шкив и ремень реально защищает.