САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Приветствую! Вопрос Дмитрию и Ко. Может в курсе - 2 литра автоматы давно собирали? Они вообще собираются?
Димасик
в Москве есть трейнинг-центр. Там же где и головной офис - в Химках.
у каждого дилера должны быть обученные сотрудники - от количества сотрудников и количества пройденных ими курсов зависит "уровень" дилера. Правда, не уверен про механику - я ездил только на электрику.
tgk
Дмитрий работает в сварке - это вопрос скорее к Teod. Да и он может и не знать - двигатели идут в случайном порядке.
разве что их нет на складе - тогда Вашу машинку будут откладывать и откладывать. Могут даже уже окрашеный кузов отложить до прихода деталей.
Будем надеется на лучшее качество сборки.
Jeopardizer
5 December 2008
Американец, с Truck's завода в г.Кентуки, бывший Lean Manufacturing manager... Ессно будет лучшее качество
цитата (Бори$ @ Вчера в 23:51) |
tgk:
| Приветствую! Вопрос Дмитрию и Ко. Может в курсе - 2 литра автоматы давно собирали? Они вообще собираются? |
tgk собираются... |
В последнее время очень редко. В основном 1.6. Почему не знаю.
цитата (Бори$ @ Вчера в 23:46) |
Американец, с Truck's завода в г.Кентуки, бывший Lean Manufacturing manager... Ессно будет лучшее качество |
Короче пришел новый директор, который сократит расходы ресурсов в производстве, но не затрагивая расходы клиента. Как то так
Поработаем увидем...
Flavio:
|
у каждого дилера должны быть обученные сотрудники - от количества сотрудников и количества пройденных ими курсов зависит "уровень" дилера. Правда, не уверен про механику - я ездил только на электрику. |
это я понимаю , а как узнать сколько таких сотрудников, и как проверить действительно обученные сотрудники работают или они уже давно уволились .. а в место них работают колхозники !?!
Спасибо за ответ !
Димасик
можно попробовать связаться с Московским офисом - но сами понимаете, нет никакой гарантии, что Вашу машину будет чинить обученный ремонтник. И наоборот - нет никакой гарантии, что даже обученный ремонтник будет проводить ремонт в строгом соответствии с рекомендациями Форда.
Так что единственный верный путь - путь проб и ошибок(лучше всего - чужих).
Ford приостанавливает работу конвейера на российском заводе
Американская автомобилестроительная корпорация Ford приостанавливает работу конвейера на заводе во Всеволожске (Ленинградская область) с 24 декабря 2008г. по 21 января 2009г., сообщает пресс-служба российского представительства компании.
Приостановка конвейера связана с новогодними каникулами и необходимостью сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе, говорится в сообщении компании. "Решение о временном сокращении объемов российского производства Ford было принято компанией в связи с общей рыночной ситуацией и снижением прогнозов продаж по автомобильной индустрии в целом", - отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, дополнительные к государственным праздникам нерабочие дни дадут возможность закончить подготовительные работы к началу массового производства Mondeo в марте 2009г.
"В соответствии с Трудовым кодексом РФ компания Ford будет выплачивать 2/3 заработной платы сотрудникам, которые будут находиться на вынужденном простое", - отмечается в сообщении.
Завод Ford был открыт во Всеволожске в 2002г. и стал первым производством в стране, полностью принадлежащим и находящимся под управлением международной автомобильной компании. Инвестиции в строительство и расширение предприятия к настоящему моменту достигли 230 млн долл. К лету 2009г. завод планировал расширить свою территорию.
При этом объем продаж Ford Motor Company в России в I полугодии 2008г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007г. на 20% - до 97 тыс. 626 автомобилей. В частности, Ford реализовал в России 46 тыс. 335 автомобилей Ford Focus (+25%), 27 тыс. 258 автомобилей Ford Fusion (+34%), 6 тыс. 388 автомобилей Ford Fiesta (+17%).
Руководство компании утверждало, что российский рынок превосходит все ожидания и по уровню продаж автомобилей Ford в 2008-2009гг. РФ могла бы обогнать Германию.
Однако амбициозным планам многих компаний-автопроизводителей помешал финансовый кризис и грядущее снижение продаж. Ford не первый автомобилестроительный завод в России, приостановивший производство: ранее завод "Автофрамос" (собирает бюджетную модель Renault Logan) объявил о приостановке работы конвейера с 12 по 31 декабря 2008г.
08 декабря 2008г.
Ссылка:
http://top.rbc.ru/retail/08/12/2008/266566.shtml
Kamelskih Dmitry Alekseevich & Teod
Сегодня вечером по Питерскому радио передали, что завод во Всеволожске останавливается на месяц...типа общие тенденции кризиса...Эт правда?
Grigory2008
9 December 2008
http://gazeta.ru/auto/2008/12/08_a_2906995.shtmlцитата: |
Ford поставил завод на ручник — 8.12.08 19:35 —
ТЕКСТ: ЕЛЕНА ХОДЯКОВА
ФОТО: АВТОРА
Ford объявил о переносе в связи с кризисом начала производства в России новой модели Mondeo до марта следующего года, а также сокращении выпуска дешевых моделей Focus почти на 10 тыс. По мнению дилеров, покупатели не заметят остановки, так как склады переполнены.
Американский Ford стал одной из последних автомобильных компаний в России, объявивших, что из-за кризиса план производства в ближайшие месяцы будет пересмотрен. Обычно завод останавливался в дни государственных праздников. В этом году завод будет закрыт почти месяц – с 24 декабря 2008 по 21 января 2009 года. «Мы были вынуждены пересмотреть объемы производства в связи с общим падением автомобильного рынка», – пояснила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко. В дни незапланированного простоя компания выплатит 2/3 заработной платы своим сотрудникам. По словам топ-менеджера, в сутки завод в среднем производит около 300 машин.
Таким образом, за 30 дней завод не выпустит примерно 9 тыс. автомобилей. Кроме того, до марта отложен запуск второй модели – седана бизнес-класса Ford Mondeo.
Ранее Ford планировал, что к концу 2009 года произведет 25 тыс. Mondeo, а выпуск Focus увеличит с 70 тыс. до 100 тыс.
Впрочем, как подчитали в аналитическом агентстве «Автостат», российский завод Ford начал снижать выпуск еще несколько месяцев назад. «За 9 месяцев завод уже выпустил на 14,3% меньше по сравнению с прошлым годом – 46015 в этом году к 52675 в прошлом», – говорит генеральный директор агентства Сергей Целиков. Эксперт предполагает, что это снижение может быть связано с тем, что перепроизводство на заводах в Европе вынудило компанию импортировать оттуда машины в Россию, а здесь, соответственно, скорректировать планы.
Подобного мнения придерживаются и в дилерских центрах Ford. По их оценкам, обычные покупатели не почувствуют нехватки автомобилей и не заметят остановки Всеволожского автозавода. «Машин на складе еще очень много. Дилеры сейчас распродают автомобили, которые есть в наличии. Очереди на Ford Focus прекратились еще в сентябре», – рассказывает бренд-менеджер марки Ford в компании Genser Елена Калиненко.
По ее словам, ситуация в корне изменилась, когда в начале осени в Россию стали в большом количестве переправлять испанские модели, изначально предназначенные для продажи на европейских рынках.
«В сентябре объявили скидку на испанские Focus в размере 20 тыс., а в ноябре на 40 тыс. уценили модель в топовой комплектации. В результате получилось, что более укомплектованные испанские модели стали доступнее, чем Всеволожские Focus в комплектации Comfort», – заметила она.
Несколько иначе обстоит ситуация с Mondeo. «После того как в сентябре цены на автомобили бельгийской сборки опустились на 8%, спрос увеличился чуть ли не в 4 раза», – говорит дилер. В результате на самые простые модели с двигателем 1,6 цены получились более привлекательными, чем на Focus. Эти машины достаточно быстро исчезли из продажи, и новых, по словам продавцов, в ближайшее время не появятся, так как из-за невысокой маржи продавать такие автомобили не выгодно ни дилеру, ни самой компании.
Впрочем, по мнению Калиненко, с удорожанием иномарок со следующего года спрос на Mondeo может и вовсе сойти на нет. «В условиях кризиса, люди покупают более дешевые машины – в ценовой категории до 500 тыс. А Ford уже объявил, что на модели 2009 года выпуска поднимет цены на 5%. Если же, как планируется, в российском правительстве утвердят новые пошлины на иномарки, цены вырастут еще сильнее. В такой ситуации Mondeo окажется слишком дорогим для российских автомобилистов», – считает дилер. |
Знаем мы насчет
Впрочем, как подчитали в аналитическом агентстве «Автостат», российский завод Ford начал снижать выпуск еще несколько месяцев назад. :
не потому что планировали, а потому, что не могли стартовать после отпуска в августе
Flavio:
|
можно попробовать связаться с Московским офисом |
- отправлял им письмо с просьбой предоставить информацию о специалистах находящихся в нашем регионе прошедших обучение ... ФИК молчят как рыбы ...
Похоже кризис в мозгах.Жду на февраль-теперь мало того,что подорожает на 5%,так похоже и в срок не соберут.А у дилера в наличии нет ничего.Видимо дождется меня Сид.(1,6 122л.с-!)А господа из форда пусть бизнес профукивают дальше.
Андрей71
Целиком и полностью поддерживаю. Тоже по всей видимости возьму СИД. Поведением ФМК и его дилерской сетью очень и очень расстроен.
Очередь по пол года а они завод останавливают! вообще бред какойто!
Остановка завода во Всеволжске является вынужденной мерой и причиной тому стало необдуманное повышение цены. В связи с этим потенциальные покупатели, запланировавшие купить машины 2009 г. выпуска или отказались от покупки, или же стали покупать машины 2008г., на которые как известно скидки.
ИМХО что оставь Ford цены на прежнем уровне и он бы выиграл значительно больше, чем от повышения цен. Или бы повышал, ну пусть на 1-2% процента в квартал. Не так заметно и как говорится и "волки сыты и овцы довольны".
Но все-таки америко-немецкий Ford держит РУССКИХ за Pig и Das Schwein.
Но я все- таки выбираю ...???7
Dizzzда полно машин в свободной продаже!Просто заказавшие комплектацию под себя-тупо ждут ...
Вот мне кстати интересно, а что именно можно заказать при сборке на заводе такого, чего никак нельзя заказать в качестве допоборудования на машине со склада?
Vander Dan Taill
9 December 2008
jenjaman:
|
Вот мне кстати интересно, а что именно можно заказать при сборке на заводе такого, чего никак нельзя заказать в качестве допоборудования на машине со склада? |
Практически все!
Сам об этом думал когда покупал.
А лобовое с подогревом (зимний пакет), ПБ 5? Да и задние стеклоподъёмники, например, лучше с завода. А за всякие датчики дождя и света и тем-более круиз-контроль ( в Москве
) не вижу смысла переплачивать.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
10 December 2008
С 23 декабря 2008 по 20 января 2009 стоим.
georgovch
10 December 2008
jenjaman:
|
Вот мне кстати интересно, а что именно можно заказать при сборке на заводе такого, чего никак нельзя заказать в качестве допоборудования на машине со склада? |
Заказывают допы с завода еще и для того, чтоб "кривые" руки слесарей поменьше в Вашем авто лазили.
Все что перечислили есть в отказных машинах. Не вижу никакого смысла ждать. Ждут обычно комплектации попроще. Остальное все можно найти, и выбор сейчас это не 2-а года назад.
anwaar:
|
А лобовое с подогревом (зимний пакет), ПБ 5? Да и задние стеклоподъёмники, например, лучше с завода. А за всякие датчики дождя и света и тем-более круиз-контроль ( в Москве ) не вижу смысла переплачивать. |
Вообще то выбор есть и в свободной продаже.
Честно сказать сегодня меня не очень порадовали
информацией о том что "завод приостановил производственный процесс", как фокусоводу, поклоннику брэнда конечно это не приятно…
Но а что поделаешь, экономика задаёт свои правила – ну я думаю что всё будет хорошо…
А с повышением цен я категорически не согласен...
Мда интересно и как это на моей купленной из наличия машине оказался ISP\EVD.
Stars
По мне, чем путь вообще их перестанут производить они на каждом шагу уже:
- ДПС на фокусах
- Такси на фокусах
- Пол города - на фокусах...