Итак, поменял задние колодки...
Пока в existe заказанные задние колодки идут неспешно из какого-то далека, нашел магазин, где они есть в наличии и купил. Дело в том что моя привычка решать проблемы по мере их поступения в данном случае дала осечку - сзади заскрипело неприятно. Надо менять. А сразу купить не получилось. Вообще то для таких как я, которые ждут, когда заскрипит, колодки надо покупать заранее, чтобы уже лежали.
За неделю езды со скрипом поверхность диска задралась изрядно. В последний день такой езды пришла в голову одна умная, но кощунственная мысль - намазал поверхность диска слоем литола, скрип "железо о железо" прекратился. При этом, проехав через полгорода по пробкам, пощупал поверхность - нагрев слабый, палец терпит и смазка осталась. Короче совет тем у кого заскрипело, а сразу поменять колодки возможности нет - мазать литолом или графитовой смазкой.
Задиров будет меньше.
Утром поменял колодки на левой стороне. Так как не особо представлял, как это делается, то открутил там все, что откручивается, то есть снял целиком суппорт.
Потом понял, что достаточно открутить только скобу с торм. цилиндром.
Был совет, что надо отсоединить тросик ручника, но мне кажется не обязательно - при смене на второй стороне не отсоединял.
По пунктам - откручиваем два болта (фото 01 и 02, все фото здесь:
http://www.s-maxclub.com/jml/component/opt...5669/#msg35669), применяя два ключа - накидной и рожковый.
Отсоединяем скобу с поршнем (фото 03 и 04).
На фото 05 показано как надо закручивать поршень специальным ключем, это в идеале. (для вкручивания крутим по часовой стрелке).
Но так как крутиться он крутился, но не вкручивался, пришлось думать чем бы поднажать. Нашел в гаражных развалах съемник жигулевских пружин. С его помощью создал давление (фото 06), но крутил не ключем, а широкими пассатижами (фото 07). Это помогло - закрутился (фото 09). Когда буду менять в следующий раз, сделаю приблуду - мет. пластина 100х30 и толщиной около 10.
В центре дырка с резьбой под болт десятку. Тогда можно будет закручивая болт создавать давление и крутить в это время поршень.
Короче из трудностей - поршень крутить не проблема, он крутится, но никуда не утапливается. Нужно обязательно давление на него. Если с левой частью он все таки закрутился при небольшом давлении отверткой, то на правой стороне усилия отверки оказалось мало. Был совет - надо сначала чуть открутить поршень, потом вращать на закручивание. И действительно - открутился, но закручиваться никак. Короче я оказался еще дальше, чем был. :Smiley Пока не нашел этот съемник для жигулевских пружин.
Сами колодки меняются без проблем (фото 11). В комплекте были пружинки и болтики (фото 10).
Не знаю насколько нужно, но на всякий случай сточил буртик на диске насадкой на дрель типа болгарка. Буртик был высотой мм два. (фото 12).
Из наблюдений - внутренняя полость под аркой колеса и все остальное, что снизу, выглядит примерно так как на моем 17-летнем Рено. То есть от чистоты и свежести новой машины не осталось уже ни следа. Подумываю сделать осенью хорошую антикоррозийку. Надо было сразу - на новой, чистой машине...
Не пойму, почему не сделали индикацию износа колодок, на Рено 1990 года выпуска она есть, в колодку вставляются контактики, когда износ предельный, они касаются диска и загорается лампочка на приборной панеле...