Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
877,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
pabliksol
21 November 2007


Snusmumrik
Не парься, едь в КЭМП или в русь, или в колесный магаз типа Север авто и говори, хочу штамповку на ФФ1 14ю, тебе подберут. В свое время так и покупал, что-то 1800 р от немецкого производителя. Также Евродиск производитель - толпа дисков на иномарки! На форд в том числе, они ваще дешевые.
Snusmumrik
21 November 2007


avatar
pabliksol:

Snusmumrik
Не парься, едь в КЭМП или в русь, или в колесный магаз типа Север авто и говори, хочу штамповку на ФФ1 14ю, тебе подберут. В свое время так и покупал, что-то 1800 р от немецкого производителя. Также Евродиск производитель - толпа дисков на иномарки! На форд в том числе, они ваще дешевые.

Сегодня на одном авторынке за 1300 предложили.. С одной стороны стремновато как-то, а с другой - все равно в запаску пойдет.
Вот и думаю )
Завтра, наверно, поезжу еще по магазинам, поспрашиваю.
avatar
St.Paul
22 November 2007


все-таки решил себе 15 литье брать. и опять встал на путь сомнения. то ли брать 195/60 штатный размер для 15", то ли взять 185/65 (это на лето я хочу) или плюнуть и вообще взять 195/65. просто хочу 195(поишире) заодно и клиренс поднять. так как с 195/60 ниче не изменится думаю либо 186/65 либо 195/65. но сегодня с одним человеком пообщался, он говорит, что сзади за подкрылок цепляет. но у него правда и вылет больше. примерно ЕТ у него 35. кто что думает?
avatar
kamsag
22 November 2007


St.Paul
15 это не серьезно имхо ))
я думаю на лето взять 17, но боюсь
думаю между 17 и 16
15 у меня зимние
Snusmumrik
22 November 2007


Короче, ппц со штамповкой.. Хрен найдешь где-то )
Живу в Зеленограде, объехал все магазины - фиг )
Звонил в Север авто.. У них есть, но только в районе Балашихи, а это восток, а я живу на Северо-Западе..
В общем штук 5 магазинов обзвонил.. ПОтом сдался и набрал в Рольф. Вот у них есть то, что нужно.. 1922 рубля. Дороже, конечно, чем предлагали в Север-авто, но пока я до них доеду, больше бензина потрачу. Да и уверен буду, что в Рольфе те самые параметры... Эх, блин, придется ехать и тратиться на такую, казалось бы, ерунду )
Заодно заглушку на бампер куплю )
avatar
Round
22 November 2007


S
Snusmumrik:

Короче, ппц со штамповкой.. Хрен найдешь где-то )

Странно, на форуме Under продаёт, Орбита-Авто продаёт...
в Exist есть с поставкой 1-2 дня... я удивляюсь
Snusmumrik
22 November 2007


avatar
Round:

S
Snusmumrik:

Короче, ппц со штамповкой.. Хрен найдешь где-то )

Странно, на форуме Under продаёт, Орбита-Авто продаёт...
в Exist есть с поставкой 1-2 дня... я удивляюсь

Спасибо большое! Это я дурак.. Обзвонил около 15 мест, а про наших уважаемых: Коммикса, CD и Андера забыл
СПАСИБО )
may_be
5 December 2007


St.Paul
У ПРОМЫ есть RS в 15" и 16" такие же многолучевые. И фото СКАДовского Веритаса 15" было (только 100$ за него - это слишком, хотя, при нынешнем курсе, да если с доставкой...)
А так, конечно, можно и две штуки отдать
А штамповка Евродиска не должна быть дороже 1000р (14") и 1300 за 15". Правда, с 15" и впрямь засада
posted image
avatar
Ronyn
7 December 2007


DUNLOP 205/55ZR16 SP SPORT MAXX 91W (Яп)
BRIDGESTONE 205/60R16 TURANZA GR-80 92H
DUNLOP 205/55R16 FM-901 85V

что скажете господа? что выбрать? И какие дисочки под них можно подобрать?

телегу ведь зимой?! а сани летом)))
avatar
Benoy
7 December 2007


Ronyn

Проще залезть на шинные сайты и прочитать комменты к маркам резины. Откуда знать, что вам выбрать, если неизвестно какой стиль езды вы предпочитаете и что именно цените в резине - тишину, сцепление в дождь, износоустойчивость, меньшую цену и проч.

Какие "дисочки" под них подобрать? Так вы темку почитайте. В этом топе валом флуда по этому поводу. Я лично порекомендую OZ Ultraleggera.
avatar
Ronyn
7 December 2007


Benoy
размеры диска и прочие параметры подскажите тогда под
DUNLOP 205/55R16 FM-901 85V
avatar
Benoy
7 December 2007


Ronyn

16-й диаметр, сверловка 4*108, вылет 52,5 мм. Оптимально отклонение +/- 5 мм, допустимо +/- 10 мм. Ширина 6,5-7.
avatar
Ronyn
7 December 2007


Benoy
Спасибо)
Таким образом вылет 52,5 мм считаю за истинный? и ищу диски с этими параметрами?я так понял это оптимум?
avatar
Benoy
7 December 2007


Ronyn

да.
иссабель
8 December 2007


господа, задам вопрос.
есть отличная резина от другого авто. родная японская. но 205/60 R17
на сервисе сказали что такую ставить нельзя. но там много чего говорят. что вы скажите. ?
avatar
strattec
8 December 2007


иссабель
Вам в другую ветку про 2 фокус надо

не для 1,2 фокуса этот размер 205/60 R17
не годится
avatar
pabliksol
14 December 2007


Полазив по дискам никак 16 диаметра не нахожу, то что нравится и максимально к родному подходит.
Так пока присмотрелся к паре 15 диаметра. Вот теперь вопрос: какой размер лучше все-таки предпочесть: 195/60 или 195,205/55, чтобы максимально без изменений переход с 14 185/70 прошел.
Или все же лучше поискать получше 16 колесики?
И кто перешел на 205/50 - как ощущения под попой стали? Жестче или без изменений?
avatar
St.Paul
14 December 2007


pabliksol
та же самая фигня была. хотел 16 радиус, потом плюнул, думаю очень дорого, да и резина 16 радиуса чуть ли не на 50% дороже 15 радиуса. остановился вот на таких дисках.
avatar
Ronyn
14 December 2007


St.Paul
pabliksol
Benoy
мне тоже интересно на сколько больше бъет по 5-ой точке, и сильно ли улучшается управляемость и устойчивость при переходе на 205 ширину?
avatar
Benoy
14 December 2007


pabliksol

С 185/65 переход оптимальный на 195/55. Диаметр колеса при этом не меняется.

Ronyn

Езда становится ощутимо жёстче. Не табуретка, но приятных раскачиваний, кренов и поклонов ждать не приходится. Управляемость лучше, но всё равно не как по рельсам.
avatar
Ronyn
14 December 2007


Benoy
я так понимаю эффекта "как по рельсам" только колёсами достич не получиться?
подвеской тоже заниматься придеться?

Benoy
и ещё я так понял что 15 будет все же предпочтительнее, они вроде как и полегче чутка.
Ковка или литьё и ставиться ли на R15 205я резина?
avatar
Benoy
14 December 2007


Ronyn

На 15-е 205 ставить можно, но Фордом не рекомендуется.

Большинству для отличной управляемости при активном драйве хватает штатной ходовки и больших дисков. Все сходятся на том, что 17-е при этом предпочтительнее. Я сам на фокусе с 17-ми не ездил и конкретикой не поделюсь.

Мне для активного вождения хватает 15 195/55 и штатной ходовки. 90 градусов на 70-ти не прохожу. Для этого действительно наверное нужны 17-е с низким профилем.
avatar
pabliksol
14 December 2007


Benoy
Спасибо! Т.е. профиль на 60 будет давать погрешность на одометр и спидометр? А 55 нет? Я в этом плане парюсь, уж неохота ездить с поправками на скорость. А 195,205/55 я первоначально хотел! Уря!
avatar
Benoy
14 December 2007


pabliksol

Извини, сел посчитать и понял, что наврал безбожно.

Диаметр колеса 14 185/70: 14*25,4+185*0,7*2=615 мм
Диаметр колеса 15 195/60: 15*25,4+195*0,6*2=615 мм

Диаметр колеса 14 185/65: 14*25,4+185*0,65*2=596 мм
Диаметр колеса 15 195/55: 15*25,4+195*0,55*2=596 мм
avatar
pabliksol
14 December 2007


Benoy
Ой, я чей-то я до такой элементарщины не додумался, все терь ясно, будем 60 профиль ставить. Хотя 55 прям таки более красивишно смотрится. Еще подумать надо. А процедура перенастройки машины на другой типоразмер в чем заключается?

Блин надо сесть вспомнить формулы по скоростям, прикинуть на сколько отличаться будут показания с уменьшением колеса. спидометр в плюс будет показывать, если не изменяет память. Думаю.
avatar
Benoy
14 December 2007


pabliksol

Процедура скорее заключается в перепрошивке мозгов. Я перешел с 185/70 на 195/55 без каких-либо изменений в электронике. Там дельта 3,5%. Спидометр будет показывать ещё больше в плюс. Он ведь изначально заряжен на куда большую погрешность по сравнению с реальной скоростью.
avatar
pabliksol
14 December 2007


Benoy
Ага. Может поэтому комп у меня на 3-5 км/ч скорость меньше выдает?
ff990
18 December 2007


Где в Самаре можно по приемлемым ценам купить диски и резину на ФФ USA?
avatar
Ronyn
18 December 2007


ff990
наверное вам в самарскую ветку)))
avatar
Ronyn
18 December 2007


ET26.0 - это я так понимаю вылет? Какой должен быть на наши машины?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up