Поломки и ремонт климата и кондиционера.



Всем привет. Когда на климате выставлю температуру менее 23 град. появляется неприятный свист потока воздуха. Кто подскажет как бороться с этим, кроме как делать музыку по громче)))???
кондиционер, климат-контроль, климат контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, испаритель, хладоген

Andrey580
12 April 2012

Поломки и ремонт климата и кондиционера.
571,8K
views
545
members
2,8K
posts

avatar
pepa
9 July


avatar
Fordenok:

Оговорился я, конденсатор имел ввиду. Надеюсь это не стружка иначе там мыть все придётся

Есть два термина: испаритель - это радиатор, который стоит в салоне (в печке) и конденсор - это внешний радиатор, который стоит перед основным радиатором двигателя.
Вот его радиатор кондиционера (конденсор) и надо помыть снаружи, возможно даже с демонтажем, т.к. я не вижу вашего автомобиля, не знаю его пробег и других сопутствующих факторов, которые способствуют внешнему загрязнению радиатора.
Для начала я бы промыл просто снаружи и посмотрел результат. Есть улучшение, но недостаточное - снимает и моем заткнув трубки от попадания воды (только снаружи, внутри ничего не заливаем и внутри не моем!!!). Если снаружи помыли и всё хорошо - вот и хорошо, снимать радиатор не нужно.
Надо мыть с применением химии (очиститель двигателя например или хорошо отмывает алюминий очиститель колесных дисков)
avatar
Vortex
9 July


avatar
pepa:

Есть два термина: испаритель - это радиатор, который стоит в салоне (в печке) и конденсор - это внешний радиатор, который стоит перед основным радиатором двигателя.
Вот его радиатор кондиционера (конденсор) и надо помыть снаружи, возможно даже с демонтажем, т.к. я не вижу вашего автомобиля, не знаю его пробег и других сопутствующих факторов, которые способствуют внешнему загрязнению радиатора.
Для начала я бы промыл просто снаружи и посмотрел результат. Есть улучшение, но недостаточное - снимает и моем заткнув трубки от попадания воды (только снаружи, внутри ничего не заливаем и внутри не моем!!!). Если снаружи помыли и всё хорошо - вот и хорошо, снимать радиатор не нужно.
Надо мыть с применением химии (очиститель двигателя например или хорошо отмывает алюминий очиститель колесных дисков)

Просто давление в системе посмотреть Форсканом (PID = ACP_PRESS) на хх и при обдуве. Если растет, а в движении при обдуве не падает и смотреть ничего не надо, надо мыть. Но, может быть конденсатор не родной и ему обдув, что есть, что нет. Такие встречаются.
Но, при забитых радиаторах компрессор включается/отключается. Холод есть/нет равномерно. Неравномерный холод может быть из-за недостатка хладагента или обмерзания трубки испарителя при избытке хладагента, а также засорении или выхода из строя ТРВ или капиллярной трубки - дросселя (в зависимости от конструкции). На ФФ3 - ТРВ, на ФФ2 - капиллярная трубка.
Нормальный диагност - заправщик с баллоном и манометрами, а не обезьяна с автоматом в помощь. Сэкономите и время, и деньги.
bambam88_88
10 July


Rics
Дико извиняюсь за выражения, подобранные в предыдущем сообщении. Про печку. Выключаю кандер, ставлю флажок на самый холод и дуйку на цифру 2. И из дефлекторов дует очень горячий воздух. Явно горячее чем на улице.
avatar
Rics
10 Julymobile

1

bambam88_88
Это нормально.
usstas
10 July


T
tomtem:

Всем привет! Машинка ff3 2012г.в. Периодически, а сейчас уже пару недель, не охлаждает климат контроль. Газ есть, для профилактики стравливал, менял масло и заправлял заново. Чувствую как подключается муфта при включении климата, но дует только уличная температура. Живет своей жизнью, может иногда начать охлаждать. Датчик наружной температуры показывает корректно.
Что может быть, в каком направлении искать неисправности?

А как именно чувствуется что подключается муфта? Может не включается, а только движка оборотов добавляет, а потом скидывает и кажется что работает? У меня что-то похожее было (надеюсь вылечил) - то холодит, то нет. Два дня подряд не холодил, а жара достала, у заправщиков очередь, поехал в гараж, скинул колесо, отогнул подкрылок и вижу что муфта не срабатывает. Сдернул разъем, воткнул обратно, завожу - всё заработало! Через день опять африка в салоне, вспоминаю что разъем как-то не очень хорошо втыкался, как бы не защелкивался. Опять в гараж, сфотал ,вслепую как смог почистил контакты, чем то там побрызгал, собрал -всё ок. Но разъём все таки ослаб - снимается без зажимания, да и грязноват внутри. Похоже потихоньку сползает и теряется контакт, где нибудь тряханёт - появляется.
posted image
wadiandr
10 July


у вас там в разьеме кучка грязи, может она не дает защелкнутся
avatar
Сергей М
12 July


Подскажите как понять, куда смотреть - есть ли клапан в компрессоре с муфтой на Ford Focus 3 1.6 125лс МКПП 2011, обычный кондиционер?
avatar
Vortex
12 July


Клапан есть на любом компрессоре, только может быть механический, а может электромеханический. На Фордах - механический. Смысла в него лезть нет никакого.
avatar
Сергей М
12 July


avatar
Vortex:

На Фордах - механический. Смысла в него лезть нет никакого.

Прошу прощения за любопытство - почему не стоит лезть?
Проблема в том, что кондиционер может долго холодить, а может теплым дуть (особенно на высоких температура на улице).
Муфта включается и работает всегда даже когда теплым дует, не отключается.
Давление на выключенном порядка 6 бар (по Форскану напряжение 1,27-1,45), при включении доходит до 10 бар (1.66 вольт) - дует теплым, когда холодным то до 15 бар (2,0-2,2 вольта).
Радиаторы мытые, фреона 530гр (и при 430 холодило исправно).
avatar
Vortex
12 July


Потому что он сам по себе не выходит из строя. А если засоряется, то давление становится избыточным. 10 бар - это на каком режиме, при какой забортной температуре? Если в движении с хорошим обдувом, то и до 5 Бар может упасть. Сколько хладагента в системе можно определить только путем откачки остатка. Вчера могли заправить 530, а сегодня там 100 грамм.
avatar
Сергей М
12 July


avatar
Vortex:

Потому что он сам по себе не выходит из строя. А если засоряется, то давление становится избыточным. 10 бар - это на каком режиме, при какой забортной температуре? Если в движении с хорошим обдувом, то и до 5 Бар может упасть. Сколько хладагента в системе можно определить только путем откачки остатка. Вчера могли заправить 530, а сегодня там 100 грамм.

10-12 бар на стоячем при 25/30/35 градусах когда дует теплым (Форскан показывал 1,66-1,88 вольт, соответствие с барами примерное).
Вчера вечером откачали 430 грамм, заправили 530. Вчера же утром при 20 градусах на улице исправно холодило (2,0 вольт = 14 бар), в обед при 35 уличной дуло теплым (1,66 вольт = 10 бар). И в выходные до этого при 20-28 (утро, день, вечер) тоже исправно холодило (это с 430 фреона), что на стоячем что в движении, что на холодном что на горячем двигателе, но напряжение не смотрел.

p.s. 100 грамм фреона ушло с сентября 2023 года.
avatar
Сергей М
12 July


У меня метания просто: в одном сервисе год назад приговорили компрессор (либо клапан), но в следующем оказалось что фреона передули - заправили 620 грамм, перезалили на 525 и заморозило.
Я склоняюсь к ТРВ - сужу по схеме и что 10 бар в высоком должно быть достаточно, но трубки низкого давления теплые, а то и горячие. При 14-16 бар всё ок. Напрашивается мысль что ТРВ неправильно работает? Засор, грязь?
Хочу докопаться до истины.

posted image
avatar
Vortex
12 July


При засоре ТРВ давление должно расти, т.к. компрессор работает, а дроссель в виде ТРВ не травит.
Схема какая-то странная. Вот оригинальная:
posted imageposted image
З.Ы. Похоже, при росте производительности ТРВ, а растет она при повышении температуры, компрессор не может нагнать необходимое давление, поэтому работает только когда ТРВ зажат. Тут аналогия с накачкой колеса с проколом. Если прохватить по трассе с хорошим обдувом, то давление хладагента должно упасть из-за охлаждения, а компрессору легче его прокачивать и холод должен появиться. Если так, то скорее всего действительно компрессор того...
Поломки и ремонт климата и кондиционера. (сообщение #19741484)
avatar
Сергей М
12 July


Vortex
А при засоре механического клапана компрессора давление в каком контуре будет расти? Низкого давления?
avatar
Vortex
12 July


Сергей М
Низкое - это производная от высокого и напрямую от него зависит. Например, как газовый баллон, подключенный к плите через редуктор - в баллоне до редуктора - это высокий контур, после редуктора - низкий. Не может расти низкое само по себе. Опять же, если клапан засорился, то вероятно продуктами износа компрессора. Т.е. просто доставать клапан не имеет смыла.
avatar
Сергей М
12 July


avatar
Vortex:

Если прохватить по трассе с хорошим обдувом, то давление хладагента должно упасть из-за охлаждения, а компрессору легче его прокачивать и холод должен появиться. Если так, то скорее всего действительно компрессор того...
Поломки и ремонт климата и кондиционера. (сообщение #19741484)

Нет, на трассе теплый воздух не холодеет - проверено поездкой в 100+100км несколько раз, скорость 90-110 км/ч (при забортной порядка 25 градусов). Так же при холодящем кондиционере воздух не теплеет, если после трассы еду через город (уличная температура была и 24 и 30 градусов).
avatar
Vortex
12 July


Так, а может просто блок климата мозги делает? Либо реально где-то дырка и хладагент за день ушел?
avatar
Сергей М
12 July


avatar
Сергей М:

Подскажите как понять, куда смотреть - есть ли клапан в компрессоре с муфтой на Ford Focus 3 1.6 125лс МКПП 2011, обычный кондиционер?

Изначально упомянул, что обычный кондиционер, поэтому никаких салонных датчиков температуры нет.
Хладагент за чуть меньше чем год ушел на 90 грамм - это вчера вечером проверили и без вчерашней проверки было понятно, что его достаточно и компрессор способен достаточное давление набрать и держать долго, тк при 20-30 градусах (трасса, город) он холодит, давление набирает. Но бывает и при 25 не холодит.
Пока единственная закономерность за которую можно зацепиться - при теплом воздухе давление на датчике (точнее соответствующее напряжение) примерно 10 бар (было что и при этом давлении холодило), а при холодном потоке 14-16 бар, и когда на улице порядка 35 градусов (но это пару раз).
От скорости и оборотов температура потока не зависит - уже упоминал.
Муфта включается и работает всегда независимо от температуры потока, только видна разность нагрузки по мгновенному расходу на ХХ:
- 0,6 л/ч при выключенной муфте/компрессоре;
- 0,9..1,1 л/ч при включенном и холодящем;
- 0,7..0,8 л/ч при включенном и не холодящем компрессоре.
Я эту картину, эпизоды наблюдаю не одномоментно, то есть не единственный случай, а уже на протяжении 3-х месяцев. Просто езжу редко, кондиционером редко пользуюсь и пытаюсь больше информации собрать, изучить прежде чем за советом обратиться.
Поэтому на что могу подумать то только регулирующий клапан компрессора и ТРВ.

И для понимания как определить без снятия какой тип (их 3) регулирующего клапана VISTEON VS 16 стоит в компрессоре?
ФФ 3 1.6 (125лс) МКПП 2011, обычный кондиционер.
avatar
Vortex
12 July


Ну, в чем проблема к портам подключиться в сервисе и посмотреть оба давления. Там все видно будет. Это Форсканом не посмотреть, а на заправочной станции в чем проблема? Или там очередная обезьяна, которая только кнопку нажимать умеет?
posted imageposted image
avatar
Серый
12 Julymobile


Мне за всё время работы не попадалось авто с неисправным трв,может мне так повезло. Недавно странное авто было, кондей то работает то нет. На холостых пытается холодить но не хватает холода,газу дашь и вроде начинает холодить. Выяснили по давлению,низкое 4 при перегазовке стремится к 2. 100гр фреона лишних,перезагрузил и заработал. Человек дозаправлял а/с на дороге
avatar
Vortex
12 July


Серый
Тут на форуме были, у кого ТРВ отказывал.
avatar
Rics
12 July


Серый
Vortex
Проблема может быть в механическом клапане регулировки производительности либо в компрессоре.

Недавно возился с опели инсигнией. У неё клапан регулировки производительности электромеханический. Машина друга. Он говорит холода нет совсем. Подключаю манометрическую станцию и вижу высокое давление 10 и низкое 5. Перепад давлений не ахти. Поскольку станции заправочной у меня нет спустили фреон. Показалось, что очень быстро вышел. Сразу возникло предположение, что фреона мало и после заправки до нормы всё заработает и будет хорошо.
В итоге спустили фреон, 40 минут вакуумировали и заправили по весам норму с погрешностью 5 грамм в плюс.
А далее интересное. Запустили и результат ноль. Низкое как и было 5 атмосфер, высокое 12. Трубка перед ТРВ тёплая, трубка после трв так же тёплая.
Далее друг покупает на авито электроклапан за 3.5т.руб. спускаем фреон, меняем клапан, заправляем по норме, запускаем. В результате низкое 2.5 бара, высокое 14ть. Из дефлекторов подул холодный воздух.

Серый
Так что я бы сказал, что 4 бара на низком это многовато.
avatar
Rics
12 July


avatar
Vortex:

При засоре ТРВ давление должно расти, т.к. компрессор работает, а дроссель в виде ТРВ не травит.

ТРВ может быть закрыт и не при засоре, а например при сильном охлаждении испарителя. И давление будет расти, но его должен ограничивать механический клапан регулировки производительности. Он видит, что расход фреона небольшой и снижает производительность компрессора.
avatar
Vortex
13 Julymobile


avatar
Rics:

Проблема может быть в механическом клапане регулировки производительности либо в компрессоре.
Недавно возился с опели инсигнией. У неё клапан регулировки производительности электромеханический.

Ключевое - у нее электромеханический.
avatar
Rics:

ТРВ может быть закрыт и не при засоре, а например при сильном охлаждении испарителя.

Не может, т.к. стоит датчик температуры испарителя и он отключит компрессор.
avatar
Rics:

И давление будет расти, но его должен ограничивать механический клапан регулировки производительности. Он видит, что расход фреона небольшой и снижает производительность компрессора.

Производительность компрессора регулируется также механически - наклонный диск смещается давлением - чем больше, тем дальше и тем больше производительность компрессора и наоборот. Все - механика.
Ну, и проблема обозначена явно - низкое давление при проявлении проблемы.
tomtem
13 Julymobile


TechnoViking
Сколько денег обошлось?
tomtem
13 Julymobile


usstas
Не могу сказать как чуствую подключение. Щелчок, удар на доли секунды просадки в оборотах. Как то запомнилось по ощущениям подключение муфты.
avatar
Rics
13 Julymobile


Vortex
Ключевое тут высокое давление на низкой стороне.

Как расшифровывается ТРВ? Много где нет датчика температуры испарителя. Например у меня на мультивэне датчиков температуры испарителя нет на на заднем, ни на переднем контуре.

Наклонная пластина смещается разностью давлений, но что задает эту разность?
avatar
Vortex
13 Julymobile


avatar
Rics:


Ключевое тут высокое давление на низкой стороне.

Высокое давление на низкой стороне - откуда тут взялось? В обсуждаемом вопросе оно не известно - это раз. Во вторых, оно является производной от давления на высокой стороне, а у нас известно, что оно низкое. Озвучено 10 Бар при ТОС +35 град С.
avatar
Rics:

Как расшифровывается ТРВ? Много где нет датчика температуры испарителя. Например у меня на мультивэне датчиков температуры испарителя нет на на заднем, ни на переднем контуре.

Мы говорим вроде о конкретной моделе и конкретной схеме реализации, где есть датчик температуры испрарителя и при +2 град он вырубит компрессор.
ТРВ - термостатический регулирующий клапан/вентиль. Выполняет роль дросселя. Имеет переменную производительность. Какую - картинки с графиками выше я приложил.
avatar
Rics:

Наклонная пластина смещается разностью давлений, но что задает эту разность?

Давление нагнетаемое самим же компрессором, а до запуска - естественное в зависимости от температуры окр. среды.
avatar
TechnoViking
13 Julymobile


tomtem
Муфта 8.5к, работы на 5к с заправкой. Пока не делал, толь муфту купил

11 people online

11 people online

Log in to leave a message or Sign up


up