Поломки и ремонт климата и кондиционера.



Всем привет. Когда на климате выставлю температуру менее 23 град. появляется неприятный свист потока воздуха. Кто подскажет как бороться с этим, кроме как делать музыку по громче)))???
кондиционер, климат-контроль, климат контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, испаритель, хладоген

Andrey580
12 April 2012

Поломки и ремонт климата и кондиционера.
604,3K
views
550
members
2,9K
posts

avatar
pepa
9 July 2024


avatar
Fordenok:

Оговорился я, конденсатор имел ввиду. Надеюсь это не стружка иначе там мыть все придётся

Есть два термина: испаритель - это радиатор, который стоит в салоне (в печке) и конденсор - это внешний радиатор, который стоит перед основным радиатором двигателя.
Вот его радиатор кондиционера (конденсор) и надо помыть снаружи, возможно даже с демонтажем, т.к. я не вижу вашего автомобиля, не знаю его пробег и других сопутствующих факторов, которые способствуют внешнему загрязнению радиатора.
Для начала я бы промыл просто снаружи и посмотрел результат. Есть улучшение, но недостаточное - снимает и моем заткнув трубки от попадания воды (только снаружи, внутри ничего не заливаем и внутри не моем!!!). Если снаружи помыли и всё хорошо - вот и хорошо, снимать радиатор не нужно.
Надо мыть с применением химии (очиститель двигателя например или хорошо отмывает алюминий очиститель колесных дисков)
avatar
Vortex
9 July 2024


avatar
pepa:

Есть два термина: испаритель - это радиатор, который стоит в салоне (в печке) и конденсор - это внешний радиатор, который стоит перед основным радиатором двигателя.
Вот его радиатор кондиционера (конденсор) и надо помыть снаружи, возможно даже с демонтажем, т.к. я не вижу вашего автомобиля, не знаю его пробег и других сопутствующих факторов, которые способствуют внешнему загрязнению радиатора.
Для начала я бы промыл просто снаружи и посмотрел результат. Есть улучшение, но недостаточное - снимает и моем заткнув трубки от попадания воды (только снаружи, внутри ничего не заливаем и внутри не моем!!!). Если снаружи помыли и всё хорошо - вот и хорошо, снимать радиатор не нужно.
Надо мыть с применением химии (очиститель двигателя например или хорошо отмывает алюминий очиститель колесных дисков)

Просто давление в системе посмотреть Форсканом (PID = ACP_PRESS) на хх и при обдуве. Если растет, а в движении при обдуве не падает и смотреть ничего не надо, надо мыть. Но, может быть конденсатор не родной и ему обдув, что есть, что нет. Такие встречаются.
Но, при забитых радиаторах компрессор включается/отключается. Холод есть/нет равномерно. Неравномерный холод может быть из-за недостатка хладагента или обмерзания трубки испарителя при избытке хладагента, а также засорении или выхода из строя ТРВ или капиллярной трубки - дросселя (в зависимости от конструкции). На ФФ3 - ТРВ, на ФФ2 - капиллярная трубка.
Нормальный диагност - заправщик с баллоном и манометрами, а не обезьяна с автоматом в помощь. Сэкономите и время, и деньги.
bambam88_88
10 July 2024


Rics
Дико извиняюсь за выражения, подобранные в предыдущем сообщении. Про печку. Выключаю кандер, ставлю флажок на самый холод и дуйку на цифру 2. И из дефлекторов дует очень горячий воздух. Явно горячее чем на улице.
avatar
Rics
10 July 2024mobile

1

bambam88_88
Это нормально.
usstas
10 July 2024


T
tomtem:

Всем привет! Машинка ff3 2012г.в. Периодически, а сейчас уже пару недель, не охлаждает климат контроль. Газ есть, для профилактики стравливал, менял масло и заправлял заново. Чувствую как подключается муфта при включении климата, но дует только уличная температура. Живет своей жизнью, может иногда начать охлаждать. Датчик наружной температуры показывает корректно.
Что может быть, в каком направлении искать неисправности?

А как именно чувствуется что подключается муфта? Может не включается, а только движка оборотов добавляет, а потом скидывает и кажется что работает? У меня что-то похожее было (надеюсь вылечил) - то холодит, то нет. Два дня подряд не холодил, а жара достала, у заправщиков очередь, поехал в гараж, скинул колесо, отогнул подкрылок и вижу что муфта не срабатывает. Сдернул разъем, воткнул обратно, завожу - всё заработало! Через день опять африка в салоне, вспоминаю что разъем как-то не очень хорошо втыкался, как бы не защелкивался. Опять в гараж, сфотал ,вслепую как смог почистил контакты, чем то там побрызгал, собрал -всё ок. Но разъём все таки ослаб - снимается без зажимания, да и грязноват внутри. Похоже потихоньку сползает и теряется контакт, где нибудь тряханёт - появляется.
posted image
wadiandr
10 July 2024


у вас там в разьеме кучка грязи, может она не дает защелкнутся
avatar
Сергей М
12 July 2024


Подскажите как понять, куда смотреть - есть ли клапан в компрессоре с муфтой на Ford Focus 3 1.6 125лс МКПП 2011, обычный кондиционер?
avatar
Vortex
12 July 2024


Клапан есть на любом компрессоре, только может быть механический, а может электромеханический. На Фордах - механический. Смысла в него лезть нет никакого.
avatar
Сергей М
12 July 2024


avatar
Vortex:

На Фордах - механический. Смысла в него лезть нет никакого.

Прошу прощения за любопытство - почему не стоит лезть?
Проблема в том, что кондиционер может долго холодить, а может теплым дуть (особенно на высоких температура на улице).
Муфта включается и работает всегда даже когда теплым дует, не отключается.
Давление на выключенном порядка 6 бар (по Форскану напряжение 1,27-1,45), при включении доходит до 10 бар (1.66 вольт) - дует теплым, когда холодным то до 15 бар (2,0-2,2 вольта).
Радиаторы мытые, фреона 530гр (и при 430 холодило исправно).
avatar
Vortex
12 July 2024


Потому что он сам по себе не выходит из строя. А если засоряется, то давление становится избыточным. 10 бар - это на каком режиме, при какой забортной температуре? Если в движении с хорошим обдувом, то и до 5 Бар может упасть. Сколько хладагента в системе можно определить только путем откачки остатка. Вчера могли заправить 530, а сегодня там 100 грамм.
avatar
Сергей М
12 July 2024


avatar
Vortex:

Потому что он сам по себе не выходит из строя. А если засоряется, то давление становится избыточным. 10 бар - это на каком режиме, при какой забортной температуре? Если в движении с хорошим обдувом, то и до 5 Бар может упасть. Сколько хладагента в системе можно определить только путем откачки остатка. Вчера могли заправить 530, а сегодня там 100 грамм.

10-12 бар на стоячем при 25/30/35 градусах когда дует теплым (Форскан показывал 1,66-1,88 вольт, соответствие с барами примерное).
Вчера вечером откачали 430 грамм, заправили 530. Вчера же утром при 20 градусах на улице исправно холодило (2,0 вольт = 14 бар), в обед при 35 уличной дуло теплым (1,66 вольт = 10 бар). И в выходные до этого при 20-28 (утро, день, вечер) тоже исправно холодило (это с 430 фреона), что на стоячем что в движении, что на холодном что на горячем двигателе, но напряжение не смотрел.

p.s. 100 грамм фреона ушло с сентября 2023 года.
avatar
Сергей М
12 July 2024


У меня метания просто: в одном сервисе год назад приговорили компрессор (либо клапан), но в следующем оказалось что фреона передули - заправили 620 грамм, перезалили на 525 и заморозило.
Я склоняюсь к ТРВ - сужу по схеме и что 10 бар в высоком должно быть достаточно, но трубки низкого давления теплые, а то и горячие. При 14-16 бар всё ок. Напрашивается мысль что ТРВ неправильно работает? Засор, грязь?
Хочу докопаться до истины.

posted image
avatar
Vortex
12 July 2024


При засоре ТРВ давление должно расти, т.к. компрессор работает, а дроссель в виде ТРВ не травит.
Схема какая-то странная. Вот оригинальная:
posted imageposted image
З.Ы. Похоже, при росте производительности ТРВ, а растет она при повышении температуры, компрессор не может нагнать необходимое давление, поэтому работает только когда ТРВ зажат. Тут аналогия с накачкой колеса с проколом. Если прохватить по трассе с хорошим обдувом, то давление хладагента должно упасть из-за охлаждения, а компрессору легче его прокачивать и холод должен появиться. Если так, то скорее всего действительно компрессор того...
Поломки и ремонт климата и кондиционера. (сообщение #19741484)
avatar
Сергей М
12 July 2024


Vortex
А при засоре механического клапана компрессора давление в каком контуре будет расти? Низкого давления?
avatar
Vortex
12 July 2024


Сергей М
Низкое - это производная от высокого и напрямую от него зависит. Например, как газовый баллон, подключенный к плите через редуктор - в баллоне до редуктора - это высокий контур, после редуктора - низкий. Не может расти низкое само по себе. Опять же, если клапан засорился, то вероятно продуктами износа компрессора. Т.е. просто доставать клапан не имеет смыла.
avatar
Сергей М
12 July 2024


avatar
Vortex:

Если прохватить по трассе с хорошим обдувом, то давление хладагента должно упасть из-за охлаждения, а компрессору легче его прокачивать и холод должен появиться. Если так, то скорее всего действительно компрессор того...
Поломки и ремонт климата и кондиционера. (сообщение #19741484)

Нет, на трассе теплый воздух не холодеет - проверено поездкой в 100+100км несколько раз, скорость 90-110 км/ч (при забортной порядка 25 градусов). Так же при холодящем кондиционере воздух не теплеет, если после трассы еду через город (уличная температура была и 24 и 30 градусов).
avatar
Vortex
12 July 2024


Так, а может просто блок климата мозги делает? Либо реально где-то дырка и хладагент за день ушел?
avatar
Сергей М
12 July 2024


avatar
Сергей М:

Подскажите как понять, куда смотреть - есть ли клапан в компрессоре с муфтой на Ford Focus 3 1.6 125лс МКПП 2011, обычный кондиционер?

Изначально упомянул, что обычный кондиционер, поэтому никаких салонных датчиков температуры нет.
Хладагент за чуть меньше чем год ушел на 90 грамм - это вчера вечером проверили и без вчерашней проверки было понятно, что его достаточно и компрессор способен достаточное давление набрать и держать долго, тк при 20-30 градусах (трасса, город) он холодит, давление набирает. Но бывает и при 25 не холодит.
Пока единственная закономерность за которую можно зацепиться - при теплом воздухе давление на датчике (точнее соответствующее напряжение) примерно 10 бар (было что и при этом давлении холодило), а при холодном потоке 14-16 бар, и когда на улице порядка 35 градусов (но это пару раз).
От скорости и оборотов температура потока не зависит - уже упоминал.
Муфта включается и работает всегда независимо от температуры потока, только видна разность нагрузки по мгновенному расходу на ХХ:
- 0,6 л/ч при выключенной муфте/компрессоре;
- 0,9..1,1 л/ч при включенном и холодящем;
- 0,7..0,8 л/ч при включенном и не холодящем компрессоре.
Я эту картину, эпизоды наблюдаю не одномоментно, то есть не единственный случай, а уже на протяжении 3-х месяцев. Просто езжу редко, кондиционером редко пользуюсь и пытаюсь больше информации собрать, изучить прежде чем за советом обратиться.
Поэтому на что могу подумать то только регулирующий клапан компрессора и ТРВ.

И для понимания как определить без снятия какой тип (их 3) регулирующего клапана VISTEON VS 16 стоит в компрессоре?
ФФ 3 1.6 (125лс) МКПП 2011, обычный кондиционер.
avatar
Vortex
12 July 2024


Ну, в чем проблема к портам подключиться в сервисе и посмотреть оба давления. Там все видно будет. Это Форсканом не посмотреть, а на заправочной станции в чем проблема? Или там очередная обезьяна, которая только кнопку нажимать умеет?
posted imageposted image
avatar
Серый
12 July 2024mobile


Мне за всё время работы не попадалось авто с неисправным трв,может мне так повезло. Недавно странное авто было, кондей то работает то нет. На холостых пытается холодить но не хватает холода,газу дашь и вроде начинает холодить. Выяснили по давлению,низкое 4 при перегазовке стремится к 2. 100гр фреона лишних,перезагрузил и заработал. Человек дозаправлял а/с на дороге
avatar
Vortex
12 July 2024


Серый
Тут на форуме были, у кого ТРВ отказывал.
avatar
Rics
12 July 2024


Серый
Vortex
Проблема может быть в механическом клапане регулировки производительности либо в компрессоре.

Недавно возился с опели инсигнией. У неё клапан регулировки производительности электромеханический. Машина друга. Он говорит холода нет совсем. Подключаю манометрическую станцию и вижу высокое давление 10 и низкое 5. Перепад давлений не ахти. Поскольку станции заправочной у меня нет спустили фреон. Показалось, что очень быстро вышел. Сразу возникло предположение, что фреона мало и после заправки до нормы всё заработает и будет хорошо.
В итоге спустили фреон, 40 минут вакуумировали и заправили по весам норму с погрешностью 5 грамм в плюс.
А далее интересное. Запустили и результат ноль. Низкое как и было 5 атмосфер, высокое 12. Трубка перед ТРВ тёплая, трубка после трв так же тёплая.
Далее друг покупает на авито электроклапан за 3.5т.руб. спускаем фреон, меняем клапан, заправляем по норме, запускаем. В результате низкое 2.5 бара, высокое 14ть. Из дефлекторов подул холодный воздух.

Серый
Так что я бы сказал, что 4 бара на низком это многовато.
avatar
Rics
12 July 2024


avatar
Vortex:

При засоре ТРВ давление должно расти, т.к. компрессор работает, а дроссель в виде ТРВ не травит.

ТРВ может быть закрыт и не при засоре, а например при сильном охлаждении испарителя. И давление будет расти, но его должен ограничивать механический клапан регулировки производительности. Он видит, что расход фреона небольшой и снижает производительность компрессора.
avatar
Vortex
13 July 2024mobile


avatar
Rics:

Проблема может быть в механическом клапане регулировки производительности либо в компрессоре.
Недавно возился с опели инсигнией. У неё клапан регулировки производительности электромеханический.

Ключевое - у нее электромеханический.
avatar
Rics:

ТРВ может быть закрыт и не при засоре, а например при сильном охлаждении испарителя.

Не может, т.к. стоит датчик температуры испарителя и он отключит компрессор.
avatar
Rics:

И давление будет расти, но его должен ограничивать механический клапан регулировки производительности. Он видит, что расход фреона небольшой и снижает производительность компрессора.

Производительность компрессора регулируется также механически - наклонный диск смещается давлением - чем больше, тем дальше и тем больше производительность компрессора и наоборот. Все - механика.
Ну, и проблема обозначена явно - низкое давление при проявлении проблемы.
tomtem
13 July 2024mobile


TechnoViking
Сколько денег обошлось?
tomtem
13 July 2024mobile


usstas
Не могу сказать как чуствую подключение. Щелчок, удар на доли секунды просадки в оборотах. Как то запомнилось по ощущениям подключение муфты.
avatar
Rics
13 July 2024mobile


Vortex
Ключевое тут высокое давление на низкой стороне.

Как расшифровывается ТРВ? Много где нет датчика температуры испарителя. Например у меня на мультивэне датчиков температуры испарителя нет на на заднем, ни на переднем контуре.

Наклонная пластина смещается разностью давлений, но что задает эту разность?
avatar
Vortex
13 July 2024mobile


avatar
Rics:


Ключевое тут высокое давление на низкой стороне.

Высокое давление на низкой стороне - откуда тут взялось? В обсуждаемом вопросе оно не известно - это раз. Во вторых, оно является производной от давления на высокой стороне, а у нас известно, что оно низкое. Озвучено 10 Бар при ТОС +35 град С.
avatar
Rics:

Как расшифровывается ТРВ? Много где нет датчика температуры испарителя. Например у меня на мультивэне датчиков температуры испарителя нет на на заднем, ни на переднем контуре.

Мы говорим вроде о конкретной моделе и конкретной схеме реализации, где есть датчик температуры испрарителя и при +2 град он вырубит компрессор.
ТРВ - термостатический регулирующий клапан/вентиль. Выполняет роль дросселя. Имеет переменную производительность. Какую - картинки с графиками выше я приложил.
avatar
Rics:

Наклонная пластина смещается разностью давлений, но что задает эту разность?

Давление нагнетаемое самим же компрессором, а до запуска - естественное в зависимости от температуры окр. среды.
avatar
TechnoViking
13 July 2024mobile


tomtem
Муфта 8.5к, работы на 5к с заправкой. Пока не делал, толь муфту купил

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up