Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,2M
views
624
members
5,8K
posts

avatar
Vortex
30 December 2023mobile


vavazi
Ну, у тебя сходится с табличкой.
avatar
vavazi
30 December 2023mobile


Vortex
Я считаю эти все значания напряжения и температуры достаточно условны, главное надо помнить что аккумулятор это стартерная батарея, и ее задача запуск двигателя и все, а напряжение прямо ге влияет на запуск двигателя
avatar
Vortex
30 December 2023


vavazi
Так я начало с чего - после запуска куча ошибок по никому напряжению, потому что это BMS условно думая, что АКБ заряжен больше, чем реально, высадила его реально.

Вчерашние графики.
Утро запуск и поездка старт:
posted imageposted imageposted image
Вечер запуск и поездка:
posted imageposted imageposted image
По BMS - это утром с 83% к вечеру 86% было.
В разъездах вчера был до полуночи. Сейчас пойду посмотрю с чем в итоге приехал.
UPD:
posted image
BMS считает - это 87% и сразу после запуска высаживает АКБ даже с ближнем светом фар:
posted image
Швейк
30 December 2023


Vortex
чего то у тебя с мультиметром показания форскана не совпадают. а так по графику то зарядка идёт у тебя...
avatar
Vortex
30 December 2023mobile


Швейк
Так форскан показывает под нагрузкой -7А при работающем двигателе.
Швейк
30 December 2023


Vortex
posted image
вот если бы у тебя по напруге не было провалов, то и зарядка была бы ровная. А форскан может писать напряжение в сети, если выдернуть предохранитель? Если да , то вот когда поедешь на дальняк то попробуй... в гафиках не видно до какого напряжения падает при запуске, ток есть 200А, а напряжение? Этот параметр очень важный, провал при запуске.
Швейк
30 December 2023


цитата:
Так форскан показывает под нагрузкой -7А при работающем двигателе.

так это понятно, что напруга упала ниже порога, когда начинает АКБ брать ток.
Швейк
30 December 2023


Vortex
на графиках я не вижу отрицательного тока вообще, тут или лыжи не натёртые, или чего то я не понимаю в графиках, хм...
avatar
Vortex
30 December 2023mobile


Швейк
Скриншот последний. Просадку по напряжению дорисую. И график отрицательный.
Да, Форскан может писать напряжениеина блоке, том же BCM. Без предохранителя напряжение 14,6 В было. Значит зря паниковал, зарядка шла.
Швейк
30 December 2023


Vortex
померить бы тебе сопротивление АКБ каким ни будь тестером типа конвея... А может у тебя тупо датчик что на отрицательной клемме крякнул, или где то не контакт? Эх если бы знать алгорим и метод измерения этого датчика...
avatar
Vortex
30 December 2023mobile


Швейк
Это не просадки. Это режим, когда при разгоне снимается нагрузка с геннратора, а при торможении наоборот нагружается генератор.
Вы все глубоко копанте и пытаетесь найти черную кошку в темной комнате. А суть просьая - неверная оценка степени заряженности и работа АКБ не на 80%, а с разрядами до 50%. И самое противное, когда это происходит зимой в оттепель перед морозами. Сегодня +3, а в понедельник обещают -24. Сегодня покатаюсь, АКБ разрядися, до понедельника машина постоит, а в -24 опять из последних сил будет крутить стартером.
Вот, уже 79%. А утром было 87%.
posted image
Швейк
30 December 2023


цитата:
И самое противное, когда это происходит зимой в оттепель перед морозами. Сегодня +3

Понимаешь, я первый раз взял в руки паяльник в 7 лет, и поэтому у меня уже за много лет деятельности были разные случаи неисправностей. в твоём случае воздействуют факторы температуры и влажности. Любая электронная система, она состоит из множества элементов. поэтому к примеру когда возникала такая непонятная неисправность в приборах, что я ремонтировал ещё при СССР, я тупо паяльником нагревал каждую микросхему, и представь себе, что находил. помню когда пошли первые ручные электронные часы, то купив оные, у меня тут же появилась проблема, в руках держишь работают, на руку на дел глючат. тогда как раз был кашпировский и мужики над мной ржали, что я может типа того... а что касаемо влажности при оттепели, то окислившиеся контакты, а их может даже и глазом не видно, будут сильно реагировать на эти колебания...И поэтому пытаюсь залезть глубже, чтобы понять, с датчика сигнал идёт аналоговый или цифровой. если цифровой, то тут или датчик сам глючит, или сам контроллер куда приходит сигнал... если датчик аналоговый то всё что я писал выше как раз про это... контакт, глюк какого то элемента в диапазоне температур что в оттепели...
avatar
Vortex
30 December 2023mobile


Швейк
Дело в том, что действия BMS корректы и соответмтвуют описанию производителя, если отталкиваться от степени зарядки, а проблема в том, что она не бьется с реальным напряжением.
Так заложено в систему - разряжать в тепле, усиленно заряжать в мороз. Но ниже 80% (реальных) не должно быть, а не как уменя. Я думаю дело в батарее - её профиль не вписывается программу bms. Отключать ее и все.
Швейк
30 December 2023


цитата:
Я думаю дело в батарее - её профиль не вписывается программу bms. Отключать ее и все.

да и этот вариант волне возможен что внутреннее сопротивление АКБ не такое как на родных что шли с завода. Ты мерил какое оно на твоём?
Швейк
30 December 2023


Vortex
Может у кого из знакомых есть такая прога как показал Серый? у вас же отдельная ветка для Московского района вроде есть. Попробовать программно отключить эту умную зарядку, ещё есть вариант связаться с разработчиком этой проги и спросить у него, он в ВК есть и отвечает людям.
avatar
Серый
30 December 2023mobile


Швейк
Искать никого не надо в русторе скачал и всё
posted image
Швейк
30 December 2023


цитата:
Искать никого не надо в русторе скачал и всё

так это понятно, но отдавать 1500 руб за попробовать, это как из серии пришёл к врачу, а он попробуйте эти таблеточки за 10к, ой не помогли, ну тогда попробуйте вот эти таблеточки. Серый вот наглядно можешь отключить этот датчик и показать что там пишет форскан или ещё какая прога. т.е. реально эта шняга отключилась или нет... за 500 руб я бы ещё подумал... в инете есть даже типа эта прога взломанная, но палка о двух концах, если эта прога лезет в эбу и жизненно важные блоки и модули, то что то очковато взломанную, вот я о чём... есть у меня предыдущая бесплатная версия для ПК, и там можно менять конфиг... я в авто чайник, мой профиль иной, мой профиль медтехника, там тоже сложно порой, но там другое. но электроника она имеет много общего, к примеру с АКБ. кстати датчик BMS контролирует только ток, напряжение и температуру, но не замеряет внутреннее сопротивление, и поэтому только в конфиге и меняют что то чтобы делать по правку на АКБ другой ёмкости. Мне кажется что мы все вместе взятые делали одну и туже ошибку, это делали сброс счётчика часов АКБ, нужно было не сбрасывать, тогда бы мозги считали бы что стоит старая АКБ и не издевались бы так над ней. сам я лошара... тоже сбросил, теперь вот только выкинул предохранитель и всё, чтобы не добить окончательно АКБ.
avatar
Серый
30 December 2023mobile

1

Ш
Швейк:

так это понятно, но отдавать 1500

Эх не фига себе ну понятно,всем кушать хочется )). Тогда брать бесплатную лицензию ( на два месяца) на фордскан для винды )))
Швейк
30 December 2023


Vortex
posted image
вот что внутри этого датчика, почитал всякое в инете сейчас, пришёл к выводу, что этому датчику по фигу какая АКБ он выдаёт только параметры, но он состоит из контроллера и навесухи, что может реально глючить, а если другой такой датчик поставить, ну опять же у кого то попросить на прокат или как... на других форумах с этой BMS судя по коментам такие же проблемы, и заканчивается в основном поиск выкидыванием предохранителя или скидывания разъёма с датчика. трепать себе нервы ради того чтобы продлить жизнь АКБ и сохранить чего то аля гретта тунберг думаю на фиг оно... того не стоит.

https://www.rlocman.ru/news/new.html?di=98902 вот описание котроллера этого датчика. Мерит ток с шунта...

https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/ вот интересно тут разъясняют, читал? может что то полезное для себя найдёшь. вот пишет, если ток покоя больше 100ма, то калибровки не будет.

кстати иногда в коментах может что то попасться полезное... я читаю.
avatar
vavazi
30 December 2023mobile


Vortex
avatar
Vortex:

Швейк
Дело в том, что действия BMS корректы и соответмтвуют описанию производителя, если отталкиваться от степени зарядки, а проблема в том, что она не бьется с реальным напряжением.
Так заложено в систему - разряжать в тепле, усиленно заряжать в мороз. Но ниже 80% (реальных) не должно быть, а не как уменя. Я думаю дело в батарее - её профиль не вписывается программу bms. Отключать ее и все.

Реальное напряжение нужно измерить на разомкнутой цепи
avatar
Vortex
30 December 2023mobile


avatar
vavazi:

Реальное напряжение нужно измерить на разомкнутой цепи

В чем проблема? Или можешь покпзать существенную разницу? Я проверял и так, и сяк. Не та разница, чтобы за за ней гоняться. Достаточно поставить на охрану авто и подождать около 10 мин. Авто засыпает, считай НРЦ.
Да и к тому же, напржение под нагрузкой практичесаи линейно падает. Грубо, если на приборке при включенном зажигании 11,65 В, то НРЦ там не больше 12,2 В. Если 11,85, то 12,4 и т.д. соответственно и просадка при запуске будет ниже, чем ниже НРЦ и т.д.
Швейк
30 December 2023


цитата:
просадка при запуске будет ниже

а реально какое напряжение то у тебя при запуске?
avatar
vavazi
30 December 2023mobile


Vortex
Вы по сути речь ведете о заряженности аккумулятора определяя его по напряжению.

По гост батареи свинцовые аккумуляторные заряженость определяется на разомкнутой цепи, а то напрядение которое вы измеряете на фото это не напряжение аккумулятора, это напряжение в цепи. Это имеет принципиальное значение.
posted image
avatar
Vortex
30 December 2023


Ш
Швейк:

а реально какое напряжение то у тебя при запуске?

posted imageposted image
l_andrey
30 December 2023mobile


avatar
vavazi:

то напряжение в цепи

Если сопротивление цепи на несколько порядков больше, чем внутреннее АКБ, то особой ошибки измерений не будет
avatar
Vortex
30 December 2023


avatar
vavazi:

Вы по сути речь ведете о заряженности аккумулятора определяя его по напряжению.
По гост батареи свинцовые аккумуляторные заряженость определяется на разомкнутой цепи, а то напрядение которое вы измеряете на фото это не напряжение аккумулятора, это напряжение в цепи. Это имеет принципиальное значение.
posted image

И что? Повторяю, я уже выкладывал сравнение НРЦ и спящего авто, там разница меньше погрешности вольтметра. Прежде чем учить и на ГОСТ ссылаться, для начала найди правильный ГОСТ - для батареи Ca/Ca и поясни - что ты хочешь этим сказать? Ты же тоже не НРЦ тут демонстрируешь. Мне вообще насрать на точное НРЦ, мне важно, чтобы на запуск хватило в -25.
Швейк
30 December 2023


avatar
Vortex:

posted imageposted image

АКБ жив, клеммы нормально контачат. мда... чудеса с этой умной зарядкой🙃 первый график на холодном движке, второй на прогретом как я понимаю
Швейк
30 December 2023


цитата:
По гост батареи свинцовые аккумуляторные заряженость определяется на разомкнутой цепи, а то напрядение которое вы измеряете на фото это не напряжение аккумулятора, это напряжение в цепи.

так цель BMS контроль АКБ, а не его заряд согласно госту, генератор никогда не зарядит АКБ кальциевый на 100%. поэтому НРЦ тут не важно, я посмотрел на графике просадку при старте, нормальный АКБ и не важно так какой процент заряда, у Vortex
проблемы иного характера, что умная зарядка работает не во всём диапазоне температуры окружающей среды. АКБ точно не причём.
avatar
Vortex
30 December 2023


Ш
Швейк:

АКБ жив, клеммы нормально контачат. мда... чудеса с этой умной зарядкой🙃 первый график на холодном движке, второй на прогретом как я понимаю

Оба на холодном, только первый полсе ночной стоянки, второй после дневной 6 часов. А вот сегодня BMS издевалась над АКБ и приводило его к 80%
posted imageposted imageposted image
Швейк
30 December 2023


цитата:
А вот сегодня BMS издевалась над АКБ и приводило его к 80%

ни фига себе! Размах в 60 А аж... капец.☹️ остаётся только одно выкинуть предохранитель и логировать напругу... будет падать ниже 14.4-14.8 или нет. У меня пока других вариантов нет.😥

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up