Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
406,2K
views
373
members
1,8K
posts

Abc1122
13 August 2022mobile


Приветствую! Европеец, 1.6 zetec Проблема такая, винты включаются только после перезапуска двигателя, стрелка на приборе стоит ровно вверх, хотя температура растет, а вот при перезапуске стрелка на некоторое время убигает в красную зону и возвращается обратно в верх. Винты сбрасывают темпер и выключаются до следующего перезапуска. Датчик температуры в тесте работает в норме. Что может быть, почему стрелка не ползет вверх при включенной машине, и почему не включаются винты, в тесте подымал температуру до 103, по елм до 122. Оба патрубка горячие. Релюхи, предохранители живые.
Vital14
14 August 2022


Здравствуйте, "кончился" диффузор на 2.0 zetec usa. Вопрос, одинаковые ли они с европейскими? Может даже с другими объемами? Подскажите пожалуйста. я про деталь в сборе, диффузор с вентиляторами
avatar
Wrundel
14 August 2022mobile


avatar
short_circuit:

у русских и фашистов там хитрое переключающее реле, просто замыкание может ничего не дать. Лучше выковырять хитрое зелёное реле малой скорости, отковырать его колпак. Осмотреть контакты визуально, если сильно подгоревшие - реле заменить. Воткнуть голое реле на место, и понажимать якорь пальцем. Если малая скорость не работает - проверить все цепи, начать с балласта, что установлен на раме вентиляторов


short_circuit
Хитрость там только в наличии диода, который можно впаять снаружи в соответствующую цепь, взяв диод с высоким обратным напряжением в гарантированные 400вольт. Втыкай после любое обычное реле.
Kvarr
22 August 2022


У меня проблема. Заменил щетки на вентиляторе(тот что напротив водителя). Напрямую от аккумулятора работает. Но при прогреве включается только двухскоростной(тот что напротив пассажира), а этот включается на несколько секунд и выключается. С кондиционером тоже так. Что это может быть?

И ещё вопрос-какой диаметр вентилятора со стороны водителя, чтобы можно было подобрать замену. Zetec 1.8i с кондиционером.
Yshastik
11 November 2022


Уважаемые, спасайте, уже весь мозг сломал.
Заранее извиняюсь, если упустил ответ на свой вопрос.
Имеется фф1 zx4 2005гв юса зетек 2.0.
Не включаются вентиляторы. Изначально грешили на датчик ГБЦ (так как за пару минут после зажигания стрелка уходила чуть дальше середины и ниразу выше не поднималась). А если отсоединить контакт датчика, то вентиляторы дуют как не в себя (аварийный режим). Поменяли датчик, зашли в тестовый режим. При эл. температуре стрелка занимает свое максимальное (дальше не уходит) положение на 60 градусах. В тестовом режиме разогревали до 113 градусов, но вентиляторы так и не включались, после чего отключали датчик для охлаждения. Отсюда следуют 2 вопроса:
1) Почему стрелка не уходит дальше, если при отключении датчика гбц что стрелка падает, что в тестовом режиме стоят прочерки. Есть ли еще датчики?
2) Правильно ли я понимаю, что надо копать в сторону реле/датчика(не знаю как правильно называется) между двух вентиляторов? Или что еще может быть? И как проверить / с чего лучше начать? (звонил в 3 мастерских по фордам, в двух сразу отказали как узнали что америкос, в третьей предложили только на конец декабря запись). А ездить почти 2 месяца со включенной печкой на макс и вечно в тест режиме не очень привлекает.
posted imageposted image
avatar
Oleg_KRSK
11 November 2022mobile


Yshastik
Стрелка должна уходить дальше примерно на 110 градусах, ориентировочно.
Yshastik
11 November 2022mobile


Oleg_KRSK
На 113 положение не меняется. Пару раз глох во время езды, когда не мониторинг температуру. Есть мнение что ловил перегрев, но такое ощущение что у стрелки нет дальше хода.
Yshastik
13 November 2022


Итак, поменял реле, поменял резистор на вентиляторе. Подключился Carscanner. На приборке в тестовом режиме показывало 115 градусов, когда в карсканнере 105. Включились вентиляторы на первой скорости. Отключились при достижении 110(99). Вроде пичали, что на приборе температура должна быть ниже, а не наоборот.
avatar
Oleg_KRSK
13 November 2022mobile


Yshastik
Ну так у тебя американец, да ещё и на дюратеке, а писали про зетек
Yshastik
13 November 2022


Oleg_KRSK
Зетек 2.0 у меня
avatar
SergeyASD
4 June 2023mobile

-3

Здравствуйте друзья...тема очень большая,нет времени всё читать,потому задам вопрос,хотя он может и задавался уже...вчера приехали домой - двигатель закипел... обнаружили что не работают вентиляторы радиатора... подскажите пожалуйста,какие основные причины могут быть? Предохранители все в норме..
avatar
Oleg_KRSK
4 June 2023mobile


SergeyASD
Сам разъем подключения вентиляторов имеет свойство приходить в негодность, у меня один контакт подгорал, видимо как раз силовой, проверьте его.
avatar
SergeyASD
4 June 2023mobile


Oleg_KRSK
Благодарю за ответ... сегодня хотел разъединить этот самый разъем - попытался - не получилось это сделать сходу,а времени было в обрез, потому так и оставил...хотел напрямую попробовать к аккумулятору подсоединить,проверить
avatar
SergeyASD
5 June 2023mobile


Oleg_KRSK
Проверил разъем...и вот что обнаружил после теста и осмотра - один вентилятор работает ( со стороны пассажира) другой со стороны водителя не работает, когда я подключаю их по отдельности напрямую к аккумулятору...и на том ,что работает - действительно подгоревший контакт... разъем из шести контактов четыре на вентиляторы,а ещё два идут к какой-то детали,которая крепится между вентиляторами...это случайно не термодатчик,который включает и выключает вентиляторы?
avatar
SergeyASD
5 June 2023mobile


Друзья теперь вопрос...что делать с не рабочим вентилятором со стороны водителя? Можно ездить без него? И можно ли его отдельно купить? И есть ли в продаже разъемы вообще,чтобы заменить?
avatar
short_circuit
5 June 2023


SergeyASD
между вентиляторами на раме стоит спиралька - резистор (балласт малой скорости).
его надо отзвонить, хоть лампочкой. При проблемах с вентиляторами, у этого балласта сгорает одноразовый термопредохранитель, и малая скорость вентиляторов перестаёт работать

вентилятор проще прикАлхозить от ТАЗа с 8 и более лопастями на ободке.Он по креплению отличается незначительно, его к раме закрепить достаточно легко.

штекеры тут нужны не абы какие, а сильноточные.

самое простое решение: пометить провода, откусить нахъ штекеры, на провода напрессовать наконечники ТМЛ подходящего размера (например, ТМЛ-4-5, т.е. под кабель 4кв.мм и болт М5, соединить их винтовой колодочкой. Или даже просто болтами и заизолировать. Не так уж часто надо снимать эту раму с вентиляторами, иногда можно и раскрутить 4-6шт болтов
avatar
SergeyASD
5 June 2023mobile


short_circuit
Благодарю за такой подробный ответ...а почему от Ваза лучше вентилятор? Почему не фордовский? Из-за цены?
И ещё вопрос - где находится термодатчик,который включает вентиляторы при нагреве? И ещё один вопрос - с одним вентилятором ездить не желательно?

Этот спираль - резистор, если ломается,то показывает полностью нулевое сопротивление?
avatar
short_circuit
5 June 2023


если есть возможность купить Фордовский - надо покупать именно его и ставить "болт-он" и ничего не кАлхозить

ВАЗовский есть в наличии в ТАЗо*запчастях, пошёл и купил. И цена на него будет гуманнее. Впрочем, можно попробовать поискать неоригинальный Фордовский, вдруг цена будет адекватной..

отдельного датчика на вентиляторы нет. Есть датчик температуры охлаждающей жидкости, который, в зависимости от типа двигателя, находится либо в башке, либо в корпусе термостата, и по нему комп включает вентиляторы.

резистор-спиралька сама по себе весьма живучая. Но в её составе есть одноразовый термопредохранитель, который сгорает при перегреве. Замыкать накоротко его крайне-нежелательно, разве что ненадолго, пока не будет куплен новый предохранитель. Ибо при заклинивании вентилятора эта спиралька раскаляется до ярко-жёлтого каления, что почти гарантированно даёт возгорание. Это же, кстати, относится и к балласту печки. На фокус-клубе были описаны несколько случаев пожара по причине замкнутого накоротко термопредохранителя. Ещё бывает выгорает штекер на самом балласте или на проводке к нему, надо отсоединить и внимательно всё осмотреть зеркалом на предмет поджаривания. В любом случае неисправный балласт будет в обрыве, звониться не будет

с одним вентилятором ездить можно разве что по трассе с её высокими скоростями и хорошим обдувом встречным потоком
avatar
SergeyASD
5 June 2023mobile


Огромное спасибо! Может друг попробует отредактировать старый вентилятор) соединения поставлю на болты)
avatar
vzm
6 June 2023

1

SergeyASD
Если сгорел термопредохранитель, то при его замене его не паять а на скрутку+ обжим трубочками.
Я разъем менял на 2 ВАЗовских (8 и 6 контактные) по 2 контакта на каждый провод (+обмотал изолентой) - уже давно все работает и при замене радиатора легко разъединилось.
avatar
SergeyASD
6 June 2023mobile


vzm
Термопредохранитель вроде впорядке, спасибо) а за идею о разъёмах - спасибо) ставить такой же разъем,который стоит сейчас - точно не буду
avatar
SergeyASD
6 June 2023mobile


Кстати вентиляторы радиатора полностью одинаковы? Или есть различия у них?
avatar
short_circuit
6 June 2023


они почему-то отличаются по креплению, хоть и имеют сходные параметры.
у меня американец,там схема подключения вентиляторов отличается от русского/фашиста: у американцев вентиляторы тупо включены параллельно и всегда работают вместе.

кстати, да, термопред надо паять предельно осторожно: от срабатывает от тепла пайки. Выводы оставлять максимально длинными, лишнюю длину скрутить петлёй. Выводы ближе к термопреду сильно придерживать пассатижами, чтобы тепло пайки уходило на них и не доходило до термопреда. Лучше вааще не паять, а можно откусить выводы у дохлого термопреда максимально "под корень", чтобы они остались максимальной длины, свернуть их колечком, и у нового свернуть колечком. И соединить винтом М3-М4 с гровером (вибрация)
lexus38
25 June 2023mobile


Камрады, подскажите пожалуйста. Всю тему уже изрыл, голова кругом, а к выводу так и не пришёл.
Русфокус 1,2004 год, двигатель Zetec 1,8, с кондиционером, соответственно 2 вентилятора. В блоке предохранителей 2 реле: чёрное и зелёное.
Как при такой конфигурации должны работать вентиляторы?
Сейчас при запуске кондея пассажирский вентилятор работает на малых оборотах, водительский на больших.
Мучает проблема частного включения 2 скорости в жару, есть ощущение, что вентиляторы работают не совсем корректно, раньше такого не было.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up