Всем привет! Сам ещё не переобулся, но сторонник делать это заранее, но не на столько, чтобы ездить на шипах, когда основная масса еще на "лете" и под колесами сухой асфальт.
Голосуем и формируем общественное мнение.
Не пора ли переобуться? |
Пора, в ближайшее время переобуюсь | | 135 | 30,3% |
Нет, до зимы ещё далеко | | 93 | 20,9% |
Уже переобулся | | 160 | 35,9% |
Уже переобулся, у меня липучка | | 39 | 8,7% |
У нас уже давно зима | | 19 | 4,3% |
Total 446 votes, last 21 October.
Vortex
27 October 2009
Сезонная смена шин. Когда переобуваться планируете?
DocTyn3akpbIT
16 April 2023mobile
VortexПредставляю как колбасит на скорости
Vortex
16 April 2023mobile
DocTyn3akpbITНа скорости? Там машина прыгать начинает от 50 км/ч
DocTyn3akpbIT
16 April 2023mobile
VortexУ меня как-то на задних налипло грамм по 200-300. До 100км/ч нормально, выше-щеки тряслись, думал зубы повылетают
DocTyn3akpbIT:
|
Vortex Представляю как колбасит на скорости |
Пока грязь ровным слоем лежит не колбасит. Колбасить начинает, когда грязь начинает отваливаться.
Vortex
16 April 2023mobile
borodaII:
|
Пока грязь ровным слоем лежит не колбасит. Колбасить начинает, когда грязь начинает отваливаться. |
Ну, не знаю, что снег, что грязь. Сколько раз выезжал, не просто трясет, а чуть ли не прыгает. Если диски, как на фото, то на мойку можно заскочить, сбить грязь. А помнится давным-давно на ТАЗе набилось сзади чернозема между диском и барабаном. Диск штампованный с колпаками. Землю давило наружу через вент отверстия диска под декоративный колпак и все это дело подсохло ).
Vortex:
|
Ну, не знаю, что снег, что грязь. Сколько раз выезжал, не просто трясет, а чуть ли не прыгает. Если диски, как на мойке, то на мойку можно заскочить, сбить грязь. А помнится давным-давно на ТАЗе набилось сзади чернозема между диском и барабаном и подсохло ). Диск штампованный ). |
Снег тает и замерзает на диске с одной стороны пока машина стоит и тогда колбасит сразу.
Колбасит пока не отвалится. Отваливается быстро, на трассе за несколько км обычно.
Грязь же распределяется по окружности и почти равномерно.
Лежит долго и отваливается плохо, нужно мыть или шкрябать.
Vortex
16 April 2023
borodaII:
|
Колбасит пока не отвалится. Отваливается быстро, на трассе за несколько км обычно. |
Ни фига оно не отваливается. И снег тоже. И не обязательно замерзает. Штурмовал на выезде с дачи глубокий снег, только снаружи щеткой отряхнул, так до Москвы 60 км и ехал не более 80 км/ч. В городе в пробке уже незаметно было, по приезду сразу на мойку.
borodaII:
|
Лежит долго и отваливается плохо, нужно мыть или шкрябать. |
Ага, а в особых случаях еще и размачивается потом плохо )
Как-то давно был случай, из деревни выбирались под Пензой. Проехали 70 км и нифига не вылетело. На шинке вон сколько земли вегребли:
ТАЗик просто по дороге прыгал как козлик.
Зимой возможна та же история, если на разогретых дисках глубокие сугробы месить, снег в такие увесистые ледышки превращается, ехать просто невозможно быстрей 50 км/ч, обязательно чистить диски надо или на мойку, потому что такой "баланс" некоторые элементы подвески кончит очень быстро.
Белогвардеец
18 April 2023
отмучались вчера,понедельник,приехали около 13.20,перед нами 5 машин
пока ждали очередь за нами 5-6 прикатило.
я люблю этот город,особенно работающих людей
пит-стоп совершили парни быстро,что-то около 16-20 минут,правда странно спросив - просто ставим?не-не-не балансируй!!!
ну из минусов было два подъёмника и мы попали в тот,где колёса не могли помыть,да и хрен с ним,на днях были в сервисе,вся машина чистая,а на колёсах небольшая пыль
запаковали в мешки и свалили.
Vortex
18 April 2023mobile
1
Белогвардеец
Я в шинках колеса не мою. Мойка эта толком не отмывает, отдают по факту грязные и мокрые колеса и ещё эти гадкие шарики гранулы по всему протектору, между вентелем и диском.
Белогвардеец
18 April 2023
2
Vortexсоглашусь Сань,помню было время шины от фф2 в ванной мыл,самолично
шиномонтаж в плане выбора сервиса,мойка колёс это хотелки супруги,она водит,она и указывает.
я по своей специальности ж/д немного протирал прожектор и фары перед поездкой и обязательно чистил песочницы на локомотиве
ну а как пришёл в метро,небольшая мойка/протирка подвагонного оборудования.
вот где мыть колёсную пару точно нет смысла,и даже небезопасно
Vortex
21 April 2023mobile
3
SStormЗавистники что ли минусуют.
Было
Стало
VortexБеленькая... Моя прелесть
:
Переобулся на прошлой неделе, на точке широко известной в узких кругах, на севере Москвы. Без очереди. Я один был на шиномонтаж. Колеса отмыли с пеной, никогда такими чистыми небыли. )) Накачали. Учитывая место, балансировать не стал. В гараже проверил, давление везде разное, часть гаек перетянута, часть прослаблена. Ну, это в порядке вещей.
На следующей неделе отбалансирую в Колесе на Ижорской. У меня там запись есть. Опять без очереди.
Зы: пепелац катится как шарик на этих шинах. Легко. )
Sstorm
22 April 2023
Vortex:
|
Завистники что ли минусуют. Было Стало |
Сань,вообще не парит...
ЗЫ
Кстати,тоже не балансирую после сезонной замены.
Сегодня катался долго,до 180 идет все по нулям,выше не пробовал.
А вот подкачать немножно пришлось...
Vortex
22 April 2023mobile
цитата: |
Кстати,тоже не балансирую послеь сехзонной замены. Сегодня катался долго,до 180 идет все по нулям,выше не пробовал. |
Аналогично.
Sstorm:
|
А вот подкачать немножно пришлось... |
Мне тут впервые накачали - попросил 2,2, утром проверил, все 4 ровно 2,2. Никогда такого не было )
DocTyn3akpbIT
22 April 2023mobile
Vortex:
|
Аналогично. Мне тут впервые накачали - попросил 2,2, утром проверил, все 4 ровно 2,2. Никогда такого не было ) |
А вообще как правильно? У меня 2.3. Знаю, что на холодную давление выставлять нужно. Проезжаешь пару км, давление уже показывает 2.4-2.5 иногда 2.6, что прям уже дофига, чувствуется каждая трещина в асфальте. Поэтому качаю 2.2 и через минут 5 уже 2.3 показывает)
Как-то у шиномонтажника спросил, говорит надо 2.3, а то что давление растет пофиг, хоть 2.7 будет, это нормально типа. Но мне на 2.4 и выше уже не комфортно ездить)
DocTyn3akpbITцитата: |
А вообще как правильно? У меня 2.3. |
Правильно, как написано на пороге и качать на холодную. В процессе езды давление нельзя менять.
Но есть нюансы в зависимости от дороги. Если дорога не очень, можно заранее давление чуть снизить. При этом шина изнашивается больше. Если машина загружена и ровная трасса на дальняк, можно давление дать чуть больше, меньше будет греться резина и расход бензина будет поменьше.
Вообще - то у каждого авто свое поведение при разном давлении в шинах. Нет универсального решения.
Лично я в городе качаю немного поменьше, особенно по весне. Скорости небольшие, ремонты, трещины с зимы, по бордюрам я катаюсь и все такое. На дальняк по трассе качаю по паспорту. Больше таблички не люблю качать. Это для шоссейки Примаси 4. AT-шку Гудрич качаю чуть меньше из практических соображений. Мне там зацеп нужен, а быстрее 130 я на ней не езжу. )
Но у меня не фокус, машина тяжелая, и резина 235.
DocTyn3akpbIT
23 April 2023mobile
Mits:
|
Правильно, как написано на пороге и качать на холодную. В процессе езды давление нельзя менять. Но есть нюансы в зависимости от дороги. Если дорога не очень, можно заранее давление чуть снизить. При этом шина изнашивается больше. Если машина загружена и ровная трасса на дальняк, можно давление дать чуть больше, меньше будет греться резина и расход бензина будет поменьше. Вообще - то у каждого авто свое поведение при разном давлении в шинах. Нет универсального решения. Лично я в городе качаю немного поменьше, особенно по весне. Скорости небольшие, ремонты, трещины с зимы, по бордюрам я катаюсь и все такое. На дальняк по трассе качаю по паспорту. Больше таблички не люблю качать. Это для шоссейки Примаси 4. AT-шку Гудрич качаю чуть меньше из практических соображений. Мне там зацеп нужен, а быстрее 130 я на ней не езжу. ) Но у меня не фокус, машина тяжелая, и резина 235.
|
У меня тоже не фокус и тоже 235/55/18) в основном 2.3 показывает. Но прыгает от нагрева и от погоды на +/- 0,2-0,3Bar
DocTyn3akpbITцитата: |
Но прыгает от нагрева и от погоды на +/- 0,2-0,3Bar |
В принципе да. В ветхозаветных мануалах предписывалось измерять давление в шинах каждый раз перед поездкой. Ясное дело, что при +15 и +25 летом давление изменится. Изменится даже если одна сторона авто стояла на солнце, а другая в тени. На практике никто не заморачивается и проверяют периодически.
При движении шина греется от перетекания внутри воздуха. Но штука в том, что плотность воздуха внутри шины при этом уменьшается. По физике шину несколько раздувает и на эту величину падает плотность. Считается, что давление при езде корректировать нельзя.
То есть перед поездкой надо, а во время поездки нельзя. Раньше это было прямо железное правило для водил. )
DocTyn3akpbIT
23 April 2023mobile
Mits
Понял, спасибо. Значит 2.3 и забить на бк)
DocTyn3akpbIT
У меня БК не показывает давление в шинах, я спокоен. На трассе проверяю нагрев рукой. Никогда еще не было неверных показаний. )
DocTyn3akpbIT:
|
А вообще как правильно? У меня 2.3. Знаю, что на холодную давление выставлять нужно. Проезжаешь пару км, давление уже показывает 2.4-2.5 иногда 2.6, что прям уже дофига, чувствуется каждая трещина в асфальте. Поэтому качаю 2.2 и через минут 5 уже 2.3 показывает) Как-то у шиномонтажника спросил, говорит надо 2.3, а то что давление растет пофиг, хоть 2.7 будет, это нормально типа. Но мне на 2.4 и выше уже не комфортно ездить) |
Мне кажется правильное давление надо выставлять на "горячую" т.е. после некоторого пробега, например у меня нормативное давление в колесах 2.7, но вот если на шин монтаже такое попросишь выставить, то потом давление растет, летом аж за трешку..., потому я всегда подспускаю, т.е. сейчас еще не жарко но все равно спустил до 2.6, минут 15 покатался уже 2.8, а один датчик вчера даже 2.9 выдавал, он сам то по себе ранфлет дубовенький, а еще когда в жару больше 3х атмосфер, то совсем резина каменная становится, потому я летом еще спускаю немного т.е. на холодную 2.4, чтоб после некоторого пробега выше 2.8 не было.
Vortex
23 April 2023mobile
2
nip
А как ты его выставишь на горячую, когда все шины имеют разную температуру и разное давление?
DocTyn3akpbIT
23 April 2023mobile
nip
Мне кажется все таки правильней выставлять на холодную. Если на трассе растет давление от нагрева, это только лучше, меньше бензина жрет(хз на сколько), износ резины вроде меньше) в городе конечно не очень комфортно так ездить. Надо попробовать опять азотом накачать, может не будет на 0,2-0,3bar расти давление
Vortex:
|
А как ты его выставишь на горячую, когда все шины имеют разную температуру и разное давление? |
Саш, просто делаешь поправку на рост давления, и все т.е. я выставляю на 0.2-0.3 атм. меньше чем нормативное, а после начала движения оно быстро приходит в норму, и даже выше? ну безусловно может быть разбег по мере прогрева, но как показывает моя практика, практически все колеса прогреваются одинаково. Ну просто скажем 3.0-3.1 для легковушки это жесть.
хорошо еще что сама ходовка очень мягка, а иначе с такими колесами можно было бы все пломбы растерять .
DocTyn3akpbIT:
|
Мне кажется все таки правильней выставлять на холодную. Если на трассе растет давление от нагрева, это только лучше, меньше бензина жрет(хз на сколько), износ резины вроде меньше) в городе конечно не очень комфортно так ездить. Надо попробовать опять азотом накачать, может не будет на 0,2-0,3bar расти давление |
Сильно выше номы быстро становится, а поскольку в большинстве своем эксплуатация все же на прогретых колесах, потому надо подгонять давление именно к "горячему" состоянию, не претендую на истину, просто моя ИМХа
nipцитата: |
надо подгонять давление именно к "горячему" состоянию, не претендую на истину, просто моя ИМХа |
Ни Горбачев, ни Цыганков, ни Бранихин об этом в своих книжках не пишут, поскольку подготовка к движению это азы обучения. Цыганков правда упоминает о давлении в шинах, но в своем стиле: как нужно в них изменить давление, чтобы получить тот или иной эффект при заносе ))
Мануал на Форд пытается объять необъятное и для неофитов сделал примечание на стр. 252.
То, что я написал выше, не имхо. )