Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
orange84
29 November 2022

-3

А какой фирмы щас брать аккумулятор ?
fx000
29 November 2022

-5

Hidden post
orange84 зверь
nevidimij
30 November 2022


добился зарядки акб до 100% настройками параметров конфига
доволен как слон 😎
posted image
avatar
Серый
30 November 2022mobile

1

nevidimij
А в чем преимущество? АКБ дольше проживёт?
nevidimij
30 November 2022


avatar
Серый:

А в чем преимущество? АКБ дольше проживёт?

дольше простоит на морозах, падение емкости не так сильно будет губить акб, глубокие разряды зимой - ЗЛО
fx000
30 November 2022

-3

nevidimij а еще ухудшил динамику, увеличил расход топлива и тормозных колодок и дисков. Цена нового акб - 2 бака бензина (в некоторых странах вообще 1 бак), а менять его все равно придется, он не вечный, электролиз делает своё дело. А то что умная зарядка как-то значительно губит акб, это только догадки.

Насчет морозов - а почему именно морозы, в морозы авто потребляет больше энергии или как? Сколько у вас морозы длятся? У меня 2 месяца стоял, было и -40, приехал, завел как летом. И без всяких там кривых конфигов.
avatar
paulmiller985
30 November 2022mobile

2

F
fx000:

nevidimij а еще ухудшил динамику, увеличил расход топлива и тормозных колодок и дисков.

А можете пояснить, как именно заряженный аккумулятор всё это ухудшает?
nevidimij
30 November 2022


F
fx000:

а еще ухудшил динамику, увеличил расход топлива и тормозных колодок и дисков. Цена нового акб - 2 бака бензина (в некоторых странах вообще 1 бак), а менять его все равно придется, он не вечный, электролиз делает своё дело. А то что умная зарядка как-то значительно губит акб, это только догадки.

Насчет морозов - а почему именно морозы, в морозы авто потребляет больше энергии или как? Сколько у вас морозы длятся? У меня 2 месяца стоял, было и -40, приехал, завел как летом. И без всяких там кривых конфигов.

динамика то наоборот улучшилась, т.к. с отключенным геной теперь дольше можно ехать на одном АКБ, у него же емкость то больше стала, а восполняется рекуперацией, которую я также изменил,
свою затраченную на запуск емкость АКБ набирает также быстрее, ведь он по факту не сильно разряжен,

у кого то доп.оборудования много едят энергии, та же сига с GPS нормально за 2 недели схавает ампер, так что...каждому свое
nevidimij
30 November 2022


avatar
paulmiller985:

А можете пояснить, как именно заряженный аккумулятор всё это ухудшает?

он думает что при этом АКБ всегда заряжается геной, и последний не отключается, но ошибается, система работает адекватно
avatar
inhabitans
30 November 2022


За 2 года сдохла varta, при минус 5 сегодня не завелся авто. Подскажите, вот такая АКБ как в сравнении с оригинальной? Код 1863093
posted image
avatar
Vortex
30 November 2022


avatar
inhabitans:

Подскажите, вот такая АКБ как в сравнении с оригинальной? Код 1863093

Стоит такая. За два года точно не сдохла. На третью зиму пошла. Но, если покупать сейчас, с высокой степенью вероятности будет лежалая батарея. Сейчас на рынок поперло все то, что залежалось на складах в годы пандемии. Например, шины марки Гиславед, в прошлом году не было в продаже вообще, а в этом все шинки затарены 2019 годом выпуска. А эти Моторкрафты так-то от завода до магазина в России ехали по пол года минимум. И код подозрительно старый, актуальный 2247687 на АКБ, что на картинке выше - Motorcraft 70 Ah
fx000
30 November 2022

-2

N
nevidimij:

он думает что при этом АКБ всегда заряжается геной, и последний не отключается, но ошибается, система работает адекватно

Каким образом тогда ты получаешь всегда 100% заряд, если
N
nevidimij:

с отключенным геной теперь дольше можно ехать на одном АКБ

?
N
nevidimij:

АКБ, у него же емкость то больше стала, а восполняется рекуперацией, которую я также изменил,

Чего-чего? То есть фактически 60ач акб, ты сконфигурировал как 80ач?
А что ты сделал с рекуперацией? Как бы такая штука - ты не можешь вкачать в акб больше ампер, чем он способен принять. Если у тебя акб заряжен на 100%, то принять он не может ничего (разве совсем малость что уйдет на нагрев).

N
nevidimij:

у кого то доп.оборудования много едят энергии, та же сига с GPS нормально за 2 недели схавает ампер, так что...каждому свое

Вот именно после таких вот сиг, и меняют акб каждые два года. А винят конечно же умную зарядку.
avatar
inhabitans
30 November 2022


цитата:
Стоит такая. За два года точно не сдохла. На третью зиму пошла. Но, если покупать сейчас, с высокой степенью вероятности будет лежалая батарея.


А дату производства на АКБ можно увидеть?
fx000
30 November 2022

-3

avatar
paulmiller985:

А можете пояснить, как именно заряженный аккумулятор всё это ухудшает?

При замедлении (к примеру перед красным светофором), генератор не может в 100%-заряженный акб вкачивать амперы, а значит не будет нагрузки, не будет замедления авто за счет генератора, и придется сильнее нажать тормоз - вот и износ колодок.

Потом загорается зеленый, ты нажимаешь газ, и при нормальной конфигурации генератор бы отключился, тем самым вся мощность двигателя пошла бы на колеса, вот и экономия топлива и улучшение динамики. Но теперь, что бы поддерживать всегда 100%-й заряд, генератору нужно работать 100% времени, не допуская ни малейшей просадки заряда акб.
avatar
Vortex
30 November 2022

1

F
fx000:

При замедлении (к примеру перед красным светофором), генератор не может в 100%-заряженный акб вкачивать амперы, а значит не будет нагрузки, не будет замедления авто за счет генератора, и придется сильнее нажать тормоз - вот и износ колодок.

Зато можно будет раньше отпустить газ и дольше катиться на передаче, т.к. двигатель не тормозит генератор. Гораздо больше сэкономишь ).
F
fx000:

Потом загорается зеленый, ты нажимаешь газ, и при нормальной конфигурации генератор бы отключился, тем самым вся мощность двигателя пошла бы на колеса,

Так он и так отключен и даже на торможении не включается по твоему заверению выше.

А вообще, как бы не получилось так, что включаться он будет на торможении и будет давать по полной на 100% заряженному АКБ, т.е. перезаряд. И после холодных пусков также давать заряд по полной, что я у себя и наблюдаю. Рост заряда выше 90% происходит именно в морозы после холодных пусков. Система интенсивно заряжает АКБ. И, если нет длительных поездок, вопреки общественному мнению, каждый день после таких пусков и коротких поездок процент заряда прибавляется и прибавляется. Справедливо, наверное, для свежего исправного АКБ. Без каких либо правок конфига 70-ка у меня доходила до 98%. И вообще, что там человек добился на картинке в Forscan не значит, что АКБ заряжен на 100% - это расчетная величина, а не измеренная и рассчитана она с кривым конфигом. Что там реально с АКБ, неизвестно.
fx000
30 November 2022

-3

avatar
Vortex:

Зато можно будет раньше отпустить газ и дольше катиться на передаче

В городе так не получится - ты никогда не знаешь когда загорится красный, или перед тобой внезапно решит притормозить такси. С рекуперацией в такие моменты ты получаешь бесплатную энергию для заряда акб.

avatar
Vortex:

Так он и так отключен и даже на торможении не включается по твоему заверению выше.

Генератор не включается даже на торможении? А отчего тогда при отпускании газа напряжение вырастает?

avatar
Vortex:

А вообще, как бы не получилось так, что включаться он будет на торможении и будет давать по полной на 100% заряженному АКБ, т.е. перезаряд.

Закон Ома не даст такому произойти.
avatar
Vortex
30 November 2022

-1

F
fx000:

Генератор не включается даже на торможении? А отчего тогда при отпускании газа напряжение вырастает?

F
fx000:

При замедлении (к примеру перед красным светофором), генератор не может в 100%-заряженный акб вкачивать амперы, а значит не будет нагрузки, не будет замедления авто за счет генератора, и придется сильнее нажать тормоз - вот и износ колодок.

Сам с собой обсудишь?
F
fx000:

Закон Ома не даст такому произойти.

Ага, тогда бы не существовал термин - перезаряд и аккумуляторы бы не кипели.
fx000
30 November 2022

-4

avatar
Vortex:

Сам с собой обсудишь?

Ты запутался. При нормальном конфиге генератор будет работать в этом случае. При "кривом" который держит всегда 100% заряд - не будет (точнее будет, но на акб будет идти мизерный ток, типа 0.3А).

avatar
Vortex:

Ага, тогда бы не существовал термин - перезаряд и аккумуляторы бы не кипели.

Я не знаю что в твоем понимании "перезаряд". 100% заряженный акб на 15В просто не будет брать ток, вот и всё. А регулятор напряжения больше 15В не даст поднять напряжение.

После того как акб стали кальциевыми, они перестали кипеть на рабочем напряжении.
avatar
Vortex
30 November 2022

-2

F
fx000:

Я не знаю что в твоем понимании "перезаряд". 100% заряженный акб на 15В просто не будет брать ток, вот и всё. А регулятор напряжения больше 15В не даст поднять напряжение.

Тогда и разговаривать не о чем.
nevidimij
30 November 2022


цитата:
Каким образом тогда ты получаешь всегда 100% заряд

ну смотри, предположим у меня акб заряжен на 100%, утром завожу, заряд условно просел до 90%, пока прогревается мотор идет заряд, поднялся опять же условно до 95%, если мы судим по значениям форскана, то все цифры если что расчетные, значит поехал, напруга в сети упала до 13В, гена отдыхает (т.к. уровень заряда более 80%, так заложено алгоритмом), едем чисто на акб, динамика супер, на вращение гены же не затрачивается энергия, система при этом постоянно мониторит просадку напруги, если падает слишком быстро и ниже заложенного порога, то гена включается в работу, едем накатом, гена работает на полную (при этом я еще добавил кое чего в конфиг, напруга повышается), заливаем этим самым в акб по максимуму ампер, снова давим газ и опять же все по кругу, динамика выше, гена выключен, емкость выше 80%? да! значит едем и едем с выключенным геной пока этот заряда (расчетный) не упадет ниже 80%, он потом при рекуперации быстро восполнится, не переживай, тут еще нужно подловчиться чтобы газ почаще отпускать и катиться накатом, и тогда я могу всю поездку (30-40мин по городу за глаза) проехать на ускорениях на одном акб, когда у других за это время гена будет подключаться очень часто

цитата:
Чего-чего? То есть фактически 60ач акб, ты сконфигурировал как 80ач?

это же все расчетные величины, у меня 60А/ч, если форскан кажет мне 100%, то это не означает что там все эти 60А, точно также когда и при 80% заряда - не значит что по факту в акб 48А, но везде и во всём есть определенный запас, поэтому я вместо заводских параметров (чтобы уровень заряда всегда держался около 80%) вклепал себе такие, чтобы этот заряд был около 100%, тем самым всегда имею в запасе порядка 10А, а это пол часа езды, питаясь лишь от одного акб,
какой профит в этом всем? прежде всего изначальная задумка была в увеличении тяги (это когда я еще летом эксперименты ставил), чтобы при очередном заезде с места не получить просадку по тяге, мне она нужна стабильна всегда, потеря выбега в накате меня не волновала абсолютно, бенз халявный, колодки...ну возможно, хотя я их итак часто меняю со своим стилем езды, я не просто так взял турбомотор чтобы тошнить и экономить на всём, регулярные вылазки за город на 2-3 суток, нужен полностью заряженный акб, а зимой нужен ли этот накат? за городом возможно и то сомнительно, ну а в городе уже в зимние периоды нужно чаще применять торможение двигателем, что собственно я и получил
цитата:
Если у тебя акб заряжен на 100%, то принять он не может ничего

верно, поэтому дойдя до границы 100% гена выключится, ну там может быть +-0,5А и не более чисто для поддержания, а в стоке он выключится в основном уже при достижении 80%, вообще система по просадке напруги вкл./выкл. зарядку,
если акб имеет емкость ниже номинала, то и напруга будет проседать сильнее/быстрее, система это увидит и тут же даст заряд, и где тогда экономия в расходе?
каждое утро перед автозапуском мониторю напругу через сигу, она не падает ниже 12.8 даже на морозах теперь, это свидетельствует о 100% заряде, плохо? да нет конечно, я же поеду и сразу получу полную отдачу от мотора, да и хронический недозаряд теперь в прошлом, посмотрим сколько проживет акб, очень интересно
цитата:
А вообще, как бы не получилось так, что включаться он будет на торможении и будет давать по полной на 100% заряженному АКБ, т.е. перезаряд.

так не даст система заряд на полный, если видит что уже 100%, будет ждать следующего цикла для рекуперации, через 2-3 светофора, когда упадет чуть напруга
цитата:
Чего-чего? То есть фактически 60ач акб, ты сконфигурировал как 80ач?

говоря простым языком, я из фактических 48А/ч (80% от номинала) акб сделал полноценные 60А/ч
nevidimij
30 November 2022

-1

цитата:
Если у тебя акб заряжен на 100%, то принять он не может ничего (разве совсем малость что уйдет на нагрев).

верно, будет нагрев, а это плохо да в морозы? )) у меня даже летом не кипел при таких внедренных манипуляциях, что уж говорить про зиму
nevidimij
30 November 2022

-1

цитата:
Потом загорается зеленый, ты нажимаешь газ, и при нормальной конфигурации генератор бы отключился, тем самым вся мощность двигателя пошла бы на колеса, вот и экономия топлива и улучшение динамики. Но теперь, что бы поддерживать всегда 100%-й заряд, генератору нужно работать 100% времени, не допуская ни малейшей просадки заряда акб.

ты наверно не понял, у меня теперь уровень всегда держится около 100%, но это не значит что не будет ниже, при стоке тоже около 80% держит, так и тут всё точно также работает, только уже не в плюс, а в минус, собираю статистику 2 недели, ниже 94% не уходит, бывает что по приезду на парковку не 100%, а те же 94, но в основном красуется цифра 97, авто же не знает когда я его заглушу, а когда поеду накатом, вот и держит в этих границах
nevidimij
30 November 2022

-1

цитата:
А регулятор напряжения больше 15В не даст поднять напряжение.

я могу дать ему команду двумя вводными сделать хоть выше, хоть ниже, причем в зависимости от темпы
avatar
Vortex
30 November 2022


цитата (nevidimij.)
ну смотри, предположим у меня акб заряжен на 100%, утром завожу, заряд условно просел до 90%, пока прогревается мотор идет заряд, поднялся опять же условно до 95%, если мы судим по значениям форскана, то все цифры если что расчетные, значит поехал, напруга в сети упала до 13В, гена отдыхает (т.к. уровень заряда более 80%, так заложено алгоритмом)

Так, да не так. В BCM заложены алгоритмы, которые после пуска держат повышенное напряжение зарядки в районе 15-15,2 В (максимальное), независимо от степени заряженности АКБ. В морозы достаточно долго. Возможно, длительность зависит от возраста АКБ, что заложено в стратегию зарядки. Отсюда и тенденция - 1% на запуск и +2-3% на зяряд за непродолжительную поездку в пределах 20-30 мин. Просадка на 10% на запуск - это либо выдумка, либо АКБ уже ушатанный. Отсюда и все пляски с бубнами с конфигом, вместо того, чтобы АКБ нормальный поставить. По моим наблюдениям к 80% заряд приходит при длительных поездках, например на дачу смотался туда-обратно, приезжаешь, а там 80%. На коротких поездках заряд поднимается почти до 100%. Никакх правок в конфиге, все по стоку.
fx000
30 November 2022

-2

nevidimij то что ты описал, похоже на то, как и должна работать система без всяких доп конфигов. Хотя есть некоторые вопросы:

Все равно не понимаю, как ты всегда теперь имеешь 100%. Ты же противоречишь сам себе:
N
nevidimij:

значит поехал, напруга в сети упала до 13В, гена отдыхает (т.к. уровень заряда более 80%, так заложено алгоритмом)

N
nevidimij:

гена выключен, емкость выше 80%? да! значит едем и едем с выключенным геной пока этот заряда (расчетный) не упадет ниже 80%, он потом при рекуперации быстро восполнится, не переживай

Ну и вот ты на 80% подъехал к дому и заглушился. То есть далеко не всегда у тебя будет 100%, а только в определенных условиях эксплуатации (когда ты перед глушением много едешь накатом, что зарядит тебе акб до 100).

N
nevidimij:

дойдя до границы 100% гена выключится, ну там может быть +-0,5А и не более чисто для поддержания

Последние 10% любой акб добирает долго и мучительно, на низких токах. То есть если у тебя в акб 95% заряда, то тебе что бы зарядить до 100, надо найти какую-то горную дорогу длиной километров 50, и катиться с нее накатом на протяжении пары часов (а то и больше). Именно поэтому умная зарядка по итогу держит ~80% - не потому что она именно хочет 80, а потому что при заряде выше, акб перестает активно брать заряд, берет его совсем по чуть-чуть.

N
nevidimij:

напруга в сети упала до 13В, гена отдыхает

Если 13, то гена не отдыхает, а полностью перекрывает потребление авто + какие-то капли достояются АКБ. Если гена будет отдыхать, напряжение будет <=12.6. Иногда у себя такое вижу, но чаще именно 13+В, закономерности выявить пока не могу.

N
nevidimij:

так не даст система заряд на полный, если видит что уже 100%, будет ждать

Да не видит она ничего. Когда 100% заряд, акб на физическом уровне не может взять никакой заряд, на него ток просто не идёт.

Складывается ощущение, что ты конфигами добился того, что у тебя машина думает что там 100%, на самом же деле все тоже самое что и при стандартной схеме.
fx000
30 November 2022

-3

N
nevidimij:

верно, поэтому дойдя до границы 100% гена выключится, ну там может быть +-0,5А и не более чисто для поддержания, а в стоке он выключится в основном уже при достижении 80%, вообще система по просадке напруги вкл./выкл. зарядку,

Прям крайне сомнительно. С чего бы умной зарядке прекращать заряд при 80%? Более того, я ни разу у себя не видел, что бы в накате не шла зарядка. Я уверен что она идет вообще всегда, пока акб будет брать этот заряд. И мои наблюдения это подтверждают. Иначе это совершенно нелогично и бессмысленно.

Возможно ты смотришь на силу тока, и видишь что ампер меньше идет на акб, или по силе замедления ты заметил что после 80% замедление рекуперацией не такое активное. Но это именно потому что акб просто не берет заряд, а не потому что умная зарядка его перестала заряжать.
nevidimij
30 November 2022


цитата:
Ну и вот ты на 80% подъехал к дому и заглушился. То есть далеко не всегда у тебя будет 100%, а только в определенных условиях эксплуатации (когда ты перед глушением много едешь накатом, что зарядит тебе акб до 100).

80% у меня может быть только по утру при запуске, если накануне я бегал в авто туда/сюда открывал/закрывал, бывают случаи такие когда авто не спит по часу-два, ну и на природе тоже авто не спит, при езде оно не падает ниже 94,
т.е. выехал я на этих 80% и пошел заряд до 100%, в стоке будет держать около 80
цитата:
Последние 10% любой акб добирает долго и мучительно, на низких токах. То есть если у тебя в акб 95% заряда, то тебе что бы зарядить до 100, надо найти какую-то горную дорогу длиной километров 50, и катиться с нее накатом на протяжении пары часов (а то и больше). Именно поэтому умная зарядка по итогу держит ~80% - не потому что она именно хочет 80, а потому что при заряде выше, акб перестает активно брать заряд, берет его совсем по чуть-чуть.

я поэтому и пишу про расчетные и условные цифры, но факт в том, что я этот порог в 80 преодолел с запасом на 20%
и когда в стоке те же 80% - это далеко тоже не факт что именно такой % там )
цитата:
Если 13, то гена не отдыхает, а полностью перекрывает потребление авто + какие-то капли достояются АКБ. Если гена будет отдыхать, напряжение будет <=12.6. Иногда у себя такое вижу, но чаще именно 13+В, закономерности выявить пока не могу.

смотря на насколько заряжен твой акб, я же мониторю, вижу когда гена заснул, ну вот и пошел отсчет с этих 13В до 12,5-12,7 (у меня лично щас так), затем снова подрубается, зачастую хватает рекуперации, и опять катить могу 20-30мин на одном акб
цитата:
Да не видит она ничего. Когда 100% заряд, акб на физическом уровне не может взять никакой заряд, на него ток просто не идёт.

опять же условные цифры, расчетные
даже когда ты едешь и гена работает, то система постоянно щупает уровень заряда, знаешь как? опускает напругу при зарядке и если она проваливается на клеммах акб, значит он не заряжен еще, вот в данном случае у меня (УСЛОВНО!): 1 вариант - заряд 15в - гена выключается на секунду для прощупывания - просадка до 12,6в - продолжается заряд; 2 вариант - заряд 15в - гена выключается на секунду для прощупывания - просадка до 13в - заряд выключается до тех пор пока не опустится до 12,6 - так и еду пол часа
цитата:
Складывается ощущение, что ты конфигами добился того, что у тебя машина думает что там 100%, на самом же деле все тоже самое что и при стандартной схеме.

тогда бы не было по утрам выше 12,8в фактически
nevidimij
30 November 2022


цитата:
С чего бы умной зарядке прекращать заряд при 80%?

с того, что так заложено программой, держать акб постоянно недозаряженным до 100%
nevidimij
30 November 2022


цитата:
Более того, я ни разу у себя не видел, что бы в накате не шла зарядка

потому что да, она у тебя всегда, по той причине что не успевает восполнить амперы в твой акб, по факту может быть и менее 80%,
так и ездим, на половину с рязряженным акб )

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up