Двигатель 1,61787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV. Производитель BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV)
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - ФФ2 1,4/1,6. Производитель BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV), BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+)
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG. Производитель NGK, 96870
5158132 - ILTR5K13 - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV. Производитель NGK, 3811
1493602 - HR8NPP30 - платина, устанавливалась с завода на ФФ2 1,6. Производитель BOSCH, 0 242 229 739
Двигатель 2,0 GDI5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - с 28.03.2011 по 07.07.2011. Производитель NGK, OEM 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - с 07.07.2011 по - . Производитель NGK, 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель NGK
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G. Производитель NGK, 96870
SP-528 - CYFS12 T4 - Ford Explorer. Производитель NGK
SP-522 - CYFS12 YP - FF3 USA. Производитель NGK
1686133 – HR7NI 332 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель BOSCH, 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т1770305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H. Производитель NGK, 93593
Двигатель 1,5Т1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G. Производитель NGK, 91924
1959 - P33. Производитель BRISK.
Двигатель 1,6Т1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G. Производитель NGK, 94769
Vortex
12 January 2017
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
paulmiller985
13 July 2022
Vortex:
|
Странно все это. Вот, у меня 52000 км уже намотали 1680032: WD-40 попробуй залить, но, думаю мало чем поможет. Срывать, а там видно будет. З.ы. затягиваю динамометрическим ключом с моментом 15 Нм, когда откручиваю свечи, кажется, что еле затянуты. В сервисе вегда перетягивают. Даже официалы. |
В общем отмачивались примерно часов 8 вэдэшкой, одна сразу поддалась, три срывать с усилием пришлось. Для отчетности пробег у моих 1680032 четыре года и 63500 км
Похоже из-за первой и четвертой свечи (слева на право) и были провалы, если судить по центральному электроду (мерников для зазоров к сожалению нет).
P.S. затягивал с моментом примерно 20нм, на коробке было указано 15нм + 5 градусов для дозатяжки.
На новых свечах машину конечно не узнать, сразу тяга с низов появилась.
Vortex
13 July 2022mobile
paulmiller985
В моторе 1.6 из-за DIS нужно периодически менять четные с нечетными свечи местами иначе одна пара выгорает вдвое больше.
Но, что-то не похоже, чтобы проблемы со свечами были. Народ тут выкладывал фото свечей вообще без электродов центральных и мол "проблем с мотором не было" ).
З.ы. я крайний раз 16 выставил. Про доворот перыф раз слышу. В сервисном мануале никаких доворотов нет.
И да, раз год обязательная ревизия, чтобы потом не довить приколов с прикипело и т.п.
paulmiller985
14 July 2022
Vortex:
|
В моторе 1.6 из-за DIS нужно периодически менять четные с нечетными свечи местами иначе одна пара выгорает вдвое больше. Но, что-то не похоже, чтобы проблемы со свечами были. Народ тут выкладывал фото свечей вообще без электродов центральных и мол "проблем с мотором не было" ). |
Про DIS я впервые слышу, но судя по состоянию свечей, похоже на правду.
Согласен, состояние свечей на вид еще приличное.
Катушку проверил на прогретом до 50гр. (фото1-между 1 и 4, фото2-между 2 и 3):
Провода колеблются тоже в пределах нормы от 5.1 кОм (самый длинный) до 3.2 кОм (самый короткий).
Буду наблюдать дальше, я решил пойти по пути наименьших затрат (но эффект от смены свечей уже есть). Показания ДМРВ тоже в норме (2.52 г/с на ХХ). Я конечно не диагност, но провалы имхо очень похожи на проблемы с топливно-зажигательной системой, возможно даже дело в качестве бензина (заливал тут как-то 100 до полного, даже пинки ТСМ ушли полностью)
Vortex
14 July 2022
paulmiller985:
|
Про DIS я впервые слышу, но судя по состоянию свечей, похоже на правду. |
Ddouble Ignition System. Есть материал для изучения. Если на пальцах, то катушка не одна, а две и каждая разряжается сразу на две свечи. Причем на одну свечу с положительной полярностью, на вторую с отрицательной, т.к. одна свеча подключена ко вторичной обмотке к положительному выводу, вторая к отрицательному. На одной свече заряд проскакивает от центрального к боковому электроду, на второй от бокового к центральному, соответственно на одной свече изнашивается больше центральный электрод, на второй боковой. Разница в износе боковых электродов, особенно на свечах с дополнительной тугоплавкой напайкой, не заметна, а на центральных порой очень.
paulmiller985:
|
Показания ДМРВ тоже в норме (2.52 г/с на ХХ). |
Здесь не все так однозначно. Показания в норме, а реальный расход воздуха соответствует показаниям датчика? Единственный косвенный признак, за который можно зацепиться - это то, что грязный или изношенный MAF обычно имеет склонность к завышению. Смотреть нужно не на MAF, а на коррекции, по ним видно будет насколько, возможно, MAF наврал и в какую сторону. Или форсы недоливают/переливают. В общем плацдарм для размышлений.
paulmiller985:
|
Катушку проверил на прогретом до 50гр. (фото1-между 1 и 4, фото2-между 2 и 3): |
Никогда не понимал диагностику катушек путем измерения сопротивления.
paulmiller985:
|
Я конечно не диагност, но провалы имхо очень похожи на проблемы с топливно-зажигательной системой, возможно даже дело в качестве бензина |
Вот, это верное направление, т.к. на фотках ваших свечей не видно, чтобы хоть какая-то свеча работала с пропусками, тем более явно ощущаемыми жопометром. Единственное, на первой свече на изоляторе какие-то серые полоски, это может и трещины. Свеча могла быть повреждена при перетяжке.
Трещину тоже увидел на первой свечке(самая левая)
Странно ,перетянуть 20нм...сам форд пишет 15нм
Я поставил иридиевые itv20tt denso, так там вообще указано 22нм...
Vortex
14 July 2022mobile
IliaP
Это он сам нс 20 тянул, а эти в сервисе типа затянули, еле откутил.
paulmiller985
15 July 2022
IliaP:
|
Трещину тоже увидел на первой свечке(самая левая) Странно ,перетянуть 20нм...сам форд пишет 15нм Я поставил иридиевые itv20tt denso, так там вообще указано 22нм... |
Друзья, это не трещина, а просто грязь) Вчера специально перепроверил.
Я затянул на 15 показалось что очень слабо, довернул градусов на 5, что и соответствовало 20 (для меня золотая середина, т.к. некоторые затягивают на 25 у фордов).
цитата: |
довернул градусов на 5 |
на 5 Н*м может, не градусов!?
5 градусов от 15 н*м это будет 15,2 н*м если не меньше
nevidimij
Boschевцы считают 5град равно 5нм например, нжк и денсо вроде также
Vortex
16 July 2022mobile
IliaP:
|
Boschевцы считают 5град равно 5нм например, нжк и денсо вроде также |
Что-то мне подсказывает, что данная зависимость не может быть линейной. Чем больше затяжка, тем больше нужно усилие на доворот.
И как ловить эти 5 градусов? Это же меньше 1 минуты. 5 мин = 30 град.
Вообще, к чему это все? Есть мануал производителя авто, где сказано - 15 Нм и все.
alexandrlys6
16 July 2022mobile
3
Vortex
Та затянул на глаз, да и все)))
alexandrlys6
И правильно, нехрен мозг коптить
Друзья, подскажите пжл. Хочу заменить свечи на 1.6. 2 вопроса:
1) есть головка свечная но она хреновая, начинаю ей тянуть и чувствую что она не откручивает, а вот вот провернет. Какую посмотреть из недорогих но при этом чтобы не прокручивала? можно ссылку если не сложно.
2) ведро.про выдал аналог для моих свечек 1 493 001 - они дешевые. Здесь писали что это типа Бош турецкий. Ценник гуманный - 280 рублей за штуку. Стоит брать или лучше все таки оригинал взять за 520?
paulmiller985
25 July 2022
Antowke:
|
2) ведро.про выдал аналог для моих свечек 1 493 001 - они дешевые. Здесь писали что это типа Бош турецкий. Ценник гуманный - 280 рублей за штуку. Стоит брать или лучше все таки оригинал взять за 520? |
1) Для фф3 1.6-85 родной свечой показывает 1 787 829.
2) Про турецкий Ford в теме всё уже расписано, лучше взять оригинальный Bosch 0 242 236 633 за 500р
3) Если уж очень хочется сэкономить на свечах, то я бы смотрел в сторону Eurorepar 1625937080 за 200р, это хотя бы послегарантийный оригинал от Groupe PSA (Peugeot/Citroen)
Друзья, подскажите плз. по состояния свечей (2.0 GDI), что можно сказать, если не ошибаюсь прошли около (40к) на сколько срочно менять, также я смотрю средняя свеча в масле, что-то можно/нужно с этим сделать самостоятельно или в сервис?
PS: до 4-й свечи не смог добраться катушку кто-то затянул , в итоге прокручивается вместе с втулкой, как время будет, позже буду что-то химичить.
paulmiller985
27 July 2022
Fenix_bel:
|
Друзья, подскажите плз. по состояния свечей (2.0 GDI), что можно сказать, если не ошибаюсь прошли около (40к) на сколько срочно менять, также я смотрю средняя свеча в масле, что-то можно/нужно с этим сделать самостоятельно или в сервис?
PS: до 4-й свечи не смог добраться катушку кто-то затянул , в итоге прокручивается вместе с втулкой, как время будет, позже буду что-то химичить. |
Имхо свечи в отличном состоянии, как минимум столько же пройдут ещё. Если нареканий на провалы/пропуски зажигания нет, то я бы оставил.
Масло в свечных колодцах как правило из под крышки ГБЦ, соответственно прокладку ГБЦ под замену.
По 4-й свече рекомендую обильно полить свечу WD-40 (именно импортной другие проникающие плохо работают), дать отстоятся часа 3-5 и попробовать открутить должна пойти, сам недавно мучался с откручиванием перетянутых свечей.
Fenix_bel
27 July 2022
-1
paulmiller985:
|
По 4-й свече рекомендую обильно полить свечу WD-40 (именно импортной другие проникающие плохо работают), дать отстоятся часа 3-5 и попробовать открутить должна пойти, сам недавно мучался с откручиванием перетянутых свечей. |
По 4-й свече у меня не сама свеча затянута, а катушка там где болт на 8, в попытках открутить я прокрутил втулку теперь просто проворачивается, не смотрел пока что можно придумать, может вместе с втулкой получится вытащить.
А свечи если эти оставить, нужно их как-то обслуживать, ну я не знаю, может прокаливать / отмачивать / зазор регулировать... или лучше не стоит?
Vortex
27 July 2022mobile
Fenix_bel:
|
По 4-й свече у меня не сама свеча затянута, а катушка там где болт на 8, в попытках открутить я прокрутил втулку теперь просто проворачивается, не смотрел пока что можно придумать, может вместе с втулкой получится вытащить. |
Пневмой ударной получалось сорвать. После чего затяжка не более 5 Нм и нет проблем.
paulmiller985
27 July 2022
Fenix_bel:
|
А свечи если эти оставить, нужно их как-то обслуживать, ну я не знаю, может прокаливать / отмачивать / зазор регулировать... или лучше не стоит? |
Они у вас "чистые" да ещё и иридиевые, не надо ничего с ними делать. Ну для очистки совести можете очистителем карбюратора масло и сажу с резьбы немного смыть (отмачивать в ортофосфорной кислоте точно не стоит).
nebynett
28 July 2022mobile
-2
Добрый день, подскажите по свечам. Взял ngk 4559, двигатель 1.6 105. Нормальные свечи ? Примерно через сколько менять нужно ?
Fenix_bel
Подскажите, Роснефть 95 льётся?
IliaPНе, я на лукуйле заправляюсь.
Fenix_bel:
|
По 4-й свече у меня не сама свеча затянута, а катушка там где болт на 8, в попытках открутить я прокрутил втулку теперь просто проворачивается... |
В общем нормально открутить катушку не получилось, в итоге головку на 8 насадил на дрель покрутил несколько секунд на больших оборотах, до характерного дымка, после чего вытащил вместе с втулкой, потом открутил ее в тисках ну и втулку запрессовал обратно на поксипол. (было подсмотрено на просторах интернета)
toxa777.80
2 August 2022mobile
-1
Подскажите пожалуйста! Похожи на оригинал?
paulmiller985
2 August 2022
По поводу качества топлива - были иридиевые Ford 1680032 с пробегом 65000км на АИ-95 Татнефть:
Заменил на российский Bosch 0242236633, залил Лукойл 95-Евро, 300км пробег и решил проверить свечи:
Вывод: или свечи эти фиговые (в саже все 4), или Лукойл на моей заправке (всё остальное кроме свечей и топлива осталось без изменения).
paulmiller985
С холодного мотора выкрутил, потому и черные.
Vortex
2 August 2022mobile
paulmiller985Лукойл такой. Не на твоей заправке, а вообще.
toxa777.80Оригинал.
Fodik:
|
paulmiller985 С холодного мотора выкрутил, потому и черные. |
Не, это Лукойл. Хоть с холодного, хоть с горячего. Всегда такие.
IliaP
2 August 2022mobile
-3
paulmiller985
Выкладывал же все расклады по статьям на ойлглупе почему лук 95 кстово плох и опасен.
Нагар на свечах одно из доказательств статей, они же не на теориях написаны, а тестами подкреплены серьёзными, которые рф не видывала и не видать ещё долго.
По луку 95 кстово я сам ранее заблуждался, в том числе из-за проблем в 10х годах на роснефти и гпн.
Да и тяжело морально слезть с православного, если в краткосрочке вроде и проблем нет...но почему то капиталка на 200-300тыс случается у фанатов...
Сам на роснефти 95 рнпз (преимущественно) и танеко 95( из-за смесей лук-тан-транснефть/капутня).
При условно 28-30с и выше 98 танеко или 100рн.
paulmiller985
3 August 2022mobile
-3
Fodik:
|
С холодного мотора выкрутил, потому и черные. |
Нет с прогретого, но уже ответили ниже, что всё-таки дело в качестве Лукойла
paulmiller985
3 August 2022mobile
-1
IliaP:
|
Выкладывал же все расклады по статьям на ойлглупе почему лук 95 кстово плох и опасен. |
Да помню читал ваши комментарии, но думал что-то изменилось. У нас по паспортам очень редко привозное разливают (Татнефть и Роснефть только), в основном с Ярославского НПЗ.
Но отзывы по местному Лукойлу тоже были хорошие, решил пока свечи новые проверить на себе (хотя и было недоверие), теперь вопрос экспериментов закрыл для себя (возвращаюсь на Татнефть, не даром она по паспортам у всех выигрывала).
пацаны , я тупой - прошу еще раз пояснить доступным языком. Могу ли я использовать для 1.6 фф3 1 493 001 - вот эти свечки?